Скачать 482.55 Kb.
|
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Белоярский Новобурасского района Саратовской области» Согласовано: Утверждаю:Верещагина Е.А._________ на методобъединении директор МОУ «СОШ п. Белоярский __________2012 г. Руководитель МО _________________2012 г. Зотова В.В._________ Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса на 2012 – 20132 учебный год (Система развивающего обучения Н.Ф. Виноградовой; Ефросинина Л.А. Литературное чтение. Учебник для 2 класса Ефросинина Л.А. Литературное чтение. Учебник – хрестоматия. Москва. Издательство Вентана – Граф, 2011 г. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ Разработчик программы учитель начальных классов Зотова Валентина Васильевна первая квалификационная категория 2012 – 2013 учебный год Пояснительная записка В основу рабочей программы по литературному чтению для 2 класса МОУ «СОШ п. Белоярский» положена авторская разработанная Л. А. Ефросининой и обеспеченная учебником Литературное чтение в 2 частях; учебником Хрестоматия для слушания. Цели курса – овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников, формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности; -развитие художественно – творческих способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; -овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно – познавательными текстами; -обогащение нравственного опыта младших школьников: формирование представлений о добре и зле; Данная программа по литературному чтению регламентируется и обеспечивает реализацию требований федерального государственного стандарта (приказ №373 от 6 октября 2009 года Министерства образования и науки РФ), а также заказ на образовательные услуги обучающихся и их родителей. Ведущая задача –развитие речи Во всех её формах: внутренней, внешней, во всех её функциях: общения, сообщения, воздействия. Для решеия поставленной задачи важны 3 условия: мотивация, содержательность речи и её правильность. Среди предметов входящих в образовательный план начальной школы, курс литературного чтения в особой мере влияет на решение следующих задач:
Литературное чтение – один из основных предметов в системе начального образования. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребёнка. Успешность изучения курса обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы. Срок реализации программы 4 года. Учебный предмет «Литературное чтение обеспечивает формирование универсальных учебных действий личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных: - смыслообразования через прослеживание судьбы героев и ориентацию учащегося в системе личностных смыслов; - самоопределения самопознания на основе сравнения образа «Я» с героями литературных произведений посредством эмоционально – действенной идентификации; - основ гражданской идентичности путём знакомства с героическим историческим прошлым своего народа и своей страны и переживания гордости и эмоциональной сопричастности подвигам и достижениям её граждан; -эстетических ценностей и на их основе эстетических критериев; - умение понимать речь на основе воссоздания картины событий и поступков персонажей; - умение устанавливать логическую причинно – следственную последовательность событий и действий героев произведения; - умения строить план с выделением существенной и дополнительной информации. В соответствии с образовательной программой (УМК «Няачальная школа Школа 21 века» на изучение предмета «Литературное чтение» в начальной школе выделяется 444 часа, из них в 1 классе 36 часов (4 часа в неделю, 9 учебных недель), во 2, 3 и 4 классах по 136 часов ( 4 часа в неделю, 34 учебные недели в каждом классе) Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания - это вид искусства, который знакомит с художественными произведениями. На уроках чтения продолжается развитие техники чтения, совершенствование качества чтения, особенно осмысленности, Читая и осмысливая произведения, ребёнок задумывается над вечными ценностями: добром, справедливостью, правдой и т. д. Система духовно- нравственного воспитания и развития, реализуемая в рамках урока литературного чтения формирует личностные качества, характеризующие его отношение к другим людям, Родине. Результаты изучения учебного предмета: личностные, метапредметные, предметные. Усвоение учебного материала по предмету идёт по разделам. Раздел «Виды речевой деятельности» включает следующие содержательные линии: аудирование, чтение, говорение, письмо. Содержание этого раздела формирует культуру общения. Раздел «Виды читательской деятельности» включает в себя работу с разными видами текста. Эта работа предполагает формирование следующих аналитических умений: воспринимать изобразительно – выразительные средства языка художественного произведения, воссоздавать картины жизни, устанавливать причинно – следственные связи, выделять главную мысль текста. Раздел «Круг детского чтения» реализует принципы отбора содержания чтения младшего школьника, которое обеспечивает формирование мотивированного выбора круга чтения, устойчивого интереса ученика к самостоятельной читательской деятельности, компетентности в области детской литературы. Раздел «Литературная пропедевтика» содержит круг литературоведческих понятий для практического освоения детьми с целью ознакомления с первоначальными представлениями о видах и жанрах литературы, о средствах выразительности языка. Раздел «Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений) является ведущим элементом содержания начального этапа литературного образования. Опыт творческой деятельности воплощается в системе читательской и речевой деятельности. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. На этих уроках учащиеся знакомятся с художественными произведениями , нравственный потенциал которых очень высок. Литературное чтение как вид искусства знакомит учащихся с нравственно – эстетическими ценностями своего народа и человечества и способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. На уроках продолжается развитие техники чтения, совершенствование качества чтения , особенно осмысленности. Результаты изучения учебного предмета: личностные, метапредметные, предметные. Содержание начального общего образования по учебному плану. Виды читательской деятельности: Аудирование (слушание). Восприятие на слух звучащей речи. Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения. Чтение Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному правильному чтению целыми словами вслух (скорость в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя. Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое, выборочное). Уметь находить в тексте нужную информацию. Работа с разными видами текста. Общее представление о разных текста: художественном, учебном, научно – популярном – и их сравнение. Особенности фольклорного текста. Практическое освоение отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению. Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры; деление текста на смысловые части, озаглавливание… Библиографическая культура. Книга необходимый источник знаний. Первые книги на Руси и начало книгопечатания. Книга учебная, справочная, художественная. Виды информации о книге. Типы книг. Выбор книг на основе рекомендованного списка. Работа с текстом художественного произведения. Понимание заглавия художественного произведения. Определение особенностей художественного текста. Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков с точки зрения морали. Характеристика героев произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь. Работа с учебными, научно – популярными и другими текстами. Определение особенностей текста. Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текстов. Воспроизведение текста по ключевым словам. Говорение (культура речевого общения). Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения. Использование норм речевого этикета. Знакомство с особенностями национального этикета.. Целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Монолог как форма речевого высказывания.. Отбор и использование выразительных средств языка. Письмо (культура письменной речи). Нормы письменной речи. Круг детского чтения. Произведения устного народного творчества разных народов России. Произведения классиков отечественной литературы 19 – 20 века. Представленность разных видов книг: историческая, приключенческая, фантастическая, научно – популярная, справочно – энциклопедическая литература, детские издания. Литературоведческая прпопедевтика (практическое освоение) Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи средств выразительности, синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор, гипербол. Ориентировка в литературных понятиях. Общее понятие о композиционных особенностях построения разных видов рассказывания: повествования, описания, рассуждения. Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение. Фольклор и авторские художественные произведения. Жанровое разнообразие произведений. Творческая деятельность обучающихся (на основе произведений). Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование, изложение с элементами сочинения, создание собственного текста. В результате обучения в начальной школе: Будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их литературного развития, который характеризуется как умение . Выпускник научится: * осознавать место и роль литературного чтения в познании окру окружающего мира, понимать значение чтения для формирования общей культуры человека; * понимать значение литературы как средства ознакомления с общечеловеческими ценностями; * работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической и нравственной сущности; * применять анализ, сравнение, сопоставление для определения жанра, характеристики героя, пересказать текст; * осуществлять поиск необходимой информации; * работать со справочно – энциклопедическими изданиями,
Требования к уровню подготовки учащихся К концу обучения во втором классе учащиеся должны уметь правильно читать целыми словами, читать молча (темп – не менее 70 слов минуту, пересказывать текст по плану, определять тему и жанр произведения, читать наизусть 5 – 6 стихотворений, самостоятельно знакомиться с произведением и книгой. Раздел: «Виды речевой и читательской деятельности». Ученик научится: - отвечать на вопросы по содержанию произведения; - определять тему и жанр и авторскую принадлежность; - понимать и объяснять нравственно – этические правила поведения героев произведения; - находить в текстах произведений пословицы, поговорки, сравнения, обращения; - читать вслух целыми словами в темпе (55 – 60 слов/мин); - пересказывать тексты; группировать книги по жанрам, темам или авторской принадлежности. Раздел «Литературоведческая пропедевтика». Ученик научится: - различать стихотворный и прозаический тексты; - определять особенности сказок, рассказов, стихотворений, загадок; - Раздел «Творческая деятельность» Ученик научится: - понимать образы героев произведения, выбирать роль героя по ролям; - инсценировать небольшие произведения или отдельные эпизоды; - моделировать живые картинки к отдельным эпизодам произведений; - создавать истории о героях произведений; Раздел « Чтение, работа с информацией». Ученик научится: - находить информацию о героях произведений; - работать с таблицами и схемами; - дополнять таблицы и схемы недостающей информацией. Планируемые результаты освоения предмета Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, предметных и метапредметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО. Личностные результаты У второклассника продолжится: - формирование основ российской гражданской идентичности; - формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; - развитие мотивов учебной деятельности; - развитие этических чувств, доброжелательности, самостоятельности; - формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Метапредметные результаты. - овладение способностями принимать и сохранят цели и задачи учебной деятельности; - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; - формирование умения понимать причины успеха или неуспеха; - активное использование речевых средств для решения практических задач; - готовность слушать собеседника и вести диалог; - умение работать с учебными моделями и многое другое… Предметные результаты: - понимание литературы как предмета национальной и мировой культуры , средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; - осознание значимости чтения для личного развития; - умение самостоятельно выбирать интересующую литературу. |
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса на 2013-2014... Л. А. Ефросинина. Литературное чтение 4класс, учебная хрестоматия для учащихся общеобразовательных учреждений; Л. А. Ефросинина,... | Рабочая программа По предмету «Литературное чтение» для 3 класса На 2012 2013 учебный год «Литературное чтение. 3 класс» реализована концепция развивающего обучения младших школьников литературному чтению (автор — кандидат... | ||
Рабочая программа курса «Литературное чтение» Ефросинина, Л. А., Оморокова, М. И., Литературное чтение: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.... | Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса на 2013 2014... В основу рабочей программы по литературному чтению для 3 класса моу «сош п. Белоярский» положена авторская разработанная Л. А. Ефросининой... | ||
Ефросинина Л. А, Оморокова М. И. Литературное чтение Программа: «Начальная школа ХХ i века». Ефросинина Л. А, Оморокова М. И. Литературное чтение – М.: Вентана Граф, 2013 | Тематическое планирование уроков литературного чтения Настоящий календарно-тематический... Литературное чтение: программа: 1-4 классы/ Л. А. Ефросинина, М. И. Оморокова. М.: Вентана Граф, 2012. 224с | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа учебного курса «Литературное чтение» для 2 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования... | Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса Программа составлена на основе Учебник: Литературное чтение. 4 кл. Учебник для общеобразоват учреждений. В 2 ч./ Л. Ф. Климанова и др. 5-е изд | ||
Рабочая программа по литературному чтению для 3а класса на 2013/2014 учебный год России, планируемых результатов начального общего образования, Примерных программ начального общего образования по литературному... | Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 2 класса на 2013-2014 учебный года Умк: учебником Литературное чтение 2 класс «Маленькая дверь в большой мир» в 2-х частях, Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, М.: Баласс,... | ||
Рабочая программа по литературному чтению учителя начальных классов Проект «Начальная школа XXI века». Н. Ф. Виноградова (Литературное чтение. Л. А. Ефросинина) М: Вентана-Граф, 2009г | Рабочая программа к курсу «Литературное чтение» Л. А. Ефросинина, М. И. Оморокова (Литературное чтение. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». 3-е изд.,... | ||
Рабочая программа «Литературное чтение» Учебник: Литературное чтение, 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе, в 2 частях.... | Рабочая программа педагога Воробьёвой Татьяны Викторовны по учебному курсу «Литературное чтение» «Литературное чтение. 3 класс» реализована концепция развивающего обучения младших школьников литературному чтению (автор — кандидат... | ||
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе на тему: «Рассказы... Учебник: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. Литературное чтение. Родная речь: учебник для 2 класса начальной школы.... | Конспект открытого урока по литературному чтению Базовый учебник: Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Литературное чтение. Учебник для 3 |