Тема урока: Д. Н. Мамин -сибиряк «Приёмыш»





Скачать 70.69 Kb.
НазваниеТема урока: Д. Н. Мамин -сибиряк «Приёмыш»
Дата публикации31.08.2014
Размер70.69 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
3 класс УМК « Начальная школа 21 века»

Тема урока: Д.Н. Мамин –Сибиряк «Приёмыш»

Тип урока:Урок первичного предъявления новых знаний

Методы:

Частично – поисковый (при выполнении самостоятельной работы в группе).

Беседа (по степени взаимодействия учитель – ученик).

Цель урока:

  1. Познавательные:

  • умение структурировать знания;

  • формирование умения в постановке и формулировке проблемы;

  • работа с информацией, поиск и отбор нужной информации.

  1. Личностные:

  • формирование своего отношения к учебной задаче и осознание значимости ее;

  • проявлять интерес к изучаемому материалу;

  • проявлять активность и умение прислушиваться к мнению одноклассников;

  • развивать дальнейшую творческую деятельность;

  • формировать личностное отношение к окружающей действительности.

  1. Регулятивные:

  • называть тему урока и определять цели с помощью учителя;

  • осуществлять самопроверку и взаимопроверку ответов;

  • коррекция ответов;

  • оценивать правильность выполнения задания

  1. Коммуникативные:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

  • согласованность при работе в группах (умение договариваться и приходить к общему мнению);

  • умение выражать свои чувства;

  • соблюдать нормы речевого этикета.

Задачи урока:

  • формировать навыки осознанного, правильного, выразительного, беглого чтения в соответствии с требованиями государственного общественного стандарта по предмету для начальной ступени школы;

  • повышать уровень восприятия учащимися литературного произведения;

  • знакомить с биографическими сведениями об авторе изучаемого произведения;

  • развивать критическое мышление, связную устную и письменную речь, творческое воображение, зрительную память;

  • воспитывать культуру умственного труда, умение слушать и уважать мнение своих товарищей.

Учебные материалы: Учебник «Литературное чтение» ( 3 класс, авторЛ.А. Ефросинина), толковые словари, презентация Д.Н. Мамина- Сибиряка (биография), презентация к уроку, аудиозапись рассказа «Приемыш»


Этап урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Методический

комментарий

I. Организационный

Дети стоят

Сели за парты

- Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнем скорей урок!


Регулятивные УУД:

реакция на звонок,

волевая саморегуляция,

самопроверка порядка на рабочем месте

II. Актуализацияновыхзнаний




- Как называется это произведение? (Приёмыш) СЛАЙД 2

- Как вы думаете , что обозначает это слово? -Какие чувства вызывает у вас это слово? (жалости, сочувствия, доброты, милосердия, любви)

- Ребята, можете вы по названию, определить, о чём пойдет речь в этом произведении?

- Какие цели мы можем перед собой поставить?




.


Советуются в группах. Дают ответ

Дети продолжают

Дети дают ответ

-Ребята! Сегодня наш урок посвящается важному, нужному качеству человека. Об этом качестве говорится в стихотворении: (Слайд 3 со стихотворением)

Слово это серьезное,

Главное, важное.

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нем забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нем стремленье

На помощь прийти вновь и вновь.

Это качество

В сердце у многих живет

И о боли других

Позабыть не дает.

И оно поважнее,

Чем лица красота.

Догадались, что это?

Сердец ДОБРОТА.

-Что такое доброта?

- Действительно это все хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама…

- Что есть зло? Да, это нечто противоположное добру : дурное, плохое, беда ,ненависть, вражда, зависть .

КоммуникативныеУУД:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

согласованность при работе в группах;

умение выражать свои чувства

Регулятивные УУД:

контроль и коррекция ответов

Личностные УУД :

формирование своего отношения к учебной задаче и осознание значимости ее






Обсуждение в группах. Ответ.

Хорошо читающая ученица кратко знакомит с биографией писателя Презентация. Биография Д.Н. Мамина-Сибиряка

Мы живем с вами на планете Земля, где населене более 7 миллиардов. Коль существует на нашей планете добро и зло, значит люди могут творить и злые и добрые дела.

-Какого же человека можно назвать добрым ?

Конечно,добрый человек – это тот, кто любит детей, людей и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек любит природу и бережет ее. Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Об одном таком человеке мы сегодня узнаем из рассказа Дмитрия Мамина - Сибиряка.

-Хочется, чтобы вы лучше узнали о жизни и творчестве писателя, сегодня Лерапознакомит вас.



Познавательные УУД:

-работа с информацией

Коммуникатив-

Ные УУД:

-планирование учебного сотрудничества

Личностные УУД:

-осознание значимости отобранного материала





Дети по толковому словарю смотрят значение слова:, сирота

-При чтении этого произведения вам встретятся трудные и новые слова и выражения.

Познавательные УУД:

-умение структурировать знания,

-формирование умения в постановке и формулировке проблемы

Словарная работа.

Работа с толковыми словарями Словарная работа идет по ходу чтения текста, с учётом знаний детей СЛАЙД 4

2 часть (читают ученики).

Дети в группах прогнозируют конец рассказа

Прослушиваем аудиозапись 3 части


1 часть (читает учитель).

  • От чьего лица ведется повествование? (автора)

  • Где происходят события , описанные в произведении; (на Урале, на Светлом озере)

  • Как бы вы озаглавили эту часть? (На Светлом озере)

  • Назовите героев, которые встретились нам в этой части; (Тарас, лебедь, собака Соболько)

  • Как бы вы назвали эту часть? (Приёмыш, лебедь)

  • Какое настроение было у вас во время прочтения этой части?

  • Что вы узнали о жизни Тараса ? (жил один, очень любил природу, понимал её )

  • Какое бы название подошло к этой части? (Лебедь и Соболько, дружба)

  • Как вы думаете, каким будет конец истории?

  • Сейчас вы прослушаете , а вы думайте совпало ли ваше предположение с текстом?

Познавательные УУД:

- работа с информацией, поиск и отбор нужной информации


Информирование о домашнем задании




  • Выразительное чтение стр.17-24.

  • Нарисовать рисунок к рассказу.




VI. Итог урока.

-




Сегодня на уроке мы говорили о доброте. Какое же доброе дело совершил главный герой рассказа?

- А какие добрые дела вы совершали или можете еще совершить?

- Как вы думаете, трудно ли быть добрым? Что для этого нужно иметь?

( добрую душу и доброе сердце)

- Чему вас научил этот рассказ?

- Как вы должны относиться к животным?

- Пусть ваша душа и сердце будут добрыми как у героя рассказа «Приемыш».

- И наш урок хочется закончить пословицей «Жизнь дана на добрые дела»




Рефлексия




  • С каким чувством уходите с урока?

  • Чему научил вас этот рассказ?

  • Что на уроке у вас хорошо получилось?

  • Пригодятся ли знания, полученные на уроке, вам в жизни?










Денисова Надежда Александровна, учитель начальных классов. МБОУ «Солонешенская СОШ»,

Номинация: «Духовно-нравственное развитие младших школьников на уроках естественно-научного и художественно-эстетического циклов»

nadezh-deniso@yandex.ru, УМК « Школа XXI века»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока: Д. Н. Мамин -сибиряк «Приёмыш» iconТема : Д. Н. Мамин Сибиряк «Приёмыш»
Цели: Работать над выработкой сознательного, беглого, выразительного чтения. Развивать устную речь, инициативу и творчество
Тема урока: Д. Н. Мамин -сибиряк «Приёмыш» iconУрок литературного чтения «Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш»
Цель: используя технологии развития критического мышления, стимулирующие мыслительную и творческую деятельность учеников, учить вдумчивому...
Тема урока: Д. Н. Мамин -сибиряк «Приёмыш» iconУрок по произведению Д. Н. Мамин Сибиряк «Приемыш»
Я говорю вам здравствуйте, а это значит, что я желаю вам всем здоровья. Здоровье для человека – самая главная ценность
Тема урока: Д. Н. Мамин -сибиряк «Приёмыш» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Д. Н. Мамина Сибиряка, учебник «Литературное чтение» 2 часть под редакцией Л. Климановой, карточки для урока, выставка книг Д. Н....
Тема урока: Д. Н. Мамин -сибиряк «Приёмыш» iconЛитература Класс: 3 Тема: Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго...
Анкудинова Ольга Николаевна, учитель начальных классов мкоу «Любимовская оош» Далматовского района
Тема урока: Д. Н. Мамин -сибиряк «Приёмыш» icon3 «В» класс. 12. 02 (вторник) Математика
Литературное чтение. Д. Н. Мамин-Сибиряк. Сказка. Умнее всех. Отвечать на вопросы
Тема урока: Д. Н. Мамин -сибиряк «Приёмыш» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Иллюстрации к книгам: Ершов П. П «Конек-горбунок»; Зальтен Ф. «Бемби»; Мамин-Сибиряк Д. Н
Тема урока: Д. Н. Мамин -сибиряк «Приёмыш» iconТема: Составление характеристики героев рассказа Мамина –Сибиряка «Приёмыш».
Сегодня на уроке мы заканчиваем работу над рассказом Д. Н. Мамина-Сибиряка “Приёмыш”. Будем читать, рассуждать, думать, высказывать...
Тема урока: Д. Н. Мамин -сибиряк «Приёмыш» iconУрока Тема: «Взаимосвязь природы и внутреннего состояния героя в...
Произведение Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка» изучается по образовательной программе ро л. В. Занкова в 8-й главе, тема «Мир нуждается...
Тема урока: Д. Н. Мамин -сибиряк «Приёмыш» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: формировать умение анализировать текст Д. Н. Мамина-Сибиряка «Приемыш» через включение учащихся в технологию ркмчп (учебная...
Тема урока: Д. Н. Мамин -сибиряк «Приёмыш» iconКонспект урока Раздаточный материал Аналитическая записка по проведению урока Тема урока
Урок начинается с постановки проблемы. Ответа на поставленный проблемный вопрос учащиеся на начальном этапе урока дать не могут....
Тема урока: Д. Н. Мамин -сибиряк «Приёмыш» iconВсероссийский детский экологический
Это день шестиклассник Женька Кукарекин ждал с нетерпением. И когда утром прозвучал мамин голос
Тема урока: Д. Н. Мамин -сибиряк «Приёмыш» iconКонспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока
Тема и номер урока в теме Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)
Тема урока: Д. Н. Мамин -сибиряк «Приёмыш» iconКонспект урока по русскому языку. 3 класс Тема урока: Упражнения...
Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени»
Тема урока: Д. Н. Мамин -сибиряк «Приёмыш» iconКонспект урока по английскому языку (учитель Протасова Т. Г.). Тема урока: «Школьная жизнь»
Тема урока: «Мы собираемся путешествовать». Отработка грамматических конструкций (разделительные вопросы, окончание –s у глаголов...
Тема урока: Д. Н. Мамин -сибиряк «Приёмыш» iconПлан работы Муниципального образования «Птичнинское сельское поселение» на март 2012 года
Выставка – портрет «Писатель выставки сибиряк» к 75 летию писателя Валентина Распутина


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск