Скачать 278.06 Kb.
|
УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ ЦО № 293 ________________/Глозман А.Е./ «_____» _______________20___ г. Рабочая программа По предмету «Литературное чтение» для 3 класса На 2012 – 2013 учебный год Составитель: Носенкова Т. М. учитель начальных классов г. Москва 2012 год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. В учебном курсе «Литературное чтение. 3 класс» реализована концепция развивающего обучения младших школьников литературному чтению (автор — кандидат педагогических наук, доцент О. В. Кубасова), основная цель которого – приобщение детей к общечеловеческим ценностям, формирования их мировоззрения, через литературу. Главные задачи курса – формирование устойчивого желания читать доступную возрасту литературу; совершенствовать у детей навыка чтения: сознательного, беглого, выразительного; формировать способности к полноценному восприятию литературного текста; усвоение различных способов творческой интерпретации художественного текста. Обучение чтению по данной программе предполагает реализацию следующих задач: 1. Формирование устойчивого желания читать доступную возрасту литературу. (Мотивационная сторона читательской деятельности.) 2. Совершенствование у детей навыка чтения: осмысленности, правильности, беглости, выразительности. (Техническая основа процесса чтения.) З. Формирование способности к полноценному (адекватному и всестороннему) восприятию литературного текста. (Содержательная сторона чтения: непосредственный эмоциональный отклик, обдумывающее восприятие, постижение подтекста, авторского замысла и собственного отношения к тому, что и как написано.) 4. Усвоение различных способов творческой интерпретации художественного текста: выразительного чтения по книге и наизусть, драматизации, словесного рисования, творческого пересказа, музыкального иллюстрирования, составления диафильма и др. 5. Обучение практическим умениям преобразования текста: определению главного и второстепенного, нахождению опорных слов, выделению смысловых частей, озаглавливанию, составлению плана, пересказу и др. (Общеучебные умения работы с текстом, позволяющие логически перерабатывать и усваивать познавательную информацию.) 6. Обогащение читательского опыта посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске, тематике, видо-жанровой принадлежности, и на этой базе практическое освоение элементарных литературоведческих понятий. (Основы литературного развития.) 7. Овладение детьми умением пользоваться определенным программой набором средств внетекстовой информации (обложка, титульный лист и др.), превращающих текст в книгу и позволяющих ориентироваться в ней. Реализовать перечисленные выше задачи учителю поможет специально созданный для этого комплект учебников по чтению «Любимые страницы» и сборники методических рекомендаций. Учебный материал книг для чтения подобран таким образом, чтобы наиболее полно раскрыть весь спектр литературы для детей в ее идейно-тематическом, видожанровом, эстетическом многообразии. Здесь собраны литературные произведения, соответствующие возрастным особенностям детей, способные заинтересовать их, побудить к организации собственной творческой деятельности на основе прочитанного. В учебные книги по чтению входит золотой фонд детской литературы: произведения русского и зарубежного фольклора, литературные сказки, басни, лирические и эпические стихотворения, рассказы и повести, произведения драматургической формы, познавательные статьи и очерки. Программа составлена на основе авторской программы Кубасовой О.В., рассчитана на 3 часа в неделю, 102 часа в год, обеспечена учебными пособиями:
Содержание программы. РАЗДЕЛ 1. « Труд человека кормит, а лень портит». Учиться понимать содержание текста и подтекст более сложных по художественному и смысловому уровню произведений, выявлять отношение автора к тому, о чём ведётся речь, и осознавать собственное отношение к тому, что написано. Понимать содержание текста и подтекст более сложных по художественному и смысловому уровню произведений, выявлять отношение автора к тому, о чём ведётся речь, и осознавать отношение к тому, что написано. РАЗДЕЛ 2. « Мудрец отличен от глупца тем, что он мыслит до конца». Учиться давать подробную характеристику персонажей и их взаимоотношений, ссылаясь на текст. Учиться определять тему текста и главную мысль произведения. Соотносить содержание произведения с языковыми средствами, с помощью которых оно выражено автором. РАЗДЕЛ 3. « Унылая пора! Очей очарованье». Принимать участие в конкурсе чтецов. Самостоятельно делать подборку книг на заданную тему РАЗДЕЛ 4. « Много хватать – своё потерять». Осваивать формы драматизации: чтение по ролям, живые картины, произношение реплики героя с использованием мимики, развёрнутой драматизации. Учиться готовить творческий пересказ, составить диафильм к тексту. РАЗДЕЛ 5. « Тайное всегда становится явным». Учиться соотносить содержание произведения с языковыми средства, с помощью которых оно выражено автором, озаглавить иллюстрации и тексты, составить простой план произведения, пересказывать подробно, частично, выборочно, творчески. Учиться выделять главное и второстепенное в более насыщенных информацией текстах, ставить вопросы к прочитанному. РАЗДЕЛ 6. « Ежели вы вежливы». Делать подробную характеристику персонажей и их взаимоотношений, ссылаясь на текст. Определять тему текста и главную мысль произведения. Соотносить содержание произведения с языковыми средствами, с помощью которых оно выражено автором. РАЗДЕЛ 7. « Снег летает и сверкает». Принимать участие в конкурсе чтецов. Учиться самостоятельно делать подборку книг на заданную тему. РАЗДЕЛ 8. « Каждый своё получил». Освоить формы драматизации: чтение по ролям, живые картины, произношение реплики героя с использованием мимики, развёрнутой драматизации. Уметь подготовить творческий пересказ, составить диафильм к тексту. РАЗДЕЛ 9. « Жизнь дана на добрые дела». Учиться выделять такие языковые средства, как сравнение, эпитет, олицетворение, повтор и определять их функции в художественной речи, выделять художественные особенности сказок, их структуру, овладевать умением готовить графическую, музыкальную или словесную иллюстрацию, овладевать приёмом словесного рисования сюжетного и пейзажного фрагмента текста. РАЗДЕЛ 10. « Доброе дело стой смело». Учиться выделять такие языковые средства, как сравнение, эпитет, олицетворение, повтор и определять их функции в художественной речи, учиться выделять художественные особенности сказок, их структуру, овладевать умением готовить графическую, музыкальную или словесную иллюстрацию, овладевать приёмом словесного рисования сюжетного и пейзажного текста. РАЗДЕЛ 11. « Кто родителей почитает, тот вовек не погибает». Учиться делать подробную характеристику персонажей и их взаимоотношений, ссылаясь на текст. Определять тему текста и главную мысль произведения. Соотносить содержание произведения с языковыми средствами, с помощью которых оно выражено автором. РАЗДЕЛ 12. « Весна идёт, весне дорогу». Учиться самостоятельно делать подборку книг на заданную тему. Определять тему текста и главную мысль произведения. Соотносить содержание произведения с языковыми средствами, с помощью которых оно выражено автором. Принимать участие в конкурсе чтецов. РАЗДЕЛ 13. « Любовь – волшебная страна». Овладевать умением выделять такие языковые средства, как сравнение, эпитет, олицетворение, повтор и определять их функции в художественной речи, выделять художественные особенности сказок, их структуру, учиться умению готовить графическую, музыкальную или словесную иллюстрацию, овладеть приёмом словесного рисования сюжетного и пейзажного фрагмента текста. РАЗДЕЛ 14. « Чудесное рядом». Осваивать формы драматизации: чтение по ролям, живые картины, произнесение реплики героя с использованием мимики, развёрнутой драматизации. Овладевать уметь готовить творческий пересказ, составлять диафильм к тексту. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ, ОКАНЧИВАЮЩИХ 3 КЛАСС. Навык чтения Чтение осмысленное, правильное, выразительное, со скорость 70-80 слов в минуту. Работа с текстом и книгой Обучающиеся смогут научиться: - понимать содержание текста и подтекста произведений более сложных, чем прежде, по художественному и смысловому уровню; - выявлять отношение автора к тому, о чем ведется речь, и осознавать собственное отношение к тому, что и как написано; - работать с толковым словарем; - использовать при чтении средства интонационной выразительности (логическое ударение, силу и эмоциональную окраску голоса, темпоритм, логические и психологические паузы, мелодику); - давать подробную характеристику персонажей и их взаимоотношений, ссылаясь на текст; - определять тему и главную мысль произведения; - соотносить содержание произведения с теми языковыми средствами, при помощи которых оно выражено автором; - озаглавливать иллюстрации и тексты; - составлять простой план произведения; - пересказывать текст подробно, частично, выборочно, творчески (от другого лица и по измененному плану); - выделять главное и второстепенное в более насыщенных информацией текстах, чем в предыдущем учебном году (логическая переработка текста); - развивать способность к прогнозированию жанра и содержания произведений перед чтением и в процессе его; - ставить вопросы к прочитанному; - самостоятельно делать подборку книг на заданную учителем тему. ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКАЯ ПРОПЕДЕВТИКА Обучающиеся должны учиться: - выделять такие языковые средства, как сравнение, эпитет, олицетворение, повтор, звукопись, и определять их функции в художественной речи; - выделять художественные особенности сказок, их структуру (зачин, троекратный повтор, концовка) и лексику, отличать сказку от рассказа; - использовать в речи элементарные понятия (эпизод, олицетворение, сравнение); - накапливать разнообразные видо-жанровые представления об эпосе и лирике (сказки и рассказы в прозе и стихах, басни, песни, легенда, лирика, эпические и лирические стихотворения). РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ Обучающиеся овладевают навыками: - уметь готовить графическую, музыкальную или словесную иллюстрацию, овладеть приемом словесного рисования сюжетного и пейзажного фрагментов текста; - освоить формы драматизации: чтение по ролям, живые картинки (индивидуальные и групповые), произнесение реплики героя с использованием мимики, развернутую драматизацию; - уметь подготовить творческий пересказ; - уметь составить диафильм (комикс) к небольшому тексту (устно и графически); - принимать участие в конкурсах чтецов; - составлять собственные высказывания на основе прочитанного. Примерное тематическое планирование по литературному чтению 3 класс по учебнику О.В. Кубасовой» Литературное чтение» 2012г. 1 четверть - 27 часов ______________
|
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 2 класса на 2013-2014 учебный года Умк: учебником Литературное чтение 2 класс «Маленькая дверь в большой мир» в 2-х частях, Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, М.: Баласс,... | Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса на 2012 20132... В основу рабочей программы по литературному чтению для 2 класса моу «сош п. Белоярский» положена авторская разработанная Л. А. Ефросининой... | ||
Рабочая программа по предмету литературное чтение, икт для 3 класса... Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №185 | Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса на 2013-2014... Л. А. Ефросинина. Литературное чтение 4класс, учебная хрестоматия для учащихся общеобразовательных учреждений; Л. А. Ефросинина,... | ||
Рабочая программа по литературному чтению для 3а класса на 2013/2014 учебный год России, планируемых результатов начального общего образования, Примерных программ начального общего образования по литературному... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Статус программы: Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» является составной частью основной образовательной программы... | ||
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» на 2011 2015... Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа учебного курса «Литературное чтение» для 2 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для 2 «В» класса (далее Рабочая программа) разработана на основе авторской... | Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» 3 класс создана... Программы курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л. Ф., – М.: «Просвещение», 2013 | ||
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» 3 класс создана... Программы курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л. Ф., – М.: «Просвещение», 2013 | Рабочая программа по учебному предмету литературное чтение для 4 класса на 2010 -2011 год Муниципальное общеобразовательное учреждение Мучкапская средняя общеобразовательная школа | ||
Рабочая программа «литературное чтение» 1 класс 2012-2013 рабочая программа Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена умк: учебниками «Литературное... | Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 1 класса... Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 1 класса составлена на основании следующих документов | ||
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса на 2013 2014... В основу рабочей программы по литературному чтению для 3 класса моу «сош п. Белоярский» положена авторская разработанная Л. А. Ефросининой... | Рабочая программа по русскому языку для 8 класса на 2012/2013 учебный... Рабочая программа предназначена для учащихся мбоу сош№1 и рассчитана на 2012/2013 учебный год |