Рабочая учебная программа по немецкому языку для 3 класса Составитель: Росяйкина Г. А. учитель немецкого языка





Скачать 416.06 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа по немецкому языку для 3 класса Составитель: Росяйкина Г. А. учитель немецкого языка
страница1/3
Дата публикации25.09.2014
Размер416.06 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая учебная программа
  1   2   3
МБОУ «Шугуровская средняя общеобразовательная школа»


Рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения

Руководитель МО ____________

«___»__________20____г.

Утверждаю

Директор МБОУ«Шугуровская СОШ» ____________ /И.Ф. Ларькин/

«___»__________20____г.

 
 

 
 
 

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по немецкому языку для 3 класса



Составитель: Росяйкина Г.А. учитель немецкого языка

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

Цель изучения учебного предмета «Немецкий язык»

Основная цель обучения немецкому языку в 3 классе – дальнейшее развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространенных тем и стандартных ситуациях общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета. Таким образом, обучение немецкому языку в 3 классе ориентировано на достижение исходного уровня коммуникативной компетенции – уровня начинающего.
Общая характеристика учебного предмета

Иностранный язык (в том числе немецкий) входит в общеобразовательную область «Филология». Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, эстетическую). Немецкий язык как учебный предмет характеризуется: - межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания; - многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средст-вами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности); - многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания).

Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 3 классе МБОУ «Шугуровская средняя общеобразовательная школа» в соответствии с Федеральным компонен-том государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03..2004 г. № 1089), на основе Примерной программы начального общего образования по иностранным языкам и авторской программы для общеобразовательных учреждений «Немецкий язык 2-4 классы» И.Л. Бим (М.: Просвещение, 2010).

Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект И. Л. Бим «Die ersten Schritte ». В состав УМК входят учебник «Немецкий язык. Первые шаги. 3 класс» (согласно перечню учебников, рекомендованных МО РФ к использованию в образовательном процессе на 2013 – 2014 учебный год), две рабочие тетради на печатной основе; аудиокассеты, книга для учителя.

В рабочую программу внесены следующие изменения:

- данная рабочая программа предусматривает резерв свободного учебного времени в объеме 5% (3 часов) для использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий; - внесены изменения в количество часов по основным темам, разделам. При этом минимум часов, определяемый примерной программой, не нарушается. Сравнительная таблица приведена ниже




Наименование разделов и тем

Количество часов в программе

Количество часов в рабочей программе

1.

Краткий курс повторения «Привет, 3 класс! Встреча с друзьями»

6

8

2.

Сабина охотно ходит в школу. А вы?

10

11

3.

У нас в школе много дел

10

9



Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повы-сить уровень обученности учащихся по предмету.

Рабочая программа составлена на 68 часов учебного времени. Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, определен учебным планом школы.
Место учебного предмета в учебном плане

В учебный плане МОУ «Шугуровская СОШ» предусматривается обязательное изучение иностранного (немецкого) языка со II по IV класс в начальной школе при 2-х часах в неделю. Общее число часов на изучение – 204. На изучение немецкого языка в 3 классе отводится 68 часов.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

При изучении иностранного языка в начальной школе стимулируется общее речевое разви-тие младших школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чте-ния и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомство с образцами зарубежного детского фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре. Иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира, приобщению к ценностям мировой культуры через источники инфор-мации на иностранном языке. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования младших школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося мира.

Результаты освоения учебного предмета
Личностные: • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствова-нию в образовательной области «Иностранный язык»;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолю-бие, дисциплинированность;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознаком-лению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира.


Метапредметные:
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов.


Предметные:
А. В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения).
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:

- приветствовать на немецком языке, используя вариативные формы приветствий, представлять себя и других, давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнёра;

- что-то утверждать, сообщать, подтверждать, возражать, выражать сомнение, переспрашивать;

- запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: Wer? Was? Wie? Woher? Wann? Welcher? Wo?

- о чём-то просить (с помощью повелительных предложений), выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише типа: Klasse! Toll! Das klingt gut! Ich denke/ Ich glaube…Ich finde das interessant. Wie schön!;

- соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т.п.;

  • вести диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», Встреча», «Разговор по телефону» (о том, кто что делает, приглашение на прогулку), «Обмен впечатлениями» (о каникулах, о празднике, о погоде и др.). Объём диалогического высказывания – 2-3 реплики с каждой стороны;

  • уметь делать краткие связные сообщения: описывать/ характеризовать, рассказать о себе, своём друге, своей семье, о погоде в разное время года, о каникулах, о животных, описать предмет или картинку по образцу (объём монологического высказывания – около 5 фраз);

  • воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.

аудировании: - понимать в целом речь учителя по ведению урока, узнавая на слух знакомые языковые средства и догадываясь по его действиям, мимике, жестам о значении незнакомых;

  • распознавать и полностью понимать речь своих одноклассников в ходе диалогического общения с ними;

  • понимать в целом основное содержание сообщение учителя, диктора, включающего некоторые незнакомые явления, благодаря владению основными приёмами смыслового распознавания текста и при восприятии на слух (объём текста для аудирования – 6-10 фраз, каждая из которых содержит не более 7 слов).

чтении: - зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления и полностью понимать текст;

  • догадываться при этом о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту;

  • определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу, а также с помощь немецко-русского словаря (в учебнике);

  • находить в тексте необходимую информацию;

  • кратко, по опорам выражать оценку прочитанного.

письменной речи: - уметь писать все буквы алфавита, списывать слова, фразы и небольшой текст;

  • выполнять письменные задания: отвечать на вопросы, выписывать слова, словосочетания из текста, вписывать в текст, вставлять пропущенные буквы;

  • писать краткое поздравление, приглашение с опорой на образец;

  • заполнять простую анкету (имя, фамилия, возраст, любимое занятие);

- уметь кратко излагать сведения о себе, о других, о погоде, описать картинку.

Социокультурная компетенция

- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распро-страненных образцов фольклора (считалки, рифмовки, песни);
- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемир-но известных достопримечательностях, выдающихся людях);
Б. В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах.
Г. В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка.


Тематическое планирование



п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Из них

Теоретичес-кие занятия,ч

Практичес-кие занятия,ч

Контрольные работы,ч

Самостоятель-ная работа,ч

1.

Краткий курс повторе-ния «Привет , 3 класс! Встреча с друзьями»

8

2

4

1

1

2

Сабина охотно ходит в школу. А вы?

11

3

6

2

0,5

3

Осень. Какая сейчас погода?

10

2

6

1

0,5

4.

А что нам приносит зима?

11

3

5

2

1

5

У нас в школе много дел

9

2

6

1

0,5

6.

Весна наступила. А с ней замечательные праздники, не так ли?

9

2

4

2

1

7.

День рождения! Разве это не прекрасный день?

7

1

4

2

0,5




Резервные уроки

3
















ИТОГО

68

11

43

6

5
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа по немецкому языку для 3 класса Составитель: Росяйкина Г. А. учитель немецкого языка iconБим И. Л., Рыжова Л. И. Аудиокурс к учебнику немецкого языка “Deutsch....
И. Л. Бим курса немецкого языка к умк по немецкому языку для 5 – 9 классов общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2007....
Рабочая учебная программа по немецкому языку для 3 класса Составитель: Росяйкина Г. А. учитель немецкого языка iconПрограмма по немецкому языку для общеобразовательных учреждений 5...
Учебник немецкого языка для 8 класса Книга для чтения. Составитель Е. В. Игнатова
Рабочая учебная программа по немецкому языку для 3 класса Составитель: Росяйкина Г. А. учитель немецкого языка iconТесты по немецкому языку для учащихся 7 -ых классов автор: учитель...

Рабочая учебная программа по немецкому языку для 3 класса Составитель: Росяйкина Г. А. учитель немецкого языка iconМетодические разработки разделов и тем курса немецкого языка
«Новое в методике немецкого языка», в котором помещать статьи по методике преподавания немецкого языка, обобщению передового опыта,...
Рабочая учебная программа по немецкому языку для 3 класса Составитель: Росяйкина Г. А. учитель немецкого языка iconРабочая программа учебного курса по немецкому языку для 2 класса...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «нижнеозернинская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая учебная программа по немецкому языку для 3 класса Составитель: Росяйкина Г. А. учитель немецкого языка iconРабочая программа по немецкому языку учитель
И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой «Deutsch» Klasse 5 по немецкому языку для 5-9 классов (М.: Просвещение, 2003), является продолжением серии...
Рабочая учебная программа по немецкому языку для 3 класса Составитель: Росяйкина Г. А. учитель немецкого языка iconМетодические рекомендации «развитие мотивационной сферы воспитательного...
Цели и задачи, методы и приемы осуществления коммуникативно-ориентированного подхода в обучении немецкому языку
Рабочая учебная программа по немецкому языку для 3 класса Составитель: Росяйкина Г. А. учитель немецкого языка iconВнеклассное мероприятие по немецкому языку «Ostern Пасха в Германии»
Обучающиеся 5-ых классов выступают перед обучающимися начальной школы, учитель немецкого языка Фуфаева Э. Б
Рабочая учебная программа по немецкому языку для 3 класса Составитель: Росяйкина Г. А. учитель немецкого языка iconПрограмма учебной дисциплины для слушателей программы краткосрочного...
Программа предназначена для слушателей, которые только начинают изучение немецкого языка (уровень 1), а также для слушателей владеющих...
Рабочая учебная программа по немецкому языку для 3 класса Составитель: Росяйкина Г. А. учитель немецкого языка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Открытие Недели иностранного языка. Семинар для учителей немецкого языка «Подготовка к егэ по немецкому языку»
Рабочая учебная программа по немецкому языку для 3 класса Составитель: Росяйкина Г. А. учитель немецкого языка icon«Обобщение педагогического опыта при подготовке учащихся к егэ по...
Моу братовщинская средняя общеобразовательная школа Пушкинского муниципального района Московской области
Рабочая учебная программа по немецкому языку для 3 класса Составитель: Росяйкина Г. А. учитель немецкого языка iconКонспект урока по немецкому языку Тема урока : Ferien und Bücher....
Учебник немецкого языка для 8 класса «Schritte 4» Бим И. Л., доска, мел, дидактический материал
Рабочая учебная программа по немецкому языку для 3 класса Составитель: Росяйкина Г. А. учитель немецкого языка iconРабочая программа по русскому языку в 5 классе Составитель: учитель русского языка и литературы
Настоящая программа по русскому языку для V класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая учебная программа по немецкому языку для 3 класса Составитель: Росяйкина Г. А. учитель немецкого языка iconРабочая программа по немецкому языку (учебный предмет)
Рабочая программа по немецкому для 4 класса составлена на основе следующих документов
Рабочая учебная программа по немецкому языку для 3 класса Составитель: Росяйкина Г. А. учитель немецкого языка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа предназначена для 5 класса гимназии при изучении немецкого языка как второго после английского, составлена в соответствии...
Рабочая учебная программа по немецкому языку для 3 класса Составитель: Росяйкина Г. А. учитель немецкого языка iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Рабочая программа к учебному курсу по немецкому языку для 7-го класса разработана на основе Программы по немецкому языку за курс...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск