«Обобщение педагогического опыта при подготовке учащихся к егэ по немецкому языку» Учитель немецкого языка Зикеева Елена Николаевна





Скачать 160.36 Kb.
Название«Обобщение педагогического опыта при подготовке учащихся к егэ по немецкому языку» Учитель немецкого языка Зикеева Елена Николаевна
Дата публикации09.03.2015
Размер160.36 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
МОУ «Братовщинская средняя общеобразовательная школа Пушкинского муниципального района Московской области

«Обобщение педагогического опыта при подготовке учащихся к ЕГЭ по немецкому языку»

Учитель немецкого языка - Зикеева Елена Николаевна

2011 год

Обобщение педагогического опыта при подготовке учащихся к ЕГЭ

ЕГЭ по немецкому языку имеет цель проверить итоговый уровень обученности учащихся выпускных классов иностранному языку. Как правило, те учащиеся, которые выбирают в качестве одного из экзаменов ЕГЭ по иностранному языку, хотят продолжить свое дальнейшее обучение в высших учебных заведениях с более углубленным изучением иностранных языков и использовать его в дальнейшем в своей профессиональной деятельности. Объектом контроля являются речевые навыки и умения по основным видам деятельности – аудированию , чтению, письму и говорению ( в настоящее время уровень владения говорением проверяется в форме заданий С2 – написание эссе).

Использование тестовых заданий имеет, вероятно, своей целью сделать итоговый контроль более объективным и охватить большое количество экзаменуемых. Но я, опираясь на свой 18 летний стаж работы учителем средней школы , считаю, что задания для ЕГЭ по немецкому языку подобраны неоправданно сложные, и что времени , отведенного на выполнение этих заданий не достаточно. Чего только стоит один из вариантов демоверсий в задании С2, который звучит так: “Es ist sicherlich eines der groBten Vorurteile, selbst zu glauben, keine Vorurteile zu haben”.

По результатам анализа ЕГЭ прошлых лет высказывалось много негативных мнений об итогах экзаменов по немецкому языку. Да, наверное, необходимо согласиться с тем, что уровень подготовки учащихся выпускных классов должен быть на более высоком уровне. Но мне как учителю очень обидно, что по немецкому языку в несколько раз меньше литературы, чем по любому другому предмету. Например, огромное количество учебников по английскому языку (для подготовки к ЕГЭ в целом и по каждому разделу в отдельности). Учителю же немецкого языка приходится самому придумывать тренировочные упражнения или собирать материал буквально « по крупицам» из различных источников.

Итак, рассмотрим задания раздела «Аудирование»

Задания В1 (базовый уровень).Учащиеся должны понять основное содержание аудиотекста, установив соответствия между высказываниями каждого говорящего 1 – 6 и утверждениями A – G.

Алгоритм действия учащихся:

1.Внимательно прочитать инструкцию.

2.Все высказывания, как, правило, объеденены какой-то общей идеей, но при этом каждое из них имеет какую-то «изюменку». Найти общую тему, объеденяющую все высказывания.( Если темы в высказываниях разные, то это облегчает дальнейшую работу).

3. До прослушивания аудиотекста необходимо подчеркнуть в каждом высказывании ключевые слова.

4. Сразу настраиваемся на то, что ключевые слова в аудиотексте будут заменены , возможно, на синонимы. Еще до прослушивания пытаемся предугадать то, какие синонимы мы можем услышать в тексте.

5. Необходимо помнить, что одно высказывание останется лишним.

6.При первом прослушивании можно отметить сразу несколько вариантов. При повторном оставляем только один.

7.Даем ответы на все задания, ни одного вопроса не оставляем без ответа, даже если нет полной уверенности в его правильности. А вдруг повезет?

8. Проверить. Не использована ли какая-нибудь буква дважды.

9. После выполнения всего раздела «Аудирование» переносим ответы в таблицу.

  • 1.Meine zwei Katzen haben oft Streit.



  • 2.Frische brauchen viel Pflege.

  • 3.Meinen Hasen darf man nicht allein in der Wohnung lassen.

  • 4.Max ist mein Liebling.

  • 5.Haustiere brauchen Aufmerksamkeit.

  • 6Auf dem Bauernhof habe ich viele Haustiere.

  • 7.Dank meiner Freundin habe ich einen Hund.

Определяем тему высказываний – домашние животные.

Подчеркиваем ключевые слова.

Думаем об их возможной замене на синонимы.

При прослушивании текста выделяем его главную мысль.

A.Ich bin Student. Ich bin 22 Jahre alt und miete eine Wohnung. Meine Freundin wollte einen Hund haben und schlieBlich hat sie mich uberredet. Damit man immer schon an die frische Luft kommt und so… Ein Hund macht SpaB, ja. Ein Hund ist ein echter Freund, er hat nie schlechte Laune und freut sich immer riesig wenn man nach Hause kommt. (Высказывание 7)

B. Ich habe zwei Katzen zu Hause.Ich fand die Katzen schon immer fasziniernd. Ich wohne in einer Wohnung, aber mit Garten. Das hat genau damit zu tun.Ich habe lange gesucht ! Meine Wohnung ist aber nicht so groB und die beiden streiten sich leider andauernd.( высказывание 1).

С. Ich habe ein Meerschweinchen , sein Name ist Max. Das ist mein absoluter Liebling! Wenn ich ihn rufe oder den Kuhlschrank offne, beginnt er sofort zu schreien. Er weiB eben, wo sein Futter ist. Ansonsten ist er ziemlich faul, wenn ich ihn also nachlasse, dann will er nicht rumrennen, sondern sitzt. Dafur liebt er es, wenn ich ihn auf den Arm nehme, dann ist er immer ganz zufrieden. (высказывание 4).

D.Seit ich in Munchen wohne, hab ich kein Haustier mehr – leider. Zu Hause hatten wir viele…Ich komm namlich von einem Bauernhof…Zu Hause haben wir einen Hund, Katzen, Hasen, Meersschweinchen, Enten, Huhner und Schafe – schon ein kleiner Zoo!Ich liebe Tiere, aber hier in der Stadt ist es blod, welche zu haben – ich sprech jetzt nur von mir – weil wir (mein Freund und ich) oft am Wochenende nicht hier sind und dann sind die Tiere nur arm, denk ich.( высказывание 6)

E.Ich habe ein Aquarium. Das ist ein 300-Liter- Becken mit Beleuchtung, Filter und Heizstab. Alle 3 Monate wasche ich den Filter aus. Die einzige tagliche Arbeit ist nun Fische futtern, aber das mache ich gerne, weil man die Fische dabei gut beobachten kann.Die Fische wirken sehr beruhigend auf mich, wenn ich nach einem gestressten Tag von der Arbeit nach Hause komme.( высказывание 5).

F.Ich bin 14 Jahre alt und gehe in die achte Klasse. Ich habe einen Hasen, er heiBt Felix. Als meine Katze weggelaufen ist, wollte ich ein Haustier wieder haben und da hab ich gedacht, nehme ich einen Hasen. Ich habe der macht nicht so viel Arger, aber ich habe mich getauscht. Er ist ganz lieb, aber auch ziemlich verruckt, wenn er allein in der Wohnung bleibt. (высказывание 3)

Задание по аудированию на выбор ответа из 3-х возможных вариантов(richtig, falsch,nicht im Text) A1-A7(повышенный уровень)

Алгоритм действия:

1.Не нужно детально понимать текст. Необходимо сосредоточиться на запрашиваемой информации и не обращать внимание на то, что к ней не относится.

2.Важно! Нужно уметь различать разницу между вариантами «неверно» и «в тексте не сказано». « Неверно» означает, что предложенная информация, противоречит информации, услышанной в тексте.

«Не сказано в тексте» означает, что данная информация вообще в тексте не затрагивается.

3.Перед прослушиванием внимательно прочитать инструкцию.

4.Прочитать сами утверждения.

5. Не следует предугадать ответы, они зависят исключительно от содержания текста.

6.Как правило утверждения идут в том же порядке, как они звучат в тексте(в конце могут быть вопросы общего содержания которые относятся ко всему тексту.

7. Если с каким-то утверждением в процессе первого прослушивания возникает проблема, необходимо его пропустить и продолжать работать со следующим. При повторном прослушивании вернуться к этому вопросу.

8.Ни одного утверждения не оставляем без ответа.

Задания по аудированию A8-A14 (высокий уровень)

Задание нацелено на детальное понимание услышанного текста

1.Прочитать инструкцию.

2.Постара

следуют в порядке предъявления информации в тексте (последние могут касаться всего текста

в целом).

3.Нельзя выбирать вариант ответа только потому, что в нем есть слова, которые вы

слышали в тексте

( в правильном ответе часто используется синоним) Обращать внимание на отрицания,

противительные союзы, отрицательные наречия и т.д.

4.Во время первого прослушивания отметить варианты, которые кажутся наиболее подходя

щими. Во время второго прослушивания проверить выбранные варианты еще раз.

5.Не оставлять ни одного вопроса без ответа, даже если вы не уверены в его правильности.

6.После выполнения всего раздела «Аудирование» занести результаты в бланки ответов.Бланки заполнять внимательно и аккуратно.Буквы и цифры не должны выходить за границы поля

7. Итак, в раздел «Аудирование» входят 20 вопросов. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. ( максимальное количество баллов по данному разделу – 20)

РАЗДЕЛ «ЧТЕНИЕ» (в него входят 3 задания)

Задания первого типа (B2) – базовый уровень. В него входят 7 тестов. По правилам

подхода к выполнению этого задания оно сходно с заданиям по аудированию типа В1

1.Прочитать и обдумать заголовки.

2. Найти общую тему, объединяющую все тексты (если она, действительно, общая)

3.Подчеркнуть ключевые слова в заголовках.

4.Приступить к чтению текстов.

5.Заполнить таблицу ответов.

6.Проверить, нет ли одинаковых ответов.

7. Один заголовок должен быть лишним.

8.Избегать механического поиска одинаковых слов ( в тексте и заголовке).Это может привести к ошибочному ответ

8.Не оставляем без ответа ни одного варианта.

9.Контролировать время, отведенное на чтение

Задание В3 (повышенный уровень). Это задание представляет собой небольшой текст с пропусками (обычно их 6) . Под текстом находятся варианты возможного заполнения текстов. Внимание! Один из вариантов лишний.

Алгоритм выполнения задания:

1.Просмотровое чтение всего текста.

2.Вернуться к первому предложению, содержащему пропуск .

3.Посмотреть на слова, которые стоят до и после пропуска

4. Подумать , чем этот пропуск может быть заполнен. Пока только теоретически!

(рассматриваем вариант и с точки зрения и содержания, и грамматической структуры)

5.Только теперь, когда у нас есть какие-то предположения, мы смотрим в варианты,

данные под текстом и выбираем нужный.

6. Не теряем времени! Если выбор какого-то варианта затруднен, переходим к

дующему, в конце возвращаемя к сложным случаям.(Теперь разобраться с ним будет

легче, т.к. оставшихся вариантов теперь уже не так много)

7.Не забываем контролировать время, отведенное на задания.

8.Внимательно проверяем, нет ли повторяющихся ответов.

1.Читаем текст (просмотровое чтение) , определяем тему. Речь идет о подготовке к Рождеству.

2.Возвращаемся к первому пропуску в тексте … ,was ich 1______Делаем предположение,что дальше может стоять придаточное предложение, в котором подлежащим является ich Подходит вариант В и G, вариант G не подходит по смыслу и по грамматике (прошедшее время), значит остается вариант В.

3. Рассмотрим второй пропуск Aber es endet imer damit, dass ich Опять имеем придаточное предложение, в котором подлежащим является ich. Т.к. для пропуска №1 мы выбрали вариант B, то остается G

4. Рассматриваем третий пропуск Man kommt kaum in ein Geschaft hinein, weil alle in letzter Minute 3____________Мы имеем придаточное предложение с подлежащим alle. На первый взгляд нам могут подойти 2 варианта D и F.Прочитав предложения внимательно понимаем, что вариант D не подходит,значит правильный ответ F.

5. Пропуск четвертый “…Ich mochte einmal in Ruhe Weihnachten feiern, aber 4______________ Допустим, что этот пропуск у нас вызывает трудность. Не расстраиваемся и пока его пропускаем.

6. Переходим к 5 пропуску Zufallig weiB ich namlich nicht, dass 5___Zufallig weiB ich namlich , dass 5_______ Итак, имеем снова придаточное предложение оставшиqся вариант с придаточным предложением D .

7. Из оставшихся вероятных вариантов выбираем А, как единственный соответствующий всем требованиям грамматики и логики. Ich denke mir dann, dass Weihnachten doch nicht so schlecht ist und freue mich aufs nächste Jahr.

8. Возвращаемся к 4 пропуску . У нас остались варианты C и E.По смыслу подходит вариант С.

9.Значит, вариант Е лишний.

10.Проверим еще раз тест.

Hektische Weihnachten bei Michael (2002)

Also, Weihnachten ist bei uns immer ziemlich anstrengend. Ich fange schon Wochen vorher an mir zu überlegen, was ich 1._________________________. Ich will auch immer etwas selber machen. Aber es endet immer damit, dass ich 2._______________________. Dann fahre ich - wie meine ganze Familie - noch in die Stadt, um Geschenke zu kaufen. Da ist dann die Hölle los: Man kommt kaum in ein Geschäft hinein, weil alle in letzter Minute 3._______________. Da vergeht mir immer die ganze Lust auf das Fest. Einen Tag vorher beginnt dann immer das Familiendrama: Meine Mutter ist nervös, weil Oma und Opa kommen und regt sich auf, dass ihr niemand hilft. Das regt meinen Vater auf. Er sagt, sie macht sich immer mehr Arbeit, als notwendig wäre. Dann sagt er immer: „Ich möchte einmal in Ruhe Weihnachten feiern, aber 4.________________“. Ich verstehe nicht, warum keiner einmal darüber spricht. Zufällig weiß ich nämlich, dass 5.__________________. Aber sie möchten uns einen Gefallen tun und kommen trotzdem. Na ja, bis zum Fest beruhigen sich dann alle wieder. Wir gehen in die Kirche und am Heiligen Abend sind wir gut gelaunt und sagen, wie schön das ist. Meine Eltern sagen dann, wie stolz sie Dauf uns sind und so was. Ich denke mir dann, dass Weihnachten doch nicht so schlecht ist und 6._______________.

  1. freue mich aufs nächste Jahr

  2. meiner Familie und meinen Freunden schenken könnte

  3. mit deinen Eltern ist das nicht möglich

  4. meine Großeltern genau dasselbe von uns sagen

  5. alle sind so fröhlich

  6. ihre Weihnachtseinkäufe machen

  7. bis zum 22. oder 23. Dezember nichts besorgt habe



Раздел чтения А15-А21(высокий уровень)

Здесь проверяется полное понимание прочитанного текста.

Невнимательное чтение может привести к ошибкам.

Алгоритм выполнения задания: (см. раздел аудирования 3 типа)

  1. Познакомиться с вопросами

  2. Очень внимательно прочитать текст ( обращаем внимание на ИМЕНА, ДАТЫ, СОБЫТИЯ, важные для этого текста). Этот текст читать ВНИМАТЕЛЬНО

  3. Приступаем к выполнению заданий.

  4. Вопросы предъявляются в порядке их следования в тексте

  5. Правильный ответ не повторяет текст слово в слово, а имеет тот же смысл, но выраженный по-другому

  6. В предложенных ответах может встречаться информация близкая к тексту, но все-таки имеющая расхождения с ним. Невнимательное чтение может привести к ошибкам.

  7. Проверить задание.

  8. ЗАНЕСТИ РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗДЕЛА «ЧТЕНИЕ» В БЛАНК ОТВЕТОВ. Заполнять бланк ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНО!

9.Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл (максимальный балл за раздел «Чтение»-20

Раздел грамматика и лексика (В4В10). Экзаменуемому предлагается связный текст с семью пропусками, каждый из которых надо заполнить нужной по контексту грамматической формой, образованной от напечатанного на полях заглавными буквами слова. Это задание на образование грамматических форм данного слова.

Задания В11-В16 также относятся к базовому уровню и проверяют лексико-грамматические навыки, владение способами словообразования, на практике это чаще всего тоже чисто грамматические задания.

Алгоритм выполнения задания

  1. Приступая к заданиям В4-В16 (базовый уровень), следует, прежде всего, прочитать и понять весь текст от начала до конца.

  2. Ответить мысленно на следующие вопросы:

- Каким членом предложения является пропущенное слово?

- Какой частью речи этот член предложения выражен (здесь вам поможет исходная форма слова, напечатанная заглавными буквами на полях)?

- Какая грамматическая форма требуется по контексту?

- Как образуется эта форма (правило, исключение из правила)?

- Каковы особенности правописания этой формы?

Задания высокого уровня (А22-Ф28)-текст с пропусками

Агоритм выполнения:

1.Знакомство с полным текстом

2.Продумывание возможных вариантов ответов

3.Затем обратиться к данным вариантам и заполнить пропуски

4.Грамматические навыки могут оказать существенную помощь при выполнении этого задания (по возможности опираться на грамматические знания)

При подготовке к ЕГЭ обратить особое внимание на повторение следующих грамматических тем:

  • Основные формы сильных и слабых глаголов(обратить внимание на формы образования Partizip 2 с отделяемыми приставками и случаи образования без приставки –ge)

  • Спряжение глаголов в презенсе (2,3 лицо ед.ч. сильных глаголов,спряжение вспомогательных глаголов)

  • Повторить образование всех временных форм глагола (в т.ч. и пассива)

  • Управление глаголов

  • Склонение имен существительных (типы склонений и их особенности

  • Окончание –es в сильном склонении у сущ. мужского и среднего рода в Gen., окончания -en у сущ. слабого склонения во всех падежах, кроме Nom.)

  • Окончание –en у сущ. во мн. числе в Dativ при условии его отсутствия в Nominativ)

  • Образование множественного числа имен существительны

  • Склонение имен прилагательных

  • Способы словообразования в немецком языке

Раздел «Письмо»

Алгоритм выполнения

1.Внимательно прочитайте задание и письмо-стимул

2.Ответить для себя на вопросы Кто пишет ? С какой целью ?

3.Продумать структуру письма:форму обращения, вступительную, содержательную и заключительную часть письма , вопросы адресату, ответы отправителя.

4.В начале письма необходимо отреагировать на информацию, содержащуюся в письме - стимуле- поблагодарить и ответить на вопросы, в конце письма необходимо создать предпосылки для последующих контактов и задать несколько вопросов адресату.

5.Необходимо соблюдать нормы вежливого обращения.

6.Проверить письмо по следующим пунктам:

  • Соблюдена ли форма обращения и заключительных слов (корректна ли она)

  • Проверить порядок слов в предложении

  • Орфографические и пунктуационные ошибки

  • Правильное деление на абзацы (без отступа)

  • Писать письмо разборчивым почерком

  • Исправления делать зачеркиванием и написанием правильного варианта сверху

Структура написания личного письма:

Город отправителя письма (не получателя!). Дата вверху справа, например:

Puschkino , den 25. April

Пропуск строки;

Обращение в соответствии с неофициальным стилем (слева на отдельной строке);

Пропуск строки;

Ссылка на предыдущие контакты, т.е. благодарность за полученное письмо, возможно извинение за то, что не писал раньше;

Основная часть (как правило, это ответы на вопросы друга);

Запрос информации (постановка вопросов в соответствии с заданием);

Упоминание о дальнейших контактах (предпоследняя фраза);

Пропуск строки;

Завершающая фраза (правильная форма в соответствии с неформальным стилем, например, Liebe Grüße).

Подпись автора (на отдельной строке, имя, без фамилии, например, deine Anna). Не считается ошибкой написание с большой буквы: Deine Anna.

Очень важно выдерживать требования, предъявляемые к объему письма. Требуемый объем для личного письма С1 – 100-140 слов; для развернутого письменного высказывания С2 – 200-250 слов. Допустимое отклонение от заданного объема составляет 10%. Если в выполненном задании С1 менее 90 слов или в задании С2 менее 180 слов, то задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов. При превышении объема более чем на 10%, т.е. если в выполненном задании С1 более 154 слов или в задании С2 более 275 слов, проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объему. Таким образом, при проверке задания С1 отсчитываются от начала работы 140 слов, задания С2 – 250 слов и оценивается только эта часть работы. Экзаменуемые теряли большое количество баллов именно из-за незнания вышеперечисленных требований. Если учащийся обнаружил, что письмо получилось меньше требуемого объема, он может дописать какую-либо информацию, воспользовавшись в конце письма значком P.S. – Postskriptum. Например: P.S. Ich habe vergessen mitzuteilen, dass wir in diesem Sommer unsere Oma besuchen möchten, die in Minsk wohnt. Daher bekomme ich Möglichkeit, die Sehenswürdigkeiten von Minsk zu besichtigen.

Необходимо помнить, что основным критерием при оценивании личного письма является «Содержание», т. е. степень выполнения коммуникативной задачи. Следовательно, эксперты обращают внимание на соответствие письма теме и ситуации общения, указанной в коммуникативном задании, полноту раскрытия темы, использование определенного стиля речи (как правило, неофициального) в соответствии с указанной в коммуникативном задании ситуацией.

При подготовке учащихся к написанию личного письма необходимо также обращать внимание на организацию текста, т.е. правильное разделение текста письма на абзацы, верное использование средств логической связи и общую логику письма.

Раздел С2

Алгоритм выполнения

 строить высказывание в соответствии с предложенным планом;

 начинать введение следует с общего представления темы и предложения, отображающего ее проблемный характер, при этом необходимо перефразировать тему/проблему, данную в задании, не повторяя ее дословно;

 при планировании письменного высказывания сначала продумать ключевые фразы каждого абзаца;

 делить текст на абзацы, которые отражают логическую и содержательную структуру текста;

 каждый абзац должен быть написан соответствующим образом (рекомендуется в первом предложении выразить основную мысль абзаца и далее ее развивать, подкрепляя примерами и аргументами);

 введение и заключение должны быть примерно одинаковы по объему;

 в основной части должны быть как минимум два абзаца, приблизительно одинаковых по размеру, общий объем основной части не должен быть меньше общего объема введения и заключения;

 особое внимание уделять средствам логической связи как внутри предложений, так и между предложениям

Письменное высказывание с элементами рассуждения «Ваше мнение»:

- в основной части сначала высказать свое мнение и аргументировать его, затем привести другие точки зрения и дать аргументацию, почему вы с ними не согласны;

- приводя контраргументы, отстаивая свою точку зрения, желательно выражать свое мнение не теми же словами, что раньше, а используя перифраз, синонимию;

- в заключительном абзаце еще раз указать на проблемный характер темы, показать, что, хотя у вас есть свое мнение, вы способны видеть другие точки зрения. Можно подчеркнуть, что ваша точка зрения, тем не менее, кажется вам наиболее убедительной.

При оценивании задания С2 учитываются не только критерии «Содержание» и «Организация текста», описанные выше, но и лексическая грамотность речи, грамматическая правильность высказывания, орфография и пунктуация.

При оценивании лексической грамотности учитываются точность в выборе слов и выражений и их соответствие теме и ситуации общения; правильность формирования лексических словосочетаний; грамотность словообразования; запас слов и разнообразие используемой лексики (синонимы, антонимы, фразеологизмы) и их соответствие высокому уровню (В2).

При оценивании грамматической правильности речи учитывается точность в выборе грамматической конструкции в соответствии с целью высказывания; разнообразие используемых грамматических средств; сложность используемых конструкций.

При оценивании орфографической и пунктуационной правильности учитывается соблюдение норм орфографии иностранного языка; правильное оформление начала и конца предложений (заглавная буква, точка, восклицательный и вопросительный знаки).

Клише для написания Эссе

Для вступительной части и заключительной части

Das Thema lautet so

Das Problem besteht darin, dass

Ich mochte darauf hinweesen, dass

Insgesammt ist festzustellen, dass

Es gibt folgendes Problem

Для выражения собственного мнения

Aus meiner Sicht…

Meiner Meinung nach…

Da kommt darauf an…

Da liegt daran, dass…

Ich mochte noch Folgendes klaren…

Aus diesem Grund…

Ich bin dafur/ dagegen

Einerseits….., anderseits…

Erstens…. zweitens….. drittens……

Noch ein Argument spricht dafur, dass…

Es sind folgende Vorteile/ Nachteile zu nennen

Рекомендуемая литература при подготовке учащихся

к ЕГЭ по немецкому языку

  1. Демоверсия ЕГЭ по немецкому языку 2004-2011г. (www.fipi.ru).

  2. ЕГЭ 2008. Английский, немецкий, французский языки. Сборник экзаменационных заданий. / Авт-сост. Вербицкая М. В., Епихина Н. М., Матюшенко В. В., Фоменко Т. М,  Эксмо, 20

  3. Кодификатор элементов содержания по немецкому языку для составления контрольно-измерительных материалов единого государственного экзамена 2011г. (www.fipi.ru).

  4. Овчинникова А.В., Овчинников А.Ф. 500 упражнений по грамматике немецкого языка. – М.: Ин. язык; КДУ. 2007.

  5. Салахов Грамматика немецкого языка.

  6. Спецификация экзаменационной работы для выпускников ХI (XII) классов общеобразовательных учреждений 2011 г. (http://www.fipi.ru).

  7. Никитина Технологии подготовки к аттестации по иностранному языку Санкт-Петербург Каро 2009

  8. Голубев Готовимся к ЕГЭ М- Дрофа 2011-05-22

  9. ЕГЭ немецкий язык экзаменационные материалы для учащихся + диск Фипи

Используемая литература

1.Демоверсии ЕГЭ по немецкому языку 2004-2011

2.Кодификатор элементов содержания по немецкому языку для составления контрольно-измерительных материалов единого государственного экзамена 2011г. (www.fipi.ru).

3.Спецификация экзаменационной работы для выпускников ХI (XII) классов общеобразовательных учреждений 2011 г. (http://www.fipi.ru)

4.Никитина Технологии подготовки к аттестации по иностранному языку Санкт-Петербург Каро 2009

5. Бредихина, Лукина Рекомендации для учащихся по подготовке к ЕГЭ по немецкому языку Екатеринбург 2009

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Обобщение педагогического опыта при подготовке учащихся к егэ по немецкому языку» Учитель немецкого языка Зикеева Елена Николаевна iconМетодические разработки разделов и тем курса немецкого языка
«Новое в методике немецкого языка», в котором помещать статьи по методике преподавания немецкого языка, обобщению передового опыта,...
«Обобщение педагогического опыта при подготовке учащихся к егэ по немецкому языку» Учитель немецкого языка Зикеева Елена Николаевна icon«Значение исследовательской деятельности при подготовке к егэ»
Жертунова Елена Николаевна, моу «Ивановская сош» Куркинского района Тульской области, учитель истории
«Обобщение педагогического опыта при подготовке учащихся к егэ по немецкому языку» Учитель немецкого языка Зикеева Елена Николаевна iconТесты по немецкому языку для учащихся 7 -ых классов автор: учитель...

«Обобщение педагогического опыта при подготовке учащихся к егэ по немецкому языку» Учитель немецкого языка Зикеева Елена Николаевна iconРабочая учебная программа по немецкому языку для 3 класса Составитель:...
Таким образом, обучение немецкому языку в 3 классе ориентировано на достижение исходного уровня коммуникативной компетенции – уровня...
«Обобщение педагогического опыта при подготовке учащихся к егэ по немецкому языку» Учитель немецкого языка Зикеева Елена Николаевна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Открытие Недели иностранного языка. Семинар для учителей немецкого языка «Подготовка к егэ по немецкому языку»
«Обобщение педагогического опыта при подготовке учащихся к егэ по немецкому языку» Учитель немецкого языка Зикеева Елена Николаевна iconБим И. Л., Рыжова Л. И. Аудиокурс к учебнику немецкого языка “Deutsch....
И. Л. Бим курса немецкого языка к умк по немецкому языку для 5 – 9 классов общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2007....
«Обобщение педагогического опыта при подготовке учащихся к егэ по немецкому языку» Учитель немецкого языка Зикеева Елена Николаевна iconОпыта: «Воспитание и развитие коммуникативно ориентированной личности...
Обобщение и распространение опыта работы учителя немецкого языка Гамаюновой Л. В
«Обобщение педагогического опыта при подготовке учащихся к егэ по немецкому языку» Учитель немецкого языка Зикеева Елена Николаевна iconМетодические рекомендации «развитие мотивационной сферы воспитательного...
Цели и задачи, методы и приемы осуществления коммуникативно-ориентированного подхода в обучении немецкому языку
«Обобщение педагогического опыта при подготовке учащихся к егэ по немецкому языку» Учитель немецкого языка Зикеева Елена Николаевна iconВнеклассное мероприятие по немецкому языку «Ostern Пасха в Германии»
Обучающиеся 5-ых классов выступают перед обучающимися начальной школы, учитель немецкого языка Фуфаева Э. Б
«Обобщение педагогического опыта при подготовке учащихся к егэ по немецкому языку» Учитель немецкого языка Зикеева Елена Николаевна iconДистанционное обучение иностранному (немецкому) языку
Николаевна, г. Курск, Областное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной...
«Обобщение педагогического опыта при подготовке учащихся к егэ по немецкому языку» Учитель немецкого языка Зикеева Елена Николаевна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обобщение опыта работы учителя немецкого языка мбоу краснокоммунарская средняя общеобразовательная школа Сакмарского района Слонь...
«Обобщение педагогического опыта при подготовке учащихся к егэ по немецкому языку» Учитель немецкого языка Зикеева Елена Николаевна iconОбобщение педагогического опыта
Акманова Фархана Рамазановна – учитель башкирского языка и литературы Сунарчинской основной общеобразовательной школы. Педагогический...
«Обобщение педагогического опыта при подготовке учащихся к егэ по немецкому языку» Учитель немецкого языка Зикеева Елена Николаевна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обобщение опыта работы учителя немецкого языка мбоу гимназия №5 г. Оренбурга Долининой Е. В. и преподавателя немецкого языка высшей...
«Обобщение педагогического опыта при подготовке учащихся к егэ по немецкому языку» Учитель немецкого языка Зикеева Елена Николаевна icon«Система работы по подготовке учащихся к части с егэ по русскому...
Из опыта работы преподавателя русского языка и литература мкоу терновской сош №1 Терновского района Воронежской области Безруковой...
«Обобщение педагогического опыта при подготовке учащихся к егэ по немецкому языку» Учитель немецкого языка Зикеева Елена Николаевна iconТема опыта: «Проектно-исследовательская деятельность учащихся на...
Автор опыта: Морокко Ирина Николаевна, учитель английского языка муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
«Обобщение педагогического опыта при подготовке учащихся к егэ по немецкому языку» Учитель немецкого языка Зикеева Елена Николаевна iconГотовимся сдавать егэ по русскому языку в 11 классе Автор: учитель...
Знакомят учащихся с процедурой проведения егэ и процедурой проведения егэ по технологии сга


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск