Скачать 46.63 Kb.
|
Урок по окружающему миру "Мы и наше здоровье" Тип урока: обобщение и систематизация знаний. Цели урока:
Задачи:
Оборудование:
Основные понятия:
Эпиграф к уроку: “В здоровом теле – здоровый дух!” Ход урока I. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока. Учитель: Мы с вами закончили изучать большой раздел учебника. Эпиграфом к уроку я взяла поговорку: “В здоровом теле – здоровый дух!” Как вы понимаете слова эпиграфа? На нашем уроке присутствует сказочный герой. Угадайте, кто это и доскажите словечко? Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И однажды бегемота вытащил он из болота. Он известен, знаменит, Это доктор … (Айболит). (Слайд 1) Приложение 1 Он будет слушать ваши ответы и давать полезные советы. Чтобы вспомнить, как называется изученный раздел, предлагаю вам вспомнить все изученное и отгадать кроссворд. (Приложение 2. Слайд 2) Итак, тема урока “Мы и наше здоровье”. Сегодня мы обобщим основные сведения об организме человека, органах чувств, системах органов, выполним тесты. II. Актуализация знаний. Интеллектуальная разминка. Учитель: Одного мудреца спросили: “Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?” Подумав, мудрец ответил: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля”. – Подумайте и объясните, почему так ответил мудрец? – Что же является главным в жизни каждого человека? – Что значит, по–вашему, быть здоровым? Вывод: Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек по–настоящему может познать радость жизни. Ему легко и учиться. Здоровье нельзя купить. О здоровье нужно постоянно заботиться. Нужно узнавать свой организм. Учитель: Здоровье человека – жизненно важная ценность, оно складывается из многих взаимосвязанных друг с другом компонентов. И сам человек состоит из органов, связанных друг с другом и выполняющих общую работу в организме. III. Обобщение и систематизация знаний – Какие системы органов вы можете назвать? Опорно-двигательная система Пищеварительная система Дыхательная система Кровеносная система Нервная система Приложение 3 (Слайд 3. На интерактивной доске соединить линиями систему на рисунке с названием) Давайте вспомним об органах и их работе, которые входят в эти системы. (Дети кратко рассказывают о работе систем у доски.) Учитель: Вспомним о работе органов чувств:
Приложение 4 (Слайд 4. На интерактивной доске соединить линиями органы чувств с названием) Физминутка На болоте две подружки, две зеленые лягушки Рано утром умывались, полотенцем растирались. Ножками топали, ручками хлопали, Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались. Вот здоровья в чем секрет. Всем друзьям физкультпривет! Учитель: Сейчас я предлагаю ученикам выполнить работу по карточкам за компьютером. (4 ученика получают индивидуальные задания по карточкам и выполняют работу за компьютером):
Учитель: Пока дети работают, мы вспомним о том, какую помощь вам необходимо уметь оказывать при небольших ранениях кожи, ушибах, ожогах, обморожении. Доктор Айболит просит выйти к доске своих помощников. (Приглашаются 4 ученика, из отдельных фраз они выбирают необходимые им. А затем рассказывают об оказании первой помощи). Учитель: Проведите стрелки так, чтобы получились фразы о работе различных систем органов человека. (Слайд 5. На интерактивной доске соединить линиями системы органов человека с кратким описанием их работы) Учитель: Давайте попробуем угадать, каким было задание для детей, работающих за компьютером? Что изобразили дети? Проверка знаний Учитель: Ребята, а теперь я предлагаю вам выполнить тест. (Приложение 3) Приложение 4 Итог урока Учитель: Предлагаю высказать свое мнение: – “Почему необходимо знать строение своего организма?” – Какие же науки о человеке помогают сберечь здоровье? Учитель: Для того чтобы быть здоровыми, необходимо соблюдать главные правила здорового образа жизни. (Слайд 6) Вот и подошел к концу наш урок. Надеюсь, что он помог вам лучше узнать о строении человека, и это поможет вам грамотно заботиться о своем здоровье. Доктор Айболит благодарит вас за урок. |
Тест по окружающему миру 3 класс. «Мы и наше здоровье» правильных ответов могут быть несколько Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ моин РФ от 05. 03. 2004, №108) | Урок по окружающему миру в 3 классе. Тема «Гроза двенадцатого года» У. Сегодня мы поговорим еще об одной войне, в которой принимало участие наше государство | ||
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования... | Разработка урока по окружающему миру «Лес наше богатство» Развивать познавательный стимул учеников, любознательность, стремление поделиться приобретёнными знаниями | ||
Рабочая программа по окружающему миру Автор: А. А. Плешаков г. Магадан... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №1 им. Н. К. Крупской» | Программа по окружающему миру (264ч) Умк «Развивающая система Л. В. Занкова», авторской программы по окружающему миру Н. Я. Дмитриевой, А. Н. Казакова с учетом межпредметных... | ||
Конспект открытого урок по окружающему миру (умк «Начальная школа... Развивать навыки здорового образа жизни посредством рационального питания, правильного выполнения режима дня, физических упражнений... | Рабочая учебная программа по окружающему миру начального общего образования... Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей | ||
Рабочая программа по окружающему миру на 2013-2014 уч г Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида... | Рабочая программа по окружающему миру на 2013-2014год Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе Федерального государственного | ||
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе Федерального... России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества | Рабочая программа по окружающему миру 1 4 класс Количество часов: 203 ч. Уровень: базовый Программа разработана на основе авторской программы по окружающему миру О. Н. Федотовой, Г. В. Трафимовой, Л. Г. Кудровой «Программы... | ||
Рабочая программа по окружающему миру на 2013 2014 учебный год Разработана на основе примерной типовой программы по окружающему миру в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса составлена на основе Примерных программ начального образования фгос (утверждён... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе примерной типовой программы по окружающему миру, на основе авторской... | Урок по окружающему миру по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» для 3 классов Открытый урок по окружающему миру по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» для 3 классов |