Тема : Д. Н. Мамин Сибиряк «Приёмыш»





Скачать 26.94 Kb.
НазваниеТема : Д. Н. Мамин Сибиряк «Приёмыш»
Дата публикации31.08.2014
Размер26.94 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
Литературное чтение 3 класс
Тема: Д.Н. Мамин - Сибиряк «Приёмыш».
Цели: Работать над выработкой сознательного, беглого, выразительного чтения. Развивать устную речь, инициативу и творчество.

Воспитывать бережное отношение к природе, наблюдательность, ответственность, умение работать в коллективе.
Ход урока.

Повторение содержание рассказа. Составление плана.

- Просмотреть 1 часть, определить, о чём говориться? Озаглавить.

- Прочитать 2 часть «пчелиным роем»

- Чтение 3 части по абзацу парами.

- Просмотреть 4 часть.

Беседа.

- Как случилось, что Тарас вынужден был одиноко жить у озера?

- Чем ему были дороги Соболько и Приёмыш?

Выборочное чтение.

- Как лебедь оказался у старого рыбака?

- Как можно объяснить кличку, которую он дал новому обитателю своей избушки?

- Рассмотреть иллюстрацию, установить к какой части она относиться, подписать словами текста.

- Как относился старик к лебедю? Подтвердите словами текста.

Этот рассказ об отношении человека к природе.

- О каком именно отношении? Вот это вы сейчас и постарайтесь доказать.

Работа в группах (класс разбит на группы по 6 человек, выбираются старшие в группе)

Задание 1 группе.

- Из чего видно, что Тарас был очень умным и добрым человеком, который хорошо знал жизнь животных, умел наблюдать за тем, что происходит.

Найти отрывки, зачитать их, поработать карандашом.

Задание 2 группе.

- Прочитать по ролям ту часть рассказа, в которой говориться о том, как Приёмыш появился в доме Тараса.

Задание 3 группе.

- Ответьте на вопрос, что было бы правильнее:

  • Подрезать крылья птице и навсегда её сделать ручной?

  • Силой удержать в сарае до зимних холодов, а затем оставить зимовать в избушке, а весной подпустить к какой либо стае лебедей?

  • Поступить с лебедем так, как это сделал Тарас? Доказать.

Задание 4 группе.

Составить радиопередачу «История одной дружбы» по плану:

  1. Как подружились лебедь и собака?

  2. Когда вместе, когда врозь?

  3. Забавы.

  4. Что происходит с Приёмышем?

  5. Соболько тоскует по другу.

Задание 5 группе.

- Прочитайте часть об отлёте Приёмыша.

- Почему отлёт Приёмыша так опечалил старого рыбака? Как это произошло? Рассказать.

Проверка самостоятельной работы.

Группы по очереди читают задание и защищают его. С помощью жетонов остальные группы оценивают ответ.

Обобщение.

- Кто главный герой рассказа?

- Как он относится к природе? А автор?

- Почему её надо охранять? Как это делал Тарас?

– Найдите слова об отношении Тараса к охотникам.

- Сравните с отношением к лебедю, к собаке.

- В каких словах это особенно видно?

- Почему всё-таки Тарас выпустил лебедя?

Отправимся на телестудию.

Составим телепередачу об этом славном человеке.

Назовите телепередачу. Расскажите по плану:

  • Где жил Тарас?

  • Когда он здесь поселился?

  • Каким ты увидел старика при первом знакомстве с ним летом?

  • Что изменилось в его жизни за несколько осенних месяцев?

- Хотели ли вы порадовать старика? А как? Продолжим наш рассказ.

Итог урока.

- Какова главная мысль рассказа?

- Словами какого писателя её можно выразить?

- Что ещё узнали из рассказа?

- Какой рассказ читали об этих птицах? Кто автор? А кто ещё хочет узнать об этих птицах?

Домашнее задание.

1 группа. Краткий пересказ «История одного лебедя»

2 группа. Проиллюстрировать.

3 группа. Выбрать из текста отрывки, которыми можно доказать, что Тарас глубоко чувствовал красоту родной природы.

4 группа. Подробно рассказать последнюю часть

5 группа. Продолжить рассказ «Встреча с лебедем весной».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема : Д. Н. Мамин Сибиряк «Приёмыш» iconТема урока: Д. Н. Мамин -сибиряк «Приёмыш»
Учебные материалы: Учебник «Литературное чтение» ( 3 класс, авторЛ. А. Ефросинина), толковые словари, презентация Д. Н. Мамина- сибиряка...
Тема : Д. Н. Мамин Сибиряк «Приёмыш» iconУрок литературного чтения «Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш»
Цель: используя технологии развития критического мышления, стимулирующие мыслительную и творческую деятельность учеников, учить вдумчивому...
Тема : Д. Н. Мамин Сибиряк «Приёмыш» iconУрок по произведению Д. Н. Мамин Сибиряк «Приемыш»
Я говорю вам здравствуйте, а это значит, что я желаю вам всем здоровья. Здоровье для человека – самая главная ценность
Тема : Д. Н. Мамин Сибиряк «Приёмыш» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Д. Н. Мамина Сибиряка, учебник «Литературное чтение» 2 часть под редакцией Л. Климановой, карточки для урока, выставка книг Д. Н....
Тема : Д. Н. Мамин Сибиряк «Приёмыш» iconЛитература Класс: 3 Тема: Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго...
Анкудинова Ольга Николаевна, учитель начальных классов мкоу «Любимовская оош» Далматовского района
Тема : Д. Н. Мамин Сибиряк «Приёмыш» icon3 «В» класс. 12. 02 (вторник) Математика
Литературное чтение. Д. Н. Мамин-Сибиряк. Сказка. Умнее всех. Отвечать на вопросы
Тема : Д. Н. Мамин Сибиряк «Приёмыш» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Иллюстрации к книгам: Ершов П. П «Конек-горбунок»; Зальтен Ф. «Бемби»; Мамин-Сибиряк Д. Н
Тема : Д. Н. Мамин Сибиряк «Приёмыш» iconТема: Составление характеристики героев рассказа Мамина –Сибиряка «Приёмыш».
Сегодня на уроке мы заканчиваем работу над рассказом Д. Н. Мамина-Сибиряка “Приёмыш”. Будем читать, рассуждать, думать, высказывать...
Тема : Д. Н. Мамин Сибиряк «Приёмыш» iconУрока Тема: «Взаимосвязь природы и внутреннего состояния героя в...
Произведение Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка» изучается по образовательной программе ро л. В. Занкова в 8-й главе, тема «Мир нуждается...
Тема : Д. Н. Мамин Сибиряк «Приёмыш» iconВсероссийский детский экологический
Это день шестиклассник Женька Кукарекин ждал с нетерпением. И когда утром прозвучал мамин голос
Тема : Д. Н. Мамин Сибиряк «Приёмыш» iconПлан работы Муниципального образования «Птичнинское сельское поселение» на март 2012 года
Выставка – портрет «Писатель выставки сибиряк» к 75 летию писателя Валентина Распутина
Тема : Д. Н. Мамин Сибиряк «Приёмыш» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Члены котировочной комиссии: Мамин В. В., Синеокова Л. С., Кузнецова Н. Ю., Хелина И. И
Тема : Д. Н. Мамин Сибиряк «Приёмыш» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Темы уроков: 1 класс знакомство с буквой У, ее письмо; 3 класс работа над рассказом Д. Мамина-Сибиряка «Приемыш»
Тема : Д. Н. Мамин Сибиряк «Приёмыш» icon«Обобщение по произведению Мамина- сибиряка «Приёмыш»»
Оборудование : 4 буквограммы,4 карточки с отрывками из текста с пропущенными словами, 4 карточки с характеристиками героев, фигурки...
Тема : Д. Н. Мамин Сибиряк «Приёмыш» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: формировать умение анализировать текст Д. Н. Мамина-Сибиряка «Приемыш» через включение учащихся в технологию ркмчп (учебная...
Тема : Д. Н. Мамин Сибиряк «Приёмыш» icon«Родом из Сибири и сердцем сибиряк», посвященного 165-летию со дня рождения В. И. Сурикова
Путешествуя по Суриковским местам Красноярска, участники проекта-квеста получат новую информацию, которая поможет в усвоении учебной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск