Скачать 63.53 Kb.
|
Урок чтения по теме: К. Д. Ушинский "Наше Отечество". Цели урока: - формировать навыки правильного, осознанного чтения, направленного на восприятие, осмысление читаемого. Учить комментировать и анализировать содержание рассказа. - формировать знания детей о Родине, России, её символах. Воспитывать уважение и любовь к Родине; - работать над обогащением словарного запаса, выяснять значение непонятных слов. - развивать навыки устной речи; познавательный интерес к изучению нового; способствовать развитию гармоничной личности детей, применяя здоровьесберегающие технологии. Оборудование: портрет К.Д.Ушинского, слоги, герб города Москвы, иллюстрации природы, фонограмма песни "С чего начинается Родина", пословицы I. Организационный момент Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжки и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь отметку "5". II. Актуализация знаний. Разгадывание слова. - Что мы изучали на уроках чтения, начиная с первого сентября? - А для чего нам это было нужно? - Сколько всего букв вы изучили? - Рассыпались буквы. Соберите их и вы узнаете слово, которое подскажет нам тему нашего урока. (Р О Д И Н А) - Какое слово получилось? (Родина) Валя С. – схема слова «Родина», Лиза – кол-во слогов, звуков, букв. - Подумайте и скажите, о чём мы будем сегодня говорить на уроке? III. Сообщение темы и целей урока - Сегодня на уроке мы поговорим о нашей Родине, узнаем, что называют Родиной, подумаем, почему человеку близка и любима его Родина, продолжим работу над правильным, красивым, выразительным чтением, будем учиться рассуждать. IV. Беседа о том, что такое Родина. - Какое простое и непростое слово… Родина. Так что же такое Родина? Родина – определенное место, где ты родился. Чаще всего родиной мы называем свой город, район, двор, где играли, росли, дружили. Большая Родина всегда начинается с малой - своей семьи, двора и дома, леса и речки, детского сада и школы. - Что вы рассказали бы детям из других стран о нашей школе, чтобы им захотелось учиться вместе с вами? Идёт презентация «Родина», учитель читает стихотворение: Учитель: Если скажут слово «Родина», Сразу в памяти встает Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот. Или степь от маков красная. Золотая целина. Родина бывает разная, Но у всех она одна! Физминутка Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу В сторону руки - плавно помашем – Это к нам птицы летят Как они тихо садятся Покажем – крылья сложим назад. Очень давно, в давние времена нашу землю называли Русью. Презентация. - А как сейчас её называют? (Россия) Россией нашу страну стали называть недавно, в конце прошлого века (ХХ век) Названий у нашей страны было много, но в каждое из них народ вкладывал огромную любовь, защищал её, гордился ей. - Как ещё называют нашу Родину, вы узнаете, когда прочитаете рассказ, который написал великий русский педагог и писатель К.Д. Ушинский. VI. Работа с книгой 1. Подготовка к чтению рассказа. Презентация Это портрет Константина Дмитриевича Ушинского – автора текста «Наше Отечество». К. Д. Ушинский работал учителем и считал, что все ученики должны обязательно читать хорошие книги, чувствовать и понимать народную мудрость, выраженную в пословицах, загадках, сказках. Он создал несколько книг для детей. По его учебнику «Родное слово» многие поколения русских людей учились грамоте и чтению. - Прочитайте название рассказа. - Как вы понимаете слово "Отечество"? - Чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю вам ещё раз познакомиться. Меня зовут Марина. Это имя собственное. Имя есть у каждого человека. Оно сопровождает его всю жизнь. Каждому из вас очень приятно, когда вас называют по имени. Когда вы станете старше, вас будут называть не только по имени, но и по отчеству. К примеру, вы зовёте меня Марина Анатольевна: Марина, дочь Анатолия. - Что означает слово отчество? От какого слова оно произошло? (Отче, отец) - Значит, здесь жили наши предки. Недаром и место, где родился человек, стали называть красивым словом – Отечество. Повесить слово на доску. 2. Словарная работа. Презентация - Посмотрите на иллюстрацию на с. 87 - Кого вы видите в нижнем левом углу? - Что он делает? - Как в прошлом называли этого человека, который записывал всё происходящее, все исторические события? (Летописец) Слава нашей стороне! Слава русской старине! Люди русские знать должны О делах родной страны? - Что обозначает выражение «испокон веку»? (В “Словаре” Ожегова – издавна, с давних времён.) (Показать “Словарь”.) - «Государство» - страна. 3. Первичное чтение произведения учителем. 4. Беседа по содержанию: - Как называется рассказ, который я вам прочитала? - Что нового вы узнали из рассказа? 5. Чтение рассказа по цепочке 6. Выборочное чтение: - Почему автор называет Россию Отечеством? - Почему автор называет Россию Родиной? - Почему автор называет Россию матерью? - Прочитайте 3 предложение. Что вы можете о нём сказать? - Можно ли это предложение разделить на несколько более коротких? Работа в парах. Поочерёдное чтение. - У каждого из нас есть своя мама, но есть и общая мать – наша земля. (Повесить на доску слово «МАТЬ») Мать растит, воспитывает, кормит, учит ходить, мыслить. Потом выросший ребенок никогда не даст в обиду свою мать и в старости воздаст ей добром за те бессонные ночи, муки, слезы, пот, которые отдала она, чтобы он стал человеком. 7. Беседа по иллюстрации - Какое историческое время изображено на иллюстрации? (Прошлое) на с. 86 - Кто изображён на иллюстрации? - Как зовут этого всадника? - Что он делает? - Где или на чём вы могли видеть изображение святого Георгия-Победоносца? (На флаге Москвы, Победоносец – приносящий победу) Слайд. Флаг Москвы - В озере близ Ливанских гор обитал громадный змий, пожиравший людей. Жители каждый день по приказу царя должны были приносить в жертву по жребию своих детей. Очередь дошла и до самого царя. Когда его дочь, горько плача, ожидала своего смертного часа, неожиданно пред ней предстал на коне великомученик Георгий. Он копьём пронзил гортань змею. Девушке он повелел связать змея поясом и как пса вести в город. - Рассмотрите иллюстрацию на с. 87. - Какое историческое время изображено на иллюстрации? (Прошлое и настоящее) - А как изображено настоящее? - Почему мальчик такой счастливый? - Обратите внимание на расцветку его свитера. Что нам напоминают его цвета? - А есть ли на земле другие государства? - Где вы уже побывали, в каких странах? - Скучали вы по родному дому? Почему? - Хотелось ли вам возвратиться домой? - Может быть у человека две или три Родины? - Почему? - Прочитайте, как об этом сказано в тексте. - Родина – это дом. И, уезжая куда-то надолго, мы говорим: «Хочу домой», хочу туда, где родные стены, где родные люди, друзья, любимые. Родина – ты сам, как представитель нации. Мы говорим «родной язык», «родная природа». Множество языков ты выучишь, стран увидишь, культур изучишь, но всегда и везде у тебя будет одна Родина. О Родине сложено много пословиц. 8. Игра "Собери пословицу" 1.Своя земля и / в горсти мила. 2. Родина - мать, умей…(за нее постоять). 3.Всякому мила / своя сторона. 4.Любовь к Родине / сильнее смерти. 5.Родина краше солнца,/ дороже золота. 6.Каждому свой / край сладок. Слайд «Проверь себя» - Пословицы о Родине прославляют землю русскую. В каждой пословице о Родине прослеживается огромная любовь к матушке России. - Издавна символом России считают русскую берёзку. Берёзка воспета в поэзии и прозе, в музыке, живописи, фольклоре. Презентация. Берёзки. Дети читают стихи. Антон, Ангелина, Ксюша. Рефлексия. Берёзки. VIII. Итог урока -Понравился ли вам урок? Достигли ли мы поставленных целей? Давайте прочитаем и запомним, как мы называем нашу Родину. (Чтение с доски хором, стоя.) Отечество Родина Мать IX. Рекомендации на дом. Нарисовать на альбомном листе пейзаж с берёзкой. |
Урока Литературное чтение 1 класс Тема урока: К. Д. Ушинский «Наше Отечество» Учебник: «Азбука» в 2-х частях, 2-ая часть, В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина | Урок усвоения новых знаний ... | ||
Конспект урока литературного чтения в 3 классе по теме: «Стихотворение И. Сурикова «Детство» Оборудование: портрет Ф. И тютчева, плакат с годами его жизни; иллюстрации о зиме; грамзапись пьесы П. И. Чайковского из цикла «Времена... | Урок по теме «Choosing a career» Цель урока: Совершенствовать навыки устной речи, чтения по теме «Выбор профессии» | ||
Доклад на Правительство 02. 06. 2011 Действительно, работа эта, несмотря на плановость её, требует деликатного внимательного отношения к ветеранам Великой Отечественной... | Урок по теме «cinema» Конспект открытого урока английского языка по теме "Кино" Цели урока: систематизировать знания чащихся по теме “Кино”; совершенсвовать знания, умения, навыкиучащихся в области устной речи,... | ||
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» Новосибирска Урок литературного чтения в 1 классе по теме Е. Я. Ильина «Шум и Шумок» Приложение1 | Урок по теме: "Мы и наше здоровье" Ребята! Сегодня на уроке мы продолжим постигать тайны главного чуда света – человека | ||
Конспект урока чтения в 8 классе по теме: Стихотворение Ф. И. Тютчева... Оборудование: портрет Ф. И тютчева, плакат с годами его жизни; иллюстрации о зиме; грамзапись пьесы П. И. Чайковского из цикла «Времена... | Название книги ... | ||
Урок литературного чтения и музыки в 3 «А» классе по теме: «А. С.... Сегодня мы проводим интегрированный урок. Это урок, который соединяет в себе два предмета литературное чтение | Урок по теме «Весна» 2010 г. Цель урока: обобщить и систематизировать... Данный урок связан с темой по самообразованию «Эмоциональное развитие детей с нарушением слуха на уроках чтения» | ||
Урок в шестом классе по теме «Животные в нашей жизни» Задачи урока: активизация навыков монологической речи по теме «Животные в нашей жизни»;актуализация навыков письма, чтения и аудирования;... | Урока литературного чтения в 3 классе по теме: Взаимоотношения людей и животных Данный урок проводился в классе, который обучается по программе «Школа-2100». Это шестое занятие в системе уроков по теме «Животные... | ||
России Введение «Открытый урок чтения» «Открытый урок чтения» (далее Урок) это комплекс мероприятий, проводимых в образовательных учреждениях Центром развития русского... | Окружающий мир — вводный курс истории и обществознания "Мое Отечество"... |