Рабочая программа по немецкому языку (наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)) Для 10





Скачать 243.28 Kb.
НазваниеРабочая программа по немецкому языку (наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)) Для 10
Дата публикации12.03.2015
Размер243.28 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 20


СОГЛАСОВАНО:




УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора по УВР




Директор МОУ СОШ № 20




О.А. Мокеева







И.В.Кузьмин

«29 » августа 2013 года




Приказ №96-ОД

от « 29» августа 2013 года




ПРИНЯТО:

На заседании педагогического совета

Протокол № 1

от « 29» августа 2013 года

Рабочая программа


по

немецкому языку




(наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля))


Для

10

класса




На

2013-2014

учебный год


Рабочую программу составил учитель:

Щаникова И.В.




(Ф.И.О. учителя-составителя)


Шуя, 2013

Пояснительная записка

Статус документа
Рабочая программа к учебному курсу «Deutsch. Kontakte» - «Немецкий язык. Контакты» для 10 класса Г. И. Ворониной, И. В. Карелиной разработана на основе Федерального компонента госу­дарственного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранному языку 2004 года, Примерной программы среднего (полного) общего образования по немецкому языку (базовый уро­вень) и авторской программы Г. И. Ворониной «Программы общеобразовательных учреждений: Не­мецкий язык: 10-11 классы» (М.: Просвещение, 2005).

Данная рабочая программа включает в себя обязательный минимум содержания примерных основных общеобразовательных программ основного образования по иностранным языкам и рассчитана на 1 час в неделю, так как деление на подгруппы не осуществляется.

Цель курса:


  • обеспечить достижение учащимися государственных стандартов в овладении немецким языком,

  • овладение речевыми навыками в опосредованной (на основе учебного материала) и непо­
    средственной (активное использование языковых и речевых средств в ситуациях общения) формах;

  • обогащение новыми страноведческими, культуроведческими и социокультурными знаниями о
    немецкоговорящих странах;

  • воспитание и развитие коммуникативно-ориентированной личности, способной участвовать в
    межкультурной коммуникации.

В учебно-методическом комплекте по немецкому языку для 10 классов Г. И. Ворониной, И. В. Карелиной «Deutsch. Kontakte - Немецкий язык. Контакты» дана широкая информация о моло­дежной культуре, которая является важной частью общенациональной культуры Германии. Предла­гаемые проблемные задачи и проектные задания помогут дальнейшему развитию коммуникативной культуры и духовного потенциала учащихся.

Данный УМК предназначен для завершающей ступени обучения общеобразовательной школы. Все методические рекомендации отражают концепцию УМК, исходными позициями которой являются:

  1. обеспечение высокой мотивации к изучению и использованию иностранного языка в разно­
    образных формах общения;

  2. развитие коммуникативно-речевой и социокультурной компетенции у учащихся старших
    классов путём:




  • обучения осмысленному восприятию ценностно-значимой информации из области моло­
    дежной культуры;

  • формирования сознательного подхода к овладению речевыми и языковыми средствами
    общения;

  • организации систематического повторения пройденного материала наряду с усвоением но­
    вых языковых и речевых явлений;

  • целенаправленного формирования ценностно-ориентационных представлений о нацио­
    нально-культурной среде зарубежных сверстников;

  • сопоставления социокультурных особенностей своей страны и страны изучаемого языка.

В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном и том же уроке могут развиваться у учащихся все четыре вида речевой дея­тельности (говорение, чтение, аудирование и письмо).
Учебно-тематический план по английскому языку




п/п

Раздел, тема

Кол-во часов

В том числе

Практические (лабораторные, проверочные) работы

Уроки контроля




Кто это

5










Взаимоотношения между детьми и родителями

5




1




Первая любовь

5




1




Семья

5




1




Нация

5










Иностранцы

5




1




Экология

5




1




Итого

35




5


Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения иностранного языка ученик должен

знать

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • особенности структуры и интонации различных коммуникативных типов простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка;

  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

в области говорения

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспросить собеседника и ответить на его вопросы, высказать свое мнение, просьбу, ответить на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщить краткие сведения о своей стране и стране изучаемого языка;

  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, кратко характеризовать персонаж;

в области аудирования

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных функциональных текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя отдельную значимую информацию;

  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ), уметь определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные;

в области чтения

  • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

в области письменной речи

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

владеть способами познавательной деятельности:

  • ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте: определять его содержание по заголовку, выделять основную информацию;

  • использовать двуязычный словарь;

  • использовать переспрос, перифраз, синонимичные средства, языковую догадку в процессе устного и письменного общения на иностранном языке.



Перечень учебно-методического обеспечения
1) Программа для общеобразовательных учреждений. Москва, «Просвещение»

2) Г.И.Воронина,И.В.Карелина. Учебник немецкого языкаDeutsch Kontakte 10-11 класс.

3) Книга для учителя к учебнику Deutsch Kontakte

4) М.В. Богданов «Тесты по немецкому языку» 5-11 класс.

5) В.В. Ярцев. Немецкая грамматика! Не бойся

6) Интернет-ресурсы

Календарно-тематическое планирование по немецкому языку 10 класс



урока

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Планируемые результаты

Дата проведения

Примечание

Лексика

Грамматика

По плану

По факту

Раздел 1. Кто это? 5 часов

1

Черты характера.




Skeptisch, nachdenklich, zornig, zufrie­den, heiter, aufmerksam, entmutigt, fragend, vorsichtig, arrogant, ruhig, kri­tisch, vertieft in einer Sache

Классификация имен прилагательных

Уметь описывать черты своего характера, расспрашивать своих одноклассников и других людей о чертах их характера. Понимать речь своих одно­классников










2

Внешность.




Glatte Haut, kleine Augen, dünne Beine, halboffener Mund, runde, volle Lippen, schmaler Hals, große (kleine) Nase, sportlicher Typ, hohe Stirn, runde For­men, gepflegte Haut, korpulent




Уметь описывать внешность, расспрашивать своих одно­классников и других людей об их внешности










3

. Моя внешность, мои черты характера.




Das Sternzeichen, die Lieblingsbeschäf­tigung, die Lieblingsblume, der Lieblings Duft, das Lieblingsbuch, der Haupt­charakterzug, die Eigenschaft, schät­zen, hoffen, träumen




Уметь описывать себя, своих друзей, одноклассников (уст­но, письменно)










4

Верите ли в гороскопы.




Widder, Stier, Zwillinge, Krebs, Lцwe, Jungfrau, Waage, Skorpion, Schьtze, Steinbock, Wassermann, Fische

Склонение имен при­лагательных

Знать склонение прилагатель­ных. Уметь выражать свое отношение к прочитанному, используя лексику урока и опорные вопросы










5

Молодежь.




Bevorziehen, halten für, sich interessie­ren für, die Nachricht, die Standfestig­keit, der Traum, die Übereinstimmung, die Unabhängigkeit




Понимать в тексте главную мысль, находить нужную ин­формацию










Раздел 2. Взаимоотношения детей и родителей. 5 часов

6

Конфликты детей и родителей.




Die Generation, Probleme lösen, verbie­ten, Verständnis haben, weggehen, Kontakte verbessern, wie ein Kind be­handeln, wie mit einem Kind umgehen, verbunden sein, offen reden




Понимать на слух основное содержание текста. Уметь ис­пользовать новый лексический материал в речи, пользоваться полученной информацией в беседе о проблеме










7

Довольны ли дети и родители друг другом?




Heikel, fegen, die Erwachsenen, das Achselzucken, in Ordnung sein, eine Chance geben, unbeliebt sein, der Standpunkt

Модальные глаголы

Уметь высказывать свое мне­ние, опираясь на прочитанный текст, используя лексику урока и опорные вопросы










8

Какими должны быть родители?




Nett, streng, loben, schimpfen, klug, mit Kindern viel unternehmen, freundlich, erlauben, helfen, keine normale Reakti­on zeigen, keine Hilfe leisten, sich ag­gressiv verhalten




Уметь составлять диаграмму и высказываться по ней по теме урока










9

Конфликты с моими родителями.




Nett, streng, loben, schimpfen, klug, mit Kindern viel unternehmen, freundlich, erlauben, helfen, keine normale Reakti­on zeigen, keine Hilfe leisten, sich ag­gressiv verhalten




Уметь высказываться по про­блеме «Взаимоотношения детей и родителей»,расска­зывать о своих проблемах в семье










10

Контрольная работа по темам "Кто это", «Взаимоотношения детей и родителей».




Лексический материал предыдущих урокoв.

Грамматический материал предыдущих уроков.

Контроль основных навыков, над которыми велась работа в рамках изученных тем.










Раздел 3. Первая любовь. 5 часов

11

Симптомы первой любви.




Die Liebe auf den ersten Blick, sich verlieben, verliebt sein, liebevoll, herz­innig, Kontakte aufnehmen, vertrauen, die Toleranz, tolerant




Знать и уметь использовать новый лексический материал в речи










12

Любовь с первого взгляда.




Die Interesse (nicht) zeigen, denken, versuchen, Blödsinn reden, heimlich beobachten

Сложные существи­тельные

Понимать и уметь читать лю­бовные записки и составлять такие же по аналогии










13

Настоящая любовь.




Fest, romantisch, heiß, freudig, gegen­seitig, frei, traurig, offenherzig




Уметь высказывать свое мне­ние относительно пережива­ний из-за первой любви; рас­сказать о своем отношении к любви










14

Тема любви в стихах немецких и отечественных писателей.




Fest, romantisch, heiß, freudig, gegen­seitig, frei, traurig, offenherzig, traum­haft, emotional, still, feierlich, geheim­nisvoll, fröhlich




Понимать любовную лирику. Знать наизусть отдельные произведения немецких и оте­чественных поэтов










15

Что такое любовь. Самостоятельная работа по теме "Первая любовь"




Liebe, Glück, Tod, Freundschaft, Freu­de, Gefühle




Уметь самостоятельно решать творческие задачи учебной ситуации с последующим об­суждением в классе (возможен проект, реферат, дискуссия)










Раздел 4. Семья. 5 часов

16

Плюсы и минусы больших семей.




Das Idealbild von einer Familie, Karriere machen, die emotionale Stabilität, das Vertrauen, das Misstrauen, die Bezie­hung, schimpfen, ablehnen, loben




Знать и использовать новый лексический материал в уст­ной и письменной речи










17

Друзья или семья. Что важнее?




Die Abwesenheit, die Beschimpfung, die Einstellung, die Familienfrau, das Familienklima, der Haushalt, die Mei­nungsverschiedenheit, der Nachteil

Спряжение модаль­ных глаголов в на­стоящем и прошед­шем времени

Знать и уметь спрягать мо­дальные глаголы в настоящем и прошедшем времени. Знать лексику по теме урока










18

Идеальная семья.




Streiten, schlagen, die Verantwortung, der Vorteil, aufregen, austauschen, beschuldigen, herrschen

Инфинитив без час­тицы zu после мо­дальных глаголов

■ ■

Уметь предвосхищать события и факты в тексте, выражать свое отношение к прочитанно­му










19

Семья или карьера?




Das Idealbild von einer Familie, Karriere machen, die emotionale Stabilität, das Vertrauen, das Misstrauen, die Bezie­hung, schimpfen, ablehnen, loben

Порядок слов в сложном предложе­нии с союзами wenn, dass, weil, denn, als

Знать о порядке слов в слож­ном предложении с союзами wenn, dass, weil, denn, als. Уметь высказываться о се­мейной жизни, необходимости создания семьи, ценностях семейной жизни










20

Контрольная работа по теме " Семья"

Урок контроля.

Лексический материал предыдущих уроков.

Грамматический материал предыдущих уроков.

Контроль основных навыков, над которыми велась работа в рамках изученной темы.










Раздел 5. Нации. 5 часов

21

Различные нации и их типичные черты




Die Nation, die Gastfreundlichkeit, Re­spekt haben, Rücksicht nehmen, gedul­dig, flexibel, tolerant, hilfsbereit, offen, herzlich, direkt

Степени сравнения имен прилагательных

Уметь семантизировать лекси­ку по контексту. Знать степени сравнения имен прилагатель­ных










22

Что типично для немцев?




Der Gesprächsablauf, die Kleinigkeit, die Professionalität, die Seriosität, der Umgangston, die Inflexibilität, die Zuverlässigkeit

Союзы wenn, als в сложном придаточ­ном предложении

Знать и уметь употреблять придаточные предложения времени










23

Что типично для русских?







Инфинитив с части­цей zu

Уметь использовать лексику по теме для решения комму­никативных задач - выраже­ния своих впечатлений о на­циональных особенностях европейцев,сопоставления их с русскими национальными особенностями;употреблять инфинитив с частицей zu










24

Выдающиеся деятели немецкоязычных стран.




Achten, aufnehmen, aushalten, begeis­tern, erwarten, explodieren, funktionie­ren, Genießen, imponieren, sich verlas­sen, zurechtkommen

Инфинитивный обо­рот с ohne ... zu

Знать и понимать предложе­ния с инфинитивным оборотом ohne ... zu Infinitiv. Уметь рас­спрашивать и рассказывать о национальных героях










25

Выдающиеся деятели России.










Уметь расспрашивать и рас­сказывать о национальных героях










Раздел 6. Иностранцы. 5 часов

26

Кто для вас иностранец?




Der Ausländer, die Ausländerin, der Einheimische, der Aussiedler, der Asyl­bewerber, der Asylant, das Asyl, um Asyl bitten, Asyl erhalten, der Gastar­beiter, der Fremdarbeiter, die Bezie­hung, die Bevölkerung

Имена существи­тельные - географи­ческие названия; словообразование

Уметь прогнозировать и оце­нивать информацию, высказы­вать своё мнение. Понимать речь одноклассников и учите­ля










27

Иностранцы в немецкой культуре, науке и политике.




Achten, aufnehmen, aushalten, begeis­tern, erwarten, explodieren, funktionie­ren, genießen, imponieren, sich verlas­sen, zurechtkommen

Формы прошедшего времени Prдteritum и Perfekt

Уметь рассказывать о людях и событиях, используя формы прошедшего времени Prдteri­tum и Perfekt










28

Две родины это возможно?




Speisen (Getränke) probieren, Land­schaft anschauen, wandern, bummeln, Klamotten kaufen, eine Arbeitsstelle suchen, sich im Einwohnermeldeamt anmelden, eine Wohnung einrichten, Sprachkenntnisse verbessern

Konditionalis I

Уметь выражать предположе­ние, желание, интерес, ис­пользуя сослагательное на­клонение 1










29

Что такое родина?







Придаточные опре­делительные пред­ложения

Составить рассказ с опорой на ключевые слова, опорные во­просы










30

Контрольная работа по темам "Нации", "Иностранцы"

Урок контроля.

Лексический материал предыдущих уроков.

Грамматический материал предыдущих уроков.

Контроль основных навыков, над которыми велась работа в рамках изученной темы.










Раздел 7. Экология. 4 часа

31

Экологические проблемы




Tiere und Pflanzen schützen, das Ozon­loch, die Umwelt verändern, natürliche Landschaften zerstören

Порядок слов в до­полнительных прида­точных предложени­ях с союзом dass; инфинитив с части­цей zu

Знать о порядке слов в допол­нительных придаточных пред­ложениях. Уметь запрашивать информацию и реагировать на сообщение, отстаивать свою позицию по обсуждаемому вопросу










32

Что делает немецкая молодежь, чтобы спасти природу?




Der Atomphysiker, die Kernenergie, das Kohlenkraftwerk, die Sammelstelle, die Töte, das Ozonloch, das Hauptumwelt­problem, der Hausmüll, das Methanol, das Baumserben, der Abfall, umsteigen, dahinterstecken




Понимать на слух текст полно­стью с последующим выпол­нением заданий. Уметь пере­сказать текст










33

Наша помощь в охране природы.




Der Atomphysiker, die Kernenergie, das Kohlenkraftwerk, die Sammelstelle, die Töte, das Ozonloch, das Hauptumwelt­problem, der Hausmüll, das Methanol, das Baumserben, der Abfall, umsteigen, dahinterstecken




Понимать на слух текст полно­стью с последующим выпол­нением заданий. Уметь рассказывать о том, как ты помогаешь защитить природу.










34

Контрольная работа по теме "Экология"

Урок контроля.

Лексический материал предыдущих уроков.

Грамматический материал предыдущих уроков.

Контроль основных навыков, над которыми велась работа в рамках изученной темы.












Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по немецкому языку (наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)) Для 10 iconРабочая программа по Немецкому языку (наименование учебного предмета,...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по немецкому языку (базовый уровень) и авторской программы Г. И. Ворониной...
Рабочая программа по немецкому языку (наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)) Для 10 iconРабочая программа по Немецкому языку (наименование учебного предмета,...
И. Л. Бим (М.: Просвещение, 2003) и с учетом Федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных...
Рабочая программа по немецкому языку (наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)) Для 10 iconРабочая программа по Немецкому языку (наименование учебного предмета,...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования 2004 года,...
Рабочая программа по немецкому языку (наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)) Для 10 iconРабочая программа по английскому языку (наименование учебного предмета,...
«Английский язык» предназначена для учащихся 10 классов общеобразовательной школы
Рабочая программа по немецкому языку (наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)) Для 10 iconРабочая программа по Английскому языку (наименование учебного предмета,...
«Английский язык» предназначена для учащихся 11 классов общеобразовательной школы
Рабочая программа по немецкому языку (наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)) Для 10 iconРабочая программа по русскому языку (наименование учебного курса,...
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами
Рабочая программа по немецкому языку (наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)) Для 10 iconРабочая программа по английскому языку (наименование учебного предмета,...
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по немецкому языку (наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)) Для 10 iconРабочая программа по русскому языку (наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля))
Умк под редакцией С. Г. Бархударова, С. Е. Крючкова, Л. Ю. Максимова, Л. А. Чешко. М. Просвещение
Рабочая программа по немецкому языку (наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)) Для 10 iconРабочая программа по технологии (наименование учебного курса, предмета,...
Муниципальное казенное образовательное учреждение бутурлиновская средняя общеобразовательная школа №7
Рабочая программа по немецкому языку (наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)) Для 10 iconРабочая программа по физике (наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля))
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования
Рабочая программа по немецкому языку (наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)) Для 10 iconРабочая программа по Математика алгебре (наименование учебного предмета,...
Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-13...
Рабочая программа по немецкому языку (наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)) Для 10 iconРабочая программа по биологии в 11 классе (наименование учебного...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «атамановская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по немецкому языку (наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)) Для 10 iconРабочая учебная программа по геометрии (наименование учебного предмета,...
Рабочая программа по геометрии для 11 класса составлена на основании следующих документов
Рабочая программа по немецкому языку (наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)) Для 10 iconРабочая программа По обществознанию (наименование учебного курса,...
Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию
Рабочая программа по немецкому языку (наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)) Для 10 iconРабочая программа по Английский язык (наименование учебного предмета,...
«Английский язык» предназначена для учащихся 8 класса общеобразовательной школы
Рабочая программа по немецкому языку (наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)) Для 10 iconРабочая программа по Английский язык (наименование учебного предмета,...
«Английский язык» предназначена для учащихся 8 класса общеобразовательной школы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск