Конспект урока с использованием цор тема: «Сочинение составление диалога по сюжетной картине» Учитель: Дяговец Ирина Ивановна





Скачать 159.68 Kb.
НазваниеКонспект урока с использованием цор тема: «Сочинение составление диалога по сюжетной картине» Учитель: Дяговец Ирина Ивановна
Дата публикации15.10.2013
Размер159.68 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
План – конспект урока с использованием ЦОР

Тема: «Сочинение – составление диалога по сюжетной картине»

Учитель: Дяговец Ирина Ивановна

Место работы: МБОУ «Ыбская СОШ» Сыктывдинский район Республика Коми

Должность: учитель русского языка и литературы

Предмет: русский язык

Класс: 5

Номер урока в теме: 2

Базовый учебник: Т.А. Ладыженская

Цель урока: обучение созданию собственных речевых произведений, соответствующих нормам речевого этикета.

Задачи:

  1. обучающие

  • используя ЦОР, обучить учащихся создавать собственные речевые произведения с использованием диалога по предложенной сюжетной картине;




  1. развивающие

  • способствовать развитию регулятивных универсальных учебных действий;

  • способствовать формированию умений анализировать речевые ситуации с использованием личного опыта;

  • способствовать развитию положительной мотивации к учебно – познавательной деятельности;

  1. воспитательные

  • воспитывать у учащихся понимание значимости овладения коммуникативной компетенцией

  • прививать навыки использования речевого этикета.

Тип урока: обучающий урок

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая, самоконтроль, взаимоконтроль, анализ и оценка ответов самими учащимися

Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, ЦОР

Структура и ход урока: представлены в таблице №1

Таблица 1. Структура и ход урока



Этап урока

Название используемых ЭОР

( с указанием порядкового номера из таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время (в мин.)

1

Организационный момент




Проверка готовности к уроку, создание благоприятного психологического климата.
Приветствует учащихся, проверяет готовность к совместной деятельности


Приветствуют учителя


1 мин

2

Мотивация учащихся. Определение темы и целей урока. Актуализация знаний.


№1. Ситуация 1 «Как познакомиться со взрослым».

№2. Приветствие (№ 140385)



Слово учителя:

Приветствие учителя, например, добрый день.

- А как мы ещё приветствуем друг друга?

-Мы каждый день говорим эти слова и настолько к ним привыкли, что даже не задумываемся, а зачем они нужны?

- Посмотрите, пожалуйста, на иллюстрацию (представлен на проекторе).

- Кто должен поздороваться и представиться первым?

- Составьте небольшой диалог между участниками данной речевой ситуации.

- Посмотрите на текст «Приветствие» (представлен на проекторе).

- Вы правильно использовали нормы этикета в ваших диалогах?
- Почему урок начали с разговора о речевом этикете?

Учитель раздаёт опорные конспекты учащимся (приложение № 1)

Слово учителя:

-Совместную деятельность сегодня будем организовывать по опорным конспектам с заданиями.

- Прочитайте тему урока. Заинтересовала ли она вас?

- Найдите ключевые слова в теме урока и поставьте цели.


Предполагаемый ответ учащихся:

-привет, здравствуйте, салют и др.;

чолом, видза оланныд, бур асыв (слова приветствия могут звучать и на родном (коми) языке.

Учащиеся работают в группах, затем озвучивают мини-диалоги.

Предполагаемый ответ учащихся может быть разным:

Первым должен поздороваться мальчик (взрослый).

- Здравствуйте. - Здравствуйте.

- Меня Миша зовут. Скажите, пожалуйста, а Коля дома?

- Нет его.

- Извините. До свидания.

- До свидания.

Самоконтроль.

Учащиеся обсуждают и делают выводы о важности соблюдения речевого этикета.
Предполагаемый ответ учащихся:

- Знания о речевом этикете понадобятся на уроке.
Учащиеся записывают тему урока в тетрадь, определяются с личными целями урока.

Предполагаемый ответ учащихся:

- Написать сочинение-составление диалога по картине.

- Использовать в диалоге слова речевого этикета.


9 мин

3

Проверка домашнего задания.


3.«Неполное предложение».

(стр. 3, 4)

№ 4. «Соотнесение схем оформления высказываний с чужой речью с текстовыми образцами – 338»


Слово учителя: - Как вы думаете, выполнение домашнего задания (ознакомление с ЭОР «Неполное предложение»/ Диалог) пригодится на уроке? Каким образом?

Слово учителя:

- Проверим, насколько хорошо усвоили материал самостоятельной домашней работы.

Выполните задание № 1 вашего опорного конспекта (приложение).

Оцените выполненное задание.
Позиция учителя – рядом, наблюдает, корректирует.


Учащиеся дома ознакомились

с ЭОР «Неполное предложение» (стр.3,4). Предполагаемый ответ учащихся:

-да, пригодится;

- дома мы повторили материал о диалоге: что называется диалогом и как оформить его письменно.

Словарики помогут при составлении диалогов.
Учащиеся выполняют задание, которое представлено на экранах компьютеров.
Самоконтроль.

Проверку и оценку словариков проводят контролёры, комментатор делает выводы о проделанной работе.



5 мин


4


Работа с сюжетной картиной.


№ 5. Иллюстрация Н.В. Поморцевой к рассказу А.П. Чехова «Толстый и тонкий».



Слово учителя:

- выполните задание № 2 опорного конспекта (приложение).

Иллюстрация представлена на проекторе.

Позиция учителя – рядом, наблюдает, корректирует.



Учащиеся самостоятель-но выполняют задание № 2 опорного конспекта.

(Изучают речевую ситуацию).
Учащиеся дают свои объяснения после обсуждения в группах

Предполагаемый ответ:

- Диалог героев происходит на улице (на вокзале), т.к. у героев много багажа. Участники диалога - толстый и тонкий, т.к. они в центре картины. Женщина и мальчик также могут участвовать в речевой ситуации. Главные герои репродукции приветствуют друг друга. Видно, что они рады встрече. Наверно, долго не виделись. А, может, тонкий мужчина встречает своих родственников или друзей. Они могут говорить о том, как доехали, могут спросить о чём-то друг друга (как живут, чем занимаются, рассказать о семье, работе и др.).

Учащиеся работают в группах, затем озвучивают выводы о проделанной работе.

Взаимооценивание и выставление отметок (группы оценивают друг друга).


6 мин

5

Работа над планом сочинения-составления диалога по сюжетной картине.




Слово учителя: выполните задание № 3 опорного конспекта.

(приложение)

Позиция учителя – рядом, наблюдает, корректирует


Учащиеся самостоятельно выполняют задание № 3 опорного конспекта

(приложение).

Учащиеся работают в группах, затем озвучивают выводы о проделанной работе.

Предполагаемый ответ учащихся:

1.Вступление.

2.Основная часть.

3.Вывод.
Самоконтроль.
Учащиеся самостоятельно выполняют задание № 4 опорного конспекта.

(приложение)

Учащиеся работают в группах, затем озвучивают выводы о проделанной работе.

Предполагаемый ответ учащихся:

1.Речевая ситуация.

2.Диалог.

3.Чем заканчивается диалог? К чему он привёл?

Самоконтроль.

4 мин.


6.



Написание сочинения-составления диалога по сюжетной картине.






Слово учителя:

- выполните задание № 4 опорного конспекта (написание сочинения).

Позиция учителя – рядом, наблюдает.



Учащиеся пишут сочинение.



15 мин


7


Объяснение домашнего задания.





Предлагает домашнее задание и объясняет его.

Слово учителя:

Домашнее задание найдете в опорной карточке (прочитать рассказ А.П. Чехова «Толстый и тонкий» и выполнить одно из заданий по рассказу).


Учащиеся записывают в дневники: домашнее задание смотреть в опорном конспекте


1 мин

8

Чтение сочинений.

Рефлексия.





Учитель предлагает прочитать сочинения. Затем просит выполнить задание «Рефлексия» (смотреть в опорных карточках).

Позиция учителя – рядом, наблюдает, слушает, обобщает, благодарит за работу.


Учащиеся по желанию читают сочинения.

Самоконтроль.Взаимоконтроль.

Оценка учителя.

Выполняют работу «Рефлексия» в опорных карточках.

4 мин.


Таблица 2. Перечень используемых на данном этапе ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Ситуация 1 «Как познакомиться со взрослым»/ «Речевой этикет в ситуациях и заданиях». 5 класс.

Иллюстрация с заданием.

Просмотр иллюстрации

Работа по заданию.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/23e5e72a-932e-4bd8-9a7d-51789ab0ee9b/%5BIS-RE_05-06-001%5D_%5BPD_001%5D.swf



2

Приветствие (№ 140385)


Текст, таблица.

Чтение информационного материала.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7b801588-52ce-494f-85ef-a79f23cdadbb/%5BIS-RE_05-06_001%5D_%5BTD_001_SU%5D.html

3


«Неполное предложение»

(стр. 3, 4)

ЭУМ учебного типа

Чтение информационного материала.


http://fcior.edu.ru/card/672/nepolnoe-predlozhenie.html


4

«Соотнесе-ние схем офлрмления высказываний с чужой речью с текстовыми образцами - 338

Электрон-ное задание

Самостоятель-ная отработка нового материала.



http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/351a66e8-0bbf-11dc-8314-0800200c9a66/russ12_kl3_11.swf

5

Иллюстра-ция Н.В. Поморцевой к рассказу А.П. Чехова «Тонкий и толстый»

Иллюстра-ция.

Наблюдение.

Работа с иллюстрацией.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/767eb6a7-393d-42d1-af24-48844a3c164b/%5BLI6RK_11-01%5D_%5BIL_05%5D.htm


Приложение к конспекту урока.

Опорная карточка для учащегося.

ФИ (указать чья)----------------------------------------------------------

Тема урока: Урок развития речи. Сочинение- составление диалога по картине.

Цели: хочу знать-----------------------------------------------------------------------------------------

хочу научиться ----------------------------------------------------------------------------------------------

Задание № 1.Проверка домашнего задания.

А) Выполните задание, которое представлено на экране вашего компьютера.

Б) Рассмотрите изготовленные словарики «Вежливые слова». Оцените их и поставьте отметку (для контролёров).

Критерии оценивания:

Задание А. правильно – «5»; неправильно - 0

Задание Б.

оформление в виде книжечки – 1 балл
аккуратность – 1 балл

количество слов в словарике, соответствующих теме:

10 слов – 3 балла

9-8 слов – 2 балла

7-6 слов – 1 балл

Оценивание: 5» - 5 баллов, «4» - 4 балла, «3» - 3 балла

Образец оценивания: 1 балл + 1 балл + 3 балла = 5 баллов = отметка «5»

Моя отметка за домашнее задание:

Электронное задание - -----------------

«Словарик вежливых слов - ------------

Задание № 2. Внимательно рассмотрите репродукцию (фотографию картины). Продолжите предложения:
Диалог героев происходит (где?)-----------------------------------------------------------------------------------------

Участники диалога (кто? придумайте имена персонажам картины)----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Они говорят о (о чём? тема разговора)-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Оценивание: «5» - все три предложения составлены грамотно и соответствуют сюжету картины.

«4» - все три предложения составлены грамотно и по сюжету картины; имеется 1 грамматическая или 1 речевая ошибка.

«3» - все предложения составлены по сюжету картины; ответ неполный, имеется более 1 грамматической и 1 речевой ошибки.

Моя отметка за это задание ----------

Задание № 3. «План сочинения».

А) Вспомните, из каких частей состоит сочинение. Допишите недостающие части:

План сочинения.

1…

2.Основная часть.

3…

Б) Подумайте, как правильно расположить приведённые ниже части сочинения. Впишите эти части в план сочинения-составления диалога по картине :

1) Диалог (о чём говорят, предмет разговора персонажей).

2) Чем заканчивается диалог? К чему он привёл?

3) Речевая ситуация ( время и место состоявшегося диалога, то есть где и когда происходит разговор персонажей картин?)

План

сочинения-составления диалога по картине.

1.---------------------------------------------------

2.---------------------------------------------------

3.------------------------------------------------------------

Оценивание:

Критерии оценивания: Всё верно – «5».

Почти всё верно (1 недочёт) - «4».

В остальных случаях – «3».

Моя отметка за это задание - ----------


Моя итоговая отметка за подготовку к сочинению:

Задание № 1. А) --------------

Б)---------------

Задание № 2. --------------

Задание № 3. ---------------

Итоговая отметка (средний балл): --------------

Задание № 4. Написание сочинения – составления диалога по картине (индивидуально или совместно, выбирает учащийся)

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Оценивание:

Критерии устного оценивания сочинений:

самооценивание оценка товарищей оценка учителя

1)Правильность речи (речевые

и грамматические ошибки) ---------- ---------- ---------

2)Соблюдение плана

(последовательность сочинения) --------- --------- ---------

3)Наличие средств художественной

выразительности ---------- ---------- ----------

4)Соответствие сюжету картины ----------- ---------- ----------

5)Оригинальность ---------- ---------- ----------

Средний балл --------- -------- --------

Домашнее задание.

Прочитайте рассказ А.П. Чехова «Толстый и тонкий» и выполните задания:

1) Ответьте на вопросы:

а) какие правила этикета нарушил Порфирий?

б) )кто из героев, толстый или тонкий, вам более привлекателен и почему?

2) Инсценируйте диалог между «толстым» и «тонким» (по А.Чехову).

Рефлексия.

Большое спасибо!( урок понравился, есть интересные мысли)-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Если вы не возражаете, то я вам дам совет…(урок понрвился, но есть небольшие замечания)---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вы не могли бы уделить мне время…(если у вас возникли вопросы и непонимание, то напишите об этом)--------------------------


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока с использованием цор тема: «Сочинение составление диалога по сюжетной картине» Учитель: Дяговец Ирина Ивановна iconТема урока: Сочинение описание по картине И. И. Машкова «Клубника и белый кувшин»
Учитель: Сегодня у нас урок развития речи, мы познакомимся с творчеством русского художника Ильи Ивановича Машкова. Внимательно рассмотрим...
Конспект урока с использованием цор тема: «Сочинение составление диалога по сюжетной картине» Учитель: Дяговец Ирина Ивановна iconКонспект урока с использованием цор тема: «Урок-календарь. Март»...
Место работы: мбоу «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Сосногорска, Республика Коми
Конспект урока с использованием цор тема: «Сочинение составление диалога по сюжетной картине» Учитель: Дяговец Ирина Ивановна iconУрока тема урока
Боева Ирина Ивановна, учитель русского языка и литературы мбоу «сош №40» г. Новошахтинска Ростовской области
Конспект урока с использованием цор тема: «Сочинение составление диалога по сюжетной картине» Учитель: Дяговец Ирина Ивановна iconЛитература Тема учебного занятия: «Марина Ивановна Цветаева: личность и судьба»
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Конспект урока с использованием цор тема: «Сочинение составление диалога по сюжетной картине» Учитель: Дяговец Ирина Ивановна iconКонспект урока сочинение по картине > И. И. > Шишкина > «Утро в сосновом > лесу» фио (полностью)
Знакомство с творчеством И. И. Шишкина, формировать умения строить текст в определенной композиционной форме, отбирать речевые средства,...
Конспект урока с использованием цор тема: «Сочинение составление диалога по сюжетной картине» Учитель: Дяговец Ирина Ивановна iconКонспект урока по английскому языку с использованием цор
Тема урока: «Мы собираемся путешествовать». Отработка грамматических конструкций (разделительные вопросы, окончание –s у глаголов...
Конспект урока с использованием цор тема: «Сочинение составление диалога по сюжетной картине» Учитель: Дяговец Ирина Ивановна iconКонспект урока что мы знаем об имени прилагательном? (Тема урока)...
Формы работы учащихся – работа с текстом, таблицами, схемами, тестирование, редактирование, взаимопроверка
Конспект урока с использованием цор тема: «Сочинение составление диалога по сюжетной картине» Учитель: Дяговец Ирина Ивановна iconСочинение описание по картине Н. П. Крымова «Зимний вечер»
Предметные: научиться составлять текст описания картины с использованием прилагательных по теме урока
Конспект урока с использованием цор тема: «Сочинение составление диалога по сюжетной картине» Учитель: Дяговец Ирина Ивановна iconКонспект урока по истории древнего мира с использованием цор. Тема...
Описание интеллектуальной игры по физике для учащихся 7 класса «Напиток бодрости» (авторская разработка учителя)
Конспект урока с использованием цор тема: «Сочинение составление диалога по сюжетной картине» Учитель: Дяговец Ирина Ивановна iconКонспект урока с использованием элементов развивающего обучения и...
Составление таблицы алгоритмов для решения простейших тригонометрических уравнений
Конспект урока с использованием цор тема: «Сочинение составление диалога по сюжетной картине» Учитель: Дяговец Ирина Ивановна iconКонспект урока по теме "Сочинение по картине И. Грабаря «Февральская лазурь»"
Демонстрация иллюстраций, художественное чтение фрагментов стихотворений С. А. Есенина
Конспект урока с использованием цор тема: «Сочинение составление диалога по сюжетной картине» Учитель: Дяговец Ирина Ивановна iconКонспект урока с использованием интерактивной доски, цор тема урока:...
Систематизировать фактические знания о строении клетки растений и животных, о функциях основных органоидов клетки, ядра, мембран
Конспект урока с использованием цор тема: «Сочинение составление диалога по сюжетной картине» Учитель: Дяговец Ирина Ивановна iconТема. Работа над сочинением-рассказом по картине А. А. Пластова «Лето»
Ц е л ь: научить писать сочинение по картине, развивать умение учащихся не только описывать содержание картины, но и выражать своё...
Конспект урока с использованием цор тема: «Сочинение составление диалога по сюжетной картине» Учитель: Дяговец Ирина Ивановна iconКонспект урока Учитель: Павелко Елена Ивановна моу «сош№1 с. П. Троицкое»...
Учебник : «Обществознание» 11 класс. Под редакцией Л. Н. Боголюбова; Н. И. Городецкой; А. И. Матвеева
Конспект урока с использованием цор тема: «Сочинение составление диалога по сюжетной картине» Учитель: Дяговец Ирина Ивановна iconКонспект интегрированного занятия по познавательно речевому развитию...
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"
Конспект урока с использованием цор тема: «Сочинение составление диалога по сюжетной картине» Учитель: Дяговец Ирина Ивановна iconКонспект урока гимнастики в 5-м классе. Тема урока: Туризм на уроках...
Совершенствование гимнастических упражнений и применение умений на практике в игровой форме с единой сюжетной линией


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск