Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса на 2012 20132 учебный год Система развивающего обучения Н. Ф. Виноградовой; Ефросинина Л. А. Литературное чтение. Учебник для 2 класса Ефросинина Л. А. Литературное чтение. Учебник хрестоматия





Скачать 482.55 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературному чтению для 2 класса на 2012 20132 учебный год Система развивающего обучения Н. Ф. Виноградовой; Ефросинина Л. А. Литературное чтение. Учебник для 2 класса Ефросинина Л. А. Литературное чтение. Учебник хрестоматия
страница1/5
Дата публикации29.07.2014
Размер482.55 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа п. Белоярский

Новобурасского района Саратовской области»
Согласовано: Утверждаю:Верещагина Е.А._________

на методобъединении директор МОУ «СОШ п. Белоярский

__________2012 г.

Руководитель МО _________________2012 г.

Зотова В.В._________

Рабочая программа

по литературному чтению

для 2 класса на 2012 – 20132 учебный год

(Система развивающего обучения Н.Ф. Виноградовой;

Ефросинина Л.А. Литературное чтение. Учебник для 2 класса

Ефросинина Л.А. Литературное чтение. Учебник – хрестоматия.

Москва. Издательство Вентана – Граф, 2011 г.
Рекомендовано Министерством образования и науки РФ

Разработчик программы

учитель начальных классов

Зотова Валентина Васильевна

первая квалификационная категория

2012 – 2013 учебный год

Пояснительная записка
В основу рабочей программы по литературному чтению для 2 класса МОУ «СОШ п. Белоярский» положена авторская разработанная Л. А. Ефросининой и обеспеченная учебником Литературное чтение в 2 частях; учебником Хрестоматия для слушания.
Цели курса – овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников, формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;

-развитие художественно – творческих способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;

-овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно – познавательными текстами;

-обогащение нравственного опыта младших школьников: формирование представлений о добре и зле;

Данная программа по литературному чтению регламентируется и обеспечивает реализацию требований федерального государственного стандарта (приказ №373 от 6 октября 2009 года Министерства образования и науки РФ), а также заказ на образовательные услуги обучающихся и их родителей.
Ведущая задача –развитие речи Во всех её формах: внутренней, внешней, во всех её функциях: общения, сообщения, воздействия. Для решеия поставленной задачи важны 3 условия: мотивация, содержательность речи и её правильность.

Среди предметов входящих в образовательный план начальной школы, курс литературного чтения в особой мере влияет на решение следующих задач:


  • освоение общекультурных навыков понимания текста, воспитание интереса к чтению и книге;

  • овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой;

  • воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе;

  • формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника, понимание духовной сущности произведений.



Литературное чтение – один из основных предметов в системе начального образования. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребёнка. Успешность изучения курса обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.

Срок реализации программы 4 года.
Учебный предмет «Литературное чтение обеспечивает формирование универсальных учебных действий личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных:

- смыслообразования через прослеживание судьбы героев и ориентацию
учащегося в системе личностных смыслов;

- самоопределения самопознания на основе сравнения образа «Я» с героями литературных произведений посредством эмоционально – действенной идентификации;

- основ гражданской идентичности путём знакомства с героическим историческим прошлым своего народа и своей страны и переживания гордости и эмоциональной сопричастности подвигам и достижениям её граждан;

-эстетических ценностей и на их основе эстетических критериев;

- умение понимать речь на основе воссоздания картины событий и поступков персонажей;

- умение устанавливать логическую причинно – следственную последовательность событий и действий героев произведения;

- умения строить план с выделением существенной и дополнительной информации.
В соответствии с образовательной программой (УМК «Няачальная школа

Школа 21 века» на изучение предмета «Литературное чтение» в начальной школе выделяется 444 часа, из них в 1 классе 36 часов (4 часа в неделю, 9 учебных недель), во 2, 3 и 4 классах по 136 часов ( 4 часа в неделю, 34 учебные недели в каждом классе)

Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания - это вид искусства, который знакомит с художественными произведениями.

На уроках чтения продолжается развитие техники чтения, совершенствование качества чтения, особенно осмысленности, Читая и осмысливая произведения, ребёнок задумывается над вечными ценностями: добром, справедливостью, правдой и т. д.

Система духовно- нравственного воспитания и развития, реализуемая в рамках урока литературного чтения формирует личностные качества, характеризующие его отношение к другим людям, Родине.
Результаты изучения учебного предмета: личностные, метапредметные, предметные.

Усвоение учебного материала по предмету идёт по разделам.
Раздел «Виды речевой деятельности» включает следующие содержательные линии: аудирование, чтение, говорение, письмо. Содержание этого раздела формирует культуру общения.

Раздел «Виды читательской деятельности» включает в себя работу с разными видами текста. Эта работа предполагает формирование следующих аналитических умений: воспринимать изобразительно – выразительные средства языка художественного произведения, воссоздавать картины жизни, устанавливать причинно – следственные связи, выделять главную мысль текста.
Раздел «Круг детского чтения» реализует принципы отбора содержания чтения младшего школьника, которое обеспечивает формирование мотивированного выбора круга чтения, устойчивого интереса ученика к самостоятельной читательской деятельности, компетентности в области детской литературы.
Раздел «Литературная пропедевтика» содержит круг литературоведческих понятий для практического освоения детьми с целью ознакомления с первоначальными представлениями о видах и жанрах литературы, о средствах выразительности языка.
Раздел «Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений) является ведущим элементом содержания начального этапа литературного образования. Опыт творческой деятельности воплощается в системе читательской и речевой деятельности.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. На этих уроках учащиеся знакомятся с художественными произведениями , нравственный потенциал которых очень высок.

Литературное чтение как вид искусства знакомит учащихся с нравственно – эстетическими ценностями своего народа и человечества и способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям.

На уроках продолжается развитие техники чтения, совершенствование качества чтения , особенно осмысленности.

Результаты изучения учебного предмета: личностные, метапредметные, предметные.

Содержание начального общего образования по учебному плану.

Виды читательской деятельности:
Аудирование (слушание).

Восприятие на слух звучащей речи. Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения.
Чтение

Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному правильному чтению целыми словами вслух (скорость в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения.
Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя. Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое, выборочное). Уметь находить в тексте нужную информацию.
Работа с разными видами текста. Общее представление о разных текста: художественном, учебном, научно – популярном – и их сравнение. Особенности фольклорного текста. Практическое освоение отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению. Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры; деление текста на смысловые части, озаглавливание…
Библиографическая культура. Книга необходимый источник знаний. Первые книги на Руси и начало книгопечатания. Книга учебная, справочная, художественная. Виды информации о книге. Типы книг. Выбор книг на основе рекомендованного списка.
Работа с текстом художественного произведения.

Понимание заглавия художественного произведения. Определение особенностей художественного текста. Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков с точки зрения морали. Характеристика героев произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь.
Работа с учебными, научно – популярными и другими текстами.

Определение особенностей текста. Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текстов. Воспроизведение текста по ключевым словам.
Говорение (культура речевого общения). Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения. Использование норм речевого этикета. Знакомство с особенностями национального этикета.. Целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Монолог как форма речевого высказывания.. Отбор и использование выразительных средств языка.
Письмо (культура письменной речи). Нормы письменной речи.
Круг детского чтения. Произведения устного народного творчества разных народов России. Произведения классиков отечественной литературы 19 – 20 века. Представленность разных видов книг: историческая, приключенческая, фантастическая, научно – популярная, справочно – энциклопедическая литература, детские издания.
Литературоведческая прпопедевтика (практическое освоение)

Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи средств выразительности, синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор, гипербол.

Ориентировка в литературных понятиях. Общее понятие о композиционных особенностях построения разных видов рассказывания: повествования, описания, рассуждения.

Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение.

Фольклор и авторские художественные произведения. Жанровое разнообразие произведений.
Творческая деятельность обучающихся (на основе произведений).

Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование, изложение с элементами сочинения, создание собственного текста.
В результате обучения в начальной школе:

Будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их литературного развития, который характеризуется как умение .
Выпускник научится:
* осознавать место и роль литературного чтения в познании окру окружающего мира, понимать значение чтения для формирования общей культуры человека;

* понимать значение литературы как средства ознакомления с общечеловеческими ценностями;

* работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической и нравственной сущности;

* применять анализ, сравнение, сопоставление для определения жанра, характеристики героя, пересказать текст;

* осуществлять поиск необходимой информации;

* работать со справочно – энциклопедическими изданиями,



  • вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения, соблюдая правила этикета;

  • целенаправленно пополнять свой активный словарный запас;

  • читать со скоростью, позволяющей осознавать смысл прочитанного;

  • читать вслух и про себя доступные по объёму произведения;

  • ориентироваться в нравственном содержании прочитанного;

  • использовать полученную информацию в практической деятельности;

  • использовать простейшие приёмы анализа различных видов текстов;

  • использовать различные формы интерпритации текстов;

  • передавать содержание прочитанного;

  • коллективно обсуждать прочитанное, доказывать своё собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт;

  • составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению);

  • читать по ролям художественное произведение;


Требования к уровню подготовки учащихся
К концу обучения во втором классе учащиеся должны уметь правильно читать целыми словами, читать молча (темп – не менее 70 слов минуту, пересказывать текст по плану, определять тему и жанр произведения, читать наизусть 5 – 6 стихотворений, самостоятельно знакомиться с произведением и книгой.

Раздел: «Виды речевой и читательской деятельности».

Ученик научится:

- отвечать на вопросы по содержанию произведения;

- определять тему и жанр и авторскую принадлежность;

- понимать и объяснять нравственно – этические правила поведения героев произведения;

- находить в текстах произведений пословицы, поговорки, сравнения, обращения;

- читать вслух целыми словами в темпе (55 – 60 слов/мин);

- пересказывать тексты; группировать книги по жанрам, темам или авторской принадлежности.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика».

Ученик научится:

- различать стихотворный и прозаический тексты;

- определять особенности сказок, рассказов, стихотворений, загадок;

- Раздел «Творческая деятельность»

Ученик научится:

- понимать образы героев произведения, выбирать роль героя по ролям;

- инсценировать небольшие произведения или отдельные эпизоды;

- моделировать живые картинки к отдельным эпизодам произведений;

- создавать истории о героях произведений;
Раздел « Чтение, работа с информацией».

Ученик научится:

- находить информацию о героях произведений;

- работать с таблицами и схемами;

- дополнять таблицы и схемы недостающей информацией.
Планируемые результаты освоения предмета
Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, предметных и метапредметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.
Личностные результаты

У второклассника продолжится:

- формирование основ российской гражданской идентичности;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- развитие мотивов учебной деятельности;

- развитие этических чувств, доброжелательности, самостоятельности;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты.

- овладение способностями принимать и сохранят цели и задачи учебной деятельности;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения понимать причины успеха или неуспеха;

- активное использование речевых средств для решения практических задач;

- готовность слушать собеседника и вести диалог;

- умение работать с учебными моделями и многое другое…
Предметные результаты:

- понимание литературы как предмета национальной и мировой культуры , средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

- осознание значимости чтения для личного развития;

- умение самостоятельно выбирать интересующую литературу.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса на 2012 20132 учебный год Система развивающего обучения Н. Ф. Виноградовой; Ефросинина Л. А. Литературное чтение. Учебник для 2 класса Ефросинина Л. А. Литературное чтение. Учебник хрестоматия iconРабочая программа по литературному чтению для 4 класса на 2013-2014...
Л. А. Ефросинина. Литературное чтение 4класс, учебная хрестоматия для учащихся общеобразовательных учреждений; Л. А. Ефросинина,...
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса на 2012 20132 учебный год Система развивающего обучения Н. Ф. Виноградовой; Ефросинина Л. А. Литературное чтение. Учебник для 2 класса Ефросинина Л. А. Литературное чтение. Учебник хрестоматия iconРабочая программа По предмету «Литературное чтение» для 3 класса На 2012 2013 учебный год
«Литературное чтение. 3 класс» реализована концепция развивающего обучения младших школьников литературному чтению (автор — кандидат...
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса на 2012 20132 учебный год Система развивающего обучения Н. Ф. Виноградовой; Ефросинина Л. А. Литературное чтение. Учебник для 2 класса Ефросинина Л. А. Литературное чтение. Учебник хрестоматия iconРабочая программа курса «Литературное чтение»
Ефросинина, Л. А., Оморокова, М. И., Литературное чтение: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч....
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса на 2012 20132 учебный год Система развивающего обучения Н. Ф. Виноградовой; Ефросинина Л. А. Литературное чтение. Учебник для 2 класса Ефросинина Л. А. Литературное чтение. Учебник хрестоматия iconРабочая программа по литературному чтению для 3 класса на 2013 2014...
В основу рабочей программы по литературному чтению для 3 класса моу «сош п. Белоярский» положена авторская разработанная Л. А. Ефросининой...
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса на 2012 20132 учебный год Система развивающего обучения Н. Ф. Виноградовой; Ефросинина Л. А. Литературное чтение. Учебник для 2 класса Ефросинина Л. А. Литературное чтение. Учебник хрестоматия iconЕфросинина Л. А, Оморокова М. И. Литературное чтение
Программа: «Начальная школа ХХ i века». Ефросинина Л. А, Оморокова М. И. Литературное чтение – М.: Вентана Граф, 2013
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса на 2012 20132 учебный год Система развивающего обучения Н. Ф. Виноградовой; Ефросинина Л. А. Литературное чтение. Учебник для 2 класса Ефросинина Л. А. Литературное чтение. Учебник хрестоматия iconТематическое планирование уроков литературного чтения Настоящий календарно-тематический...
Литературное чтение: программа: 1-4 классы/ Л. А. Ефросинина, М. И. Оморокова. М.: Вентана Граф, 2012. 224с
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса на 2012 20132 учебный год Система развивающего обучения Н. Ф. Виноградовой; Ефросинина Л. А. Литературное чтение. Учебник для 2 класса Ефросинина Л. А. Литературное чтение. Учебник хрестоматия iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа учебного курса «Литературное чтение» для 2 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования...
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса на 2012 20132 учебный год Система развивающего обучения Н. Ф. Виноградовой; Ефросинина Л. А. Литературное чтение. Учебник для 2 класса Ефросинина Л. А. Литературное чтение. Учебник хрестоматия iconРабочая программа по литературному чтению для 4 класса Программа составлена на основе
Учебник: Литературное чтение. 4 кл. Учебник для общеобразоват учреждений. В 2 ч./ Л. Ф. Климанова и др. 5-е изд
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса на 2012 20132 учебный год Система развивающего обучения Н. Ф. Виноградовой; Ефросинина Л. А. Литературное чтение. Учебник для 2 класса Ефросинина Л. А. Литературное чтение. Учебник хрестоматия iconРабочая программа по литературному чтению для 3а класса на 2013/2014 учебный год
России, планируемых результатов начального общего образования, Примерных программ начального общего образования по литературному...
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса на 2012 20132 учебный год Система развивающего обучения Н. Ф. Виноградовой; Ефросинина Л. А. Литературное чтение. Учебник для 2 класса Ефросинина Л. А. Литературное чтение. Учебник хрестоматия iconРабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 2 класса на 2013-2014 учебный года
Умк: учебником Литературное чтение 2 класс «Маленькая дверь в большой мир» в 2-х частях, Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, М.: Баласс,...
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса на 2012 20132 учебный год Система развивающего обучения Н. Ф. Виноградовой; Ефросинина Л. А. Литературное чтение. Учебник для 2 класса Ефросинина Л. А. Литературное чтение. Учебник хрестоматия iconРабочая программа по литературному чтению учителя начальных классов
Проект «Начальная школа XXI века». Н. Ф. Виноградова (Литературное чтение. Л. А. Ефросинина) М: Вентана-Граф, 2009г
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса на 2012 20132 учебный год Система развивающего обучения Н. Ф. Виноградовой; Ефросинина Л. А. Литературное чтение. Учебник для 2 класса Ефросинина Л. А. Литературное чтение. Учебник хрестоматия iconРабочая программа к курсу «Литературное чтение»
Л. А. Ефросинина, М. И. Оморокова (Литературное чтение. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». 3-е изд.,...
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса на 2012 20132 учебный год Система развивающего обучения Н. Ф. Виноградовой; Ефросинина Л. А. Литературное чтение. Учебник для 2 класса Ефросинина Л. А. Литературное чтение. Учебник хрестоматия iconРабочая программа «Литературное чтение»
Учебник: Литературное чтение, 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе, в 2 частях....
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса на 2012 20132 учебный год Система развивающего обучения Н. Ф. Виноградовой; Ефросинина Л. А. Литературное чтение. Учебник для 2 класса Ефросинина Л. А. Литературное чтение. Учебник хрестоматия iconРабочая программа педагога Воробьёвой Татьяны Викторовны по учебному курсу «Литературное чтение»
«Литературное чтение. 3 класс» реализована концепция развивающего обучения младших школьников литературному чтению (автор — кандидат...
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса на 2012 20132 учебный год Система развивающего обучения Н. Ф. Виноградовой; Ефросинина Л. А. Литературное чтение. Учебник для 2 класса Ефросинина Л. А. Литературное чтение. Учебник хрестоматия iconКонспект урока по литературному чтению во 2 классе на тему: «Рассказы...
Учебник: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. Литературное чтение. Родная речь: учебник для 2 класса начальной школы....
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса на 2012 20132 учебный год Система развивающего обучения Н. Ф. Виноградовой; Ефросинина Л. А. Литературное чтение. Учебник для 2 класса Ефросинина Л. А. Литературное чтение. Учебник хрестоматия iconКонспект открытого урока по литературному чтению
Базовый учебник: Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Литературное чтение. Учебник для 3


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск