Конспект урока по истории древнего мира с использованием цор. Тема урока: Древняя Персия «страна стран»





Скачать 50.95 Kb.
НазваниеКонспект урока по истории древнего мира с использованием цор. Тема урока: Древняя Персия «страна стран»
Дата публикации21.09.2013
Размер50.95 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
Конспект урока по истории древнего мира с использованием ЦОР.

Тема урока: Древняя Персия – «страна стран».

Цель урока:

  1. Познакомить учащихся с политической историей создания Персидской державой и ее государственно - административным устройством.

  2. Продолжить формирование умений работать с историческим источником, картой, делать выводы.


Учебное оборудование:

  • Компьютер, локальная сеть.

  • Современная политическая карта мира.

  • Карта «Древний Восток, Египет и Передняя Азия»

  • Ресурсы сети Интернет


Дидактические материалы:

  • Тест «Нововавилонское царство» в Excel.

  • Материалы урока в PowerPoint.


Ход урока.

I.Организационный момент.
II.Актуализация опорных знаний по теме «Нововавилонское царство».

СЛАЙД №1.

1)Выполнение теста «Нововавилонское царство» в Excel.

2)Ответьте на вопросы по теме «Нововавилонское царство».

  1. Какой след в истории оставили нововавилонские цари?

  2. Что сделало Вавилон центром международной торговли?


III.Изучение новой темы.

Мы выяснили причины появления и падения Ассирийской державы и Нововавилонского царства. Как изменилось после этого обстановка в Западной Азии об этом мы поговорим на сегодняшнем уроке. Сегодня на уроке мы с вами познакомимся как создавалась Персидская держава.

СЛАЙД №2.

Тема урока: Древняя Персия – «страна стран»

Ребята, к концу урока вам необходимо будет дать ответ на вопрос: В чем отличие державы персов от других стран древности?

СЛАЙД №3.

Сегодня на уроке:

  • Персидская империя

  • Персы

  • Персеполь

  • Зороастризм

  • Кир Великий

  • Дарий I

СЛАЙД №4.

1.Возвышение Персии

Самостоятельная работа с текстом и картой.

  • Ребята, рассмотрите карту на странице 99 и укажите территорию, на которой возникло Персидское царство.

  • А теперь прочитайте 1-ый абзац 1 пункта «Возвышение Персии».

СЛАЙД №5.

В 7 в. до н.э. в Лидии впервые в мире стали чеканить монеты из серебра и золота.

(найдите на карте на стр. 99 Лидию)

Богатство последнего лидийского царя Креза вошло в древности в поговорку «Богат как Крез».

До сих пор об очень богатом человеке говорят «богат как Крез».
СЛАЙД №6.

Перед началом войны с Персией Крез обратился к предсказателям. Те дали двусмысленный ответ: «Перейдя реку, ты погубишь великое царство». Крез решил, что речь идёт о Персидском царстве, но погубил своё царство, потерпев поражение от Кира.

Работа с историческими документами.

СЛАЙД №7.

1.Лидийский царь Крез, собираясь войной на персов, получил от лидийца Сандониса следующий совет: «Царь! Ты собираешься в поход на людей, которые носят кожаные штаны и другую одежду из кожи; едят же они не столько, сколько пожелают, а сколько у них есть пищи, так как обитают в земле суровой. Кроме того, они не пьют вина, довольствуясь лишь водой. Нет у них ни смокв и никаких полезных плодов». (Геродот)

1)Что можно сказать об условиях жизни персов, об их занятиях, прочитав этот текст?

2)Какое государство было более развитым и богатым – Лидийское или Персидское?

СЛАЙД №8.

2.Перед битвой с лидийцами Кир поступил вот как: всех вьючных и нагруженных верблюдов, следовавших за войском, он велел согнать, разгрузить и посадить на них воинов в одежде всадников. Затем он поставил верблюдов впереди войска против конницы Креза, а пехоте велел следовать за верблюдами, а позади пехотинцев расположил остальное войско. А верблюдов он поставил потому, что кони боятся верблюдов и не выносят их вида и запаха.

1)Нарисуйте план расположения войск перед битвой.

2)Каким предстаёт перед нами военачальник персов?

СЛАЙД №9.

Самостоятельная работа с текстом и картой.

  • Прочитайте текст 3-его абзаца 1 пункта на стр. 99-100.

  • Рассмотрите карту на стр. 99. Какие древние страны вошли в состав Персидской державы?


Кир – создатель персидской державы, был бесстрашным и талантливым полководцем.
Откуда же взялся Кир Великий?

Вот что рассказывается в легенде о первом персидском царе Кире записанном Геродотом

СЛАЙД №10.

2.Гибель Кира Великого.

Кир умер неожиданно для столь великого человека смертью. Подробности которой вы узнаете из текста параграфа. Прочитайте дома пункт 2 на стр. 100.

СЛАЙД №11.

3.Персидская империя – восточная деспотия

Деспотия – форма государства, при котором власть была ничем не ограничена; царь поступал, руководствуясь собственной волей, по произволу.

В конце царствования сына Кира царя Камбиса в Персии началась смута – борьба за власть. В результате правителем Персидского государства стал Дарий I. При нём Персия ещё больше раздвинула свои границы и достигла наивысшего могущества. Она объединяла множество стран и народов.

Персидскую империю называли «страна стран», а её правителя – «царь царей».

Как вы думаете, почему так называли Персидское государство?

СЛАЙД №12.

4.Управление Персидской империей
(Прочитайте текст параграфа: пункт 4 на стр.101-102.
Как было устроено управление Персидской империей?)


Сатрапия – провинция, во главе которой стоял сатрап. Они часто злоупотребляли своей властью – отсюда слово «сатрап» обозначает чиновника, управляющего по произволу; правителя – самодура.

Чиновники собирали налоги в царскую казну.

«Царская дорога» соединяла важнейшие города Персидской империи. (карта с. 99).

Государственная почта учреждена для того, чтобы приказы царя быстрее доходили до провинции.

«Дарики» - золотые монеты Дария
СЛАЙД №13.

Персеполь – столица Персидской державы

СЛАЙД №14.

5.Религия персов

  • В глубокой древности – многобожие.

  • Маги – жрецы персов.

  • 1 тысячелетие до н.э. – маг и пророк Зороастр (Заратустра) преобразовал древнюю персидскую религию зороастризм.

  • «Авеста» - священная книга зороастризма.

  • Зороастр учил, что бог добра и света и дух зла и тьмы непрерывно борются между собой. Но конечная победа будет за светом и добром.

  • Персы не строили храмов и не возводили статуи богам.

  • В алтарях на холмах они совершали жертвоприношения

СЛАЙД №15.

IV.Рефлексия

Прочитайте рассказ Геродота о персах на стр.103.
Ответьте на вопрос: Что можно позаимствовать у древних греков нашим современникам?

Ответьте на вопрос. В чем отличие державы персов от других стран древности?

СЛАЙД №16.

V.Домашнее задание

  • Прочитать пункт 2 параграфа 21.

  • Запомнить выводы на стр. 103.

  • Выполнить задания 4 и 5 на стр. 104.




Положение правителя

Египет

Ассирия

Нововавилонское царство

Древняя Персия

Представления о богах и человеке

Египет

Нововавилонское царство

Древняя Персия


Использованная литература:

1.Арасланова О.В. Поурочные разработки по истории древнего мира. 5 класс. М., ВАКО, 2005.

2.Уколова В.И., Уколова И.Е. Методические рекомендации к учебнику «История древнего мира». М., Просвещение, 2003.

3.Уколова В.И., Мариновоич Л.П. История древнего мира. 5 класс. М., Просвещение, 2007.

4.История. 5 класс. Мультимедийное учебное пособие. Просвещение - МЕДИА, 2003.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по истории древнего мира с использованием цор. Тема урока: Древняя Персия «страна стран» iconИтоговый урок по курсу "История Древнего мира" Тип урока
Древнего мира (как живших, так и героев мифов и легенд); историческую терминологию; уметь объяснить значение крылатых выражений,...
Конспект урока по истории древнего мира с использованием цор. Тема урока: Древняя Персия «страна стран» iconКонспект урока по английскому языку с использованием цор
Тема урока: «Мы собираемся путешествовать». Отработка грамматических конструкций (разделительные вопросы, окончание –s у глаголов...
Конспект урока по истории древнего мира с использованием цор. Тема урока: Древняя Персия «страна стран» iconУрок по разделу «Древняя Греция» Форма урока: виртуальная экскурсия по древней Греции
«История Древнего Мира», Москва, издательство «Дрофа» под редакцией Е. В. Саплиной, Б. С. Ляпустина. А. И. Саплина, 2010 год, рабочая...
Конспект урока по истории древнего мира с использованием цор. Тема урока: Древняя Персия «страна стран» iconКонспект урока с использованием цор тема: «Сочинение составление...
Цель урока: обучение созданию собственных речевых произведений, соответствующих нормам речевого этикета
Конспект урока по истории древнего мира с использованием цор. Тема урока: Древняя Персия «страна стран» iconПлан-конспект открытого урока по истории. Учитель: Самсонов А. А....
А образовательные цели: познакомить учащихся с географическим положением Финикии
Конспект урока по истории древнего мира с использованием цор. Тема урока: Древняя Персия «страна стран» iconКонспект урока с использованием интерактивной доски, цор тема урока:...
Систематизировать фактические знания о строении клетки растений и животных, о функциях основных органоидов клетки, ядра, мембран
Конспект урока по истории древнего мира с использованием цор. Тема урока: Древняя Персия «страна стран» iconКонспект урока по кубановедению 5 класс тема урока: Греческие колонии...
А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая: История Древнего мира, Просвещение, 2008г
Конспект урока по истории древнего мира с использованием цор. Тема урока: Древняя Персия «страна стран» iconКонспект урока русского языка в 8 классе Тема урока Способы выражения подлежащего
...
Конспект урока по истории древнего мира с использованием цор. Тема урока: Древняя Персия «страна стран» iconКонспект урока завоевание Римом Италии (Тема урока) фио (полностью)...
Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С. История Древнего мира. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение,...
Конспект урока по истории древнего мира с использованием цор. Тема урока: Древняя Персия «страна стран» iconРазработка урока по Истории древнего мира 5 класс Тема урока: Зарождение демократии в Афинах
Цели: ознакомить учащихся с понятием «демократия» и ее основоположником Солоном; формулировать несложные выводы, работать с текстом...
Конспект урока по истории древнего мира с использованием цор. Тема урока: Древняя Персия «страна стран» iconКонспект урока с использованием цор тема: «Урок-календарь. Март»...
Место работы: мбоу «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Сосногорска, Республика Коми
Конспект урока по истории древнего мира с использованием цор. Тема урока: Древняя Персия «страна стран» iconУрока: обучающая
Оборудование: учебное пособие по истории Древнего мира, рабочая тетрадь, карта Древнего Египта, игровой материал, презентация
Конспект урока по истории древнего мира с использованием цор. Тема урока: Древняя Персия «страна стран» iconКонспект урока окружающего мира с использованием цор в 3 классе
Шипачев,В. С. Курс высшей математики : учебник / В. С. Шипачев; под ред. А. Н. Тихонова. 4-е изд., испр. М. Оникс, 2009. 608 с ил....
Конспект урока по истории древнего мира с использованием цор. Тема урока: Древняя Персия «страна стран» iconТема урока : И. А. Крылов «Лебедь, рак и щука»
История государства и права зарубежных стран (ч. 1 История ГиП древнего мира и в средние века, Крашенинникова Н. А., Жидкова О. А.)...
Конспект урока по истории древнего мира с использованием цор. Тема урока: Древняя Персия «страна стран» iconКонспект интегрированного занятия по познавательно речевому развитию...
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"
Конспект урока по истории древнего мира с использованием цор. Тема урока: Древняя Персия «страна стран» iconКонспект урока по обж тема: «Состав и структура вооруженных сил мирового...
Познакомить учащихся с вооруженными силами стран мира, их структурой и организацией


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск