Урок по теме: "Мы и наше здоровье"





Скачать 81.57 Kb.
НазваниеУрок по теме: "Мы и наше здоровье"
Дата публикации09.08.2013
Размер81.57 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
Ход урока.

Ребята! Сегодня на уроке мы продолжим постигать тайны главного чуда света – человека.

Белинский говорил: “Человек был и будет самым любопытным явлением для


самого человека. Его организм – это целостная, очень

сложная система. Это одновременно и храм, и склад, и

аптека, и электрическая компания, и библиотека, и уста-

новка для очистки сточных вод”.

И чем больше мы будем получать знаний о человеческом организме, тем чаще будем вспоминать эти слова.

Сегодня у нас заключительный урок по теме: “Мы и наше здоровье”.

А сегодня на уроке мы будем говорить, что необходимо делать человеку, чтобы сохранить свое здоровье. И тема нашего урока сегодня “Здоровый образ жизни”.

Кто из вас знает, как называется наука, которая рассказывает о здоровье, как быть здоровым? (валеология).

Сегодня мы вместе с вами попробуем разобраться, что значит “Вести здоровый образ жизни”.

Все вы получили задания на дом. Заранее были распределены на пять групп. Каждая группа работала над своим проектом, который вы будете защищать в процессе урока

1.“Чистюльки” (Содержи в чистоте свое тело, одежду и жилища).

Если мы хотим быть здоровыми, не болеть, мы должны прежде всего, знать, что необходимо для поддержания здоровья и какие знания нужно применять на практике.

Здоровье даруется нам вместе с жизнью и как мы им распорядимся зависит только от нас самих. Прежде всего нужно в чистоте содержать свой двор, квартиру, свое рабочее место, одежду и конечно свое тело. Нужно соблюдать правила гигиены. (Загадки).
Хвостик из кости,

На спинке – щетинка . ( зубная щетка ).

Очень много неприятностей доставляют больные зубы. После еды надо хорошо прополоскать рот, а два раза в день, утром и вечером, чистить зубы щеткой и пастой.

Белый - белый порошок

Между зубок – скок – поскок.

Заблестели зубки

Раскраснелись губки. ( зубная паста ).
Ускользает, как живое, но не выпущу его,

Дело ясное вполне – пусть помоет руки мне. ( мыло ).
Нормально выполнять свои функции может лишь здоровая, чистая кожа. Кожу нужно мыть каждый день. Водой мы смываем грязь, пыль, пот и выделения сальных желез, которые закупоривают поры кожи и мешают ей дышать.

Вечерний душ, кроме того снимает напряжение, усталость, успокаивает и помогает быстрее заснуть.
Целых 25 зубов

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. ( расческа ).


2.”Витаминки” (Правильно питайся).

Говорят, здоровье ищи в тарелке! Это справедливо, если иметь в виду необильное, но правильное питание. Важно знать, что и как есть. В рационе человека должно быть много овощей и фруктов, необходимо соблюдать режим, принимать пищу 3 – 4 раза в день в одно и тоже время. В еде надо соблюдать умеренность, избегать обильного поглощения пищи перед сном. Пищу надо хорошо пережевывать. Вечером кушать необходимо за час- два до сна. С пищей человек получает необходимые организму питательные вещества.

Белки – вещества, которые служат основным “строительным материалом”, для тела человека. Особенно нужны белки детям для роста и развития. Белки содержаться во многих продуктах: твороге, яйцах, мясе, рыбе, горохе, фасоле.

Жиры – обеспечивают организм энергией, а также служат “строительным материалом” для тела. Источником жиров является сливочное и растительное масло, маргарин, сметана.

Углеводы – главный поставщик энергии для нашего тела. К ним относятся известные тебе сахар и крахмал. Углеводами богаты хлеб, крупы, картофель, макароны, фрукты.

Витамины – необходимы для сохранения и укрепления здоровья. Их особенно много в овощах и фруктах.


  1. “Сочетайки” (правильно сочетай труд и отдых).

Учеба в школе, выполнение домашних заданий – это серьезный труд. Но чтобы сохранить здоровье нужно правильно чередовать труд и отдых. Для этого каждый человек должен составить и придерживаться режиму дня.

Долгая работа без отдыха ведет к утомлению мышц. Естественно, чем более интенсивно им приходиться работать, тем быстрее наступает утомление. При выполнении любой работы следует подбирать ритм и нагрузку таким образом, чтобы утомление наступало как можно позже.

Из Древней Греции и до нас дошла надпись, сделанная на камне, которая гласит: “Хочешь быть сильным – бегай,

Хочешь быть красивым – бегай,

Хочешь быть умным - бегай”.

Бег укрепляет мышцы, тренирует сердце, улучшает кровообращение организма, повышает его выносливость улучшает координацию движения, является прекрасной формой отдыха от умственного труда.

Смотреть телевизор и играть в компьютер нужно не более двадцати минут в день. Если проводить этого времени, то это может повредить на зрение и нервную систему. Включай в свой режим дня, прогулки и игры на свежем воздухе, чтении книг, рисование, музыку, помощь родителям.

  1. “Крепыши” (Больше двигайся).

Малоподвижный образ жизни вредит здоровью. Утро каждого человека должно начинаться с зарядки. Необходимо закаливать свой организм. Закаливание способствует усилению обмена веществ, повышает сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям. Основными средствами закаливания являются: воздух, вода и солнце.

Правила закаливания:

  1. Одеваться по погоде и не кутаться.

  2. Делать зарядку и дружить со спортом.

  3. Обтираться влажным полотенцем, принимать прохладный душ.



Стихотворение “Всем кто хочет быть здоров”.

Крепыш: Говорил я им зимой

Закалялись бы со мной.

Утром бег и душ бодрящий.

Как для взрослых, настоящий!

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Ноги мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

Не послушались – болеют!
Куталки: Поздно поняли мы, братцы,

Как полезно закалятся.

Кончим кашлять и чихать –

Станем душ мы принимать.

Из водицы ледяной.
Крепыш: Погодите! Ой-ой-ой!

Крепким стать нельзя мгновенно

Закаляйтесь постепенно!
Выставка фотографий детей “Я – спортивный человек ” ( рассказы детей о себе, которые занимаются в спортивных секциях).
5.“БВП” (не заводи вредных привычек).

Привычка – все что человек делает часто, каждый день можно считать привычкой. Хорошие привычки нужно воспитывать в себе что требует много усилий и стараний.

Есть такие вредные привычки, которые разрушают и убивают здоровье человека.

  1. Не начинай курить.

  2. Не пробуй спиртного.

  3. Никогда не прикасайся к наркотикам.

Курение – очень вредно для легких и всего организма. Ребенок, который начал курить замедляется в росте, устает при любой работе, плохо учится, и часто болеет. Из него никогда не получится спортсмена. Все это, потому что в табачном дыме содержится опасный яд – никотин и еще много других вредных веществ. Ученые подсчитали, что от одной выкуренной сигареты жизнь сокращается на 15 минут.

Спиртное. Спирт, который содержится в спиртных напитках, вызывает заболевание желудка и других органов. Особенно опасен алкоголь для детей. Даже несколько глотков вызывает отравление и ведет к смерти.

Наркотики – особые вещества, разрушающие организм человека. Человек очень быстро привыкает к ним, и через короткий промежуток времени из молодого человека он превращается в старика или старуху. Наркотики нарушают работу мозга. Наркотики – убивают человека.

Где бы ни пришлось нам работать и жить.

Будем здоровьем своим дорожить

За силой наших легких следит страна.

Выносливых и ловких нас ждет она.

Закаленный в тренировках, буду сильный, буду ловкий.

Охрана здоровья – большое дело, силы ему отдать нужно смело.

К этой работе любовью горят, весь наш класс дружных ребят!

Место урока в теме “Мы и наше здоровье”, на который отводилось 8 часов, это 8 уроков.

Урок “Обобщения и систематизации знаний”.

Цели:

1. Обучающие: обобщить знания об организме человека, познакомить с правилами здорового образа жизни, учить соблюдать правила личной гигиены и режима дня.

2. Развивающие: развитие речи, внимания, мышления, повышение интереса к своему здоровью и окружаюших людей.

3. Воспитательные: воспитание опрятности, желание соблюдать чистоту в доме и в школе, на улице и в общественных местах, воспитание собственной ответственности за здоровье.
Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия:

Личностные - смыслообразование (установление учащимися связи между целью

учебной деятельности и ее мотивом).

нравственно – этическая ориентация

- знание основных норм (взаимопомощь, ответственность)

- развитие доброжелательности, доверия и внимательности

к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе

- формирование установки на здоровый и безопасный образ

жизни, нетерпимости и умения противостоять действиям и

влияниям, представляющим угрозу для жизни и здоровья.
Регулятивные - целеполагание (постановка учебной задачи – что известно,

чему будем учиться)

оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено

и что еще нужно усвоить).

Познавательные - общеучебные

- поиск выделение необходимой информации

- осознанное и произвольное построение речевого высказыва-

ния в устной форме

логические (анализ объектов с целью выделения признаков)


Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества с учителем и све -рстниками, определение цели, функции участников, способов взаимодействия.

Образовательные технологии, используемые в рамках урока для формирования универсальных учебных действий

- метод проектной деятельности (с игровыми элементами).
Управление образования

Администрации Сергиево-Посадского муниципального района

Московской области

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»

г. Сергиев Посад

Семинар для руководителей ШМО учителей начальных классов

образовательных учреждений Сергиево-Посадского района

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ

УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ».

Предмет: Окружающий мир

Тема: Здоровый образ жизни

Учитель: Душина Н.В.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по теме: \"Мы и наше здоровье\" iconУрок трудового обучения по теме: «Изготовление по образцу плоской модели светофора»
Сейчас мы поговорим о том, как оберегать себя от опасностей и сохранить своё здоровье, и здоровье окружающих. А для чего необходимо...
Урок по теме: \"Мы и наше здоровье\" iconБеседа по теме «Здоровый образ жизни. Здоровье – наше богатство» Цель
Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании кафедры фхтзб, протокол №2 от 01. 10. 08 г
Урок по теме: \"Мы и наше здоровье\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок в 5 классе по теме «Умножение и деление десятичных дробей». (интегрированный урок по теме «Здоровье и физкультура»). Урок разработала...
Урок по теме: \"Мы и наше здоровье\" iconУрок-квн «Мы и наше здоровье»
Рисунки «Контур человека с изображением внутренних органов и органов чувств» (2 экземпляра)
Урок по теме: \"Мы и наше здоровье\" iconУрок ( математика + биология) по теме: «Здоровье в процентах. Табакокурение»
Интегрированный урок (математика + биология) по теме "Здоровье в процентах. Табакокурение" в 6 классе
Урок по теме: \"Мы и наше здоровье\" iconУрок по окружающему миру "Мы и наше здоровье"
Годовой план можно использовать в виде памятки, содержащей основные данные о различных мероприятиях. Ответственность за описание...
Урок по теме: \"Мы и наше здоровье\" iconУрок-квн наше здоровье
Материал: костюмы «Мишек», «Тигрят», домик, светофор, надувные шары, яблоки, карточки, магнитофон, кассета с музыкой, таблицы с надписями,...
Урок по теме: \"Мы и наше здоровье\" iconРассказать о здоровье человека и о том, что влияет на наше здоровье
Без воды жизнь на Земле была бы невозможна. Она играет большую роль в жизни любого живого организма, в том числе и человека
Урок по теме: \"Мы и наше здоровье\" iconУрок чтения по теме: К. Д. Ушинский "Наше Отечество"
Оборудование: портрет К. Д. Ушинского, слоги, герб города Москвы, иллюстрации природы, фонограмма песни "С чего начинается Родина",...
Урок по теме: \"Мы и наше здоровье\" iconПрограмма лектория «Здоровье в наследство»
Здоровье является базисной характеристикой человеческой жизни. Рассматривая здоровье как жизненный процесс, можно говорить о нем...
Урок по теме: \"Мы и наше здоровье\" iconУрок – последний урок в теме. Учебный предмет
Урок входит в тематический блок "Россия первой четверти XVIII века", проводимый урок – последний урок в теме
Урок по теме: \"Мы и наше здоровье\" iconВнеклассное мероприятие по биологии "Наше здоровье – в наших руках" Учитель Мамаева Л. С
День здоровья, учрежденный Всемирной организацией здравоохранения (воз) отмечается 7 апреля
Урок по теме: \"Мы и наше здоровье\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: Повторительно-обобщающий урок по теме “Генетика и здоровье человека ”. 10 класс
Урок по теме: \"Мы и наше здоровье\" iconУрок-исследование по курсу «Окружающий мир» в 3 классе по теме «В царстве грибов»
...
Урок по теме: \"Мы и наше здоровье\" iconТест по окружающему миру 3 класс. «Мы и наше здоровье» правильных ответов могут быть несколько
Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ моин РФ от 05. 03. 2004, №108)
Урок по теме: \"Мы и наше здоровье\" iconМетодический материал «Урок-игра «Счастливый случай» Цели
«Здоровье – это не только отсутствие болезней, это полное физическое, душевное и социальное благополучие». Необходимо также всегда...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск