Скачать 26.94 Kb.
|
Литературное чтение 3 класс Тема: Д.Н. Мамин - Сибиряк «Приёмыш». Цели: Работать над выработкой сознательного, беглого, выразительного чтения. Развивать устную речь, инициативу и творчество. Воспитывать бережное отношение к природе, наблюдательность, ответственность, умение работать в коллективе. Ход урока. Повторение содержание рассказа. Составление плана. - Просмотреть 1 часть, определить, о чём говориться? Озаглавить. - Прочитать 2 часть «пчелиным роем» - Чтение 3 части по абзацу парами. - Просмотреть 4 часть. Беседа. - Как случилось, что Тарас вынужден был одиноко жить у озера? - Чем ему были дороги Соболько и Приёмыш? Выборочное чтение. - Как лебедь оказался у старого рыбака? - Как можно объяснить кличку, которую он дал новому обитателю своей избушки? - Рассмотреть иллюстрацию, установить к какой части она относиться, подписать словами текста. - Как относился старик к лебедю? Подтвердите словами текста. Этот рассказ об отношении человека к природе. - О каком именно отношении? Вот это вы сейчас и постарайтесь доказать. Работа в группах (класс разбит на группы по 6 человек, выбираются старшие в группе) Задание 1 группе. - Из чего видно, что Тарас был очень умным и добрым человеком, который хорошо знал жизнь животных, умел наблюдать за тем, что происходит. Найти отрывки, зачитать их, поработать карандашом. Задание 2 группе. - Прочитать по ролям ту часть рассказа, в которой говориться о том, как Приёмыш появился в доме Тараса. Задание 3 группе. - Ответьте на вопрос, что было бы правильнее:
Задание 4 группе. Составить радиопередачу «История одной дружбы» по плану:
Задание 5 группе. - Прочитайте часть об отлёте Приёмыша. - Почему отлёт Приёмыша так опечалил старого рыбака? Как это произошло? Рассказать. Проверка самостоятельной работы. Группы по очереди читают задание и защищают его. С помощью жетонов остальные группы оценивают ответ. Обобщение. - Кто главный герой рассказа? - Как он относится к природе? А автор? - Почему её надо охранять? Как это делал Тарас? – Найдите слова об отношении Тараса к охотникам. - Сравните с отношением к лебедю, к собаке. - В каких словах это особенно видно? - Почему всё-таки Тарас выпустил лебедя? Отправимся на телестудию. Составим телепередачу об этом славном человеке. Назовите телепередачу. Расскажите по плану:
- Хотели ли вы порадовать старика? А как? Продолжим наш рассказ. Итог урока. - Какова главная мысль рассказа? - Словами какого писателя её можно выразить? - Что ещё узнали из рассказа? - Какой рассказ читали об этих птицах? Кто автор? А кто ещё хочет узнать об этих птицах? Домашнее задание. 1 группа. Краткий пересказ «История одного лебедя» 2 группа. Проиллюстрировать. 3 группа. Выбрать из текста отрывки, которыми можно доказать, что Тарас глубоко чувствовал красоту родной природы. 4 группа. Подробно рассказать последнюю часть 5 группа. Продолжить рассказ «Встреча с лебедем весной». |
Тема урока: Д. Н. Мамин -сибиряк «Приёмыш» Учебные материалы: Учебник «Литературное чтение» ( 3 класс, авторЛ. А. Ефросинина), толковые словари, презентация Д. Н. Мамина- сибиряка... | Урок литературного чтения «Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш» Цель: используя технологии развития критического мышления, стимулирующие мыслительную и творческую деятельность учеников, учить вдумчивому... | ||
Урок по произведению Д. Н. Мамин Сибиряк «Приемыш» Я говорю вам здравствуйте, а это значит, что я желаю вам всем здоровья. Здоровье для человека – самая главная ценность | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Д. Н. Мамина Сибиряка, учебник «Литературное чтение» 2 часть под редакцией Л. Климановой, карточки для урока, выставка книг Д. Н.... | ||
Литература Класс: 3 Тема: Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго... Анкудинова Ольга Николаевна, учитель начальных классов мкоу «Любимовская оош» Далматовского района | 3 «В» класс. 12. 02 (вторник) Математика Литературное чтение. Д. Н. Мамин-Сибиряк. Сказка. Умнее всех. Отвечать на вопросы | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Иллюстрации к книгам: Ершов П. П «Конек-горбунок»; Зальтен Ф. «Бемби»; Мамин-Сибиряк Д. Н | Тема: Составление характеристики героев рассказа Мамина –Сибиряка «Приёмыш». Сегодня на уроке мы заканчиваем работу над рассказом Д. Н. Мамина-Сибиряка “Приёмыш”. Будем читать, рассуждать, думать, высказывать... | ||
Урока Тема: «Взаимосвязь природы и внутреннего состояния героя в... Произведение Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка» изучается по образовательной программе ро л. В. Занкова в 8-й главе, тема «Мир нуждается... | Всероссийский детский экологический Это день шестиклассник Женька Кукарекин ждал с нетерпением. И когда утром прозвучал мамин голос | ||
План работы Муниципального образования «Птичнинское сельское поселение» на март 2012 года Выставка – портрет «Писатель выставки сибиряк» к 75 летию писателя Валентина Распутина | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Члены котировочной комиссии: Мамин В. В., Синеокова Л. С., Кузнецова Н. Ю., Хелина И. И | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Темы уроков: 1 класс знакомство с буквой У, ее письмо; 3 класс работа над рассказом Д. Мамина-Сибиряка «Приемыш» | «Обобщение по произведению Мамина- сибиряка «Приёмыш»» Оборудование : 4 буквограммы,4 карточки с отрывками из текста с пропущенными словами, 4 карточки с характеристиками героев, фигурки... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: формировать умение анализировать текст Д. Н. Мамина-Сибиряка «Приемыш» через включение учащихся в технологию ркмчп (учебная... | «Родом из Сибири и сердцем сибиряк», посвященного 165-летию со дня рождения В. И. Сурикова Путешествуя по Суриковским местам Красноярска, участники проекта-квеста получат новую информацию, которая поможет в усвоении учебной... |