Скачать 50.71 Kb.
|
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОМУ (НЕМЕЦКОМУ) ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ — ИНВАЛИДОВ Харланчук Галина Николаевна, г. Курск, Областное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Курский областной центр диагностики и консультирования «Новые технологии», учитель немецкого, педагог-организатор, высшая категория, harlanchuk@mail.ru Аннотация В статье рассмотрены вопросы образования и воспитания детей-инвалидов при помощи технологии дистанционного обучения. Дистанционного обучения – это эффективное решение проблемы образования и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья. Затронута такая важная проблема как повышение мотивации к изучению иностранного языка. Статья будет интересна, прежде всего, учителям иностранного языка, а также всем преподавателям, которым интересны вопросы дистанционного образования. Перечень ключевых слов Дистанционное обучение, современные технические средства, полное базовое образование, информационно-коммуникационные технологии, специальная учебная среда, сводная электронная ведомость. В Конституции Российской Федерации (Статья 43), в Концепции модернизации российского образования сказано, что каждый имеет равное право на полноценное качественное образование в соответствии с интересами и склонностями, независимо от материального достатка семьи, места проживания и состояния здоровья. Одним из направлений реализации этого права является развитие дистанционного образования. Системное использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), технологий дистанционного обучения – это эффективное решение проблемы образования и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья. На помощь детям-инвалидам, которые не могут ходить в обычную школу в силу ограничений по состоянию здоровья, пришло дистанционное обучение. ОБОУ «Новые технологии» — это школа, которая дает возможность детям-инвалидам получить не только полное базовое образование с помощью дистанционного обучения, но и развить свои творческие способности с помощью предметов дополнительного цикла. Дистанционное обучение обладает рядом качеств, которые делают его весьма эффективным при работе с детьми-инвалидами и больными детьми. Эффективность обучения достигается за счет его индивидуализации: ребенок занимается по удобному для него расписанию и в удобном для него темпе, учитываются образовательные запросы, возможности и потребности каждого ученика. В нашем образовательном учреждении работают опытные, квалифицированные педагоги, которые прошли курсы в Московском институте открытого образования по организации дистанционного обучения с помощью современных технических средств. Взаимодействие ученика и учителя в процессе обучения обеспечивается разными доступными способами в среде Internet , такими как: - видео связь с помощью программ Skype или iChat; - обмен печатными материалами; - использование обучающих ресурсов; - видео-, аудиоконференция. У каждого ученика и учителя организовано рабочее место: компьютер MacBook Pro с операционными системами Apple Mac OS X Lion и Microsoft Windows 7, обучающие и мультимидийные программы, программное обеспечение для дистанционного управления компьютерами учащихся, наушники, микрофон, веб- камера, сканер, принтер. Обучая детей немецкому языку дистанционно, я применяю различные (традиционные и нетрадиционные) формы проведения урока: урок — коммуникативная игра, урок — практикум, урок — лекция, урок — исследование, урок — беседа, урок – путешествие и другие. Активно использую Интернет — ресурсы (обучающее видео и аудио, on-line тесты, текстовой и иллюстративный материал), для этого я отправляю ученику по электронной почте или по Skype подготовленные заранее ссылки (например: http://www.de-online.ru/index/nemeckij_alfavit_das_deutsche_alphabet/0-409 или http://www.passwort-deutsch.de/lehren/index.htm и другие). Дети могут работать и самостоятельно по определенному плану (это поисковая, исследовательская, творческая работа). О проделанной работе ученики отчитываются на уроке (в режиме реального времени), отправляют мне на электронную почту или через Skype выполненную письменную работу, отсканировав её или делают аудио- или видеозапись своего ответа. В работе я часто использую программу Paintbrush. Это программа для рисования. Например, по теме «Квартира» или «Человек. Части тела» контроль усвоения лексики провожу следующим образом. Ученик предоставляет мне свой экран, и я вижу все, что происходит на рабочем столе его компьютера. Я прошу, например: «Male, bitte, den roten Mund!», ребенок рисует, и я проверяю, насколько он усвоил лексику. Я тоже имею возможность предоставить ученику экран моего рабочего стола, где выкладываю разные задания по чтению, фонетические и лексико-грамматические упражнения, презентации. Стрелкой мыши я показываю ученику с какого места необходимо начать читать, или выделяю то место в тексте, над которым необходимо поработать, объясняю грамматическое или лексическое явление. На своих уроках использую не только ИКТ. Эффективно также обучение с помощью органов чувств. Пять органов чувств принято считать у человека основными: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус. Например, осенью на урок немецкого языка прошу принести засушенный лист дерева и попросить сочинить про него стихотворные строки (Сиквейн). Задание выполняется детьми с большей заинтересованностью, чем если бы ученики говорили об осени на основе картинки. Ученик может потрогать лист руками, ощутить запах, применить свои органы чувств для более полного восприятия. Многие дети-инвалиды занимаются в кружке «Мягкая игрушка». На урок немецкого языка я прошу взять с собой (на рабочее место) новую (или любимую) игрушку. Она помогает нам во многом: разговаривает с нами, ребенок описывает её, например: называя цвет одежды или что она любит делать и т.д. Часто я разучиваю на уроке короткие немецкие песни. Немецкие песни - веселые, мажорные, с четким ритмом. Они помогают детям в изучении лексики, грамматики и фонетики. При планировании занятий я стараюсь придерживаться основных гигиенических критерий организации урока: - число видов учебной деятельности - 4 — 6; - средняя продолжительность видов учебной деятельности - не более 10 мин.; - чередование позы - поза чередуется в соответствии видом работы; - физкультминутка - 1-2 за урок; - психологический климат - преобладают положительные эмоции. В понятие здоровье включаю нравственное и духовное благополучие, главным считаю воспитание у детей мотиваций на здоровье и здоровый образ жизни. Оценка за работу на уроке (и за выполнение домашней работы) выставляется ребенку на каждом уроке. Учитель может создавать и использовать в рамках курса любую систему оценивания. Все отметки по каждому курсу хранятся в сводной электронной ведомости. При дистанционном обучении учитель ведет за руку каждого ученика. Специальная учебная среда позволяет прокомментировать каждую работу обучающегося, дать рекомендации по исправлению ошибки, работать с каждым ребенком до полного решения учебной задачи. Список литературы 1. Андреев А.А. Введение в дистанционное обучение. М., 1997 2. Апатова Н.В. Информационные технологии в школьном образовании. М.: Российская академия образования, 1994 3.Ибрагимов И. М. Информационные технологии и средства дистанционного обучения. Издательство: Академия, 2007 4. Трайнев В. А., Гуркин В. Ф., Трайнев О. В.. Дистанционное обучение и его развитие. Издательство: Дашков и Ко, 2006 |
Обучение немецкому языку как второму иностранному (на базе английского) Сборник «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 2004-2005 г.» – Издательский дом «Первое сентября», Москва | Дистанционное обучение иностранному языку Куприй М. Н., учитель английского... Интернет могут не только обеспечить активное вовлечение учащихся в учебный процесс, но и позволяют управлять этим процессом в отличие... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Синонимы понятия «дистанционное обучение»: «дистантное обучение», «дистанционное образование», e-learning, «дистанционно-модульное... | Рабочая учебная программа по немецкому языку для 3 класса Составитель:... Таким образом, обучение немецкому языку в 3 классе ориентировано на достижение исходного уровня коммуникативной компетенции – уровня... | ||
Программа дисциплины немецкий язык немецкий язык для начинающих Автор... Программа предусматривает обучение студентов немецкому языку как второму иностранному с нулевого уровня и рассчитана на 2 года | Программа дисциплины немецкий язык немецкий язык для начинающих Автор... Программа предусматривает обучение студентов немецкому языку как второму иностранному с нулевого уровня и рассчитана на 2 года | ||
Об обучении неродному (иностранному) языку в рамках театральной методики Обучение неродному (в нашем случае татарскому) языку русскоязычной аудитории равносильно обучению иностранному вследствие разноструктурности... | Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса средней (полной)... Примерной программы среднего (полного) общего образования по немецкому языку (базовый уровень) и авторской программы Г. И. Ворониной,... | ||
Инновационная образовательная программа «Факультативные занятия по... Обучение иностранному языку – один из основных элементов системы профессиональной подготовки специалистов, в том числе и в системе... | Рабочая программа по немецкому языку учитель И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой «Deutsch» Klasse 5 по немецкому языку для 5-9 классов (М.: Просвещение, 2003), является продолжением серии... | ||
Реферат Дистанционное образование Современное дистанционное обучение строится на использовании следующих основных элементов | Проектная технология как важнейшее условие повышения эффективности обучения немецкому языку Новые возможности для успешной реализации основной цели обучения иностранному языку предоставила педагогу компьютеризация школы.... | ||
4 класс (дистанционное обучение) Ф. И. О. учителя: Литвина Татьяна Васильевна Рабочая программа по окружающему миру (дистанционное обучение) для 4 класса составлена на основе требований Федерального компонента... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мо РФ от 31. 08. 2011 г. №198); примерной программы основного общего образования по иностранному языку и авторской программы общеобразовательных... | ||
Урок по иностранному языку (немецкому) „ Ein Brief von Sven («Письмо от Свена») Оборудование: карточки для проверки усвоения лексики по теме «Семья»,схемы, магнитофон | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе Примерной программы начального общего образования по «Иностранному языку»,... |