Рабочая программа предназначена для обучения в 8 классе общеобразовательного учреждения «мбоу саклов-Башская сош»





НазваниеРабочая программа предназначена для обучения в 8 классе общеобразовательного учреждения «мбоу саклов-Башская сош»
страница1/4
Дата публикации12.10.2014
Размер0.75 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4
Пояснительная записка
Рабочая программа предназначена для обучения в 8 классе общеобразовательного учреждения «МБОУ Саклов-Башская СОШ» и составлена на основе Федерального компонента стандарта основного общего образования по литературе для школ с родным (нерусским) языком обучения, программы для 5-11 классов татарской средней общеобразовательной школы (базовый уровень) под ред. М.Г.Ахметзянова – 3-е изд., переработанное и дополненное. – Казань: Магариф, 2009. – 142с. (Программа рекомендована Министерством образования и науки РТ) и учебного плана МБОУ «Саклов-Башская СОШ»

Согласно Базисному учебному плану образовательного учреждения Российской Федерации утвержденному приказом МО РФ №1312 от 09.03.2004 г.и учебному плану школы ,при изучении литературы на базовом уровне минимальная нагрузка составляет 2 часа в неделю

Рабочая программа реализуется через использование УМК который включает:

Русская литература. Учебник-хрестоматия для 8 класса татарской средней общеобразовательной школы

В двух частях. Под ред. М.Г.Ахметзянова. – Казань: Магариф, 2007 год.

Изучение русского языка в 8-м классе составляет 70 часов в год из расчета 2 часа в неделю.

Данный вариант рабочей программы, целиком базирующийся на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, отличается от программы под редакцией М.Г.Ахметзянова тем, что в неё дополнительно включены произведения Мусы Джалиля из раздела «Литература народов России», У.Шекспира, Э.Т.А.Гофмана, Э.По из раздела «Зарубежная литература, предписанные федеральным компонентом стандарта. Программа подразумевает изучение произведений в тесной связи с общественным движением, с историей. Именно поэтому запланированы подготовка сообщений к урокам, групповые и вариативные задания, задания творческого характера. С целью углублённого изучения творчества писателей и поэтов выделены часы на уроки внеклассного чтения, которые планируется провести в форме читательской конференции, литературной игры, презентации книги и т.д.

Основное общее образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Примечание: на основании приказа по школе от 31 августа 2011 года № 79 в случае совпадения уроков с праздничными днями программу выполнить:

- за счет объединения уроков по одной теме;

- за счет, выделенных на повторение материала;

- за счет самостоятельного изучения материала учащимися.

Цель:Развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения литературе:

– осмысление литературы как особой формы культурной традиции;

– формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности;

– формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;

– формирование эстетических и теоретико-литературных понятий как условие полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют

Задачи обучения:

 приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;

 овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть;

 устного пересказа (подробному, выборочному, сжатому, от другого лица, художественному) – небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки; свободному владению монологической и диалогической речью в объеме изучаемых произведений;

 научиться развернутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике героя;

 отзыву на самостоятельно прочитанное произведение; способами свободного владения письменной речью;

 освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенций.

Таким образом, компетентностный подход к созданию тематического планирования обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития литературных процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.

Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе гуманитарного образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта – переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса литературы.

Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о литературе будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления литературных фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, межпредметных интегрированных уроков и т. д.

Стандарт ориентирован на воспитание школьника – гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе – воспитание гражданственности и патриотизма.

Обязательный минимум содержания основных образовательных программ

Литература как искусство слова

Художественная литература как одна из форм освоения мира, богатства и многообразия духовной жизни человека. Влияние литературы на формирование нравственного и эстетического чувства.

Русский фольклор

Особенности русского фольклора, его связь с христианством и славянской мифологией. Картина мира в представлении человека Древней Руси. Жанры русского фольклора. Народное представление о героическом. Отражение в русском и родном фольклоре народных традиций, представлений о добре и зле. Природа в русском фольклоре. Быт, семья, государство, патриотическое чувство в русском фольклоре. Влияние фольклорной образности и нравственных идеалов на развитие литературы
Русские народные сказки (волшебная, бытовая, о животных )

Миф и сказка. Виды сказок. Образы животных в русских сказках и сказках родного фольклора. Фольклорная и литературная сказка. Реалистичность деталей и фантастичность сюжета и образов в сказке.

Народные песни, загадки, пословицы, поговорки (

Виды народных песен в русском и родном фольклоре. Выражение народной мудрости и юмора в загадках, пословицах и поговорках.

Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

Эпический характер былины. Ритмико-мелодическое своеобразие русской былины в сопоставлением с родным эпосом. Противоборство добра и зла. Гипербола в фольклоре. Образ богатыря в русском и родном фольклоре (возможен выбор другой былины)

Древнерусская литература

Христианско-православные и языческие истоки древнерусской литературы. Патриотический пафос и поучительный характер. Утверждение в литературе Древней Руси высоких нравственных идеалов: любви к ближнему, милосердия, жертвенности. Черты национального характера в произведениях древнерусской литературы. Многообразие жанров древнерусской литературы (летопись, слово, житие, поучение). Связь литературы с фольклором.

«Слово о полку Игореве» (в сокращении)

Вопрос о времени создания и об авторстве слова. Историческая основа произведения. Нравственно-патриотическая идея «Слова о полку Игореве», мысль об объединении русских земель. Развитие образа князя Игоря. Образ Ярославны – нравственный идеал русской женщины. «Золотое слово» Святослава. Фольклорная образность в произведении. Трагический и оптимистический смысл финала. Значение «Слова» для русской литературы и культуры.

Повесть временных лет (Смерть Олега от своего коня)

Жанр летописи. Соотношение документального и художественного начала в летописи. Образ текущего времени и человеческой судьбы, сила и слабость земной власти в повествовании о смерти князя Олега.

Поучение Владимира Мономаха

Жанр поучения, его особенности. Высокий нравственный пафос и христианская мораль в «Поучении». Слава и честь родной земли, духовная преемственность поколений.

Житие Сергия Радонежского

Жанр жития. Повествование о великом подвижнике земли русской. Образ Сергия Радонежского как носителя высоких нравственных начал: кротость, жертвенность, крепкая вера, беззаветное служение родине.
Русская литература XVIII века

Эпоха Просвещения в русской литературе и культуре. Идея гражданского служения, прославление величия и могущества Российского государства в литературе классицизма. Сатира в классицизме. Обращение к жизни и внутреннему миру «частного» человека в сентиментализме. Нравственно-воспитательный пафос литературы. Зарождение в литературе антикрепостнической направленности. Идейно-художественное своеобразие литературы XVIII в.

Д.И. Фонвизин Комедия «Недоросль»; Г.Р. Державин «Памятник», «Река времен в своем стремленьи…», «Властителям и судиям», «Фелица»; А.Н. Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву»; Н.М. Карамзин Повесть «Бедная Лиза»

Тема назначения поэта в лирике Державина. Проблема жизни и смерти в его философской лирике. Обращение поэта к библейской символике. Традиции и новаторство поэта в жанре оды.

Жанр путешествия в русской литературе. Протест против самодержавия и крепостничества в книге “Путешествие из Петербурга в Москву”. Величественная и трагическая фигура русского просветителя-гуманиста.
Русская литература XIX века

Поворотные события русской истории начала века (Отечественная война 1812 г., восстание декабристов, реформа 1861 г.) и их отражение в русской литературе. Разнообразие художественного и философского осмысления категории свободы в русской литературе (свобода общественная и личная, свобода творчества, свободное начало в любви и дружбе, природа как воплощение свободы). Общественный и гуманистический пафос русской литературы XIX в.

И.А. Крылов

Жизнь и творчество

БАСНИ «Квартет», «Ларчик», «Волк и ягненок», «Волк на псарне»

Жанр басни в русской и родной литературе. Дидактическая просветительская направленность басен Крылова, обличение в них человеческих пороков. Заимствования, перевод и русский национальный колорит, народная мудрость в баснях Крылова, народность языка. Образ волка как воплощение зла в русской литературе. Образ волка в родной литературе. Историко-культурный контекст басни «Волк на псарне».

В.А. Жуковский

Жизнь и творчество

БАЛЛАДА «Светлана»

Баллада как лироэпический жанр. Фольклорная основа баллады, ее нравственный пафос. Жанр баллады русской и родной литературе.

СТИХОТВОРЕНИЯ «Жаворонок», «Море» (возможен выбор двух других стихотворений)

Романтизм поэзии Жуковского. Мир человека и мир природы в лирике поэта.

А.С. Грибоедов

Жизнь и творчество

КОМЕДИЯ «Горе от ума

Проблема ума в комедии, столкновение нового мировоззрения со старым. Фамусов и «фамусовская Москва», обличение нравственной деградации «фамусовского общества». «Миллион терзаний» Чацкого. Образ Софьи и его роль в развитии сюжета и проблематики пьесы. Соотношение любовной интриги и общественно-политического содержания комедии. Широкий, обобщающий смысл конфликта. Художественное своеобразие пьесы, афористичность языка.

А.С. Пушкин

Жизнь и творчество. Значение пушкинского наследия в русской культуре. (2 час)

СТИХОТВОРЕНИЯ: «К Чаадаеву», «Песнь о вещем Олеге», «К морю», «Няне», «К***» («Я помню чудное мгновенье…»), «19 октября» («Роняет лес багряный свой убор…»), «Пророк», «Зимняя дорога», «Анчар», «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас любил: любовь еще, быть может…», «Зимнее утро», «Бесы», «Туча», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» «Осень», «Деревня», «Не пой, красавица, при мне...» (возможен выбор трех других стихотворений)

Разнообразие мотивов лирики поэта: политическая, философская лирика, стихи о любви и дружбе, тема поэта и поэзии, природа в понимании и изображении Пушкина. Обращение поэта к поэтической образности культур Запада и Востока. Особенности пушкинского гуманизма, мотив милосердия в его творчестве. Простота и лаконизм пушкинского стиля. Лирика Пушкина в переводах на родной язык учащихся.

ПОЭМА «Цыганы»

Особенности конфликта: столкновение современного человека, носителя европейской цивилизации с миром «дикой вольности» детей природы. Романтический колорит, интерес поэта к экзотике цыганской жизни. Неспособность людей понять иной быт, чужие традиции, обычаи, как одна из причин трагической развязки. Черты романтического героя в образе Алеко. Реалистический элемент в поэме, зависимость человека от жизненных обстоятельств, тема судьбы, мысль о недостижимости абсолютной свободы. Сложные, неоднозначные отношения категорий свободы и счастья.

ПОВЕСТЬ «Станционный смотритель»

Нравственная проблематика повести «Станционный смотритель», обращение Пушкина к изображению быта простых людей. Образ «маленького» человека русской и родной литературе. Библейская символика в повести.

ПОВЕСТЬ «Дубровский»

Главные герои и образы крестьян. Соотношение эпического и лирического в повести. Нравственная проблематика, проблема выбора и верности долгу.

РОМАН «Капитанская дочка»

Проблемы судьбы, истории, взаимоотношений народа и дворянства. Изображение «русского бунта». Пугачев – историческое лицо и Пугачев Пушкина. Проблема чести и долга в жизни представителей разных сословий русского общества. Богатство и разнообразие изображения народных характеров.

РОМАН В СТИХАХ «Евгений Онегин»

Образ Онегина в романе "Евгений Онегин", душевная черствость и опустошенность героя-индивидуалиста, проблема эгоизма. Татьяна – «милый идеал» Пушкина, поэтичность ее натуры, близость народной стихии, верность долгу. Нравственная проблематика романа. Основные сюжетные линии романа. Тип «лишнего человека» в русской литературе.

Творчество Пушкина в оценке Белинского.

Влияние творчества А.С.Пушкина на развитие родной литературы.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа предназначена для обучения в 8 классе общеобразовательного учреждения «мбоу саклов-Башская сош» iconРабочая программа предназначена для обучения в 9 классе общеобразовательного...
Рабочая программа предназначена для обучения в 9 классе общеобразовательного учреждения «мбоу саклов-Башская сош» исоставлена на...
Рабочая программа предназначена для обучения в 8 классе общеобразовательного учреждения «мбоу саклов-Башская сош» iconРабочая программа предназначена для обучения в 10 классе общеобразовательного...
Рабочая программа предназначена для обучения в 10 классе общеобразовательного учреждения «мбоу саклов-Башская сош» исоставлена на...
Рабочая программа предназначена для обучения в 8 классе общеобразовательного учреждения «мбоу саклов-Башская сош» iconРабочая программа предназначена для обучения в 11 классе общеобразовательного...
Рабочая программа предназначена для обучения в 11 классе общеобразовательного учреждения «мбоу саклов-Башская сош» исоставлена на...
Рабочая программа предназначена для обучения в 8 классе общеобразовательного учреждения «мбоу саклов-Башская сош» iconРабочая программа История
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Саклов-Башская средняя общеобразовательная школа» Сармановского муниципального...
Рабочая программа предназначена для обучения в 8 классе общеобразовательного учреждения «мбоу саклов-Башская сош» iconПриказ №97 от «30» августа 2013г образовательная программа основного...
Характеристика мбоу "сош №93" и принципов её образовательной политики. Описание «модели» выпускника мбоу "сош №93"
Рабочая программа предназначена для обучения в 8 классе общеобразовательного учреждения «мбоу саклов-Башская сош» iconПояснительная записка рабочая программа предназначена для обучающихся...
...
Рабочая программа предназначена для обучения в 8 классе общеобразовательного учреждения «мбоу саклов-Башская сош» iconРабочая учебная программа предназначена для учащихся 4 класса общеобразовательного...

Рабочая программа предназначена для обучения в 8 классе общеобразовательного учреждения «мбоу саклов-Башская сош» iconОбразовательная программа мбоу «Куркачинская сош»
Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения мбоу «Куркачинская сош»...
Рабочая программа предназначена для обучения в 8 классе общеобразовательного учреждения «мбоу саклов-Башская сош» iconТематическое планирование рассчитано на 35 часов в год, в неделю...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение “Саклов-Башская средняя общеобразовательная школа” Сармановского муниципального...
Рабочая программа предназначена для обучения в 8 классе общеобразовательного учреждения «мбоу саклов-Башская сош» iconРабочая программа по физике для 10 класса учителя I квалификационной...
Мбоу «сош с. Олуяз» Кукморского муниципального района рт, утвержденной приказом директора школы №35/6 от 31. 08. 2012
Рабочая программа предназначена для обучения в 8 классе общеобразовательного учреждения «мбоу саклов-Башская сош» iconРабочая программа по физике для 11 класса учителя I квалификационной...
Мбоу «сош с. Олуяз» Кукморского муниципального района рт, утвержденной приказом директора школы №35/6 от 31. 08. 2012
Рабочая программа предназначена для обучения в 8 классе общеобразовательного учреждения «мбоу саклов-Башская сош» iconРабочая учебная программа по обучению пожарно-техническому минимуму...
Программа предназначена для повышения квалификации учителей и техперсонала мерам по противопожарной безопасности в мбоу сош
Рабочая программа предназначена для обучения в 8 классе общеобразовательного учреждения «мбоу саклов-Башская сош» iconРабочая программа по английскому языку разработана для обучения в...
Программа предназначена для обучающихся 4а класса общеобразовательной школы со средним и слабым уровнем подготовки. Класс требуют...
Рабочая программа предназначена для обучения в 8 классе общеобразовательного учреждения «мбоу саклов-Башская сош» iconУпражнения для интерактивного обучения немецкому языку. № Упражнение «Модальные глаголы»
Рабочая программа предназначена для учащихся мбоу сош№1 и рассчитана на 2012/2013 учебный год
Рабочая программа предназначена для обучения в 8 классе общеобразовательного учреждения «мбоу саклов-Башская сош» iconПубличный отчет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Содержание публичного отчета образовательного учреждения обсуждено и принято педагогическим советом мбоу «сош №50»
Рабочая программа предназначена для обучения в 8 классе общеобразовательного учреждения «мбоу саклов-Башская сош» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая учебная программа предназначена для учащихся 4 класса общеобразовательного учреждения и учитывает специфику адресата и условия...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск