Урока Литературное чтение 1 класс Тема урока: К. Д. Ушинский «Наше Отечество»





Скачать 195.93 Kb.
НазваниеУрока Литературное чтение 1 класс Тема урока: К. Д. Ушинский «Наше Отечество»
Дата публикации23.09.2014
Размер195.93 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Технологическая карта урока Литературное чтение 1 класс
Тема урока: К. Д. Ушинский « Наше Отечество ».
Выполнила: Егубова Ада Юрьевна, учитель начальных классов МБОУ лицея №5.

УМК : « Школа России»

Учебник: «Азбука» в 2-х частях, 2-ая часть, В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина.

Тип урока: изучение нового материала
Цель урока: Познакомить учащихся с произведением К. Д. Ушинского « Наше Отечество ». Учить правильному, плавному, осознанному чтению.


Планируемый

результат обучения,

в т. ч. и формирование УУД.

Обучающиеся учатся:

- правильному, плавному, осознанному слоговому чтению с элементами чтения целыми словами;

- соотносить содержание с темой чтения, выделять особенности произведения;

- определять тему и главную мысль текста;

- правильно строить ответы на поставленные вопросы;

- составлять связный текст на основе иллюстрации и вопросов учителя;
Познавательные УУД: использовать общие приемы решения учебных задач, контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности;
Коммуникативные УУД: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания;
Личностные УУД: формирование основ гражданской идентичности, как представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
Регулятивные УУД: принимать и удерживать учебную задачу. Соблюдать последовательность действий при анализе текста.


Основные понятия

Отечество, Родина, мать, Россия.

Межпредметные связи

«Окружающий мир», «Изобразительное искусство».

Ресурсы

- компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска;

- видеофрагмент;

- программные средства Microsoft Power Point, Microsoft Word;

- кроссворд для работы в парах (на столах учеников);

- Азбука (стр. 86-87);

- рисунки детей "Что для меня значит Родина";



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые

УУД

I. Организа-

ционный

момент.


- Ребята, у нас сегодня на уроке гости.

Поздороваемся с ними, и мы начинаем урок литературного чтения.

- Посмотрите видеосюжет.

- Подумайте и скажите:

- О чем мы будем сегодня говорить на уроке?

- Итак, ребята, как вы думаете, о чем же мы будем сегодня говорить на уроке?

Самоконтроль готовности.

Настрой на работу.


/ Просмотр видеоролика. /
/ О Родине, о Отечестве. /

Регулятивные УУД:

1) принимать и удерживать учебную задачу,

II. Сообщение

темы и целей

урока.


- Сегодня на уроке мы с вами поговорим о нашей Родине и ответим на вопрос:

- Есть ли разница между словами Родина и Отечество?

Какое простое и непростое слово… Родина.

- Так что же такое Родина?

- В каком городе мы с вами живем?

- А какая это область?

- А как называется место, где мы родились и живем?

Правильно, ребята, большая Родина всегда начинается с малой – своей семьи, двора и дома, детского сада и школы, леса и реки.



/ Родина – это место, где мы родились и живем, это наш дом, наши друзья, родители, солнышко, природа. /

/в городе Ельце. /

/ Липецкая область. /

/ Наша малая родина. /

Коммуникатив-

ные УУД:

1) развиваем

умение слушать и понимать других;
Регулятивные

УУД:

1) уметь слушать в соответствии с целевой установкой

III. Проверка домашнего

задания.


- Ребята, дома вы должны были нарисовать рисунки на тему « Моя Родина».

Вот на доске некоторые из ваших рисунков.

- Кто хочет рассказать о том, что для него – Родина?

Давайте послушаем.

Хорошо. Все вы молодцы, для кого-то Родина – это значит мама, для кого-то родной город, двор, любимая горка.

Каждый из нас представляет ее по-разному, но объединяет нас то, что мы очень сильно любим свою Родину!

Любим маму, город, улицу, дом, горку.


/ Рассказы детей /

/ Для меня Родина – это доброе солнышко, прекрасные деревья и травы. Родина – это моя любимая, ласковая, нежная мамочка и т. д. /


Регулятивные:

1) уметь слушать в соответствии с целевой установкой;
Коммуникатив-

ные УУД:

1) развиваем

умение слушать и понимать других.

IV. Изучение

нового

материала.
1. Введение

в тему.

2. Работа

с учебником.

На предыдущих уроках литературного чтения и окружающего мира мы с вами уже читали произведения разных писателей о родной земле, о нашей стране, о нашем городе, т. е. о Родине.

Сегодня мы продолжим эту тему, познакомимся и прочитаем произведение К. Д. Ушинского « Наше Отечество.»(слайд 1 )

Рассказ о писателе.

Посмотрите, пожалуйста, на портрет писателя. / слайд 2 /

Константин Дмитриевич Ушинский родился в 1824 году в городе Туле. Константин Дмитриевич Ушинский - знаменитый русский педагог и удивительный писатель. Очень много своих произведений он посвятил детям. В интересных рассказах он раскрывал перед детьми многообразие окружающего мира, прививал детям правильные понятия о жизни. По его учебникам «Детский мир» и «Родное слово», предназначенным не только для школы, но и для семьи, многие поколения русских людей учились грамоте и чтению.

С тех пор прошло много времени, но рассказы Ушинского и сейчас мы можем прочитать на страницах современных учебников и книг. Среди их произведений, представленных на нашей книжной выставке, есть всеми любимые, Русские сказки о природе; «Родное слово», «Детский мир», «Плутишка кот», «Утренние лучи» и другие его произведения. Все эти книги удивительно интересные, ярко и красочно проиллюстрированы, и я думаю, что после нашего урока у вас обязательно появится желание прочитать некоторые из этих произведений. ( Слайд 3 )
- Откройте учебники.

Рассмотрите иллюстрацию на стр. 87.

- Кто изображен на иллюстрации?

Обратите внимание на расцветку его свитера.

- Что вам напоминают эти цвета?
- Почему мальчик улыбается?

- Какое историческое время изображено?
- Почему вы так думаете?

- Что изображено справа от мальчика?

- Почему сражаются воины?

Ребята, история страны не всегда была простой, неоднократно пришлось русским воинам защищать наше Отечество от врагов.

- Что вы можете сказать о рисунке слева от мальчика?

Правильно ребята, это Летописец – человек, который записывал все происходящее, все исторические события в стране, государстве в книгу. Именно из этих книг мы узнаем об истории нашей Родины.

- Что изображено за спиной у мальчика?

- Как вы определили?


- Ребята, а что у нас сейчас действующий президент?

Правильно, ребята, это город Москва – главный город нашей страны, нашего государства. Москву называют сердцем нашей Родины

Рассмотрите иллюстрацию на стр. 86.

- Здесь изображен герб города Москвы.

- Кто изображен на гербе?

- Кто знает, как зовут этого всадника?

Изображение этого человека мы можем увидеть на флаге Москвы.

Победоносец – это человек приносящий победу.

Принятие учебной задачи.

Восприятие текста.

/ Мальчик. /

/ Белый, синий, красный – цвета полос напоминают флаг России./

/ Он радуется, что живет в России./

( В верхней части иллюстрации изображено - настоящее, а в нижней – прошлое.)

/ Летит самолет, видны многоэтажные дома, над Кремлем развевается флаг России. /

/ В нижней части справа изображены воины в доспехах на лошадях, с пикой и с мечом. /

/ Один из них защищает свою землю,

свое отечество. /

/ Слева изображен человек, который пишет гусиным пером на свитке. /

/ Столица нашей Родины – Москва. /

/ Красная площадь, Кремль, Спасская башня с часами, собор Василия Блаженного, Дом правительства, исторический музей. /

/ Владимир Владимирович Путин. /


/ Всадник, который убивает змея. /

/ Георгий – Победоносец. /



Регулятивные

УУД:
1) уметь слушать в соответствии с целевой установкой.


Коммуникатив-

ные УУД:
1) развиваем

умение слушать и понимать других;
2) уметь

оформлять свои

мысли в устной форме.

Познавательные УУД:

1)уметь

осуществлять актуализацию

личного

жизненного

опыта;


2) уметь преобразовывать информацию

из одной формы в другую (составлять ответы на вопросы);

3)уметь

осуществлять

анализ объектов художественного произведения с выделением существенных и несущественных признаков;

4) уметь

осуществлять

поиск

необходимой информации для выполнения

учебного задания с использованием учебной

литературы.


Физкультминутка.

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Личностные УУД:

1) умение

применять правила охраны своего здоровья

3. Словарная

работа.


4. Первично

восприятие

текста.

5. Само-

стоятельное

чтение.

6. Чтение

рассказа

учащимися.

Анализ

отрывка.


Ребята, в тексте, который мы сейчас будем читать, встретятся трудные для понимания слова. Давайте, мы их объясним.
Я называю слово, вы хором повторяете.

Испокон веку – издавна, с давних пор. / слайд 4 /

Государство – страна, держава, земля. Это группа людей, объединённых общим языком, общей территорией, культурой и историей. / слайд 5 /
Чтение учителем.

- А теперь я прочитаю рассказ К. Д. Ушинского «Наше Отечество», а вы подумайте:

- Почему речь на уроке идет о Родине, рассказ называется «Наше Отечество»?

/ Чтение учителем. /

- Итак, ребята, давайте разберемся:

Есть ли разница между этими словами?


Вот видите, ребята, 2 разных ответа и 2 разных мнения.

В течение урока нам предстоит выяснить кто из вас прав.

- А сейчас, ребята, самостоятельно, вдумчиво, шепотом почитаем рассказ и подумаем, поразмышляем над его содержанием.

- Кто ответит, почему Ушинский назвал рассказ «Наше Отечество»?

- Как иначе можно озаглавить этот рассказ?

- Сейчас будем читать рассказ вслух по цепочке.

- Поставьте пальчик на начало. Начинай,…, читать. Все следим.

Молодцы!

А теперь поработаем с текстом.

- Прочитайте 1 предложение.

- Как Ушинский ласково называет Россию?

- Найдите и прочтите в тексте:

- Как автор объясняет значение слова отечество?

- Как думаете, от какого слова образовалось слово “отечество”?
- Найдите в тексте и прочитайте:

- Почему Ушинский называет наше отечество Родиной?

- Найдите в этой части текста и подчеркните слова, близкие слову Родина?

Молодцы, а теперь, ребята, найдите слова, которыми автор описывает действия Родины, сравнивая её с мамой. А чтобы вам немного помочь, я открою 1 слово:

/ Посмотрите на экран: Вскормила / слайд 6 /

Проверим, все ли слова вы нашли.

Открываю остальные:

Вспоила,

Выучила,

Защищает,

Бережёт,

Читаем еще раз вслух. / слайд 7 /

Вот какие хорошие и добрые слова нашел Ушинский, чтобы сказать о Родине, как о маме, как мамочка своего ребенка кормит, поит, учит, защищает и бережет, так и Родина наша каждого человека вскормила, вспоила, выучила, защищает и бережет.

- Читаем последний абзац хором.

- Найдите в этом предложении пословицу. Прочитайте ее.

/ Одна у человека родная мать – одна у него и Родина. / Молодцы.

В этой пословице, ребята, автор передал главную мысль всего рассказа.

- Какова же главная мысль этого рассказа?

- И если Родина у нас одна, как и мама, то, как к ней надо относиться?
Маму свою любят, заботятся о ней, также надо любить и заботиться о своей родной земле, Родине.

- А теперь еще раз просмотрите текст и давайте вспомним и назовем все слова, которыми Ушинский называет Россию?

- Как думаете, что общего между ними?

А сейчас я приглашаю к доске Диму, он прочитает нам очень красивое стихотворение Владимира Орлова « О Родине.»

Поэты и писатели – словом, художники – красками, музыканты – звуками вызывают прекрасные чувства любви и уважения к нашей Родине, Отечестве. Заставляют заботиться о ней, умножать ее богатства.


Дети слушают чтение.
/ Да есть. Я считаю, что Отечество – это государство, а Родина – место, где мы родились. А я считаю, что это одно

и то же. /

/ Потому что про Родину, про Отечество, про Россию. /

/ Наша Родина, Наша Россия. /

(Чтение по цепочке.)

(следят и слушают)
/ Матушкой. /

/ Слово “отечество” произошло от слова отец. «Отче» - отец, отчество (по отцу), т.е. там жили отцы и деды. /
/ В ней мы родились, говорим на родном языке, в ней все для нас родное./

/ Родились, родным, родное. /
(Дети ищут, называют…)

Вспоила,

Выучила,

Защищает,

Бережёт,

Читают еще раз вслух.

(Дети читают…)

/ Одна у человека родная мать – одна у

него и Родина. /

/ Родина, как и мать у нас одна. /
/ Её надо любить, беречь, защищать, охранять. /

/ Отечество, Родина, мать, государство, земля. /
/ Это самые дорогие слова, это есть у каждого человека. /

(Ребенок читает стихотворение)

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья:

И тропинка и лесок

В поле каждый колосок…

Речка, небо голубое –

Это все мое родное.

Это – Родина моя!

Всех люблю на свете я?


Регулятивные

УУД:

1) развиваем

умение

высказывать своё предположение

на основе работы

с материалом

учебника;
2) оценивать

учебные действия

в соответствии с поставленной

задачей;

3) прогнозировать предстоящую

работу

(составлять план);

4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные УУД:
1)уметь

осуществлять актуализацию

личного

жизненного

опыта;
2) уметь находить ответы на вопросы

в тексте;
3)уметь преобразовывать информацию

из одной формы в другую (составлять ответы на вопросы);

4)уметь

осуществлять

анализ объектов художественного произведения с выделением существенных и несущественных признаков;
5) уметь

определять

главную мысль

текста;
6) уметь

осуществлять

поиск

необходимой информации для выполнения

учебного задания с использованием учебной

литературы.
Коммуникатив-

ные УУД:

1) уметь

участвовать в

учебном диалоге

при обсуждении прочитанного;

2) уметь учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную

позицию;

3) уметь договариваться и приходить к

общему решению

в совместной деятельности;

4) уметь

осуществлять взаимный контроль

и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Физкультминутка.

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу

В сторону руки – плавно помашем –

Это к нам птицы летят

Как они тихо садятся

Покажем – крылья сложили назад.

Личностные

УУД:

умение

применять

правила охраны

своего здоровья.

V. Разгадай

кроссворд:

(ключевое

слово

РОДИНА.)


- Я предлагаю вам разгадать кроссворд и узнать слово, которое здесь спрятано.



- Посмотрим на доску и прочитаем 1 загадку.

Зелена, а не луг,

Белена, не снег,

Кудрява, а не человек. / слайд 8 /

- Читаем дальше.

Издалека долго

Течет река… / слайд 9 /

В летний зной хорошо напиться из него водицы / слайд 10 /

Самые маленькие в семье / слайд 11 /

Что выше леса,

Краше солнца,

Без огня горит? / слайд 12 /

Самое дорогое и первое слово, которое вы произнесли. / слайд 13 /

- Какое слово вы разгадали?

Молодцы. Посмотрим, так ли получилось у вас? / слайд 14 /

- Ребята, а что же для каждого из нас Родина?

Правильно, ребята.

- Так есть ли разница между словами Родина и Отчизна?

- Почему же человеку близка и любима его Родина?

Правильно, ребята. Все мы дети своей родины.

- А что же может сделать каждый из нас для ее процветания?

Русские люди всегда любили, защищали и заботились о своей Родине. Они создали много пословиц, поговорок, загадок о Родине и Отечестве.

(Работа в парах .)

Отгадывают загадки.


( Березка. )

( Волга. )
( Родник. )

( Дети. )

( Солнце. )
( Мама. )

/ Родина. /

/ Это - мать, отечество, семья, место, где мы живем. /
/ Нет, эти слова обозначают одно и то же./
/ Потому что у нас она одна, как мама. В ней все родное и близкое. Потому что мы родились в ней. Родина - это самое дорогое место для человека. /

/ Беречь природу, сохранять и

приумножать ее богатства, всегда думать

о ней, прославлять ее словами и

поступками. /


Познавательные УУД:

1) развиваем

умение

использовать

общие приемы решения учебных задач;

2) развиваем

умения извлекать информацию из

текста;

3) развиваем

умения контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности;

Коммуникати-

вные УУД:

1) развиваем

умение слушать

и понимать

других;

2) строить

речевое

высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) оформлять

свои мысли в

устной форме;

4) умение

работать в паре и в группах;

5) умение выделять существенную информацию из

текста загадки.

VI. Закрепление. Игра

« Собери

Пословицу».


- Выполним задания для закрепления.

1. Работа с пословицами (сложить из частей). / слайд 15 /
Пословицы о Родине, Отечестве прославляют землю русскую. В каждой пословице о Родине, Отечестве прослеживается огромная любовь к матушке России.

- Продолжи пословицу:

Родина – мать, умей …

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Ребята, а что значит любить свою Родину, свое Отечество!

А это значит:

1. Знать историю Родины и Отечества.

2. Сохранять и преумножать ее богатства.

3. Беречь природу.

4. Всегда думать об Отечестве, прославлять его словами и поступками.

5. Уметь передать свою гордость за Родину другим.

(Складывают из частей)

- Если дружба велика, кто за Родину стоит горой.

- За Отечество тот врага губит.

- Тот герой, будет Родина крепка.

- Кто Отечество любит жизнь отдают.

Отвечают: (за нее постоять).

/ Родина самое дорогое место для человека, как мать. И мы должны любить ее, беречь и наш дом защищать ее от врагов. /



Познавательные

УУД:
1) уметь ориентироваться в своей системе знаний.


Регулятивные УУД:
1) принимать и сохранять учебную задачу.
Коммуникативные УУД:
1) уметь оформлять свои мысли в устной форме.

VIII. Итог.


- Наш урок подошел к концу.

- С каким произведением вы познакомились на уроке?

- Кто запомнил имя автора?

- Ребята, а какие важные слова вы будете использовать в своей речи, когда будете говорить о нашей стране?

В начале урока, я просила вас ответить на вопрос:

- Как вы считаете, ответили мы на него?

К какому же выводу мы пришли:

-«Есть ли разница между словами Родина и Отечество?

Да, ребята, эти слова одного и того же значения, это слова синонимы.

- Что же для нас Россия?



/ «Наше Отечество». /
/ К.Д. Ушинский. /

/ Родина, Отечество. /

/ Да, ответили. /
/ Нет, эти слова обозначают одно и то же./


/ Это Родина, это мое Отечество, это место, где мы родились и живем. /

Познавательные

УУД:

1) уметь формулировать несложные выводы, основываясь на тексте.
Личностные

УУД:

1) способность к самооценке

на основе критериев успешности учебной деятельности.

VII. Д./з.:

дома найти

пословицы

о Родине.


- Какой праздник наша страна отмечала в феврале?

Все вы будущие защитники Отечества, нашей большой Родины и когда вырастете, сможете сделать много доброго, полезного и красивого, чтобы Россия стала ещё сильнее и краше.

А пока вы должны хорошо и прилежно учиться.

Сегодня вы все очень хорошо поработали, были активными и дружными.

Урок окончен.

Всем спасибо!

/ День Защитника Отечества. /

Регулятивные

УУД:

1) уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока Литературное чтение 1 класс Тема урока: К. Д. Ушинский «Наше Отечество» iconКонспект урока литературное чтение 4 класс Тема урока: «Фет чтение...
Цель урока: развитие гражданской активности учащихся, политической убеждённости в том, что нужно учиться быть избирателем для того,...
Урока Литературное чтение 1 класс Тема урока: К. Д. Ушинский «Наше Отечество» iconКонспект урока литературное чтение Тема урока: Радуга-дуга. Песенки разных народов
Цель урока: формирование иноязычных речевых умений в различных видах деятельности
Урока Литературное чтение 1 класс Тема урока: К. Д. Ушинский «Наше Отечество» iconКонспект урока ф. И. Тютчев. «Есть в осени первоначальной…» (Тема...
...
Урока Литературное чтение 1 класс Тема урока: К. Д. Ушинский «Наше Отечество» iconРабочая программа предмета «Литературное чтение»
«Литературное чтение»: авторы Климанова Л. Ф., Голованова М. В., Горецкий В. Г. Литературное чтение, в двух частях: 1 класс. М.:...
Урока Литературное чтение 1 класс Тема урока: К. Д. Ушинский «Наше Отечество» iconКонспект урока. Тема урока. Устное народное творчество. Предмет. Литературное чтение. Класс. 1
...
Урока Литературное чтение 1 класс Тема урока: К. Д. Ушинский «Наше Отечество» iconКонспект урока Предмет: литературное чтение Класс: 3 Тема: Г. Х. Андерсен «Ромашка»
Задача: продолжить знакомство с творчеством Г. Х. Андерсена и со сказкой как жанром литературного произведения
Урока Литературное чтение 1 класс Тема урока: К. Д. Ушинский «Наше Отечество» iconУрок чтения по теме: К. Д. Ушинский "Наше Отечество"
Оборудование: портрет К. Д. Ушинского, слоги, герб города Москвы, иллюстрации природы, фонограмма песни "С чего начинается Родина",...
Урока Литературное чтение 1 класс Тема урока: К. Д. Ушинский «Наше Отечество» iconКонспект урока по русскому языку. 1 класс. Тема урока: Алфавит
...
Урока Литературное чтение 1 класс Тема урока: К. Д. Ушинский «Наше Отечество» iconКонспект урока по курсу «Истоки» (4 класс) Тема: отечество
Звучит песня «С чего начинается Родина?» На фоне музыки учитель присоединяется к теме урока, к учащимся
Урока Литературное чтение 1 класс Тема урока: К. Д. Ушинский «Наше Отечество» iconКонспект урока по русскому языку во 2 классе Тема урока : Правописание...
Интеграция с предметами: курс„Человек и мир,,,литературное чтение,музыка,изобразительное искусство
Урока Литературное чтение 1 класс Тема урока: К. Д. Ушинский «Наше Отечество» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Место урока в общей системе уроков: Климанова. Л. Ф. Литературное чтение 3 класс/«Школа России». Месяц проведения урока: октябрь
Урока Литературное чтение 1 класс Тема урока: К. Д. Ушинский «Наше Отечество» iconРабочая программа «Литературное чтение» 2 класс умк «Школа России»
Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецким, М. В. Головановой «Литературное чтение. 1 – 4 классы» (2010)
Урока Литературное чтение 1 класс Тема урока: К. Д. Ушинский «Наше Отечество» iconРабочая программа курса «Литературное чтение»
Ефросинина, Л. А., Оморокова, М. И., Литературное чтение: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч....
Урока Литературное чтение 1 класс Тема урока: К. Д. Ушинский «Наше Отечество» iconКонспект урока Литературное чтение 4 класс Тема: Страна детства....
Цели и задачи урока: познакомить с жизнью и творчеством М. М. Зощенко, обогащать словарный запас учащихся, развивать навык осознанного,...
Урока Литературное чтение 1 класс Тема урока: К. Д. Ушинский «Наше Отечество» iconТема урока: Д. Н. Мамин -сибиряк «Приёмыш»
Учебные материалы: Учебник «Литературное чтение» ( 3 класс, авторЛ. А. Ефросинина), толковые словари, презентация Д. Н. Мамина- сибиряка...
Урока Литературное чтение 1 класс Тема урока: К. Д. Ушинский «Наше Отечество» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Литературное чтение» Москва «Просвещение» 2011г. Умк «Школа России». Учебник «Литературное чтение». 3 класс. В 2 ч. М. «Просвещение»...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск