Рабочая программа по литературе мбоу «сош №112»





Скачать 336.08 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературе мбоу «сош №112»
страница1/3
Дата публикации28.11.2014
Размер336.08 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3
«Согласовано» «Согласовано» «Согласовано»

Руководитель МО Заместитель руководителя Руководитель МБОУ «СОШ №112»

по УВР МБОУ « СОШ №112»
----------------------------- ------------------------------------- -------------------------------------
Протокол №____от « » ___ 2013г « » ___ 2013г Приказ №____от « » ___ 2013г
Рабочая программа

по литературе

МБОУ «СОШ №112»

Ганиевой Л.В. 1К.К

Литература , 7 класс

Рассмотрено на заседании

педагогического совета протокол

№1от « 31 »08. 2013

г.


2013-2014 учебный год

Пояснительная записка
Цели изучения русской литературы в 7 классе

Приобщение учащимся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы.

воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания, грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.
Задачи организации учебной деятельности:

 приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;

 овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть;

 устного пересказа (подробному, выборочному, сжатому, от другого лица, художественному) – небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки; свободному владению монологической и диалогической речью в объеме изучаемых произведений;

 научиться развернутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике героя;

 отзыву на самостоятельно прочитанное произведение; способами свободного владения письменной речью;

 освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенций.

Таким образом, компетентностный подход к созданию тематического планирования обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития литературных процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.

Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе гуманитарного образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта – переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса литературы.

Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о литературе будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления литературных фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, межпредметных интегрированных уроков и т. д.

Стандарт ориентирован на воспитание школьника – гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе – воспитание гражданственности и патриотизма.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы.
Требования к уровню подготовки учащихся:

Знать:

  • образную природу словесного искусства;

    • содержание изученных литературных произведений; 

  • основные факты жизни и творчества писателей- классиков 19-20 вв.;

  • основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

  • понимать героя, сюжет, композицию художественного произведения.

Уметь:

  • воспроизводить содержание литературного произведения;

  • правильно, бегло и выразительно читать вслух;

  • определять род и жанр произведения;

  • писать отзыв на самостоятельно прочитанное произведение;

  • писать развернутый ответ на вопрос;

  • письменно составлять план сочинения;

  • писать рассказ-характеристику;

  • свободно владеть письменной речью.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

  • участия в диалоге или дискуссии;

  • определения своего круга чтения и оценки литературных произведений.


Сведения о примерной программе, на основе которой разработана рабочая программа (наименование, автор, год издания)

Программы общеобразовательных учреждений по литературе для 5-11 классов (базовый уровень) \ Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И., Збарский И.С., Полухина В.П.-М.:Просвещение,2009).
Педагогические технологии, средства обучения (в том числе электронные), используемые в работе для достижения требуемых результатов обучения.


  • Традиционное обучение

  • Активное обучение (сотрудничество, элементы контекстного подхода, индивидуализация обучения)

  • Интерактивные подходы (творческие задания, работа в малых группах)

  • уровневая дифференциация;

  • проблемное обучение;

  • информационно-коммуникационные технологии;

  • здоровьесберегающие технологии;

  • коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава)


Учебно-тематическое планирование по русской литературе
Класс 7

Учитель Ганиева ЛВ

Количество часов всего 70часов; в неделю 2 часов

Плановых контрольных уроков: зачет – 1ч.,

контрольная работа – 1 ч.,

уроков развития речи – 5 ч.

Уроков внеклассного чтения – 6ч.

Административных контрольных уроков _______ч.

Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений по литературе для 5-11 классов (базовый уровень) \ Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И., Збарский И.С., Полухина В.П.-М.:Просвещение,2009).

Учебник Литература 7 класс. Учебник – хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В 2 ч.\ Авт.-сост. В.Я Коровина. – М.: Просвещение, 2007.

Литература и средства обучения, в том числе электронные образовательные ресурсы

1.Турьянская Б.И., Комисарова Е.В. Литература в 7 классе. Книга для учителя. 8-е изд.. – М.: ООО «Торгово - издательский дом «Русское слово», 2000

2. www.zavuch.info

3. http://pedsovet.org

4. http://festival.1september.ru





Тема урока

Кол-во

часов

Тип

урока

Хар-ка деят-сти уч-ся или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дом. задание

Дата прове-дения

























План

Факт



Введение. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы

1

урок- обмен впечатлениями

беседа, мини-сочинение, работа с учебником, конспектирование

Текущий контроль - проверка тетрадей для внеклассного чтения

Знать образную природу словесного искусства. Уметь составлять тезисы и план прочитанного. Владение монологической и диалогической речью.












Предания как поэтическая автобиография народа. Исторические события в преданиях.

1

комбинированный

Сообщение, беседа, обсуждение, работа с учебником, анализ преданий

Текущий контроль – ответы на вопросы учебника

Знать о предании как жанре УНТ. Уметь пересказывать текст предания.












Понятие о былине. Собирание былин. «Вольга и Микула Селянинович». Нравственные идеалы русского народа в образе главного героя.

1

урок – творческое чтение

Слово учителя, чтение, беседа, ответы на вопросы, словарная работа,

работа с текстом былины, с мультимедиа-презентацией

Текущий контроль – ответы на вопросы учебника

Знать своеобразие былин как героических песен эпического характера .Уметь воспринимать и анализировать поэтику былин; самостоятельно проводить исследование художественного своеобразия былин












«Илья Муромец и Соловей-разбой-ник».Черты характера Ильи Муромца

1

урок- образ

Сообщение, беседа, анализ и интерпретация произведения, обсуждение, работа с худ.текстом

Текущий контроль – ответы на вопросы учебника












Пословицы и поговорки.

1

урок - игра

Беседа, анализ и интерпретация пословиц, обсуждение, работа с худ.текстом

Текущий контроль – интерпретация пословиц

Знать пословицы, уметь их интерпретировать, отличать пословицу от поговорки












«Поучение» Владимира Мономаха. Нравственные заветы Древней Руси. «Повесть временных лет». Традиция уважительного отношения к книге.

1

урок – творческое чтение

Слово учителя, чтение, беседа, ответы на вопросы, словарная работа,

работа с текстами древнерусской литературы, с мультимедиа-презентацией

Текущий контроль – ответы на вопросы учебника

Уметь воспринимать и анализировать древнерусский текст, самостоятельно делать выводы, строить рассуждения на нравственно-этические темы.












«Повесть о Петре и Февронии Муромских». Нравственные идеалы Древней Руси.

1

комбинированный

Беседа, обсуждение, работа с учебником, анализ и интерпретация произведения

Текущий контроль – ответы на вопросы учебника

Уметь воспринимать и анализировать древнерусский текст. Знать структуру повести, образы












Сочинение по темам на выбор: «Народная мудрость в произведениях УНТ», «Нравственные идеалы и заветы Древней Руси»

1

урок развития речи

Беседа, устное сообщение, ответы на вопросы, сочинение, работа с мультимедиа -презентацией


итоговый контроль

Развитость связной речи, знание структуры сочинения, материала сочинения, сформированность орфографических, пунктуационных навыков.












М.В.Ломоносов. Слово о поэте и ученом. «К статуе Петра Великого». «Ода на день восшествия… 1747 г.» Мыс-ли автора о Родине, русской науке и ее творцах. Призыв к миру.

1

урок – творческое чтение

Слово учителя, чтение, беседа, ответы на вопросы,

работа с различными источниками информации, работа с мультимедиа-презентацией

Текущий контроль – ответы на вопросы учебника

Знать оду как жанр, теорию «трех штилей». Уметь воспринимать и анализировать тексты произведений XVIII века; выразительно читать.












Г.Р.Державин. Философские размышления о смысле жизни и свободе творчества.

1

урок- образ

Сообщение, беседа, анализ и интерпретация произведения, обсуждение, работа с худ.текстом

Текущий контроль – ответы на вопросы учебника

Знать особенности поэтических произведений поэта, их тематику. Уметь воспринимать и анализировать тексты произведений XVIII века; выразительно читать.












РК

А.С.Пушкин.ПУШКИН И КАЗАНЬ Слово о поэте. Интерес Пушкина к истории России. «Полтава» (отрывок). Мастерство в изображении Полтавской битвы, прославление мужества и отваги русских солдат. Петр I и Карл XII.

1

урок- порт

рет

Сообщение, беседа, работа с различными источниками информации, анализ и интерпретация произведения, обсуждение, работа с худ.текстом, мультимедиа-презентация

Текущий контроль – ответы на вопросы учебника

Знать о существующих портретах Пушкина, фактах его биографии, иметь понятие о поэме, о литературном герое, конфликте, элементах сюжета. Уметь анализировать текст, сравнивать героев, выявлять авторскую позицию












А.С.Пушкин. «Медный всадник» (отрывок). Выражение чувства любви к Родине. Прославление деяний Петра I.

1

комбинированный

Сообщение, беседа, обсуждение, работа с учебником, анализ и интерпретация произведения

Текущий контроль – ответы на вопросы учебника

Знать понятие о лирике, лирическом герое, своеобразие жанра поэмы, композицию произведения. Уметь анализировать поэтическое произведение












«Песнь о вещем Олеге» и ее летописный источник. Смысл сопоставления Олега и волхва. Художественное воспроизведение быта и нравов Древней Руси.

1

комбинированный

Сравнительный анализ, беседа, беседа, обсуждение, работа с худ. текстом

Текущий контроль – ответы на вопросы учебника

Знать понятие о балладе. Уметь анализировать поэтическое произведение, выделять смысловые части художественного текста, анализировать эпизод, сравнивать героев.












«Борис Годунов»: сцена в Чудовом монастыре. Образ летописца Пимена.

1

Анна

лиз эпизо

да

Сообщение, беседа, анализ и интерпретация произведения, обсуждение, работа с худ.текстом

Текущий контроль – ответы на вопросы учебника

Знать что такое трагедия, образ летописца, уметь анализировать поэтическое произведение












«Станционный смотритель» - произведение из цикла «Повести Белкина». Изображение «маленького человека», его положение в обществе. Гуманизм повести.

1

комбинированный

Сообщение, беседа, обсуждение, работа с учебником, анализ и интерпретация произведения

Текущий контроль – ответы на вопросы учебника

Знать содержание повести; нравственную проблематику повести; содержание понятия «образ». Уметь владеть различными видами пересказа, участвовать в диалоге по прочитанному произведению; самостоятельно делать выводы, строить рассуждение на нравственно-этические темы












Дуня и Минский. Анализ эпизода «Самсон Вырин у Минского».

1

Анна

лиз эпизо

да

Сообщение, беседа, анализ и интерпретация произведения, обсуждение, работа с худ.текстом

Текущий контроль – ответы на вопросы учебника

Уметь выделять смысловые части художественного текста, анализировать эпизод, сравнивать героев; самостоятельно делать выводы, строить рассуждение на нравственно-этические темы; выявлять авторскую позицию












М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Ка-лашникова». Картины быта XVI века и их роль в понимании характеров и идеи поэмы.

1

урок- образ

Сообщение, беседа, анализ и интерпретация произведения, обсуждение, работа с худ.текстом, мультимедиа-презентацией

Текущий контроль – ответы на вопросы учебника

Знать содержание поэмы, его историческую основу; нравственную проблематику поэмы; владеть различными видами пересказа.

Уметь анализировать язык поэмы, ее связь с устным народным творчеством; самостоятельно делать выводы, строить рассуждения на нравственно-этические темы












Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Защита человеческого достоинства и нравственных идеалов.

1

комбинированный












М.Ю.Лермонтов. «Когда волнуется желтеющая нива…». Проблема гармонии человека и природы. «Молитва», «Ан-гел»…

1

урок - практикум

Слово учителя, чтение и обсуждение стихотворения, ответы на вопросы, пересказ, работа в группах


Текущий контроль – ответы на вопросы учебника

Уметь воспринимать и анализировать поэтический текст












Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова

1

урок-зачет

Инструктаж, инд.работа, работа в парах

Итоговый контроль – зачет (тесты)

Сформированность ЗУН по изученным темам.









  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе мбоу «сош №112» iconРабочая программа по литературе в 10 класс е мбоу «Татарско-Кандызская сош»
Протокол № от мбоу «Татарско Кандызская сош» /Халиуллин И. Ш
Рабочая программа по литературе мбоу «сош №112» iconРабочая программа по литературе в 9 класс е мбоу «Татарско-Кандызская сош»
Протокол № от мбоу «Татарско Кандызская сош» /Халиуллин И. Ш
Рабочая программа по литературе мбоу «сош №112» iconРабочая программа по литературе для 10 класса Учитель: Кичеева Светлана Семеновна
Программа по литературе для 10 класса на базовом уровне составлена на основе Примерной программы по литературе среднего общего образования...
Рабочая программа по литературе мбоу «сош №112» iconРабочая программа по литературе в 6 классе Составитель: Шутова Елена...
Данная рабочая программа по литературе для 6 класса разработана на основе федерального компонента государственногостандарта образования...
Рабочая программа по литературе мбоу «сош №112» iconТематическое планирование по литературе. 9 класс
Настоящая рабочая программа по русскому языку является составной частью учебного плана мбоу «Яндобинская сош», реализующего программы...
Рабочая программа по литературе мбоу «сош №112» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мбоу «сош №9», №23, №85, №89, №103, №143, №170, №14, №37, №77, №112, №115, №117, №145
Рабочая программа по литературе мбоу «сош №112» iconРабочая программа Кадыровой Галины Геннадьевны по литературе
Директор мбоу «Копьёвская сош» Зам директора по увр
Рабочая программа по литературе мбоу «сош №112» iconРабочая программа по литературе составлена в соответствии с федеральным...
«О преподавании литературы в 2013-2014 учебном году в общеобразовательных организациях Белгородской области», учебного плана мбоу...
Рабочая программа по литературе мбоу «сош №112» iconОтдел образования администрации Дубровского района Брянской области...
«Звездные дали» среди учащихся образовательных учреждений в возрастных группах 2-4 классы, 5-8 классы, 9-11 классы. В конкурсную...
Рабочая программа по литературе мбоу «сош №112» iconРабочая учебная программа по литературе 9 класс
Руководитель мо учителей русского языка и литературы мбоу мо плавский район «Плавская сош №2»
Рабочая программа по литературе мбоу «сош №112» iconКонкурс «Цветы. Творчество. Красота» август 2 место мбоу «Сыбайкасиснкая оош»
Мбоу «Юнгинская сош», 1 место – Романов Лев «Коробчатые змеи» мбоу «Юнгинская сош», 3 место – Романов Иван «Демонстрационная модель»...
Рабочая программа по литературе мбоу «сош №112» iconРабочая программа предназначена для обучения в 9 классе общеобразовательного...
Рабочая программа предназначена для обучения в 9 классе общеобразовательного учреждения «мбоу саклов-Башская сош» исоставлена на...
Рабочая программа по литературе мбоу «сош №112» iconРабочая программа предназначена для обучения в 8 классе общеобразовательного...
Рабочая программа предназначена для обучения в 8 классе общеобразовательного учреждения «мбоу саклов-Башская сош» исоставлена на...
Рабочая программа по литературе мбоу «сош №112» iconРабочая программа по литературе 11 класс
Программа предназначена учащимся 11 класса мбоу кадниковская сош и рассчитана на 2014/2015 учебный год
Рабочая программа по литературе мбоу «сош №112» iconПрограмма Intel® Обучение для будущего
Мбоу «Янтиковская сош» (дирекутор Кириллова В. М.), мбоу «Алдиаровская сош» (директор Кабакова Л. А.), мбоу «Шимкусская сош» (директор...
Рабочая программа по литературе мбоу «сош №112» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мо учителей Заместитель директора Директор мбоу разинской сош мбоу разинской сош мбоу разинской сош протокол 1 Кузнецова В. Ф. Буяров...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск