Упражнения для интерактивного обучения немецкому языку. № Упражнение «Модальные глаголы»





Скачать 190.84 Kb.
НазваниеУпражнения для интерактивного обучения немецкому языку. № Упражнение «Модальные глаголы»
Дата публикации12.08.2013
Размер190.84 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
Упражнения для интерактивного обучения немецкому языку.

1.Упражнение « Модальные глаголы».

Цель: тренировать употребление модальных глаголов.

Установки: 1.Закройте глаза.

2.Представьте то, что сильно хотите.

3.Откройте глаза и скажите, что вы хотите.

( Учитель записывает на доске все названные предложения).

4.Посмотрите и скажите, какую фразу вы могли бы сказать по-немецки?

(Как только звучит перевод, учитель стирает соответствующее русское предложение и заменяет его немецким.В результате на доске остается только немецкий текст.)

Такой перевод несет эмоциональную окраску и лучше запоминается.

2. Ролевая игра «Семья».

Цель: тренировать лексику по темам «Знакомство», «Семья».

Подготовка: изготовить карточки с названиями родственников:derVater, dieMutter и т.д.

Установки: 1.Выбирайте себе карточку.

2.Придумайте себе роль ( имя, возраст, профессию, хобби).

3.Расскажите о себе.

4.Представьте своих родственников. Подумайте, кем они будут вам приходиться?

(Сложность упражнения в том, что надо запомнить, что рассказывают о себе другие. Поэтому можно делать записи.)

3. Игра «Сто к одному».

Цель: тренировать употребление модальных глаголов.

Подготовка: 1.Разделить класс на 2 команды.

2.Выбрать капитана ( самого сильного ученика).

3.Записать вопрос на доске ( например, Werkannsingen?)

4.Подготовить для себя карточку с готовыми вариантами ответов.

Установки: 1.Прочтите вопрос и ответьте на него по очереди. Ответы не должны повторяться.

2.Капитан должен повторить все высказывания и выбрать из них три, которые понравились. Если

они совпадут с вариантами в карточке учителя, за каждое предложение – 1 балл.

Вариантыответов: 1.Der Jungekannsingen.

2.Die Frau kannsingen.

3.DerLehrerkannsingen.

4. Упражнение «Грамматическое дерево» - «GrammatischerBaum».

Цель: 1.Обратить внимание детей на роль каждого слова в предложении.

2.Тренировать различные грамматические формы, например, перфект.

Установки: 1.Придумайте предложение в Perfekt.

2.Мысленно проговорите это предложение.

3.Назовите подлежащее в своем предложении.

(Учитель записывает один извариантов подлежащих на доске.)

4.Теперь придумайте 2 предложения с этим подлежащим, назовите глаголы.

(Учитель дописывает на доске эти глаголы.)

5.Теперь придумайте по 2 предложения к каждому глаголу, назовите первое слово после глагола.

(Учитель дописывает на доске предложенные варианты).

Работа выполняется до тех пор, пока все предложения логически и грамматически не будут закончены. Но для удобства работы на доске должно быть не более 10 предложений.

Ich

habe bin

vielimmer in nach

geturntgespieltgelachtgebastelt die das MoskauRusland

StadtSchweizGebirgegeflogengeschwommen

gefahrengereistgestiegen

Врезультатебыстроиинтереснобылозадействовано 9 формPartizipII.

5. Упражнение «Пазлы».

Цель: тренировать лексику по разным темам, например, «Черты характера».

Подготовка: 1.Напечатать на листочках формата А-4 таблицы, в клеточках которой вписаны названия черт

характера на русском языке.

2.Составить точно такие же таблицы, но с соответствующими названиями на немецком языке.

3.На оборотной стороне таблиц написать ключевые фразы по одной на каждой таблице. Фразы

должны быть связаны общим смыслом.

4.Разрезать немецкие таблицы по клеточкам, перемешать слова внутри каждой таблицы, не

не смешивая таблицы между собой. Раздаточный материал разложить по отдельным

пакетикам, чтобы слова-пазлы не смешались.

Установка: 1.Перед вами лежат таблицы со словами на русском языке и пазлы на немецком языке. Сложите

пазлы белой стороной вверх.

2. Если вы сложили пазлы верно, перед вами появится предложение на немецком языке. Переве-

дите его.

3.Запишите его на доске.

4.Прочтите и переведите предложения ваших одноклассников.

5.Составьте связный рассказ.

Это упражнение можно превратить в игру «Остров сокровищ», если предварительно дать установку: Мы с вами ищем сокровища, но найти его можем только тогда, когда разберемся с предложениями, зашифрованными в пазлах. Например, DasisteineInsel. Sieistgross.SieliegtimNorden.DieInselliegtunterdemEis.

Работать можно индивидуально, парно или в группах. Если работа идет в группах, таблицы можно интегрировать по сложности.

6. Упражнение «Психолог».

Цель: активизировать лексику по теме «Черты характера» в речи.

Подготовка: 1.Подготовить листы формата А-4 на всех учеников класса со списком всех учеников и знаками +-.

2.На обратной стороне листа тоже поставьте знаки + -.

3.Подготовьте листы-памятки с речевыми клише :Ichmeine … Ichglaube… Duirrstdich … и т.д.

Установки: 1.На обратной стороне листа под знаком «+» напишите свои положительные черты характера,

под знаком “-“ отрицательные.

2.Переверните лист и дайте характеристики своим одноклассникам.

3.Прочтите вслух свою характеристику и обсудите ее с классом.

Ученики, опираясь на фразы-клише и свои записи в таблицах, комментируют характристики. Ученик соглашается или возражает, используя фразы-клише: Duhastrecht. Toll.IchbinandererMeinung. Ichhabenichtgedacht, dass …ит.д.

7. Упражнение «Универсал» для обучения всем видам речевой деятельности.

Подготовка: 1.На каждого ученика готовится лист формата А-4, в углу листа крепится картинка ( картинки на

всех листах должны быть одинаковы).

2.В своей тетради учитель составляет вопросы к картинке.

Задание 1. Обучение аудированию и письменной речи.

Установки: 1.Внимательно выслушайте вопрос и запомните его.

2.Запомните вопрос и ответьте на него одним предложением.

3.Передайте лист соседу по часовой стрелке.

4.Прочтите предложение на листе и слушайте новый вопрос.

(Листы передаются по часовой стрелке, пока круг не замкнется.В итоге получится количество описаний по числу учеников в классе).

Задание 2. Обучение чтению.

Установки: 1.Читаем весь текст.

2.Читаем внимательно, чтобы суметь рассказать.

Задание 3. Обучение говорению и аудированию.

Установки: 1.Пересказываем свой текст.

2.Остальные выслушивают и комментируют. Можно выставлять баллы за оригинальность.

Интерес к текстам обеспечен, так как во всех вариантах рассказов присутствуют фразы всех учеников класса. В слабых классах это упражнение можно выполнять в группах или парах.

Хорошо использовать это упражнение при изучении темы «Внешность». Тогда вместо картинки можно поставить надпись «Человечек» и дать установку: представьте себе человечка. На последнем этапе во время аудирования можно составлять фоторобот в соответствии с описаниями или рисовать полученного человечка.

8. Игра «Путешествие».

Цель: тренировать Imperativ в аудировании.

Подготовка: 1.Нарисовать маршрутную карту с условными знаками.

2.Разделить класс на 2 команды.

Установки: 1.Посмотрите на карту. На ней много перекрестков. Мы отправимся в путешествие и до цели

дойдет тот, кто правильно выполнит команды.

2.Определите себе маршрут и подготовьте реплики для противника ( по одной реплике на

человека).

3.Сначала маршрут проходит одна команда, потом вторая. Реплики озвучиваются всеми членами

команды по очереди.

Карта должна содержать 5 – 6 развилок дорог с понятными рисунками, отображающими конкретные действия: есть, пить кричать, прыгать, бежать, смеяться и т.д.

9. Игра «Пантомима».

Цель: тренировать употребление формы Imperativ.

Домашнее задание: подготовить карточки с тремя глаголами в форме Imperativ.

Установки: 1.Разделитесь на 2 команды и каждая команда садится за 1 стол.

2.Проверьте в группе написанные вами предложения, чтобы они не повторялись. Внесите

исправления.

3.Положите свои карточки на стол надписями вниз.

4.По очереди будете подходить к столу другой команды, брать карточку и изображать для своей

команды написанное действие.

5.Команда должна озвучить действие в форме Imperativ.

Каждый правильный ответ приносит команде 1 балл.

10. Упражнение «Исправь ошибки в тексте».

Цель: повторение изученных тем по страноведению, активизиция изученной лексики в речи.

Подготовка: 1.Подобрать страноведческий текст и внести в него смысловые ошибки.

2.Распечатать текст для каждого ученика в классе.

Установки: 1.Прочитайте текст.

2.Найдите в тексте смысловые ошибки.

3.Исправьте ошибки.

4.Озвучьте свой вариант.

5.Обсудите (Ichbindamiteinverstanden /nicht einverstanden.Dasistrichtig/nichtrichtig. Ichdenke,

DashiersolcherSatzseinsoll /…/.

Для удобства работы каждое предложение в тексте должно иметь номер.

11. Упражнение «Задай тему».

Цель: тренировать определенные грамматические формы. Например, степени сравнения прилагательных, временные формы глаголов, формы множественного числа существительных, отрицание, модельные глаголы и т.д.

Подготовка: определяется тема работы.

Установки: 1.Ученик N выходит за дверь и записывает вопросы по 1 для каждого.

2.Остальные ученики повторяют грамматический материал.

3.Внимательно слушаем вопрос.

4.Отвечаем на вопрос, используя форму … .

Например: Was macht Herr Muller am Morgen? - Herr Muller hat am Morgengeturnt.

12. Упражнение «Диктант-кроссворд».

мамаОООООО

папаООООО

13. Упражнение «Ассоциограмма по слайду».

Цель: обобщение и углубление страноведческих знаний по разным темам ( чаще в старших классах). Темы: «Литература», «Изобразительное искусство», «Кино», «Выдающиеся личности», «Музыка», «Любовь» и т.д.

Установки: 1.Внимательно посмотрите на слайд.

2.Составьте к слайду ассоциограмму( например, не менее 10 понятий)

3.Обсудите ассоциограмму.

Например: Ichdenke, dasszumThema “die Musik” das Wort “die Geige” gehort. DasistdasMusikinstrument.

14.Упражнение «Сплетня».

Цель: тренировать грамматическую форму Perfekt или Futurum I.

Подготовка: 1.Подготовить для каждого ученика лист формата А-4.

2.Подготовить для себя в тетради вопросы по количеству учеников в классе.

Установки: 1.Подпишите свой листок.

2.Внимательно выслушайте вопрос.

3.Ответьте на вопрос, рассказывая о соседе по парте и используя форму … .

4.Передайте листок по часовой стрелке.

Когда круг замкнется, ученики по очереди озвучивают тексты. У каждого получится рассказ-чепуха про соседа по парте. Он будет интересен для всех, так как каждый рассказ – результат коллективного труда.

15. Игра «Лото».

Цель: закрепление лексического материала.

Подготовка: 1.Подготовить большие лексические таблицы ( на каждого), где каждое слово имеет номер.

2.Подготовить много фишек ( можно из бумаги).

3.Для себя в тетради подготовить разные комбинации слов и отметить номера.

Установки: 1.Внимательно слушаем слово.

2.Отыскиваем перевод в таблице и отмечаем.

Проверить правильность заполнения легко и быстро. При правильной работе должны быть заполнены окошки с определенными цифрами. Контроль можно провести в форме взаимоконтроля и записать на доске правильные номера.

16. Упражнение «Корзинки».

Цель: тренировать в речи использование грамматических форм, например, Perfekt.

Подготовка: 1. Подготовить листы, на которых крупно напечатан грамматический материал. Например:

ВспомогательныйPartizipII

глагол habenсильных глаголов

habehasthathabenhabtgeschriebengelesen

gesungengeholfen

Вспомогательныйgerittengesprungen

глаголsein

binbististsindseid

В остальных корзинках могут быть глаголы с отделяемыми приставками, с неотделяемыми приставками, PartizipIIслабых глаголов, глаголы с суффиксом –ieren.

Лексический материал желательно подобрать так, чтобы в перспективе получился связный рассказ.

2.Листы с грамматическим материалом закрепить на доске.

3.Разделить класс на рабочие группы.

Установки: 1.Составьте предложения с использованием этих форм, самостоятельно добавляя подлежащее и

второстепенные члены предложения.

2.Из полученных предложений составьте рассказ.

3.Озвучьте рассказ в группе.

4.Обменяйтесь составленными предложениями с другой группой и снова составьте рассказ с их

предложениями.

17. Упражнение «Мозаика».

Цель: тренировать различный грамматический материал.

Подготовка: 1.Напечатать предложения на немецком языке.

2. Разрезать предложения на отдельные слова и сложить в отдельные конверты.

Работать можно индивидуально или в группах.

Установки: 1.Собери предложение.

2.Озвучь его.

3.Остальные должны изменить предложение ( в зависимости от темы: модальность, время, число

и т.д.).

№ 18. Упражнение «Синквейн».

Цель: 1.Тренировать умение работать с разными типами словарей (немецко-русским, русско-немецким,

словарем синонимов).

2.Тренировать умение составлять семьи слов.

3.Пробудить интерес к работе с лексическим значением слова.

Домашнее задание: составьте семью слов глагола bauen(5 слов).

Например: bauen - umbauen

dasGabaude der Baumaister der Bauarbeiter die Baukunst

Подготовка: 1.Разделить класс на рабочие группы.

2.Проверить домашнее задание и совместно с классом составить на доске семью глагола bauen.

Установки: 1.Каждая группа выбирает себе существительное из этой семьи слов и составляет с ним синквейн.

2.Группы озвучивают свои синквейны и записывают их на доске.

3.Группы проводят рейтинговое голосование по 5-балльной шкале.

Пример синквейна:

DasGebaude. существительное

Gross, schon. 2 прилагательных

Steht, blitzt, schlaft. 3 глагола

Hier wohnen die Leute. предложение из 4 слов

Das Haus. синоним

Рейтинг: 3,5,4 = 4

4.Группы дают самооценку своей работе. Например:

-Die Note ist gut. Wir haben tuchtig gearbeitet.

-Die Note ist schlecht. Wir sind in schlechter Laune. Das Wetter ist schlecht und die Kopfe tun uns weh.

19. Лексическое упражнение по темам: «Изобразительное искусство», «Еда», «Одежда»,

«Книги», «Животные», «Профессии».

Цель: тренировать в речи оценочные суждения.

Подготовка: 1.Подготовить репродукции ( по 2-3 на каждого, чтобы было право выбора). На каждой картинке

на лицевой стороне прикрепить номер.

2.Для каждого ученика на листе А-4 составить список всех учеников класса ( 10 учеников – 10

списков).

Установки: 1.Подойдите молча к столу и каждый выберите себе понравившуюся картину. Не комментируйте.

2.Возьмите списки и ручки, подойдите к столу и проставьте каждому № картины и проставьте

каждому № картины, которую ( по вашему мнению) он выбрал бы. Аргументируйте.

3.Подойдите по очереди к столу и объясните, почему выбрали эту репродукцию.

4.Остальные должны назвать номера тех картин, которые вы для него выбрали. Аргументируйте.

20. Упражнение «Придумай историю».

Подготовка: 1.Записать на доске начальную фразу: EinmalgingMaschaindenWald.

Установка: 1.Каждый придумывает историю по начальной фразе.

21. Упражнение «Брейн-ринг».

Цель: тренировать разные по цели высказывания типы предложений.

Подготовка: 1.Подготовить карточки с повествовательными предложениями ( по 1 на каждого). На каждой

карточке 2-3 предложения.

2.Разделить класс на 2 команды.

Установки: 1.Возьмите каждый по 1 карточке. Переведите предложения.

2.Превратите повествовательные предложения в вопросительные.

3.Задавайте по очереди вопросы противоположной команде.

4.Выслушав вопрос, команда может обсудить его и дать ответ.

Каждый грамматически правильно оформленный ответ приносит команде 1 балл.

22.Упражнение «Условный перевод».

Цель: тренировать новый грамматический материал на этапе усвоения материала.

Подготовка: 1.Записать на доске несколько предложений на русском языке в соответствии с изучаемой темой.

2.Подготовить и напечатать как справочный материал алгоритм перевода на немецкий язык.

Установка: 1.Прокомментируйте на русском языке, как вы будете переводить. Укажите проблемные моменты.

23. Ролевая игра «Полицейский участок».

Цель: отработать в речи использование глагольной формы Praterit.

Подготовка: 1.Создать проблемную ситуацию: InderKlassewurdedieBlummenvasegestohlen.

2.Выбрать ученика на роль полицейского.

Установка для полицейского: задать как можно больше вопросов в Praterit.

Установка для опрашиваемого: отвечать на вопросы полицеского в Praterit.

Возможныйдиалог:

-Wowarst dugestern?

-Ichspielte.

-Wowarst du um 2 Uhr?

-Ich war im Kino.

-Was machtest du um 4 Uhr?

-IchmachtedieHausaufgaben.

24.Упражнение «Живаяграмматика».

Цель: тренировать употребление вспомогательного глагола haben в Perfekt.

Подготовка: 1.Написать на доске типовое упражнение из учебника И.Л.Бим, не проставив окончания в

колонке вспомогательного глагола.

IchIhaIgesternIPilzegesucht

Du I ha I vorgestern I Briefegeschrieben

Er I ha I im Winter I Lieder gesungen

Wir I hab I imSommer I Fruchtegegessen

2.Подготовить сумку с надписью «haben», в которую положить карточки с разными

окончаниями (-e, -st, -t, -en).

3.Выбрать ведущего, который будет распоряжаться сумочкой.

Установки: 1.Ведущий достает из сумки любое окончание глагола haben.

2.Каждый составляет с этой формой глагола предложение.

3.Обмениваемся предложениями с соседом по парте и на их основе составляем рассказ.

25. Упражнение «Вопрос-ответ».

Цель: тренировать навыки устной речи.

Подготовка: 1.Подобрать картину для описания.

2.Рзаделить класс на две команды.

3.Подготовить листы для записей.

Установки: 1.Составьте 5-10 вопросов по картине.

2.Обменяйтесь вопросами с другой командой и ответьте на их вопросы.

3.На основе полученных ответов составьте рассказ и озвучьте его.

26. Упражнение «Цветные карточки».

Цель: тренировать разные типы склонения прилагательных.

Подготовка: 1.Составить словосочетания прилагательные + существительные, но не вписывать артикли.

2.Записавть эти словосочетания на цветных карточках с учетом рода существительного ( 1

карточка – 1 словосочетание) :

красные – м.р.

синие – ж.р

зеленые – ср.р.

3.Подготовить карточки, на которых написаны разные формы определенного, неопределенного

артиклей, знаки нулевого артикля, формы артикля во множественном числе ( 1 карточка – 1

артикль):

1.die, der , des, dem, den

2.ein, eine, eines, einem, einen, einer

3. OOOOO

4.Разделить класс на 3 рабочие группы.

Установки: 1.Возьмите цветные карточки по 1 на каждого члена группы. Каждая группа выбирает карточки

одного цвета.

2.Переведите словосочетания и обсудите, какие формы артиклей могут подойти к этим

словосочетаниям.

3.Озвучьте полученные словосочетания.

4.Составьте с ними предложения.

5.С опорой на предложения составьте связный рассказ.

27. Игра «Чепуха».

Цель: тренировать употребление форм Praterit в речи.

Подготовка: 1.Подготовить листы формата А-4 на каждого ученика.

2.Разложить на столе карточки с именами учеников класса белой стороной вверх.

3.Записать на доске вопрос: Wasmachteergestern?

4.Под вопросом написать начало предложения: Er…

Установки: 1.Все отвечаете на написанный вопрос в форме Praterit.

2.Сворачиваете лист с написанным ответом так, чтобы его нельзя было прочитать.

3.Передаете лист соседу по часовой стрелке и снова отвечаете на этот вопрос.

4.Ответов у вас будет столько, сколько учеников в классе ( если класс большой, можно разбить на

группы).

5.Когда круг замкнется, выберите карточку с именем, разверните лист и озвучьте полученный

рассказ, подставляя вместо Er имя одноклассника. Получится веселая чепуха.

6.Мождно присудить приз самой веселой чепухе.

28. Упражнение «Репка» или «Театр-экспромт».

Цель: тренировать оценочные реплики.

Подготовка: 1.Составить рассказ с большим числом персонажей.

2.Каждому персонажу подобрать реплику:

-Wasistlos?

-Du irrstdich!

-Was du nichtsagst!

-Schade! И т.д.

3.Распределить роли.

Установки: 1.Запомните каждый свою реплику.

2.Каждый раз, когда называют вашего героя, произносите реплику.

Текст может идти на русском языке ( зависит от уровня подготовки класса). Например:

Жила-была голова (…). На голове (…) торчали волосы (…). Волосы (…) постоянно путались, сердили голову (…) и мешали глазам (…). И.т.д.

29. Игра «Жмурки».

Цель: тренировать употребление вопросительных предложенийпо темам «Внешность», «Одежда».

Подготовка: темная повязка.

Установки: 1.Выбираем ведущего, завязываем глаза.

2.Ведущий старается поймать кого-нибудь.

3.Пойманного нельзя ощупывать, можно только задавать наводящие вопросы:

-Ist das einMadchenodereinJunge?

-Wie alt ister?

-Sind seine Haarelangoderkurz? И т.д.

4.Нельзя задавать вопросы:

-Werist das?

-Wieheisster?

30. Упражнение «Ненавижу тебя».

Цель: способствует запоминанию трудной лексики.

Подготовка: 1. Раздать каждому тетрадный лист.

2.Подготовить яркий ящик.

Установки: 1.Напиши на листе слова по теме, которые ты никак не можешь запомнить.

2.Прочитай три раза эти слова.

3.Переведи эти слова.

4.Скомкай лист и брось его в ящик.

5.Можешь произнести слова «ненавижу тебя».

Коробка должна быть очень яркой и бросаться в глаза. На уровне подсознания она должна напоминать то, что

там лежит. Через несколько дней можно спросить: «Ну, как, одолели своего врага?»

31. Ролевая игра «Кастинг».

Цель: активизация в речи лексики по темам «Профессии», «Черты характера», «Способности», «Увлечения».

Подготовка: 1.Подготовить карточки с названиями разных профессий и разложить на столе (можно с

правом выбора или эффектом неожиданности).

2.Вспомнить требования к разным профессиям и повторить лексику.

Установки: 1.Выбираем босса.

2.Босс выбирает карточку с названием профессии.

3.Босс садится за стол учителя и начинает кастинг (имя, возраст, интересы, способности,

черты характера, что умеете и т.д.

Боссом может быть не самый сильный ученик, а вот кандидаты должны бороться за место в компании.

32. Игра «Фанты».

Цель: Тренировать употребление в речи преложения-переспросы. Игра рассчитана на учеников начальной

школы.

Подготовка: 1.Разложить на столе разные предметы с прикрепленными именами учеников и подготовить

темную повязку ( вещей должно быть столько же, сколько учеников).

2. Повторить названия предметов ( это могут быть мягкие игрушки).

2.Вызвать к столу двух учеников: один будет брать вещи со стола, другой с завязанными глазами

будет угадывать вещь.

3.Вопросы должны задаваться в определенной последовательности: размер, цвет, твердость-

мягкость.

4.последним задается вопрос :Wessen Ding ist das? После этого нужно назвать вещь.

Игру можно проводить как командное соревнование : кто больше угадает вещей?

33. Упражнение «Антонимы».

Цель: 1.Тренировать языковую догадку.

2.Тренировать лексику по темам «Внешность», «Черты характера».

Подготовка: 1.Подготовить листы с парами антонимов для каждого ученика (прилагательные или

словосочетания с прилагательными; одно знакомое, другое новое). Пар антонимов должно быть

столько, сколько будет учеников в рабочей группе.

2.Разделить класс на 2 группы.

Установки: 1.Возьмите каждый листок с антонимами.

2.Прочитайте пары антонимов, назовите знакомые слова в парах.

2.Догадайтесь о значении второго слова.

3.Договоритесь и напишите на своем листочке имя одного ученика из противоположной команды.

Все имена должны быть распределены.

4.Вычеркните одно слово в одной паре антонимов, которое не подходит ученику, чье имя

написано на листочке.

5.Передайте листок по часовой стрелке и снова вычеркните слово, которое не подходит.

6.Когда первый листок вернется к вам, в нем останутся только те слова, которые характеризуют

ученика, чье имя написано на листочке. Вы получили характеристики на каждого ученика

противоположной группы. Причем характеристики коллективные. Озвучьте их.

7.Противоположная команда выслушивает характеристики и комментирует их.

34. Упражнение «Текст».

Цель: тренировать навыки чтения и аудирования.

Подготовка: 1.Подготовить три текста по одной теме, например, «DieSchule»( dieHauptschule, dieRealschule,

dasGymnasium).

2.Подготовить тест по трем текстам.

3.Разделить класс на 3 рабочие группы.

Установки: 1.Каждая группа быстро переводит свой текст.

2.После перевода подготовьте сообщение, выделив самое основное в тексте.

3.Все внимательно слушают сообщение и отмечают нужную информацию. Сообщение должно

прозвучать дважды.

4.Когда все сообщения озвучены, каждый работает над контрольным тестом по все трем текстам.

Такой принцип работы можно применить и в работе с большими текстами, разбивая их на части.

35. Упражнение «Пропала собака».

Цель: тренировать устную речь в форме диалога по телефону.

Подготовка: у каждого должен быть с собой мобильный телефон.

Установки: 1.Напишите сообщение о пропаже собаки. В сообщении укажите номер своего мобильного

телефона..

2.Все прикрепите свои сообщения на доске.

3.Выберите себе любое чужое сообщение, наберите номер и сообщите, что нашли собаку.

Подтвердите ее приметы.

36. Упражнение «Хочу быть …».

Цель: 1.Тренировать устную речь по теме «Профессия».

2.Тренировать употребление придаточных предложений причины.

Подготовка: 1.Подготовить карточки с названиями профессий. В карточках выделить колонки + - .

2.Карточки раздаются всем ученикам.

Установки: 1.Проставьте краткие комментарии напротив каждой профессии либо в графе «+», либо

В графе“-“ (interessant, hoch bezahlt, nutzlich fur die Menschen, passt mir).

2.Составьте небольшое сообщение по схеме:

Ichmochte … werden, weildieserBeruf… .

Ichmochtenicht … werden, weildieserBeruf… .

37. Проект «Социальный ролик по профессиям».

Цель: 1.Учить создавать немецкоязычный текст на компьютере.

2.Учить искать необходимую информацию в интернете.

Домашнее задание: подготовить компьютерный ролик на заданную тему. Работа может быть

индивидуальная или в группах.

Установки: 1.Продемонстрируйте ролик и озвучьте его.

2.Обсудите ролик в группе и отметьте рейтинг.

3.В соответствии с рейтингом выберите лучший ролик и прокомментируйте.

38. Упражнение «Белый стих».

Цель: 1.Учить понимать абстрактные понятия через простые.

2.Учить писать стихи на немецком языке.

Подготовка: 1. Подобрать стихотворение, написанное белым стихом ( или составить самому). Распечатать его

для всех.

2.Прочитать и перевести стихотворение.

3.Объяснить аллегории.

Пример белого стиха на русском языке:

Слава.

Слава – это пчелка.

У нее есть песня.

У нее есть жало.

У нее есть крылышко.

Установка: 1.Выберите одно из абстрактных понятий: гордость, честь, любовь, дружба, верность.

2.Попробуйте подобрать яркий образ, который для вас олицетворяет это сложное понятие.

Например, любовь – это ветер. Или любовь – это бабочка.

3.Теперь подберите три простых определения к этому образу. Например, ветер.

Он свободен.

Он не имеет границ.

Он может быть ласковым и жестким.

4.Переведите эти предложения на немецкий язык.

5.Поздравляю вас, вы умеете писать стихи на немецком языке.

39. Упражнение «Туристическое агенство».

Цель: тренировать лексику по теме «Путешествие».

Подготовка: 1.Подобрать новую лексику по теме «Путешествие».

2.Подобрать 3 открытки с видом города, моря или гор ( место отдыха ).

2.Разделить слова на 2 части и записать их в 2 карточки, оставив место для составления

кроссворда (подготовить по три экземпляра карточек).

3.Разделить класс на две команды.

4.Каждой команде дать по одной карточке.

Установки: 1.Переведите слова.

2.Составьте с этими словами кроссворд на этом же листе.

3.Обменяйтесь кроссвордами и разгадайте их.

4.Разделитесь на три группы.

5.Каждая группа получает карточку для описания. При описании необходимо использовать слова

из кроссворда. Цель описания – создать рекламу туристического агенства.

6.Проводим конкурс туристическихагенств.

40. Ролевая игра «Прогноз погоды».

Цель: тренировать лексику по теме «Погода».

Подготовка: 1. Распечатать 3 комплекта одинаковых картинок с изображением погоды.

2.Разделить класс на две команды ( брейн-ринг).

3.Каждая команда получает по 1 комплекту картинок.

4.Последний комплект разложить на отдельном столе белым листом вверх.

Установки: 1.Представители команд по одному выходят к столу, берут одну карточку, не показывают ее, а

комментируют.

2. Другая команда должна подобрать к этому описанию подходящую картинку и показать

ее. Если картинка подобрана правильно, команда получает 1 балл.

41.Ролевые игры по сказкам.

Цель: тренировать навыки командной работы.

Подготовка: 1.Выбрать две популярные сказки (работа в двух командах).

2.Определить одинаковое для двух команд количество персонажей.

3.Напечатать реплики для персонажей, но напечатать их вразброс и без указания самих

персонажей.

4.Подобрать детали костюмов: платки, шапочки, очки.

Установки: 1.Команды выбирают сказки.

2.Читаете и переводите реплики.

3.Распределяете реплики по персонажам.

4.Репетируете и показываете сказку.

42. Упражнение «Экзаменатор – студент».

Цель: тренировать употребление разного грамматического материала.

Подготовка: 1.Распечатать карточки с грамматическими тестами на каждого ученика в классе.

2.Разделить класс на пары: сильный – слабый.

3.Раздать всем карточки.

Установки: 1.Выполните тестовые задания.

2.Сравните в парах полученные результаты.

3.Прокомментируйте ошибки (комментирует сильный ученик).

43. Ролевая игра «Сортировка мусора».

Цель: 1.Тренировать лексику по теме «Экология».

2.Воспитывать экологическое сознание.

Подготовка: 1.Подобрать предметы из разных материалов и сложить в ящик.

2.Сделать карточки с надписями «Стекло», «Металл», «Бумага», «Керамика», «Еда» на немецком

Языке.

3.Разделить класс на 2 группы.

Установки: 1.Рассортируйте мусор по карточкам.

2.Объясните, почему вы это так сделали.

44. Упражнение «Найди 7 отличий».

Цель: тренировать лексику по теме «Экология».

Подготовка: 1.Подготовить 2 одинаковых рисунка, но в один внести 7 неброских отклоненийэкологической

направленности ( на одном труба, на другом – дым из трубы).

2.Разделить класс на 2 группы.

Установки: 1.Найдите 7 отличий.

2.Прокомментируйте их ( дым загрязняет атмосферу, мусор загрязняет почву, заводские стоки

загрязняют воду).

45. Упражнение «Эстафета» или «Тренировка памяти».

Цель: тренировать монологические высказывания по любой теме.

Подготовка: 1.Подготовить небольшой текст из 5 предложений.

2.Разрезать текст на отдельные предложения и пронумеровать.

3.Вызвать пять добровольцев и раздать им разрозненные предложения.

Установки: 1.Прочтите свое предложение и запомните его.

2.Первый произносит свое предложение, второй повторяет его предложение и произносит свое,

третий повторяет два предыдущих и произносит свое.

3.Если кто-то не может преодолеть барьер, вызывают другого добровольца.

4.Желательно довести упражнение до конца, то есть пятый участник должен произнести все 5

предложений.

5.Тот, кому удается это сделать, садится, а остальные пытаются произнести эти предложения.

Упражнение считается законченным, если все участники справились с заданием.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Упражнения для интерактивного обучения немецкому языку. № Упражнение «Модальные глаголы» iconУчебное пособие по практической грамматике. Модальные глаголы. Казанцев С. А
Настоящее пособие «Модальные глаголы; сослагательное наклонение» является базовым практическим курсом для учащихся 2-го года обучения...
Упражнения для интерактивного обучения немецкому языку. № Упражнение «Модальные глаголы» iconПрограмм а по немецкому языку (основному) для студентов факультета
Коммуникативная цель обучения немецкому языку осуществляется путем формирования у студентов речевых умений в говорении, чтении, аудировании,...
Упражнения для интерактивного обучения немецкому языку. № Упражнение «Модальные глаголы» iconГосударственное автономное профессиональное образовательное учреждение...
Учебное пособие предназначено для организации самостоятельной работы студентов 1-2 курсов экпт по немецкому языку. Содержит программный...
Упражнения для интерактивного обучения немецкому языку. № Упражнение «Модальные глаголы» iconРабочая программа по немецкому языку учитель
И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой «Deutsch» Klasse 5 по немецкому языку для 5-9 классов (М.: Просвещение, 2003), является продолжением серии...
Упражнения для интерактивного обучения немецкому языку. № Упражнение «Модальные глаголы» iconРабочая программа по немецкому языку саламатовой надежды прокофьевны
Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 8 классе на основе
Упражнения для интерактивного обучения немецкому языку. № Упражнение «Модальные глаголы» iconПроектная технология как важнейшее условие повышения эффективности обучения немецкому языку
Новые возможности для успешной реализации основной цели обучения иностранному языку предоставила педагогу компьютеризация школы....
Упражнения для интерактивного обучения немецкому языку. № Упражнение «Модальные глаголы» iconПрограмма вступительных испытаний по немецкому языку направление
Составители: Левченко М. Н., Кабалина О. И. Вступительная программа по немецкому языку для абитуриентов со средним педагогическим...
Упражнения для интерактивного обучения немецкому языку. № Упражнение «Модальные глаголы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Модальные глаголы», активизировать в речи учащихся лексику по теме «Окружающая среда»
Упражнения для интерактивного обучения немецкому языку. № Упражнение «Модальные глаголы» icon6. Ответы на вопросы. Answer the questions: -who can fly? / Robin can
Данный урок рекомендуется проводить после изучения темы:’’ My pet is Nessie’’ и грамматического материала: модальные глаголы can...
Упражнения для интерактивного обучения немецкому языку. № Упражнение «Модальные глаголы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Модальные глаголы», активизировать в речи учащихся лексику по теме «Окружающая среда»
Упражнения для интерактивного обучения немецкому языку. № Упражнение «Модальные глаголы» iconРабочая учебная программа по немецкому языку для 3 класса Составитель:...
Таким образом, обучение немецкому языку в 3 классе ориентировано на достижение исходного уровня коммуникативной компетенции – уровня...
Упражнения для интерактивного обучения немецкому языку. № Упражнение «Модальные глаголы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: развивать умения и навыки ознакомительного чтения и разговорной речи, повторить модальные глаголы
Упражнения для интерактивного обучения немецкому языку. № Упражнение «Модальные глаголы» iconМинимум требований для контроля знаний по дисциплине «Иностранный язык»
Выполнение тестового задания по темам грамматического материала (времена: Presens, Perfekt, Futurum, пассивный залог, парные союзы,...
Упражнения для интерактивного обучения немецкому языку. № Упражнение «Модальные глаголы» iconРабочая программа по Немецкому языку (наименование учебного предмета,...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по немецкому языку (базовый уровень) и авторской программы Г. И. Ворониной...
Упражнения для интерактивного обучения немецкому языку. № Упражнение «Модальные глаголы» iconРабочая программа по немецкому языку (наименование учебного предмета,...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по немецкому языку (базовый уро­вень) и авторской программы Г. И. Ворониной...
Упражнения для интерактивного обучения немецкому языку. № Упражнение «Модальные глаголы» iconРабочая программа по немецкому языку 7 класса
Программы по немецкому языку за курс основной общей школы ( автор- и. Л. Бим ) изданной в 2009 году и с учётом положений Федерального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск