Скачать 416.06 Kb.
|
МБОУ «Шугуровская средняя общеобразовательная школа»
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по немецкому языку для 3 класса Составитель: Росяйкина Г.А. учитель немецкого языка 2013-2014 учебный год Пояснительная записка Цель изучения учебного предмета «Немецкий язык» Основная цель обучения немецкому языку в 3 классе – дальнейшее развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространенных тем и стандартных ситуациях общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета. Таким образом, обучение немецкому языку в 3 классе ориентировано на достижение исходного уровня коммуникативной компетенции – уровня начинающего. Общая характеристика учебного предмета Иностранный язык (в том числе немецкий) входит в общеобразовательную область «Филология». Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, эстетическую). Немецкий язык как учебный предмет характеризуется: - межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания; - многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средст-вами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности); - многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания). Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 3 классе МБОУ «Шугуровская средняя общеобразовательная школа» в соответствии с Федеральным компонен-том государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03..2004 г. № 1089), на основе Примерной программы начального общего образования по иностранным языкам и авторской программы для общеобразовательных учреждений «Немецкий язык 2-4 классы» И.Л. Бим (М.: Просвещение, 2010). Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект И. Л. Бим «Die ersten Schritte ». В состав УМК входят учебник «Немецкий язык. Первые шаги. 3 класс» (согласно перечню учебников, рекомендованных МО РФ к использованию в образовательном процессе на 2013 – 2014 учебный год), две рабочие тетради на печатной основе; аудиокассеты, книга для учителя. В рабочую программу внесены следующие изменения: - данная рабочая программа предусматривает резерв свободного учебного времени в объеме 5% (3 часов) для использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий; - внесены изменения в количество часов по основным темам, разделам. При этом минимум часов, определяемый примерной программой, не нарушается. Сравнительная таблица приведена ниже
Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повы-сить уровень обученности учащихся по предмету. Рабочая программа составлена на 68 часов учебного времени. Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, определен учебным планом школы. Место учебного предмета в учебном плане В учебный плане МОУ «Шугуровская СОШ» предусматривается обязательное изучение иностранного (немецкого) языка со II по IV класс в начальной школе при 2-х часах в неделю. Общее число часов на изучение – 204. На изучение немецкого языка в 3 классе отводится 68 часов. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета При изучении иностранного языка в начальной школе стимулируется общее речевое разви-тие младших школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чте-ния и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомство с образцами зарубежного детского фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре. Иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира, приобщению к ценностям мировой культуры через источники инфор-мации на иностранном языке. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования младших школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося мира. Результаты освоения учебного предмета Личностные: • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствова-нию в образовательной области «Иностранный язык»; • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолю-бие, дисциплинированность; • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознаком-лению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира. Метапредметные: • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов. Предметные: А. В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения). Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности: говорении: - приветствовать на немецком языке, используя вариативные формы приветствий, представлять себя и других, давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнёра; - что-то утверждать, сообщать, подтверждать, возражать, выражать сомнение, переспрашивать; - запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: Wer? Was? Wie? Woher? Wann? Welcher? Wo? - о чём-то просить (с помощью повелительных предложений), выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише типа: Klasse! Toll! Das klingt gut! Ich denke/ Ich glaube…Ich finde das interessant. Wie schön!; - соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т.п.;
аудировании: - понимать в целом речь учителя по ведению урока, узнавая на слух знакомые языковые средства и догадываясь по его действиям, мимике, жестам о значении незнакомых;
чтении: - зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления и полностью понимать текст;
письменной речи: - уметь писать все буквы алфавита, списывать слова, фразы и небольшой текст;
- уметь кратко излагать сведения о себе, о других, о погоде, описать картинку. Социокультурная компетенция - распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка; - знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распро-страненных образцов фольклора (считалки, рифмовки, песни); - представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемир-но известных достопримечательностях, выдающихся людях); Б. В познавательной сфере: - умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений; - готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу. В. В ценностно-ориентационной сфере: - достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах. Г. В эстетической сфере: - владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке; - стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка. Тематическое планирование
|
Бим И. Л., Рыжова Л. И. Аудиокурс к учебнику немецкого языка “Deutsch.... И. Л. Бим курса немецкого языка к умк по немецкому языку для 5 – 9 классов общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2007.... | Программа по немецкому языку для общеобразовательных учреждений 5... Учебник немецкого языка для 8 класса Книга для чтения. Составитель Е. В. Игнатова | ||
Тесты по немецкому языку для учащихся 7 -ых классов автор: учитель... | Методические разработки разделов и тем курса немецкого языка «Новое в методике немецкого языка», в котором помещать статьи по методике преподавания немецкого языка, обобщению передового опыта,... | ||
Рабочая программа учебного курса по немецкому языку для 2 класса... Муниципальное общеобразовательное учреждение «нижнеозернинская средняя общеобразовательная школа» | Рабочая программа по немецкому языку учитель И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой «Deutsch» Klasse 5 по немецкому языку для 5-9 классов (М.: Просвещение, 2003), является продолжением серии... | ||
Методические рекомендации «развитие мотивационной сферы воспитательного... Цели и задачи, методы и приемы осуществления коммуникативно-ориентированного подхода в обучении немецкому языку | Внеклассное мероприятие по немецкому языку «Ostern Пасха в Германии» Обучающиеся 5-ых классов выступают перед обучающимися начальной школы, учитель немецкого языка Фуфаева Э. Б | ||
Программа учебной дисциплины для слушателей программы краткосрочного... Программа предназначена для слушателей, которые только начинают изучение немецкого языка (уровень 1), а также для слушателей владеющих... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Открытие Недели иностранного языка. Семинар для учителей немецкого языка «Подготовка к егэ по немецкому языку» | ||
«Обобщение педагогического опыта при подготовке учащихся к егэ по... Моу братовщинская средняя общеобразовательная школа Пушкинского муниципального района Московской области | Конспект урока по немецкому языку Тема урока : Ferien und Bücher.... Учебник немецкого языка для 8 класса «Schritte 4» Бим И. Л., доска, мел, дидактический материал | ||
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе Составитель: учитель русского языка и литературы Настоящая программа по русскому языку для V класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного... | Рабочая программа по немецкому языку (учебный предмет) Рабочая программа по немецкому для 4 класса составлена на основе следующих документов | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа предназначена для 5 класса гимназии при изучении немецкого языка как второго после английского, составлена в соответствии... | И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года Рабочая программа к учебному курсу по немецкому языку для 7-го класса разработана на основе Программы по немецкому языку за курс... |