Скачать 113.47 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ ЛИНГВИСТИКИ И МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ Программа вступительных испытаний по немецкому языку направление: 45.03.02 – лингвистика профиль: теория и методика преподавания иностранных языков и культур Москва 2014 ББК… УДК… Составители: Левченко М.Н., Кабалина О.И. Вступительная программа по немецкому языку для абитуриентов со средним педагогическим образованием – М.: Издательство МГОУ, 2014. – 15 с. Настоящая программа соответствует государственному стандарту по специальности: 45.03.02 – Лингвистика, профиль: – Теория и методика преподавания иностранных языков и культур © Левченко М.Н., Кабалина О.И., 2014 © Московский государственный областной университет, 2014 © Издательство МГОУ, 2014 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:
Формой вступительного испытания по немецкому языку является тест. Цель вступительного испытания по иностранному (немецкому) языку - проверить уровень знаний, умений и навыков абитуриентов и выяснить, в какой степени они готовы продолжить изучение иностранного (немецкого) языка на факультете романо-германских языков Института лингвистики и межкультурной коммуникации МГОУ и усвоить программы, соответствующие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 45.03.02 «Лингвистика», квалификация «Бакалавр».
Тест состоит из трех частей. В первую часть включен текст, в каждом предложении которого пропущена глагольная форма. Абитуриент должен выбрать правильную форму глагола, указанного в скобках, и вписать ее в тест. Данное задание теста предполагает проверку знаний основных форм глаголов, в также навыки употребления и согласования временных форм в немецком языке. Во второй части задания проверяются знания грамматики при построении вопросов к указанным членам предложения. Третья часть теста представляет собой 20 отдельных предложений на немецком языке, в каждом из которых пропущено одно слово или грамматическая форма. К каждому предложению даются 3 или 4 варианта (a, b, c, d) ответа, из которых только один правильный. Абитуриент должен выбрать этот единственно правильный ответ: обвести кружком соответствующую букву (a, b, c, d) или вписать её в имеющийся в предложении пробел. Данное задание используется для проверки знаний нормативной грамматики немецкого языка. 4. Критерии оценки тестового задания Шкала оценивания (максимальный балл) – 100 баллов Часть 1. Максимальное количество баллов – 60. За каждую неправильно вставленную форму снимается 1 балл. Часть 2. Максимальное количество баллов – 20. За каждый неправильно заданный вопрос или несоблюдение типа вопроса снимается 1 балл. Часть 3. Максимальное количество баллов – 20. За каждый неправильно выбранный ответ снимается 1 балл. Итог подводится по количеству баллов, набранных суммарно по всем трем частям.
Лексический модуль:
Грамматический модуль: Временные формы (Образование и употребление временных форм: презенса, претерита, перфекта, плюсквамперфекта, футура 1). Императив (образование и употребление императива). Управление глаголов. Предлоги (предлоги, требующие датива; предлоги, требующие аккузатива; предлоги, требующие датива и аккузатива; предлоги, требующие генитива) Местоимение (разряды местоимений, употребление местоимений). Грамматический род существительных (определение грамматического рода по семантическим признакам и по словоформе, грамматический род омонимов, грамматический род сложных существительных). Склонение существительного (сильный тип склонения, слабый тип склонения, женский тип склонения, переходная группа склонения, склонение имён собственных). Образование множественного числа (средства образования множественного числа, типы образования множественного числа [I, II, III, IV, V типы], образование множественного числа омонимов, образование множественного числа сложных слов, особые случаи образования множественного числа, существительные, не имеющие единственного числа [Pluraliatanta], существительные, не имеющие множественного числа [Singulariatanta]). Порядок слов (порядок слов в простом и сложном предложении). Сложносочиненное предложение. Сложноподчиненное предложение (придаточное дополнительное, придаточное определительное, придаточное временное). Употребление артикля (употребление артикля с именами нарицательными, употребление артикля с именами вещественными, употребление артикля с именами абстрактными, употребление артикля с именами собственными) Залог (образование и употребление пассива, лексические ограничения, одночленные, двучленные и трёхчленные пассивные конструкции, употребление предлогов von, durch, mit в пассивных конструкциях, образование и употребление статива). Инфинитив (формы инфинитива I и инфинитива II, употребление частицы zu перед инфинитивом). Склонение прилагательных (склонение прилагательных в единственном числе: сильный тип склонения, слабый тип склонения, смешанная группа склонения, склонение прилагательных во множественном числе). Степени сравнения прилагательных (образование степеней сравнения: позитива, компаратива, суперлатива, сравнение и усиление значения в позитиве, компаративе и суперлативе, образование и употребление частичного генитива). Субстантивация (субстантированные прилагательные, субстантированные причастия и субстантированные наречия). Сложноподчиненное предложение. Придаточное условное, придаточное цели, придаточное причины. Союзы в нулевой позиции. Союзы в первой позиции. Придаточные дополнения, придаточные предложения времени, относительные придаточные предложения, сравнительные придаточные предложения с je.. desto. Инфинитив. Конструкции sein (haben) +zu+Infinitiv. Модальные глаголы. Особые формы образования множественного числа существительных. (существительные, употребляющиеся только в единственном числе, существительные, употребляющиеся только во множественном числе, колебания в образовании множественного числа, образование множественного числа омонимов. Пассив. Употребление модальных глаголов в пассивной конструкции. Пассив в инфинитивной конструкции. Конъюнктив I и II.
TEST I.
Dumme AffenAn einem schönen Sommertag ging ein kleiner Junge durch einen dichten Wald. Er ……….. ein weißes Hemd und eine blaue kurze Hose (1. tragen). Auf dem Rücken …………. er einen Sack mit vielen bunten Mützen (2. haben). Es ……….heiß, und der kleine Junge ………… müde (3. sein;4.werden). Er …………… …….. unter einen schattigen Baum (5. sich setzen). Seine warme Mütze …………… er ins Gras (6. werfen). Aus dem Sack ……………. er eine neue Mütze und ……………… sie sich …….. (7. nehmen; 8. aufsetzen). Dann …….. er …….. ins duftende Gras und ………… …….. (9. sich legen; 10. einschlafen). Als er ……………… ……. , ……………. er die schöne Mütze von seinem krausen Haar …..( 11. erwachen; 12. abnehmen) und ……………. sie in seinen kleinen Sack …………….. (13. wollen; 14. stecken). Aber der Sack …………. leer (15. sein). Er ………… nach allen Seiten und …………… auf einem großen Baum kleine Affen (16. sehen; 17. bemerken). Jeder kleine Affe …………… eine Mütze auf dem Kopf (18. haben). Der Junge ……………. böse und …………(19. werden; 20. rufen): “Dumme Affen, ……………… mir meine Mützen ………….!” (21. zurückgeben) Aber die schlauen Affen ……………… ganz ruhig auf den grünen Zweigen des alten Baumes (22. sitzen). Der Junge …………. zornig seine Mütze ins hohe Gras (23. werfen). Nachdem er das ………… …………., ……….. er, dass die dummen Affen auch die Mützen auf den Boden …………… (24. machen; 25. sehen; 26. werfen). Da …………….. der Junge, ………………. alles und ………… in bester Stimmung weiter (27. lachen; 28. sammeln; 29. bummeln)
Der Junge warf zornig seine neue Mütze ins hohe Gras.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1.Wo ist die Wortfolge richtig? a) Claudia ihre kranke Oma besucht jeden Samstag; b) Jeden Samstag besucht Claudia ihre kranke Oma; c) Ihre kranke Oma Claudia jeden Samstag besucht; 2. Willst du …….. diesen neuen Film ansehen? a) dich b) ihm c) dir d) uns 3. Die Grundformen des Verbs “bewerben” sind: a) bewerben – bewarb – beworben b) bewerben – bewirb – bewirben c) bewerben – beworb – beworben d) bewerben - bewurb – bewurben 4. Unterwegs begegneten wir …………….. Freund. a) unseres b) unseren c) unserem d) unser 5. …… dir der Film gefallen? a) Hat b) Ist c) Kannt 6. Nachdem ich gefrühstückt hatte, ……….ich mich schnell …. . a) ziehe …..an b) zog …… für c) werde ….. anziehen d) zog ….. an 7. Du musst dich melden, ……. du fertig bist. a) wann b) wem c) wenn d) woran 8. Hans, Otto! ………….. diese Vokale besser aus! a) Spricht b) Sprecht c) Sprucht d) Spracht 9. Alle Gäste wohnen ……. Konzert bei. a) dem b) das c) den d) des 10.…….. hat dich der Vater gefragt? a) Nach wem b) Für was c) Für wessen d) Nach wen 11. Auf der Autobahn ……….. meistens zu schnell …………… . a) sein …. gefahren b) wird ….. gefahrt c) wird gefahren 12. Trink …… Milch, die unsere Mutter heute gekauft hat. a) die b) eine c) - 13. Die Wolga ist der …………… Fluss Russlands. a) schöner b) am schönsten c) schönste d) schönsten 14. Der ……………. hatte kein Kleingeld für den Bus. a) Fremde b) Fremden c) Fremder d) Fremdes 15. Alle ……………. dieser Poliklinik sind ………………….. . a) Patiente …..Abgeordnete b) Patienten …… Abgeordneten c) Patienten … Abgeordnete 16. Meine Kollegen haben ………. zum Geburtstag herzlich gratuliert. a) mein b) mich c) meinen d) mir 17. Ihre Aussprache …………. a) muss verbessert werde b) muss verbessert werden c) muss sich verbessert 18. Helga gibt mir das Wörterbuch, ……………………………
19. Statt ……………………….. nimmt er meinen Kugelschreiber. a) seines Kugelschreibers b) seinen Kugelschreiber c)seiner Kugelschreiber 20. Klassenkameraden sind Schüler, mit ……….. man in die gleiche Schulklasse geht. a) dem b) dessen c) der d) denen 21. Das Sprichwort lautet:”Die Zeit heilt alle …………” a) Wunden b) Katzen c) Freunde d) Feinde TEST 2
SELTSAMER SPAZIERRITT Ein Mann ritt auf einem Esel und ………………seinen Jungen zu Fuß nebenher ………………. (1. lassen; 2. laufen). Da ………….. ein Wanderer und ……….. (3. kommen; 4. rufen): “Das ………….. nicht recht, Vater (5. sein), dass Sie …………. und Ihren Sohn ……………… ……………… (6. reiten; 7. laufen; 8. lassen). Sie ………….. stärkere Beine.” (9. haben) Der Vater ……….. vom Esel und ………….. den Sohn ……………( 10. steigen; 11. lassen; 12. reiten). Da ………… wieder ein Wanderer und …………(13. kommen; 14. sagen): ”Das …….. nicht recht, Junge (15. sein), dass du …………. und deinen Vater zu Fuß ………… ……… (16. reiten; 17. gehen;18. lassen). Du ………….jüngere Beine (19. haben)”. Da ………… beide ……. und ……………. zu dritt zu Fuß, rechts und links der Vater und der Sohn und in der Mitte der Esel (20.absteigen; 21. gehen). Da ………. ein vierter Wandersmann und …………(22. kommen; 23. sagen):” Ihr ……….. drei komische Gesellen (24. sein). ……….. es nicht genug, wenn zwei zu Fuß ………… (25. sein; 26. gehen)? ………….. es nicht leichter, wenn einer von euch …………… (27. gehen; 28. reiten)?” Da ………….. der Vater dem Esel die vorderen Beine und der Sohn - die hinteren Beine zusammen (29. binden), sie ……………….. einen starken Ast ……….. (30. durchziehen) und ……………… den Esel auf den Schultern nach Hause (31. tragen). So weit ………….. es ……………..(32. können; 33. kommen), wenn man allen Leuten Recht …………… ……………. (34. geben; 35. wollen).
Sie trugen den schweren Esel auf ihren Schultern nach Hause. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________I III. Finden Sie und setzen Sie die richtige Variante ein1.Wo ist die Wortfolge richtig? a) Ich lade ein dich herzlich zu meinem Geburtstag ein. b) Ich lade dich herzlich zu meinem Geburtstag ein. c) Zu meinem Geburtstag ich dich herzlich ein lade. 2. Hörst du immer ……. Lehrer zu? a) den b) des c) dem d) die 3. Die Grundformen des Verbs “stoßen” sind: a) stoßen – stieß – gestoßen; b) stoßen – stoß – gestoßen; c) stoßen - staß – gestaßen; 4. …… es dir gelungen, diese Arbeit zu erledigen? a) Hat b) Kannt c) Ist d) Will 5. Nachdem ich ……………… ……….. , stand ich sofort auf und lüftete das Zimmer. a) aufgewacht bist b) aufgewacht hatte c) aufgewacht war 6. Er möchte gerne wissen, ………. der Zug in Berlin ankommt. a) wenn b) wen c) wann d) wessen 7. Otto! ………. mir dein Heft ab! a) Gab b) Geb c) Gib d) Gebt 8. Denke ……….. meinen Rat nach! a) an b) mit c) für d) über 9. ………… ärgerst du dich am meisten? a) Woran b) Wofür c) Worauf d) Worüber 10. Kinder! Jetzt ….. ins Bett ………….!
11. Wo ist ….. Brot, das ich heute gekauft habe. a) - b) eines c) das d) des 12. Der Juli ist der …………. Monat des Sommers.
13.Man applaudierte dem berühmten ………….. .
14. Da standen zwei ………. und viele ………….. .
15. Mein Kollege hat …. gestern angerufen. a) mir b) meines c) mich d) meinen 16. Die Regel ……. auswendig ……….. ………… .
17. Die Eltern lassen Jorg viel lesen, …….
18. Unweit ……….. befindet sich ein Sanatorium. a) diesem Orten b) diesen Ortes c) dieses Orten d) dieses Ortes 19. Wie heißen die Leute, ……… wir auf der Party begegnet sind? a) denen b) deren c) dessen d) denes 20. Das Sprichwort lautet:”Die Gesunden und die Kranken haben ungleiche ………. “. a) Kleider b) Gelder c) Freunde d) Gedanken
Основной список:
Дополнительный список:
|
Программа вступительных испытаний по немецкому языку для абитуриентов,... Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №37 с углублённым изучением отдельных предметов» | Программа вступительных испытаний для лиц, поступающих на направление... Программа вступительных испытаний в магистратуру на направление 031000. 68 Филология. Магистерская программа «Юридическая лингвистика».... | ||
Литература (тест) Порядка приема в вузы, информация о приоритетности вступительных испытаний при ранжировании списков поступающих по результатам вступительных... | 3. вопросы вступительных испытаний Целью вступительных испытаний является отбор наиболее квалифицированных абитуриентов имеющих высшее образование для поступления в... | ||
Программа вступительных испытаний для лиц, поступающих на направление подготовки Программа вступительных испытаний для лиц, имеющих профильное высшее профессиональное образование и поступающих на направление подготовки... | Программа по немецкому языку для вступительных испытаний, проводимых... Ритмика немецкого предложения. Интонация и ее роль при выражении собственного отношения к высказыванию. Правила постановки ударения... | ||
Рабочая программа по немецкому языку учитель И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой «Deutsch» Klasse 5 по немецкому языку для 5-9 классов (М.: Просвещение, 2003), является продолжением серии... | Программа вступительных испытаний в аспирантуру по специальности... ... | ||
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 220700... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №76 | Структура и содержание программы вступительных испытаний для поступления в магистратуру раздел I Целями вступительных испытаний является определение готовности выпускника-«бакалавра» или «дипломированного специалиста» к продолжению... | ||
Iii вопросы к собеседованию: Информатика Целью вступительных испытаний является отбор наиболее квалифицированных выпускников бакалавриата и специалитета для поступления в... | Программа вступительных испытаний по французскому языку для абитуриентов,... Тест,как одна из наиболее эффективных средств контроля в обучении иностранному языку | ||
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению подготовки... ... | В аспирантуру, проводимых академией Прием на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре осуществляется по результатам вступительных... | ||
Орска ермолина л. И. Программа вступительных испытаний по русскому языку Информационный блок имеет целью помочь учащимся 8-ого класса подготовиться успешно к экзамену по русскому языку | Программа вступительных испытаний по специальности Программа вступительных испытаний при приеме на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре сформирована... |