Скачать 27.74 Kb.
|
План-конспект урока Литературное чтение 4 класс Тема: Страна детства. М.М. Зощенко «Ёлка» Материал к уроку: презентация «Страна детства 1» Цели и задачи урока: познакомить с жизнью и творчеством М.М. Зощенко, обогащать словарный запас учащихся, развивать навык осознанного, выразительного чтения, учить анализировать поступки героев, развивать речь, мышление, память, чувство юмора. Ход урока I Организационный момент II Речевая разминка: Как малыши во сне хороши! Как хорошо, когда спят малыши! Даже про самых ужасных ребят Скажут: «Они хороши, когда спят!» (Б. Заходер) - Какой зимний праздник вы любите больше всего? - Отгадайте загадку: (слайд 3) Я прихожу с подарками, Блещу огнями яркими, Нарядная, забавная, На Новый год я главная. Что это? III Вступительная беседа. - Рассказ, который мы будем сегодня читать так и называется «Ёлка», а написал его писатель Михаил Михайлович Зощенко. Этот рассказ из его книги «Лёля и Минька». -Михаил Михайлович Зощенко родился 10 августа 1894 г. в Петербурге в семье художника. В 1913 г. поступил на юридический факультет Петербургского университета. В 1915 г., во время Первой мировой войны, прервав учебу в университете, Зощенко ушел на фронт, где был командиром взвода, прапорщиком и командиром батальона. добровольцем ушёл на фронт, командовал батальоном. За личную храбрость был награжден пятью орденами, среди которых был редчайший - солдатский Георгиевский крест. Тогда же был ранен, отравлен газами, получил порок сердца и депрессию, обострявшуюся во время крутых переломов его судьбы. После Февральской революции, при Временном правительстве, работал начальником почты и телеграфа, комендантом Главного почтамта в Петрограде, секретарем полкового суда в Архангельске. В 1917 г. вернулся в Петербург, в 1918 г., несмотря на болезнь сердца, пошёл добровольцем в Красную армию, где был командиром пулеметной команды и адъютантом. После Гражданской войны в 1919 г. Зощенко занимался в творческой студии при издательстве «Всемирная литература» в Петрограде, руководимой К. И. Чуковским. В 1920—1921 гг. появились его рассказы. В 1921 г. Зощенко стал членом литературного кружка «Серапионовы братья». Первая книга писателя вышла в 1922 г. под названием «Рассказы Назара Ильича, господина Синебрюхова». Затем появились «Разнотык» (1923 г.), «Аристократка» (1924 г.), «Весёлая жизнь» (1924 г.). Публикация их сразу сделала автора знаменитым. Произведения Зощенко, выходящие за рамки «положительной сатиры на отдельные недостатки», перестали печатать. Однако сам писатель всё чаще высмеивал жизнь советского общества. Постановление ЦК ВКП(б) «О журналах „Звезда” и „Ленинград”» от 14 августа 1946 г. привело к запрету на издание произведений Зощенко и к травле писателя. Следствием этой идеологической кампании стало обострение у Михаила Михайловича душевной болезни. Восстановление его в Союзе писателей после смерти И. В. Сталина (1953 г.) и издание первой после долгого перерыва книги (1956 г.) лишь на время облегчили его состояние. Умер 22 июля 1958 г. в Ленинграде, похоронен в Сестрорецке. IV Первичное восприятие текста. Чтение по «цепочке» V Словарно-лексическая работа. - Как вы понимаете слово «золотушный»? «золотушный» - больной, истощённый ребёнок. Подберите синонимы к словам: Длинновязая – (высоченная, высокая, длинная) Худощавая – (тощая, сухая, жилистая, костлявая, худая) Подберите антонимы: Длинновязая – (маленькая) Добродушный – (злой, злобный, жестокий) Худощавая –(толстая, полная, жирная) VI Работа в группах (мальчики, девочки) - Мальчики, дайте характеристику Миньке. - Девочки, дайте характеристику Лёле. Выслушивание ответов групп. VI I Итог урока В каких словах выражена главная мысль произведения? Зачем автор их написал? - В каких словах выражена главная мысль произведения? - Зачем автор их написал? VIII Домашнее задание Стр. 59-64 подготовить чтение «по ролям», нарисовать иллюстрацию к рассказу. |
Тема урока: Д. Н. Мамин -сибиряк «Приёмыш» Учебные материалы: Учебник «Литературное чтение» ( 3 класс, авторЛ. А. Ефросинина), толковые словари, презентация Д. Н. Мамина- сибиряка... | Сведения о методическом пособии Хохотания», «Страна мудрых уроков», «Страна Поэзии», «Страна Почемучка» и соответствует программе. Кроме того, подобран материал... | ||
Календарно-тематическое планирование для 6 класс Родная страна и страна/страны изучаемого языка.(столицы, их достопримечательности) | Урок в 7 классе Тема «Родная страна, страна изучаемого языка» Воспитательная: расширить кругозор учащихся, познакомить с историей Олимпийских игр | ||
Конспект урока литературное чтение 4 класс Тема урока: «Фет чтение... Цель урока: развитие гражданской активности учащихся, политической убеждённости в том, что нужно учиться быть избирателем для того,... | Тема урока: М. М. Зощенко. Ёлка Откройте ваши учебники на с. 59, прочитайте название рассказа, который мы сегодня будем читать. Он так и называется | ||
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» «Литературное чтение»: авторы Климанова Л. Ф., Голованова М. В., Горецкий В. Г. Литературное чтение, в двух частях: 1 класс. М.:... | Конспект урока Предмет: литературное чтение Класс: 3 Тема: Г. Х. Андерсен «Ромашка» Задача: продолжить знакомство с творчеством Г. Х. Андерсена и со сказкой как жанром литературного произведения | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Россия – это моя страна. Здесь я родилась, здесь сейчас живу и учусь. Многое страна делает для своих граждан, в том числе, и для... | Конспект урока ф. И. Тютчев. «Есть в осени первоначальной…» (Тема... ... | ||
Конспект урока по истории древнего мира с использованием цор. Тема... Описание интеллектуальной игры по физике для учащихся 7 класса «Напиток бодрости» (авторская разработка учителя) | Урок путешествие Оборудование: компьютер, проектор, презентация к... Развивать речь учащихся, обогащать их словарный запас именами прилагательными через организацию беседы по картине И. Я. Грабаря “Зимний... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Литературное чтение» Москва «Просвещение» 2011г. Умк «Школа России». Учебник «Литературное чтение». 3 класс. В 2 ч. М. «Просвещение»... | Тема Учебный материал Социально-культурная сфера. Родная страна и страны изучаемого языка. Выдающиеся люди. Природа | ||
Конспект урока литературное чтение Тема урока: Радуга-дуга. Песенки разных народов Цель урока: формирование иноязычных речевых умений в различных видах деятельности | Конспект урока. Тема урока. Устное народное творчество. Предмет. Литературное чтение. Класс. 1 ... |