Скачать 159.68 Kb.
|
План – конспект урока с использованием ЦОР Тема: «Сочинение – составление диалога по сюжетной картине» Учитель: Дяговец Ирина Ивановна Место работы: МБОУ «Ыбская СОШ» Сыктывдинский район Республика Коми Должность: учитель русского языка и литературы Предмет: русский язык Класс: 5 Номер урока в теме: 2 Базовый учебник: Т.А. Ладыженская Цель урока: обучение созданию собственных речевых произведений, соответствующих нормам речевого этикета. Задачи:
Тип урока: обучающий урок Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая, самоконтроль, взаимоконтроль, анализ и оценка ответов самими учащимися Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, ЦОР Структура и ход урока: представлены в таблице №1 Таблица 1. Структура и ход урока
Таблица 2. Перечень используемых на данном этапе ЭОР
Приложение к конспекту урока. Опорная карточка для учащегося. ФИ (указать чья)---------------------------------------------------------- Тема урока: Урок развития речи. Сочинение- составление диалога по картине. Цели: хочу знать----------------------------------------------------------------------------------------- хочу научиться ---------------------------------------------------------------------------------------------- Задание № 1.Проверка домашнего задания. А) Выполните задание, которое представлено на экране вашего компьютера. Б) Рассмотрите изготовленные словарики «Вежливые слова». Оцените их и поставьте отметку (для контролёров). Критерии оценивания: Задание А. правильно – «5»; неправильно - 0 Задание Б. оформление в виде книжечки – 1 балл аккуратность – 1 баллколичество слов в словарике, соответствующих теме: 10 слов – 3 балла 9-8 слов – 2 балла 7-6 слов – 1 балл Оценивание: 5» - 5 баллов, «4» - 4 балла, «3» - 3 балла Образец оценивания: 1 балл + 1 балл + 3 балла = 5 баллов = отметка «5» Моя отметка за домашнее задание: Электронное задание - ----------------- «Словарик вежливых слов - ------------ Задание № 2. Внимательно рассмотрите репродукцию (фотографию картины). Продолжите предложения: Диалог героев происходит (где?)-----------------------------------------------------------------------------------------Участники диалога (кто? придумайте имена персонажам картины)---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Они говорят о (о чём? тема разговора)----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Оценивание: «5» - все три предложения составлены грамотно и соответствуют сюжету картины. «4» - все три предложения составлены грамотно и по сюжету картины; имеется 1 грамматическая или 1 речевая ошибка. «3» - все предложения составлены по сюжету картины; ответ неполный, имеется более 1 грамматической и 1 речевой ошибки. Моя отметка за это задание ---------- Задание № 3. «План сочинения». А) Вспомните, из каких частей состоит сочинение. Допишите недостающие части: План сочинения. 1… 2.Основная часть. 3… Б) Подумайте, как правильно расположить приведённые ниже части сочинения. Впишите эти части в план сочинения-составления диалога по картине : 1) Диалог (о чём говорят, предмет разговора персонажей). 2) Чем заканчивается диалог? К чему он привёл? 3) Речевая ситуация ( время и место состоявшегося диалога, то есть где и когда происходит разговор персонажей картин?) План сочинения-составления диалога по картине. 1.--------------------------------------------------- 2.--------------------------------------------------- 3.------------------------------------------------------------ Оценивание: Критерии оценивания: Всё верно – «5». Почти всё верно (1 недочёт) - «4». В остальных случаях – «3». Моя отметка за это задание - ----------Моя итоговая отметка за подготовку к сочинению: Задание № 1. А) -------------- Б)--------------- Задание № 2. -------------- Задание № 3. --------------- Итоговая отметка (средний балл): -------------- Задание № 4. Написание сочинения – составления диалога по картине (индивидуально или совместно, выбирает учащийся) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Оценивание: Критерии устного оценивания сочинений: самооценивание оценка товарищей оценка учителя 1)Правильность речи (речевые и грамматические ошибки) ---------- ---------- --------- 2)Соблюдение плана (последовательность сочинения) --------- --------- --------- 3)Наличие средств художественной выразительности ---------- ---------- ---------- 4)Соответствие сюжету картины ----------- ---------- ---------- 5)Оригинальность ---------- ---------- ---------- Средний балл --------- -------- -------- Домашнее задание. Прочитайте рассказ А.П. Чехова «Толстый и тонкий» и выполните задания: 1) Ответьте на вопросы: а) какие правила этикета нарушил Порфирий? б) )кто из героев, толстый или тонкий, вам более привлекателен и почему? 2) Инсценируйте диалог между «толстым» и «тонким» (по А.Чехову). Рефлексия. Большое спасибо!( урок понравился, есть интересные мысли)------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Если вы не возражаете, то я вам дам совет…(урок понрвился, но есть небольшие замечания)--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Вы не могли бы уделить мне время…(если у вас возникли вопросы и непонимание, то напишите об этом)-------------------------- |
Тема урока: Сочинение описание по картине И. И. Машкова «Клубника и белый кувшин» Учитель: Сегодня у нас урок развития речи, мы познакомимся с творчеством русского художника Ильи Ивановича Машкова. Внимательно рассмотрим... | Конспект урока с использованием цор тема: «Урок-календарь. Март»... Место работы: мбоу «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Сосногорска, Республика Коми | ||
Урока тема урока Боева Ирина Ивановна, учитель русского языка и литературы мбоу «сош №40» г. Новошахтинска Ростовской области | Литература Тема учебного занятия: «Марина Ивановна Цветаева: личность и судьба» Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) | ||
Конспект урока сочинение по картине > И. И. > Шишкина > «Утро в сосновом > лесу» фио (полностью) Знакомство с творчеством И. И. Шишкина, формировать умения строить текст в определенной композиционной форме, отбирать речевые средства,... | Конспект урока по английскому языку с использованием цор Тема урока: «Мы собираемся путешествовать». Отработка грамматических конструкций (разделительные вопросы, окончание –s у глаголов... | ||
Конспект урока что мы знаем об имени прилагательном? (Тема урока)... Формы работы учащихся – работа с текстом, таблицами, схемами, тестирование, редактирование, взаимопроверка | Сочинение описание по картине Н. П. Крымова «Зимний вечер» Предметные: научиться составлять текст описания картины с использованием прилагательных по теме урока | ||
Конспект урока по истории древнего мира с использованием цор. Тема... Описание интеллектуальной игры по физике для учащихся 7 класса «Напиток бодрости» (авторская разработка учителя) | Конспект урока с использованием элементов развивающего обучения и... Составление таблицы алгоритмов для решения простейших тригонометрических уравнений | ||
Конспект урока по теме "Сочинение по картине И. Грабаря «Февральская лазурь»" Демонстрация иллюстраций, художественное чтение фрагментов стихотворений С. А. Есенина | Конспект урока с использованием интерактивной доски, цор тема урока:... Систематизировать фактические знания о строении клетки растений и животных, о функциях основных органоидов клетки, ядра, мембран | ||
Тема. Работа над сочинением-рассказом по картине А. А. Пластова «Лето» Ц е л ь: научить писать сочинение по картине, развивать умение учащихся не только описывать содержание картины, но и выражать своё... | Конспект урока Учитель: Павелко Елена Ивановна моу «сош№1 с. П. Троицкое»... Учебник : «Обществознание» 11 класс. Под редакцией Л. Н. Боголюбова; Н. И. Городецкой; А. И. Матвеева | ||
Конспект интегрированного занятия по познавательно речевому развитию... План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания" | Конспект урока гимнастики в 5-м классе. Тема урока: Туризм на уроках... Совершенствование гимнастических упражнений и применение умений на практике в игровой форме с единой сюжетной линией |