Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 163.24 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.10.2013
Размер163.24 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
МОУ Островская средняя общеобразовательная школа

Разработка уроков по теме
The Protection of Environment”


9 класс


Подготовила учитель

иностранных языков

Козлова Валентина Анатольевна

п. Островское 2008

Разработка уроков по теме «Защита окружающей среды»
Урок №1.

Тип урока: тренировочный.

Цели урока:

Образовательные:

систематизировать знания учащихся по теме «Модальные глаголы», активизировать в речи учащихся лексику по теме «Окружающая среда».

Развивающие:

развивать умения и навыки устной речи (монологическая речь), чтения текста с охватом общего содержания.

Воспитательные:

прививать любовь к природе, ответственное отношение к ней.

Структура урока

I этап. Организация начала занятия.

Задача: постановка задач урока, создание необходимой обстановки для работы на уроке.

Методы: прогнозирование определения темы урока.

Форма деятельности учащихся: индивидуальная.

Содержание: построить предложение из набора слов.

II этап. Подготовка к основному этапу занятия.

Задача: повторение лексики по теме.

Методы: словесный

Форма деятельности учащихся: групповая.

Содержание: лексический марафон.

III этап. Обучение монологическому высказыванию.

Задача: обучение работе с незнакомым текстом и умению выбрать нужную информацию.

Методы: самостоятельная работа учащихся в группах.

Форма деятельности учащихся: групповая, индивидуальная.

Содержание: чтение текста с последующим выделением основных его проблем.

IV этап. Контроль знаний.

Задача: выявление качества и уровня владения грамматическим материалом.

Методы: самостоятельная учебная деятельность учащихся по выполнению тестовых заданий.

Форма деятельности учащихся: групповая.

Содержание: систематизировать знания учащихся в грамматике по теме: «Модальные глаголы».

Vэтап. Подведение итогов занятия.

Задача: получение информации о достижении всеми учащимися запланированных результатов обучения, проведение рефлексии.

Методы: метод оценочного суждения.

Форма деятельности учащихся: индивидуальная.

Содержание: рефлексия, оценка учителя работы учащихся.

Урок строился на основе:

* изученного материала по теме «The protection of environment»,

* теоретического материала по грамматике «Модальные глаголы»,

* практических упражнений учебника,

* подбора предложений для тестового задания.

КОНСПЕКТ УРОКА.

Материал и оборудование урока:

  1. Т.Б. Клементьева, учебник 7-9 классов,

  2. Раздаточный материал для выполнения тестового задания.

Структура урока:

  1. Определение темы занятия и постановка целей.

  2. Подготовка к основному этапу занятия.

  3. Работа с текстами по группам.

а) чтение текстов и их обсуждение в группах

б) рассказ о проблеме текста

в) подведение итогов

4.Контроль знаний.

5. Подведение итогов занятия.

6. Информация о домашнем задании и объяснение его выполнения.

Ход урока.

I этап. Организация начала занятия.

1. Приветствие. Good morning, children! Sit down, please. How are you? Who is absent today?

What date is it today?

II этап. Лексическая зарядка. На доске написан набор слов. Make up a sentence and try to guess what the theme of our lesson is.

Of, the, problem, is, the, environment, a, pollution, serious.

P: The protection of the environment is a serious problem. And I think it is the theme of our lesson.

T: Before we are going to speak about the problems of the environment we’ll see how many words you know.

(Каждая группа по очереди называет слова по теме, получая жетон за правильное слово.)

III этап. Работа с текстом. ( Учебник Т.Б.Клементьева, стр. 326, 1 группа работает над текстом “Air care”, 2 – “Cleaner Rain?”, 3 – “Dirty water?”)

T: The task is the following: read the texts, discuss them with your friends and then tell the other pupils about your problem.

(Учащиеся читают и обсуждают тексты в группах, затем рассказывают другим учащимся.)

P 1: Dirty air is a serious problem now. More and more factories, cars and trucks add their bad breath to the air. Worldwide the problem of dirty air has grown. Pollution is hanging over big cities like an ugly brown cloud. It is hurting our lungs as well as the life of animals, birds,plants.

P 2. One of the climatic effects of air pollution is acid rain. Chemicals puff out of coal-burning factories around the world. The sulfates mix with clouds and acid rain falls and harms lakes, rivers and plants. Sulfates from one place can fall as acid rain many miles away.

P 3. The rivers and lakes have some problems too. The water is so polluted that it is not clean enough to drink. Factories pollute the rivers. They dump chemical wastes into water. So the cleaning of lakes and rivers is very important.

(Учащиеся слушают выступление каждой группы и обозначают проблемы, продолжив предложение, которое написано на доске.)

People are worried about … .
IV этап. Систематизация грамматического материала – использование модальных глаголов.

T: People pay attention on these serious problems. So they make many slogans. But they must be law to work. Make laws, please, using modal worbs.

На доске написаны выражения:

  1. Help to keep all water clean.

  2. Protect wildlife, plants and trees.

  3. Don’t throw away the litter.

  4. Don’t damage the banks of the rivers.

Задание выполняется сначала в группах. Учащиеся на больших листах оформляют плакаты и затем представляют другим группам.

V этап. Подведение итогов занятия. Рефлексия.

So, our lesson is going to the end.

Учитель оценивает работу учащихся на уроке.

Ученики выбирают жетоны красного цвета, если урок был полезен для них, если они узнали на уроке новое и желтого цвета – если учащиеся не получили удовлетворения от урока.

VI этап. Домашнее задание.

«5» «Берегите лес» - It is a slogan which you can see near the forest in Russia. What does it mean? Explain, please.

«4» чтение текста стр. 327 и выделение основных проблем.

«3» чтение текста стр. 327 и запись новых слов и ключевых выражений.
Урок №2
Тип урока: комплексное применение знаний и способов деятельности.

Цели урока:

образовательные: формирование умений по самостоятельному применению знаний в различных ситуациях;

развивающие: обогащать словарный запас учащихся и развивать умения и навыки монологической речи;

воспитательные: прививать у учащихся любовь к природе и ответственное к ней отношение.

Структура урока.

I этап. Организация начала занятия.

Задача: создание языковой среды, атмосферы заинтересованности.

Методы: словесный, прогнозирование проблемы урока.

Форма деятельности учащихся: индивидуальные высказывания, чтение стихотворения.

Содержание: вступительное слово учителя, чтение стихотворения и определение проблемы урока.

II этап. Лексическая зарядка.

Задача: обогащение словарного запаса учащихся и активизация его употребления в речи.

Методы:коллективная работа, практическая.

Форма деятельности учащихся: индивидуальная, парная.

Содержание: поиск слов-синонимов.

III этап. Формирование умений и навыков устной речи.

Задача: формирование умения вести беседу по ситуации.

Методы: учебная дискуссия, монологическое высказывание.

Форма деятельности учащихся: индивидуальная, парная, групповая.

Содержание: обсуждение путей решения проблемы.

IV этап. Контроль знаний.

Задача: выявление качества и уровня овладения грамматическим материалом.

Методы: самостоятельная работа учащихся по выполнению тестового задания.

Форма деятельности учащихся: индивидуальная.

Содержание: систематизировать знания учащихся в грамматике по теме «Модальные глаголы».

V этап. Работа с текстом.

Задача: формировать умения и навыки учащихся работать с незнакомым текстом.

Методы: поисковый.

Форма деятельности учащихся: парная, индивидуальная.

Содерхание: чтение текста и поиск запрашиваемой информации.

VI этап. Подведение итогов занятия.

Задача: получение информации о достижении учащимися запланированных результатов обучения, рефлексия.

Методы: метод оценочного суждения.

Форма деятельности учащихся: индивидуальная.

Содержание: слово учителя о работе учащихся, продолжение незаконченного предложения.

VII этап. Информация о домашнем задании.

Задача: обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Методы: вербальный.

Форма деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Содержание: задание на дом (разноуровневое).

Урок строился на основе:

    • изученного материала по теме «Защита окружающей среды»

    • теоретического материала по грамматике «Модальные глаголы»

    • текстов и упражнений учебника

    • подбора предложений для тестового задания

КОНСПЕКТ УРОКА.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ.

1.Учебник Т.Б. Клементьевой 7-9 классы.

2. Карточки контроля.

3.Стихотворение на доске.

4. Картинки по теме урока.

СТРУКТУРА УРОКА.

  1. Организация начала занятия. Определение темы урока.

  2. Лексическая зарядка.

  3. Формирование умений и навыков устной речи.

  4. Контроль знаний.

  5. Работа с текстом.

  6. Подведение итогов урока. Рефлексия.

  7. Информация о домашнем задании и инструктаж его выполнения.

ХОД УРОКА.

I этап. Организация начала занятий.

1. Приветствие. Good morning, children! How are you? Who is on duty? Who is absent?

(На доске написано стихотворение, которое предлагается прочитать учащимся)

On the blackboard there is a poem written by a British girl Marriam Mackley. Read it, please and say about what we are going to speak at the lesson.

The world needs a friend

To love and depend on

In times of trouble…

The world has hope yet

If the children let it

And if we do it right

Together we can make the world

A better place

Because the world’s best friend

Is you!

Учащиеся читают стихотворение и определяют тему урока.

P. We must be friends of the Earth.

P. We must take care of the world.

II этап. Лексическая зарядка.

Учащимся предлагается найти слова – синонимы, соединив 2 столбика слов (упражнение 1, стр.328)

1g 2d 3h 4f 5b 6i 7c 8e 9a

III этап. Формирование умений и навыков устной речи.

T: The pollution of environment is a serious problem. What do you know about it?

(Контроль домашнего задания – описание проблем окружающей среды. Выступают 3 – 4 ученика. Задание для всех учащихся – предложить пути решения данных проблем.)

Учащиеся объединяются в группы или пары и вырабатывают свои предложения.

IV этап. Контроль знаний.

T: To protect the environment we must do a lot. On one side there are many laws, but on the other side there are many suggestions and facts. Fill the blanks and choose them.

(Учащиеся работают самостоятельно).

TEST.

  1. Pesticides … often be found in food.

  2. Everyone … throw away less trash.

  3. Sulfates … fall as acid rain many miles away.

  4. We … save our planet.

  5. Nature … care.

  6. Factories … not dump waste into water.

  7. We … help the Earth.

(1 – can, 2 – should, 3 – can, 4 – must, 5 – needs, 6 – must, 7 – must)

Учитель открывает ответы на доске. Учащиеся меняются тетрадями , проверяют правильность выполнения задания и выставляют оценку.

V этап. Работа с текстом.

T: So we must help the Earth. But what do children do in Britain? Read the text and answer the questions.

(Учащиеся объединяются в группы или пары по желанию или работают индивидуально и читают текст стр. 329)

Затем учащиеся отвечают на вопросы.

  1. Why was the Green School created?

  2. What do the children do to protect the environment?

  3. What environmental projects do the children work on?

VI этап. Подведение итогов урока. Рефлексия.

(Прием незаконченного предложения. Учащимся предлагается высказаться, закончив предложение.)

During today’s lesson I have - learnt…

- found out…

- remembered….

VII этап. Информация о домашнем задании.

    • творческое задание (по желанию) дать литературный перевод стихотворения.

    • «5» рассказать об экологических проблемах нашего поселка.

    • «4» составить лозунги на конференцию по защите окружающей среды.

    • «3» составить лексический кроссворд по теме.

Учащиеся сами выбирают уровень домашнего задания.

Урок № 3.
Тип урока: комплексное применение знаний и способов действия.

Цели урока:

образовательные: систематизировать знания учащихся по теме «Модальные глаголы», активизировать в речи лексику по теме «Защита окружающей среды».

развивающие: развивать умение выбирать необходимые вербальные средства для решения поставленной коммуникативной задачи.

воспитательные: формирование экологической грамотности и бережное отношение к месту, где ты живешь.

Структура урока.

I этап. Организация начала урока.

Задача: подготовить учащихся к восприятию материала урока.

Методы: прогнозирование темы урока.

Форма деятельности учащихся: чтение стихотворения и индивидуальные высказывания.

Содержание: вступительное слово учителя и высказывания учащихся.

II этап. Контроль лексики.

Задача: провести контроль знаний лексики.

Методы: практический.

Форма деятельности учащихся: индивидуальная, групповая.

Содержание: работа с карточками, тестовое задание.

III этап. Обучение монологическому высказыванию.

Задача: практиковать учащихся в умении кратко высказаться в соответствии с предложенной ситуацией и на заданную тему.

Методы: учебная дискуссия.

Форма деятельности учащихся: сочетание парной, групповой и индивидуальной.

Содержание: обсуждение экологических проблем поселка.

IV этап. Подведение итогов урока.

Задача: оценить работу учащихся.

Методы: оценочное суждение, рефлексия.

Форма деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Содержание: определение степени успешности работы на уроке.

V этап. Информация о домашнем задании.

Задача: обеспечение понимания выполнения домашнего задания.

Методы: вербальный.

Форма деятельности учащихся: фронтальная.

Содержание: задание на дом (разноуровневое).

Урок строился на основе:

    • изученного материала по теме

    • практических упражнений на карточках

    • наглядности

КОНСПЕКТ УРОКА.

Материал и оборудование:

  1. учебник 7-9 Т.Б. Клементьевой

  2. тематические картинки

  3. раздаточный материал

Структура урока.

  1. Постановка целей урока.

  2. Контроль лексики.

  3. Обучение монологическому высказыванию.

  4. Подведение итогов занятия.

  5. Информация о домашнем задании.

ХОД УРОКА.

I этап. Организация начала занятия.

Приветствие. Good morning, children! Sit down, please! How are you? Do you like poems?

Read the poem on the blackboard and say what the problem of our lesson is.

Look at the litter on the street

Look at the stumps of the cut-down trees,

Look at the pollution in the air,

Look at the way we just don’t care!

(Laura Jayne, 12, London)

So we write down the theme on the blackboard. (Учащиеся дают свои предположения по проблемам урока).

II этап. Контроль лексики.

  1. Учащиеся получают карточки со словами на английском и русском языках. Первый ученик читает свою карточку, другие учащиеся должны определить у кого данная карточка, но на другом языке, зачитать ее, остальные учащиеся подтверждают правильность.

  2. На доске написаны предложения. Учащиеся получают задание дополнить предложения подходящими по смыслу словами. (Слабые учащиеся получают карточки с переводом предложений. Предложения даны вразнобой.)

    1. I think people … … too much litter. (throw away)

    2. Many trees are … down for building. (cut)

    3. Polluting gases fall as … … . (acid rain)

    4. Farmers often … chemicals on crops. (spray)

    5. Companies dump chemical … into water and … it. (wastes, pollute)

(Слабые учащиеся дают перевод предложений.)

III этап. Обучение монологическому высказыванию.

T: In our village there are also many problems. What are they?

(Контроль домашнего задания предыдущего урока.)

Учащиеся рассказывают о проблемах своего поселка и намечают пути улучшения его экологического состояния.

(Слабые учащиеся получают карточки в помощь.)

can plant trees.

must throw away trash.

should break trees.

We have to (not) feed birds and animals in winter.

need keep our village tidy.

may put trash in the bin.

are to harm nature.

pollute water.

protect the environment.

T: The rubbish problem is very important in Ostrovskoe. Now look at the blackboard. Here is a picture. What place is it? (На доске план-схема школы и школьного двора, где буквами SOS отмечены самые загрязненные места.)

P: It is our school.

T: What places are marked “SOS”?

P: Our children smoke there.

T: Imagine that today is a day against smoking. What should we do to help these places? What advice can you give?

Учащиеся , работая в группах или парах, выдвигают свои предложения, обосновывают их.

IV этап. Подведение итогов работы. Рефлексия.

Учащимся предлагается схема-лесенка, где отмечены этапы урока. Им предлагается отметить наиболее понравившиеся виды работы, на каких они были более успешны.

Учитель выставляет оценки за работу на уроке.

V этап. Информация о домашнем задании.

«5» составить диалог о своих предложениях по улучшению экологической ситуации в Островском.

«4» составить своеобразный кодекс экологических правил.

«3» найти в районной газете статьи об экологических проблемах поселка и обозначить их, используя знакомую лексику.

Урок № 4.
Тип урока: урок – викторина по теме «Модальные глаголы».

Цели урока:

образовательные: совершенствование грамматических навыков по теме «Модальные глаголы», закрепление лексических и аудитивных навыков по теме «Защита окружающей среды»;

развивающие: развивать умение запрашивать и сообщать информацию в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

воспитательные: способствовать формированию устойчивого познавательного интереса к изучаемому языку.

Структура урока.

I этап. Организационный момент.

Задача: мотивация учащихся на работу, создание атмосферы заинтересованности.

Методы: словесный.

Форма деятельности учащихся: включение учащихся в работу, индивидуальная.

Содержание: вступительное слово учителя.

II этап. Задание №1.

Задача: развивать умение воспринимать англоязычную речь на слух и извлекать основную информацию.

Методы: самостоятельная работа учащихся, проблемно-поисковый.

Форма деятельности учащихся: индивидуальная.

Содержание: аудирование диалога и заполнение карточки-задания.

III этап. Задание №2.

Задача: систематизировать грамматический материал – употребление модальных глаголов в вопросительных предложениях.

Методы: учебная дискуссия.

Форма деятельности учащихся: парная, групповая.

Содержание: мини-диалоги учащихся.

IV этап. Задание №3.

Задача: развивать умения выбирать необходимые языковые и речевые средства для решения предложенной коммуникативной задачи.

Методы: практический.

Форма деятельности учащихся: индивидуальная.

Содержание: описание картинок по теме.

V этап. Задание № 4.

Задача: прививать интерес к изучаемому языку.

Методы: метод стимулирования мотивов интереса учения, создание ситуации занимательности.

Форма деятельности учащихся: индивидуальная.

Содержание: работа с пословицами и поговорками.

VI этап. Подведение итогов.

Задача: качественное оценивание работы класса.

Методы: метод оценочного суждения

Форма деятельности учащихся: индивидуальная, групповая.

Содержание: чтение стихов, выставление самооценки, слово учителя.

Урок строился на основе:

    • изученного материала по теме «Защита окружающей среды. Модальные глаголы».

    • практических упражнений,

    • раздаточного материала.



КОНСПЕКТ УРОКА.

Материал и оборудование урока:

    • карточки с заданием «Разделительные вопросы»;

    • жетоны-палочки;

    • картинки для составления предложений;

    • карточки (диалог с пропущенными словами);

    • карточки (пословицы и поговорки).

Структура урока:

  1. Организационный момент.

  2. Задание №1.

  3. Задание №2.

  4. Задание №3.

  5. Задание №4.

  6. Подведение итогов.

Ход урока.

I этап. Организационный момент.

Good morning, my dear boys and girls! Today we will have a competition on the topic “Modal verbs”. You will play games and do different tasks. You will get a “stick” if you do the task better than others. The winner of our competition will be a person who will have more sticks than other pupils. Let’s begin, please.

( Приветствую детей и сообщаю им о проведении викторины по теме «Модальные глаголы». Ученики, выполнившие успешно задание, получают жетоны-палочки. Победителем викторины является ученик, получивший наибольшее количество жетонов.)

II этап. Задание №1.

Let’s remember the modal verbs. Let’s name them all together.

(Учащимся предлагается вспомнить известные модальные глаголы. Дети называют изученные модальные глаголы, а учитель вывешивает карточки с данными глаголами на доске.)

КАРТОЧКИ НА ДОСКЕ: must, could, may, might, can, need, should, ought to.

    • Now we can see different modal verbs. The task for you is to listen to the dialogue and complete it with the words from the blackboard. Are you ready to start?

( Первое задание для учащихся: прослушать диалог и заполнить пропуски в записи данного диалога на карточке. Для выполнения данного задания каждый ученик получает индивидуальную карточку. Диалог прослушивается дважды. После второго прослушивания ученики зачитывают предложения, в которые были вставлены слова. За каждое правильное составленное предложение учащиеся получают 1 жетон.)

Диалог:

- Hello!

- Hello! This is Andrew. Can I speak to Ann, please?

- Hang on a moment, I’ll get her.

- Hi, Andrew! What’s up?

- Hi, Ann. We’re going to arrange a “clean-up-day” in the small park behind the school next weekend. Would you like to join us?

- Not a bad idea. I’ll join you with pleasure. The park is the place where litter is a real problem, isn’t it?

- Could you draw a poster reminding people about pollution?

- I’ll try and do my best. We must talk about ecological problems. What else should we do to protect nature?

- Oh, many things I think. We should bring bottles to a recycling center. We must not throw away trash. We have to learn about ecology in science class. In my opinion, everybody needs to learn about ecology.

- All right. Can I take Alex with me?

- Sure! Bye!

- See you soon!

Задание на карточке:

- Hello!

- Hello! This is Andrew. (1) … I speak to Ann, please?

- Hang on a moment, I’ll get her.

- Hi, Andrew! What’s up?

- Hi, Ann. We’re going to arrange a “clean-up-day” in the small park behind the school next weekend. Would you like to join us?

- Not a bad idea. I’ll join with pleasure. The park is the place where litter is a real problem, isn’t it?

- (2)… you draw a poster reminding people about pollution?

- I’ll try my best. We (3)… talk about ecological problems. What else (4)… we do to protect nature?

- Oh, many things I think. We (5)… bring bottles to a recycling center. We (6) … not throw away trash. We (7) … to learn about ecology in science class. In my opinion, everybody (8) … to learn about ecology.

- All right. (9) … I take Alex with me?

- Sure! Bye!

- See you soon!

III этап. Задание №2.

    • Now it’s time to ask and answer the questions. Do you remember tag-questions? Read the sentences on the cards, make up tag-questions and let your classmates answer them.

Для выполнения следующего задания учащиеся получают карточки с предложениями. Задания для учеников: прочитать предложение и задать разделительный вопрос, на который будут отвечать одноклассники. Ученик, составивший вопрос, и ученик, который ответил на него, получают по жетону.

ЗАДАНИЕ НА КАРТОЧКЕ:

  1. People should keep the planet suitable for living, …?

  2. Water pollution may be controlled by chemical means, …?

  3. I think people will be able to solve this problem, … ?

  4. We can recycle aluminium cans, newspapers, cloth, metal, …?

  5. The children must not smoke, …?

  6. British children learn a lot about the environment at school, …?

  7. Sometimes children break rules when they visit the countryside, …?

КЛЮЧ:

  1. People should keep the planet suitable for living, shouldn’t they?

  2. Water pollution may be controlled by chemical means, may not it?

  3. I think people will be able to solve this problem, will not they?

  4. We can recycle aluminium cans, newspapers, cloth, metal, can’t we?

  5. The children must not smoke, must they?

  6. British children learn a lot about the environment at school, don’t they?

  7. Some children break rules when they visit countryside, don’t they?

IV этап. Задание №3.

- Will you look at the blackboard? You can see some pictures there. Look at the picture №1. Can you think of any sentences on it using the modal verbs?

На доску вывешиваются картинки для составления предложений. Следует обратить внимание учащихся на необходимость использования модальных глаголов. За каждое правильно составленное предложение ученик получает 1 жетон.

Предложения:


  1. We must stop polluting air now.

  2. We must not throw away litter.

  3. We should plant trees.

  4. We can make houses for birds.

  5. We can recycle empty cans and glass.

V этап. Задание№4.

- It’s time to remember the English well-known proverbs and sayings in which the modal verbs are used. Match the two parts of the proverbs and translate them.

Учащимся предлагается вспомнить английские пословицы и поговорки. Задание для учащихся: соотнести две части предложения и перевести пословицы и поговорки. За каждое правильно составленное и переведенное предложение ученик получает 2 жетона.

Пословицы:

  1. No man can serve a) cannot be undone.

  2. A man can do no more b) good memories.

  3. What is done c) so you must lie in it.

  4. A child must first creep d) two masters.

  5. Liars should have e) then go.

  6. As you make your bed f) than he can.

Ключ: 1d, 2f, 3a, 4e, 5b, 6c.

VI этап. Подведение итогов.

- Thank you for your work. I can see you are good at grammar. You can use modal verbs very well. Now it’s time to finish our work. It is interesting to know who is the winner today.

Подсчитывается количество жетонов и определяется победитель.

В заключении учащиеся читают свои стихи (литературный перевод стихов с английского языка, над которыми они работали во время изучения темы «Защита окружающей среды. Модальные глаголы».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск