Урок по окружающему миру "Мы и наше здоровье"





Скачать 46.63 Kb.
НазваниеУрок по окружающему миру "Мы и наше здоровье"
Дата публикации08.08.2013
Размер46.63 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Урок по окружающему миру "Мы и наше здоровье"


Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Цели урока:

  • проверить знания по разделу “Мы и наше здоровье”, продолжить работу по формированию общеучебных умений;

  • систематизировать и обобщить представления учащихся об анатомо–физиологическом строении человека;

  • развивать познавательную активность детей, умение рассуждать, делать выводы;

  • воспитывать человека, который умеет заботиться о своем здоровье.

Задачи:

  • формировать потребность в здоровом образе жизни;

  • развивать познавательные процессы, навыки компьютерной грамотности;

  • обосновать необходимость заботы о своем здоровье;

  • развивать умения вести диалог “ученик–ученик”, “учитель–ученик”.

Оборудование:

  • кроссворды;

  • интерактивная доска с компьютером;

  • тест;

  • учебник “Мир вокруг нас”, 3 класс (1–4). Автор: А. А. Плешаков.

  • рабочая тетрадь;

  • презентация о человеке.

Основные понятия:

  • науки о человеке: анатомия, физиология, гигиена, медицина;

  • здоровье;

  • закаливание организма.

Эпиграф к уроку: “В здоровом теле – здоровый дух!”

Ход урока

I. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.

Учитель: Мы с вами закончили изучать большой раздел учебника. Эпиграфом к уроку я взяла поговорку: “В здоровом теле – здоровый дух!” Как вы понимаете слова эпиграфа? На нашем уроке присутствует сказочный герой. Угадайте, кто это и доскажите словечко?

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор … (Айболит). (Слайд 1) Приложение 1

Он будет слушать ваши ответы и давать полезные советы.

Чтобы вспомнить, как называется изученный раздел, предлагаю вам вспомнить все изученное и отгадать кроссворд. (Приложение 2. Слайд 2)

Итак, тема урока “Мы и наше здоровье”. Сегодня мы обобщим основные сведения об организме человека, органах чувств, системах органов, выполним тесты.

II. Актуализация знаний. Интеллектуальная разминка.

Учитель: Одного мудреца спросили: “Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?” Подумав, мудрец ответил: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля”.

– Подумайте и объясните, почему так ответил мудрец?

– Что же является главным в жизни каждого человека?

– Что значит, по–вашему, быть здоровым?

Вывод: Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек по–настоящему может познать радость жизни. Ему легко и учиться. Здоровье нельзя купить. О здоровье нужно постоянно заботиться. Нужно узнавать свой организм.

Учитель: Здоровье человека – жизненно важная ценность, оно складывается из многих взаимосвязанных друг с другом компонентов. И сам человек состоит из органов, связанных друг с другом и выполняющих общую работу в организме.

III. Обобщение и систематизация знаний

– Какие системы органов вы можете назвать?

Опорно-двигательная система

Пищеварительная система

Дыхательная система

Кровеносная система

Нервная система

Приложение 3

(Слайд 3. На интерактивной доске соединить линиями систему на рисунке с названием)

Давайте вспомним об органах и их работе, которые входят в эти системы.

(Дети кратко рассказывают о работе систем у доски.)

Учитель: Вспомним о работе органов чувств:

  1. Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык.)

  2. Между двух светил в середине я один. (Нос.)

  3. На ночь два оконца сами закрываются,
    А с восходом солнца сами открываются. (Глаза.)

  4. Дети слушают в лесу как кричат кукушки.
    А для этого нужны нашим детям … (ушки)

  5. С ее помощью мы ощущаем прикосновения предметов, тепло, холод, боль. (Кожа.)

Приложение 4

(Слайд 4. На интерактивной доске соединить линиями органы чувств с названием)

Физминутка

На болоте две подружки, две зеленые лягушки
Рано утром умывались, полотенцем растирались.
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет!

Учитель: Сейчас я предлагаю ученикам выполнить работу по карточкам за компьютером.

(4 ученика получают индивидуальные задания по карточкам и выполняют работу за компьютером):

  1. Нарисовать продукты, в которых содержатся белки.

  2. Нарисовать продукты, в которых содержатся жиры.

  3. Нарисовать продукты, в которых содержатся углеводы.

  4. Нарисовать продукты, в которых содержатся витамины.

Учитель: Пока дети работают, мы вспомним о том, какую помощь вам необходимо уметь оказывать при небольших ранениях кожи, ушибах, ожогах, обморожении. Доктор Айболит просит выйти к доске своих помощников.

(Приглашаются 4 ученика, из отдельных фраз они выбирают необходимые им. А затем рассказывают об оказании первой помощи).

Учитель: Проведите стрелки так, чтобы получились фразы о работе различных систем органов человека.

(Слайд 5. На интерактивной доске соединить линиями системы органов человека с кратким описанием их работы)

Учитель: Давайте попробуем угадать, каким было задание для детей, работающих за компьютером? Что изобразили дети?

Проверка знаний

Учитель: Ребята, а теперь я предлагаю вам выполнить тест. (Приложение 3) Приложение 4

Итог урока

Учитель: Предлагаю высказать свое мнение:

– “Почему необходимо знать строение своего организма?”

– Какие же науки о человеке помогают сберечь здоровье?

Учитель: Для того чтобы быть здоровыми, необходимо соблюдать главные правила здорового образа жизни. (Слайд 6)

Вот и подошел к концу наш урок. Надеюсь, что он помог вам лучше узнать о строении человека, и это поможет вам грамотно заботиться о своем здоровье.

Доктор Айболит благодарит вас за урок.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по окружающему миру \"Мы и наше здоровье\" iconТест по окружающему миру 3 класс. «Мы и наше здоровье» правильных ответов могут быть несколько
Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ моин РФ от 05. 03. 2004, №108)
Урок по окружающему миру \"Мы и наше здоровье\" iconУрок по окружающему миру в 3 классе. Тема «Гроза двенадцатого года»
У. Сегодня мы поговорим еще об одной войне, в которой принимало участие наше государство
Урок по окружающему миру \"Мы и наше здоровье\" iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования...
Урок по окружающему миру \"Мы и наше здоровье\" iconРазработка урока по окружающему миру «Лес наше богатство»
Развивать познавательный стимул учеников, любознательность, стремление поделиться приобретёнными знаниями
Урок по окружающему миру \"Мы и наше здоровье\" iconРабочая программа по окружающему миру Автор: А. А. Плешаков г. Магадан...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №1 им. Н. К. Крупской»
Урок по окружающему миру \"Мы и наше здоровье\" iconПрограмма по окружающему миру (264ч)
Умк «Развивающая система Л. В. Занкова», авторской программы по окружающему миру Н. Я. Дмитриевой, А. Н. Казакова с учетом межпредметных...
Урок по окружающему миру \"Мы и наше здоровье\" iconКонспект открытого урок по окружающему миру (умк «Начальная школа...
Развивать навыки здорового образа жизни посредством рационального питания, правильного выполнения режима дня, физических упражнений...
Урок по окружающему миру \"Мы и наше здоровье\" iconРабочая учебная программа по окружающему миру начального общего образования...
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей
Урок по окружающему миру \"Мы и наше здоровье\" iconРабочая программа по окружающему миру на 2013-2014 уч г
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида...
Урок по окружающему миру \"Мы и наше здоровье\" iconРабочая программа по окружающему миру на 2013-2014год
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе Федерального государственного
Урок по окружающему миру \"Мы и наше здоровье\" iconРабочая программа по окружающему миру разработана на основе Федерального...
России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества
Урок по окружающему миру \"Мы и наше здоровье\" iconРабочая программа по окружающему миру 1 4 класс Количество часов: 203 ч. Уровень: базовый
Программа разработана на основе авторской программы по окружающему миру О. Н. Федотовой, Г. В. Трафимовой, Л. Г. Кудровой «Программы...
Урок по окружающему миру \"Мы и наше здоровье\" iconРабочая программа по окружающему миру на 2013 2014 учебный год
Разработана на основе примерной типовой программы по окружающему миру в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного...
Урок по окружающему миру \"Мы и наше здоровье\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса составлена на основе Примерных программ начального образования фгос (утверждён...
Урок по окружающему миру \"Мы и наше здоровье\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе примерной типовой программы по окружающему миру, на основе авторской...
Урок по окружающему миру \"Мы и наше здоровье\" iconУрок по окружающему миру по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» для 3 классов
Открытый урок по окружающему миру по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» для 3 классов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск