Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 70.87 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации05.02.2014
Размер70.87 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Киреева Людмила Павловна,

учитель начальных классов

МОУСОШ № 9 г. Ноябрьск

Тел.: 89044585814

E-mail: Lumalu_mila@mail.ru
Методическая разработка открытого урока литературного чтения по теме:

«Л.Н. Толстой «Прыжок»
Место урока в общей системе уроков: Климанова. Л.Ф. Литературное чтение 3 класс/«Школа России». Месяц проведения урока: октябрь
Раздел: Великие русские писатели

Тема: «Л.Н. Толстой «Прыжок»

Тип урока: комбинированный

Цель урока:

-познакомить учащихся с произведением Л.Н. Толстого «Прыжок»;

- подготовить учащихся к выразительному чтению для более глубокого и точного пересказа мысли и чувств, заключенных автором в произведении, а также для выражения собственного отношения читающего к изобразительным событиям, героям их поступкам.

Задачи:

-учить детей сравнивать художественные тексты, анализировать поступки героев, выделять основную мысль текста; обогащать словарный запас учащихся;

-развивать интерес к чтению, монологическую и диалогическую речь учащихся, эмоциональную сферу личности ребенка; формировать умение работать с текстом;

-воспитывать познавательную активность; формировать межличностные отношения учащихся.
Методическое оснащение урока:

1) презентация к уроку

2) смайлы (для рефлексии (25 шт.)

3) карточки с характеристикой героя (25 шт.)

4) портрет писателя

5) иллюстрация с изображением обезьяны

Методы обучения: фронтальный опрос, монологический ответ учащегося, прием предвосхищения событий рассказа; здоровьесберегающие технологии

Формы организации познавательной деятельности учащихся: групповая, индивидуальная, фронтальная)

Словарная работа: галера, палуба, мачта, аршин
Ход урока:

I. Орг. момент (приветствие, проверка готовности к уроку)
II. Проверка домашнего задания

а) алаку – акула (отгадай какое слово зашифровано)

б) дома вы готовили пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Акула»

- пересказ по плану

- пересказ от лица артиллериста (оценивают дети)

- какой герой ярко изображен в рассказе?
III. Речевая разминка

Фотограф.

Нелегко снимать зверей,

Заяц просит: «Поскорей»!

Мышь пищит «Боюсь немножко

Что увидит снимок кошка» -

«Уколю – грозится ёж –

Если снимок не пришлешь».

(В. Берестов)

- читаем медленно, четко выговаривая слова

- шепотом, тихо, вполголоса, громко

- выразительно, в движении.

- А что сказала бы обезьяна?(показ иллюстрации)

-Она просила бы снять её и так и этак, она любит позировать корчить

рожи, кривляться, гримасничать.

- Я не случайно упомянула об обезьяне.

Слайд №1 - Сегодня мы познакомимся с первым рассказом Л.Н. Толстого

«Прыжок», в котором она сыграла не последнюю роль.

IV. Работа по теме урока

1. Актуализация знаний.

а) Сначала я вам предлагаю «включить» своё воображение и побывать заочно в музее «истории кораблей» А экскурсоводом у нас будет Эдик.

Слайд № 2

Слайд № 3 (рассказ об истории развития кораблестроения с

Слайд № 4 показом слайдов и рисунков.)

Слайд № 5

б) – Такие корабли раньше служили основным средством для дальних морских плаваний.

- Рассмотрите рисунок с. 153 к рассказу «Акула».

Палуба такого корабля делалась из твердых пород дерева мачты возвышалась над ней на высоте 15-25м. (высота 5-8-ми этажного дома).

На мачтах были перекладины, на которых держались паруса. От перекладины, к перекладине протягивалось множество канатов и веревочных лестниц.

Вот на одном из таких кораблей и произошла история, с которой мы сейчас познакомимся.
2.Чтение рассказа

а) Под музыку шум моря читаю начало рассказа до слов: «Она подпрыгнула к двенадцатилетнему мальчику…»

- Как вы думаете, откуда на корабле была обезьянка? (Корабль возвращается из кругосветного путешествия…)

- Как вы поняли выражение «еще больше расходилась» (еще больше гримасничала, прыгала)

- Посмотрите на иллюстрацию и подумайте, что будет дальше?

(предположение детей)

б) чтение до конца: Учитель + дети

- Оправдались ли ваши предположения?

(Словарь: аршин – русская мера длины ≈ 71 см.)
3. Физминутка

«На море»

- «Горизонт» (правую руку выставляем вперед, указательным пальцем ведем линию в воздухе слева направо на счет 1-4 и наоборот на счет 5-8)

- «Лодочка» (так же, только ведем дугу вниз)

- «Пловцы»( правую руку вытянуть перед собой, на счет 1 – 4 приближаем указательный палец к носу одновременно смотря на кончик пальца)

5 – 8 отдаляем от себя глядя на кончик пальца.

- «Солнышко» 1 – 4 – ведем круг в воздухе влево; 5 – 8 вправо.

- «Яркое солнышко» - зажмурить глаза

- закрыть ладонями

- часто поморгать
4. Работа над содержанием текста

- Почему мальчик залез на мачту корабля?

(Обезьяна сорвала шляпу и живо забралась на мачту. А все стали смеяться)

- Случайно ли это было или здесь сыграли роль какие-то черты характера:

(на доске) Геройство

Смелость

Хвастовство

Желание испытать себя

Или покрасоваться

Сделать все по-своему (выбор детей)

- Кто был виноват, что мальчик оказался в опасной ситуации?

(Обезьяна лишь повод для конфликта между матросами и мальчиком. Ведь он сын капитана, а матросы – подчиненные капитана – смеются над ним. Мальчик не захотел показаться слабым.)

- Изменилось ли отношение окружающих к проделкам обезьяны и поведению мальчика?

В какой момент? Почему? (Зачитайте отрывок с. 158 – 1 абзац)

Кто помог мальчику? Как это произошло? (Зачитайте отрывок с.158- 4 абзац)

Слайд № 6

– Посмотрите на иллюстрацию к рассказу. Представьте, что это кадр диафильма. И вам надо подобрать точные слова для него.

- Какие это будут слова, зачитайте? С. 158

- Как это характеризует мальчика? (смелый поступок, решительный)

-Как находчивость капитана спасла мальчика?

-Когда вы переживали за мальчика?

- Почему капитан заплакал? (Он потрясен)

- Похожи ли рассказы «Акула» и «Прыжок»? Чем?

а) Место действия – корабль

б) Настроение и переживания схожи – сначала хорошее настроение, потом тревожно, волнение, страх и наконец, облегчение

в) Отцы спасают своих детей, проявляя находчивость. Это сильные, решительные, красивые люди.

г) Столько картин! Столько движения!

- Чем различаются рассказы?

- Кто изображен ярко в рассказе «Акула»?

-А в рассказе «Прыжок»?
5. Составление характеристики героя.
Давайте проследим по содержанию рассказа как описывает Л.Н. Толстой состояние мальчика.
Работа в группах - Найдите и подчеркните слова, которые показывают

(1-2 мин. листочки состояние мальчика

с текстами с.153, с.154)

(на доске) 1. растерянность

2. обидчивость

3. стыдится слабости (выбирают характе-

4. желает покрасоваться ристику по ситуации)

5. самоуверенность

6. беспечность

7. легкомысленность

8. чувство страха

9. решительность

10. смелость
Каждый из учащихся получает лист с такой же характеристикой

Д/З: 1) группа* - составить рассказ-характеристику мальчика, опираясь на данный список.

2) Остальные – приготовится читать выразительно, отображая черты героев произведения, выражая к прочитанному свое отношение.
V. Итог урока.

- О чем этот рассказ?

- Рефлексия:

Смайлы. 1. - Если вам понравился урок и вы считаете, что все удалось,

поднимите «улыбку»

- Если не понравилось на уроке «грустное лицо»

- Если остались равнодушны «спокойное лицо»

2. А кто будет дома перечитывать для выполнения задания этот

рассказ с удовольствием «улыбку»
Слайд № 8 Слова из письма Л.Н.Толстого.

«Главное требование моё - понимание. Писать можно из головы и из сердца. Я старался писать только из сердца

-Поэтому так хорошо и доходит смысл его рассказов до наших сердец.
Список использованной литературы

1.Кутявина С.В. поурочные разработки по литературному чтению:3 класс.-М.:ВАКО,2010-288с.-(В помощь школьному учителю).

2.Ковалько В,И. Школа физкультминуток (1-4 классы):практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников.-М.:ВАКО,2007.-208с.-(Мастерская учителя).

3.Инернет-ресурсы

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск