Учебное пособие по практической грамматике. Модальные глаголы. Казанцев С. А





НазваниеУчебное пособие по практической грамматике. Модальные глаголы. Казанцев С. А
страница1/22
Дата публикации17.08.2014
Размер1.96 Mb.
ТипУчебное пособие
100-bal.ru > Литература > Учебное пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НОВЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ»
ФАКУЛЬТЕТ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ПО ПРАКТИЧЕСКОЙ ГРАММАТИКЕ. МОДАЛЬНЫЕ ГЛАГОЛЫ.

Казанцев С.А.


Электросталь-2013
Предисловие
Настоящее пособие «Модальные глаголы; сослагательное наклонение» является базовым практическим курсом для учащихся 2-го года обучения курсов дополнительного образования (Школы иностранных языков) при Новом гуманитарном институте. Данное пособие ставит перед собой следующие цели:

1) дать полное описание форм, значений и функций модальных глаголов, а также способов представляющих действие как проблематичное или нереальное. Теоретический материал изложен перед практическими заданиями. Знакомство с теорией рекомендуется проводить на аудиторных занятиях под руководством преподавателя. Благодаря наглядной и доступной форме изложения, при последующей самостоятельной работе у студентов не возникает необходимости обращаться к дополнительным учебникам грамматики.

2) показать на многочисленных примерах индивидуальные особенности изучаемых грамматических явлений. Большое значение придается упражнениям, содержащим примеры для анализа и объяснения употребления того или иного грамматического явления. Всегда необходимо помнить, что глубокому пониманию того или иного грамматического явления способствует изучение этого явления в условиях сопоставления. Этот принцип особенно актуален при изучении модальных глаголов (особенное внимание должно быть уделено выражению значений долга и вероятности совершения действия с помощью различных модальных глаголов).

3) через работу над упражнениями сформировать автоматические навыки употребления рассматриваемых грамматических явлений. Характер грамматического материала и лексическая наполняемость упражнений создают благоприятные условия для развития навыков устной речи, при этом преподаватель должен следить, чтобы изучаемое явление функционировало в словосочетаниях и предложениях типичных для английского синтаксиса, отражающих естественные ситуации. Материал для упражнений отобран с таким расчетом, чтобы, с одной стороны, не создавать дополнительных лексических трудностей при работе с упражнениями, а с другой – служить образцом хорошего английского языка, что обеспечивает не только тренировку и закрепление того или иного грамматического правила, но и усвоение идиоматики английского языка.

1. Модальные глаголы в английском языке: can, may, must, ought to, should, to have to, to be to, need, shall, will, dare.

2. Модальные глаголы употребляются без частицы to (исключения: ought to, to have to, to be to)

3. Все модальные глаголы представляют действие как необходимое, возможное, желательное и т.д. с точки зрения говорящего.

4. Все модальные глаголы всегда употребляются в сочетании с инфинитивом.

CAN MAY

CAN

1. Способность выполнить какое-либо действие (умственная, физическая)

He can read a little French.

Can you write with your left hand?

Could the boy read before he went to school? (необходимо сделать ссылку на прошлое или из контекста должно быть понятно, что действие связано с прошлым)

  1. Вероятность какого-либо действия

I wonder where Tom is? – He could be in the library.

I wonder why Bill isn’t here? – He could still be waiting for a bus.

  1. Реализованное действие в прошлом

(to be able to, manage, to succeed, couldn’t)

He was able to get the book. (смог)

He managed to swim across the river last year. (удалось)

  1. Сослагательное наклонение.

You could see the house from here (действие рассматривается в настоящем или будущем в зависимости от контекста и переводится «могли бы»

You could have seen the house from here if it hadn’t been so dark. (если действие рассматривается в прошлом, то всегда используется перфектная форма инфинитива)

  1. Возможность совершения какого-либо действия (в зависимости от обстоятельств в настоящем, прошлом, будущем или общая возможность)

You can see the forest through the other window. (возможность благодаря обстоятельствам)

You can (can’t) use the indefinite article with this noun.

The temperature can sometimes reach 35C in July. (общая возможность)

  1. Разрешение сделать что-либо и обращение за разрешением. (настоящее, будущее)

I can take a day off whenever I want.

You can park here. (я разрешаю, правила разрешают, ты имеешь право это сделать)

He can take the car. (ему разрешено)

They can phone the office. (они имеют право)

Can I/Could I use your car?



MAY

1.Неодобрение, упрек.

You might carry the bag for me. (в настоящем или будущем)

You might have helped me. (нереализованное действие в прошлом)


2.Вероятность какого-либо действия.

(со статальными глаголами действие рассматривается в настоящем)

I wonder where Tom is? – He may/might be in the library.

I wonder why Bill isn’t here? – He may/might still be waiting for a bus.

He may/might tell his wife. (модальный глагол + инфинитив = действие в будущем)

He may/might be waiting at the station. (модальный глагол + инфинитив в длительной форме = вероятное действие в момент разговора)

He may/might have gone. (модальный глагол + инфинитив в перфектной форме = совершенное действие)

3.Возможность совершения какого-либо действия. (в зависимости от обстоятельств)

You may order a taxi by telephone.

4.Разрешение сделать что-либо и обращение за разрешением.
I may leave the office as soon as I have finished. (нетипично с первым лицом)

You may park here. (говорящий дает разрешение)

He may take my car. (говорящий дает разрешение)

May I? (немного формальнее чем can)

Might I? (говорящий не очень уверен в положительном ответе)



Запомнить!
1. Эквивалентом may являются perhaps, maybe, it is possible, для выражения разрешения используется to be allowed to (если разрешение получено, то используется только to be allowed to)

2. Фразы с модальным глаголом can: cant help doing smth. означает не могу удержаться от …или не могу не делать (чего-то); cant but do something означает (мне) ничего другого не остается, как …; cant (couldnt) possibly do something означает не могу (не мог) сделать… .

3. Фразы с модальным глаголом may; (первое лицо) I may as well do something означает намерение сделать что-либо и часто переводится я пожалуй сделаю что-то; (второе лицо) you may as well (not) do something означает рекомендацию или совет и переводится с таким же успехом можно (не) делать что-то.

4. Выражение идеи вероятности с модальным глаголом may/might в вопросительных предложениях нетипично. В этом случае используются фразы do you think or to be + likely:

Do you think he is alone?

Is it likely that the plane we’ll be late?

Is the plane likely to be late?

  1. Типично употребление глагола can с глаголами восприятия see, hear, smell, taste, feel, а также с глаголами understand, remember.


Способность умственная и физическая.



Сделайте упражнение по образцу.
A: Can you swim and dive?

B: I can swim but I can't dive.


  1. Can the baby walk and run?

  2. Can she act and sing?

  3. Can he read and write?

  4. Can you draw and paint?

  5. Can you ski and skate?

  6. Can you drive and read a map?

  7. Can you milk a cow and make butter?

  8. Can you wash and iron?

  9. Can you light a fire and put up a tent?

  10. Can you understand and speak English?

  11. Can you take a temperature and give injections?

  12. Can you make biscuits and cakes?

  13. Can you play cards and do card tricks?

  14. Can you stand on your head and walk on your hands?


Используйте форму can при переводе на английский язык
1. Мы не можем помочь вам

2. Она не умеет влиять (influence) на людей.

3. Я не могу ждать вас.

4. Они могут водить машину?

5. Мой друг не может прийти ко мне в выходной день.

6. Это не может остановить нас.

7. Они могут путешествовать часто.

8. Я не могу работать с ним.

9. Он не может следовать его совету.

10. Она может сделать карьеру в бизнесе.

11. Мои дети не могут говорить по-английски.

12. Я могу купить новую машину.

13. Он не может контролировать нашу работу.

14. Мои друзья могут помочь мне.

15. Мы не можем ждать их.
Используйте форму could при переводе на английский язык
1. Он не смог сделать карьеру.

2. она могла помочь ему.

3. Мы не могли ждать вас.

4. Я могла пойти на вечеринку.

5. Мой друг не мог найти время для этого.

6. Мой шеф не мог подписать контракт.

7. Она не могла понять их.

8. Она не смогла забыть его.

9. Я не мог сделать карьеру два года назад.

10. Мои дети не могли играть в футбол.

11. Я могла поверить его друзьям.

12. она не могла водить машину.

13. Вы могли прийти вчера.

14. Он не мог работать в этом офисе.

15. Мы могли дать хороший совет.
Используйте формы can, couldnt в общих и специальных вопросах при переводе на английский язык.


  1. Разве они не могут принять участие в выставке?

  2. Разве он не может быть вежливым с женщинами?

  3. Неужели она не может дать им эту информацию?

  4. Разве я не могу работать лучше?

  5. Разве я не могу пойти на вечеринку?

  6. Где он может ее встретить?

  7. Почему мы не можем дать ему денег?

  8. Почему она не может быть дома сегодня?

  9. Почему они не могут хорошо готовить?

  10. Где он может быть сейчас?


Используйте can, could, shall/will be able
Part 1.

1. . . . you stand on your head? ~
I . . . when I was at school but I . . . now. (2nd verb negative)

2. When I've passed my driving test I . . . hire a car from our local garage.

3 I . . . remember the address, (negative) ~
. . . you even remember the street? (negative)

4. When the fog lifts we . . . see where we are. .

5. You've put too much in your rucksack; you never . . . carry all that.

6. When I was a child I . . . understand adults, and now that I am an adult I . . . understand children, (negative, negative)

7. Don't try to look at all the pictures in the gallery. Otherwise when you get home you . . . remember any of them. (negative)

8. When I first went to Spain I . . . read Spanish but I . . . speak it. (2nd verb negative)

9. ...you type?~
Yes, I . . . type but I . . . do shorthand, (2nd verb negative)

10. I'm locked in. I . . . get out! (negative) ~
.
. . you squeeze between the bars? (negative) ~
No! I . . .; I'm too fat. (negative)

11. When Robert was younger he … run quite fast.

12. How long … you play the guitar?

13. I’m sorry but I (not) … come to the party on Saturday.

14. I (not) … sleep very well recently.

15. Ask Ann about your problem. I think she … help you.

Part 2.

Используйте could and was able

В некоторых предложениях возможно использовать как could, так и was able.
1. He was very strong; he . . . ski all day and dance all night.

2. The car plunged into the river. The driver . . . get out but the passengers were drowned.

3. I was a long way from the stage. I . . . see all right but I . . . hear very well.

(2nd verb negative)

4. We . . . borrow umbrellas; so we didn't get wet.

5. . . . you walk or did they have to carry you?

6. I had no key so I . . . lock the door. (negative)

7. I knew the town so I . . . advise him where to go.

8. At five years old he . . . read quite well.

9. When I arrived everyone was asleep. Fortunately I . . . wake my sister and she let me in.

10. The swimmer was very tired but he . . . reach the shore before he collapsed.

11. I looked very carefully and I … see a figure in the distance.

12. The boy fell into the river but fortunately we … rescue him.

13. … you speak French before you went to live in Paris? – I (not) … speak it very well.

14. My car broke down and I (not) … drive it for a week.

15. They didn’t have any tomatoes in the first shop I went to, but I … get some in the next shop.

Part 3

В некоторых предложениях используйте could для выражения вежливой просьбы.
1….I speak to Mr Pitt, please?~
I'm afraid he's out at the moment. . . . you ring back later?

2. If a letter comes for me . . . you please forward it to this address?

3. She made the wall very high. The boys . . . climb over it. (negative)

4. They took his passport. He . . . leave the country. (negative)

5. . . . you tell me the time, please? ~
I'm afraid 1. . . . I haven't got a watch. (negative)

6. . . . you lend me $5? ~
No, I . . . (negative)

7. He says that he saw Clementine drowning but . . . help her as he . . . swim.

(negative, negative)

  1. (not) … I stay up till the end of the programme?

  2. By the way, … you … find that tie you borrowed last night?

  3. … you please send me an application form?


Общая возможность. Измените предложения, используя сan или could
1. The sea is often rough in the harbour.

2. She is bad tempered at times.

3. She was often rude when she was a girl.

4. It is often cold here in winter.

5. He was often helpful when he wanted to be.

6. Ye was often naughty when he was a boy.

7. Winter here is often really cold.
Заполните пропуски формами could или be able to.
When I was at school I … speak German quite well, but last week I met a German at a party and I … (not understand) a word he said. He spoke a little English and he … (tell) me that he was staying in England only for a few days. He was a nice man. He didn’t look German, in fact he … (be) English from his appearance. He invited me to Germany next summer and I would go if I … (afford) it. Mary speaks German and she … (come) with me if I went. My boss said that I … (take) my holiday in June if I wanted to. After the party my car wouldn’t start, but the German Gentleman was staying near where I live so he … (take) me home in his car. Then, when I got home, I found I didn’t have a key, but the kitchen window was open so I … (climb) in.
Переведите предложения с русского на английский can/could
1. Я думаю, что вы смогли бы уговорить его.

2. Несмотря на шторм, он смог доплыть до берега.

3. Он сможет говорить по-французски, если проведет два года в Париже.

4. Когда я был молодым, я мог пройти 30 километров в день.

5. Почему ты не сказал мне раньше? – Я бы мог купить эту книгу в Лондоне.

6. Хорошо, если бы ты мог пойти с нами. – К сожалению, не могу.

7. Вы сможете отвезти меня завтра в аэропорт? – Конечно.

8. Эту книгу можно купить в любом магазине.

9. Я смогу перевести эту статью, если ты дашь мне хороший словарь.

10. Погода была хорошая, и мы могли гулять в парке каждое утро.

11. Погода сегодня хорошая, и мы могли бы погулять.

12. Жаль, что брата нет дома. Он бы смог помочь тебе.

13. Она много занималась, и ей удалось сдать экзамен.

14. Ты смог починить телевизор вчера? – Нет, я попытаюсь сделать это сегодня.

15. Я был тогда свободен. Я смог бы помочь тебе.

16. Мы смогли перевезти все товары в течение десяти дней.

17. Он не сможет дать ответ, пока не обдумает вопрос как следует.

18. Я мог бы прийти пораньше, если это необходимо.

19. Было так темно, что мы ничего не видели.

20. Ты не сможешь перевести название, если не прочитаешь статью до конца.

21. Хотя пилот был тяжело ранен, он смог объяснить, что произошло.

22. Ребенок сможет ходить через несколько недель.

23. Я не могу заплатить вам сегодня. Вы можете подождать до завтра?

24. Вы могли бы вести дела самостоятельно?

25. Он сказал, что потерял паспорт и не мог выехать из страны.

26. Я бы мог одолжить тебе денег. Почему ты не попросил у меня?

27. Зима здесь бывает очень холодной.

28. Мы смогли достать билеты на матч вчера.

29. Он бывал очень капризным, когда был ребенком.

30. Он смог вас встретить? – Да, но он не смог отвезти нас в гостиницу.
Разрешение сделать что-либо и обращение за разрешением:

can, could, may, might, be allowed to
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебное пособие по практической грамматике. Модальные глаголы. Казанцев С. А iconУчебное пособие по практической грамматике казанцев С. А
Другим принципом отбора материала, включенного в упражнения, является его типичность для английского языка как по лексике и грамматике,...
Учебное пособие по практической грамматике. Модальные глаголы. Казанцев С. А iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Модальные глаголы», активизировать в речи учащихся лексику по теме «Окружающая среда»
Учебное пособие по практической грамматике. Модальные глаголы. Казанцев С. А icon6. Ответы на вопросы. Answer the questions: -who can fly? / Robin can
Данный урок рекомендуется проводить после изучения темы:’’ My pet is Nessie’’ и грамматического материала: модальные глаголы can...
Учебное пособие по практической грамматике. Модальные глаголы. Казанцев С. А iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Модальные глаголы», активизировать в речи учащихся лексику по теме «Окружающая среда»
Учебное пособие по практической грамматике. Модальные глаголы. Казанцев С. А iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: развивать умения и навыки ознакомительного чтения и разговорной речи, повторить модальные глаголы
Учебное пособие по практической грамматике. Модальные глаголы. Казанцев С. А iconУпражнения для интерактивного обучения немецкому языку. № Упражнение «Модальные глаголы»
Рабочая программа предназначена для учащихся мбоу сош№1 и рассчитана на 2012/2013 учебный год
Учебное пособие по практической грамматике. Модальные глаголы. Казанцев С. А iconУчебное пособие М.: Руссобит-М, 2001. 1 Cd-rom математика. 5 класс....

Учебное пособие по практической грамматике. Модальные глаголы. Казанцев С. А iconПсихология Учебное пособие
Учебное пособие предназначено для студентов заочного отделения и обучающихся в сокращенные сроки
Учебное пособие по практической грамматике. Модальные глаголы. Казанцев С. А iconУчебное пособие Тамбов 2002 г. Авторы составители: Кузьмина Н. В,...
Учебное пособие «Создание Web-сайтов» предназначено для слушателей курсов повышения квалификации на базе Тамбовского рц фио по программе...
Учебное пособие по практической грамматике. Модальные глаголы. Казанцев С. А iconМинимум требований для контроля знаний по дисциплине «Иностранный язык»
Выполнение тестового задания по темам грамматического материала (времена: Presens, Perfekt, Futurum, пассивный залог, парные союзы,...
Учебное пособие по практической грамматике. Модальные глаголы. Казанцев С. А iconУчебное пособие «Желтухи у новорожденных и детей раннего возраста»
Учебное пособие предназначено для послевузовского образования врачей: педиатров и общей практике
Учебное пособие по практической грамматике. Модальные глаголы. Казанцев С. А iconУчебное пособие по политологии. Владикавказ: 2015 г
Учебное пособие предназначено для студентов очной и заочной формы обучения направления "бакалавр", преподавателей, аспирантов
Учебное пособие по практической грамматике. Модальные глаголы. Казанцев С. А iconРекомендации по выполнению и защите. Учебное пособие
Настоящее учебное пособие обсуждено и одобрено учебно-методической комиссией факультета психологии 17 мая 2001 года
Учебное пособие по практической грамматике. Модальные глаголы. Казанцев С. А iconУчебное пособие «Гражданско-правовое положение несовершеннолетних»
Учебное пособие предназначено для магистрантов юридического факультета. Направление подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация...
Учебное пособие по практической грамматике. Модальные глаголы. Казанцев С. А iconУчебное пособие Печатается по решению Учебно-методической комиссии...
Учебное пособие предназначено для студентов, изучающих дополнительные разделы сейсморазведки
Учебное пособие по практической грамматике. Модальные глаголы. Казанцев С. А iconУчебное пособие по дисциплине ен. 01 Математика составлено в соответствии...
Учебное пособие предназначено студентам очной формы обучения. Данное пособие методические указания по выполнению самостоятельной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск