Скачать 50.95 Kb.
|
Конспект урока по истории древнего мира с использованием ЦОР. Тема урока: Древняя Персия – «страна стран». Цель урока:
Учебное оборудование:
Дидактические материалы:
Ход урока. I.Организационный момент. II.Актуализация опорных знаний по теме «Нововавилонское царство». СЛАЙД №1. 1)Выполнение теста «Нововавилонское царство» в Excel. 2)Ответьте на вопросы по теме «Нововавилонское царство».
III.Изучение новой темы. Мы выяснили причины появления и падения Ассирийской державы и Нововавилонского царства. Как изменилось после этого обстановка в Западной Азии об этом мы поговорим на сегодняшнем уроке. Сегодня на уроке мы с вами познакомимся как создавалась Персидская держава. СЛАЙД №2. Тема урока: Древняя Персия – «страна стран» Ребята, к концу урока вам необходимо будет дать ответ на вопрос: В чем отличие державы персов от других стран древности? СЛАЙД №3. Сегодня на уроке:
СЛАЙД №4. 1.Возвышение Персии Самостоятельная работа с текстом и картой.
СЛАЙД №5. В 7 в. до н.э. в Лидии впервые в мире стали чеканить монеты из серебра и золота. (найдите на карте на стр. 99 Лидию) Богатство последнего лидийского царя Креза вошло в древности в поговорку «Богат как Крез». До сих пор об очень богатом человеке говорят «богат как Крез». СЛАЙД №6. Перед началом войны с Персией Крез обратился к предсказателям. Те дали двусмысленный ответ: «Перейдя реку, ты погубишь великое царство». Крез решил, что речь идёт о Персидском царстве, но погубил своё царство, потерпев поражение от Кира. Работа с историческими документами. СЛАЙД №7. 1.Лидийский царь Крез, собираясь войной на персов, получил от лидийца Сандониса следующий совет: «Царь! Ты собираешься в поход на людей, которые носят кожаные штаны и другую одежду из кожи; едят же они не столько, сколько пожелают, а сколько у них есть пищи, так как обитают в земле суровой. Кроме того, они не пьют вина, довольствуясь лишь водой. Нет у них ни смокв и никаких полезных плодов». (Геродот) 1)Что можно сказать об условиях жизни персов, об их занятиях, прочитав этот текст? 2)Какое государство было более развитым и богатым – Лидийское или Персидское? СЛАЙД №8. 2.Перед битвой с лидийцами Кир поступил вот как: всех вьючных и нагруженных верблюдов, следовавших за войском, он велел согнать, разгрузить и посадить на них воинов в одежде всадников. Затем он поставил верблюдов впереди войска против конницы Креза, а пехоте велел следовать за верблюдами, а позади пехотинцев расположил остальное войско. А верблюдов он поставил потому, что кони боятся верблюдов и не выносят их вида и запаха. 1)Нарисуйте план расположения войск перед битвой. 2)Каким предстаёт перед нами военачальник персов? СЛАЙД №9. Самостоятельная работа с текстом и картой.
Кир – создатель персидской державы, был бесстрашным и талантливым полководцем. Откуда же взялся Кир Великий? Вот что рассказывается в легенде о первом персидском царе Кире записанном Геродотом СЛАЙД №10. 2.Гибель Кира Великого. Кир умер неожиданно для столь великого человека смертью. Подробности которой вы узнаете из текста параграфа. Прочитайте дома пункт 2 на стр. 100. СЛАЙД №11. 3.Персидская империя – восточная деспотия Деспотия – форма государства, при котором власть была ничем не ограничена; царь поступал, руководствуясь собственной волей, по произволу. В конце царствования сына Кира царя Камбиса в Персии началась смута – борьба за власть. В результате правителем Персидского государства стал Дарий I. При нём Персия ещё больше раздвинула свои границы и достигла наивысшего могущества. Она объединяла множество стран и народов. Персидскую империю называли «страна стран», а её правителя – «царь царей». Как вы думаете, почему так называли Персидское государство? СЛАЙД №12. 4.Управление Персидской империей (Прочитайте текст параграфа: пункт 4 на стр.101-102. Как было устроено управление Персидской империей?) Сатрапия – провинция, во главе которой стоял сатрап. Они часто злоупотребляли своей властью – отсюда слово «сатрап» обозначает чиновника, управляющего по произволу; правителя – самодура. Чиновники собирали налоги в царскую казну. «Царская дорога» соединяла важнейшие города Персидской империи. (карта с. 99). Государственная почта учреждена для того, чтобы приказы царя быстрее доходили до провинции. «Дарики» - золотые монеты Дария СЛАЙД №13. Персеполь – столица Персидской державы СЛАЙД №14. 5.Религия персов
СЛАЙД №15. IV.Рефлексия Прочитайте рассказ Геродота о персах на стр.103. Ответьте на вопрос: Что можно позаимствовать у древних греков нашим современникам? Ответьте на вопрос. В чем отличие державы персов от других стран древности? СЛАЙД №16. V.Домашнее задание
Использованная литература: 1.Арасланова О.В. Поурочные разработки по истории древнего мира. 5 класс. М., ВАКО, 2005. 2.Уколова В.И., Уколова И.Е. Методические рекомендации к учебнику «История древнего мира». М., Просвещение, 2003. 3.Уколова В.И., Мариновоич Л.П. История древнего мира. 5 класс. М., Просвещение, 2007. 4.История. 5 класс. Мультимедийное учебное пособие. Просвещение - МЕДИА, 2003. |
Итоговый урок по курсу "История Древнего мира" Тип урока Древнего мира (как живших, так и героев мифов и легенд); историческую терминологию; уметь объяснить значение крылатых выражений,... | Конспект урока по английскому языку с использованием цор Тема урока: «Мы собираемся путешествовать». Отработка грамматических конструкций (разделительные вопросы, окончание –s у глаголов... | ||
Урок по разделу «Древняя Греция» Форма урока: виртуальная экскурсия по древней Греции «История Древнего Мира», Москва, издательство «Дрофа» под редакцией Е. В. Саплиной, Б. С. Ляпустина. А. И. Саплина, 2010 год, рабочая... | Конспект урока с использованием цор тема: «Сочинение составление... Цель урока: обучение созданию собственных речевых произведений, соответствующих нормам речевого этикета | ||
План-конспект открытого урока по истории. Учитель: Самсонов А. А.... А образовательные цели: познакомить учащихся с географическим положением Финикии | Конспект урока с использованием интерактивной доски, цор тема урока:... Систематизировать фактические знания о строении клетки растений и животных, о функциях основных органоидов клетки, ядра, мембран | ||
Конспект урока по кубановедению 5 класс тема урока: Греческие колонии... А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая: История Древнего мира, Просвещение, 2008г | Конспект урока русского языка в 8 классе Тема урока Способы выражения подлежащего ... | ||
Конспект урока завоевание Римом Италии (Тема урока) фио (полностью)... Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С. История Древнего мира. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение,... | Разработка урока по Истории древнего мира 5 класс Тема урока: Зарождение демократии в Афинах Цели: ознакомить учащихся с понятием «демократия» и ее основоположником Солоном; формулировать несложные выводы, работать с текстом... | ||
Конспект урока с использованием цор тема: «Урок-календарь. Март»... Место работы: мбоу «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Сосногорска, Республика Коми | Урока: обучающая Оборудование: учебное пособие по истории Древнего мира, рабочая тетрадь, карта Древнего Египта, игровой материал, презентация | ||
Конспект урока окружающего мира с использованием цор в 3 классе Шипачев,В. С. Курс высшей математики : учебник / В. С. Шипачев; под ред. А. Н. Тихонова. 4-е изд., испр. М. Оникс, 2009. 608 с ил.... | Тема урока : И. А. Крылов «Лебедь, рак и щука» История государства и права зарубежных стран (ч. 1 История ГиП древнего мира и в средние века, Крашенинникова Н. А., Жидкова О. А.)... | ||
Конспект интегрированного занятия по познавательно речевому развитию... План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания" | Конспект урока по обж тема: «Состав и структура вооруженных сил мирового... Познакомить учащихся с вооруженными силами стран мира, их структурой и организацией |