Сочинение описание по картине Н. П. Крымова «Зимний вечер»





НазваниеСочинение описание по картине Н. П. Крымова «Зимний вечер»
Дата публикации22.07.2014
Размер93.8 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок


КОНСПЕКТ УРОКА

РУССКИЙ ЯЗЫК 6 КЛАСС

Сочинение – описание по картине Н.П.Крымова «Зимний вечер».


Цель урока:

- познакомить шестиклассников с особенностями описания природы, изображенной на картинах пейзажного характера;

- активизировать лексику на тему «Зима»;

- обогатить речь учащихся оценочными прилагательными, ввести в активный словарь школьников слова пейзаж, пейзажист;

- воспитание любви к природе.

Оборудование:

Мультимедийный проектор, ПК, документ камера.

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

  1. Организационный момент

Приветствие, проверка готовности учащихся





Предметные: научиться составлять текст описания картины с использованием прилагательных по теме урока

Комм-тивные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с граммматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснить языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования текста сочинения-описания картины

Личностные: формирование познавательного интереса к индивидуальной и коллективной проектной деятельности в ходе выполнения творческого задания


  1. Мотивация. Актуализация знаний




Чтение стихотворений о зиме.

- Что изображено поэтами (пейзаж, зимнее время)

- Кто еще из деятелей искусства может нам передать пейзаж? (художник, пейзажист)


Читают (2 ученика), кратко анализируют,

Записывают словарные слова – пейзаж, пейзажист

  1. Целеполагание

С одним из художников-пейзажистов мы сегодня познакомимся. Думаю, тему и цели урока вы назовете самостоятельно.

Тема: Сочинение по картине…

Цель: познакомиться с творчеством русского художника, описать картину.

  1. Работа по теме

Рассмотрите репродукцию картины (красочный экземпляр выведен на экран с помощью документ камеры) и ответьте на вопросы:

-Какое настроение создается у вас, когда вы смотрите на картину Крымова «Зимний вечер»?

- Удалось ли художнику передать красоту зимнего вечера?



- Что с первого взгляда привлекает в картине?

Учитель, сфотографировав репродукцию картины, сопровождает ответы детей подчеркиванием нужных элементов.


Сообщение о Н.П. Крымове и его творчестве (заранее подготовленный ученик) - презентация

-Создается приятное настроение, хочется долго смотреть на эту картину, потому что от нее веет тишиной и спокойствием

-Мы смотрим на картину и как бы ощущаем мягкий сыпучий снег, освещённый лучами заходящего солнца, тишину предвечернего часа, как бы слышим скрип полозьев саней, нагруженных снегом

-Наше внимание привлекает голубой снег с лилово-голубыми тенями, освещённый лучами заходящего солнца. Светлая полоса голубоватого снега оттеняет небо и подчёркивает затемнённый передний план


5.Физкультминутка







6.Работа по теме

Работаем в группах. Ответьте на вопросы устно

Словарно-орфографическая работа.

-Укажите условия выбора орфограмм:

П..йзаж, к..ртина, из..бражён, сум..рки, иску(с,сс)тво, жив..пись, в..л..колепный.

Словарно-стилистическая работа.

- Подберите оценочные прилагательные к слову пейзаж. Используйте синонимы из рамки на стр. (упр.315)

- Подберите прилагательные для описания снега, изображенного на картине.

Выполняют задания на карточках.

Красивый, прекрасный, превосходный, замечательный, чудный, чудесный, великолепный, живописный, изумительный, дивный, сказочный, незабываемый, бесподобный, прелестный.

Снег белый, голубой, голубовато-синеватый, светло-синий; рыхлый, мягкий, свежий, глубокий.

2 урок



Составление плана сочинения – описания.

Работа над сочинением.

1. Варианты вступления.

«Н.П. Крымов рос в мире искусства. Отец был первым учителем, сумевшим прекрасно подготовить его в школу живописи. Николай Петрович с детства любил природу, поэтому писал пейзажи, связанные с жизнью людей. А зима – одно из любимых времен года художника».

+ 2-3 ученических.

2. Варианты заключения.

«От картины веет тишиной, покоем. Автор любуется вечерними сумерками, богатством зимних красок. Мне тоже хочется побывать в этой тихий деревне, подышать морозным воздухом».

+2-3 ученических.

Письменная работа над сочинением.

Примерный план.

I. Н.П.Крымов – замечательныйхудожник – пейзажист.

II. Зима в изображении художника Н.П. Крымова.

1. Признаки наступления вечера:

a)тени;

б)снег;

в) небо, воздух.

2. Особенности композиции пейзажа.

3. Цвета, используемые художником для изображения зимнего вечера.

III.Какие чувства и мысли вызывает этот пейзаж?




7. Рефлексия




Располагают знак + в нужной графе





Приложение

Пейзаж – 1.Вид какой-нибудь местности. 2. Рисунок, картина, изображающая природу, вид, а также описание природы в литературном произведении.

Пейзажист – художник, специалист по пейзажам.

С.А. Есенин

Поет зима - аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далекую

Седые облака.

А по двору метелица

Ковром шелковым стелется,

Но больно холодна.

Воробышки игривые,

Как детки сиротливые,

Прижались у окна.

Озябли пташки малые

Голодные, усталые,

И жмутся поплотней.

А вьюга с ревом бешеным

Стучит по ставням свешенным

И злится все сильней.

И дремлют пташки нежные

Под эти вихри снежные

У мерзлого окна.

И снится им прекрасная,

В улыбках солнца ясная

Красавица весна.

А.А. Фет

Скрип шагов вдоль улиц белых,

Огоньки вдали;

На стенах оледенелых

Блещут хрустали.

От ресниц нависнул в очи

Серебристый пух,

Тишина холодной ночи

Занимает дух.

Ветер спит, и все немеет,

Только бы уснуть;

Ясный воздух сам робеет

На мороз дохнуть. Тютчев

2. Рассказ о художнике и его картинах (подготовленный ученик).

Н.П.Крымов (1884-1958) – заслуженный деятель искусств РСФСР, действительный член Академии художеств СССР, мастер пейзажа- родился в Москве в потомственной семье художников. Художниками были его прадед, отец, брат. Мальчик с детства рос в мире искусства. Отец Николая Петровича был первым учителем, сумевшим прекрасно подготовить его в школу живописи, ваяния и зодчества, куда поступил Крымов в 1904 году.

Склонность Н.П. Крымова к пейзажу определилась с юношеских лет. Он страстно любил природу. В основе его творчества лежало живое восприятие мира. Крымов по-новому увидел и утвердил красоту природы, показал природу в тесной связи с человеком.

Н.П.Крымов рано становится признанным художником. В 1906 г. он создаёт свои первые пейзажи «Крыши под снегом», «Солнечный день», «Летняя ночь», которые принесли ему известность.

Н.П.Крымов вошёл в историю русского искусства как поэт родной природы, той, среди которой мы живёт и трудимся. В пейзажах Крымова ощущается глубокая любовь к природе, к Родине, любовь, которую он умеет передать нам, зрителям. Мы ценим Н.П. Крымова за правдивость, за тонкую лиричность передачи трепетной жизни, разнообразных состояний природы.

Большое место в творчестве Н.П. Крымова занимает изображение зимы. Именно в зимних пейзажах с особо силой проявилось умение художника запечатлевать в живописных полотнах поэзию будней. Покоем и тишиной веет от мирной, неторопливой жизни, изображённой на картине «Зимний вечер» (1913 г.). Человеческие фигурки, являясь неотъемлемой частью природы, помогают более глубокому раскрытию её состояния: покой и умиротворённость, которые наступают в предвечерний час.



- Работа в группах. (Задания на карточках.)

Карточка 1

-Подумайте над вопросом и ответьте устно:

-Какие признаки наступающего вечера вы видите на картине? (Это прежде всего длинные предвечерние тени. На переднем плане мы видим густую тень от холма (с него, очевидно, художник писал картину), в которой как будто растворяются запорошенные снегом кусты. Чем ниже садится солнце, тем больше становится тень, скоро она достигнет деревни и погрузит всё в сумерки. Длинные тени отражают фигурки людей, кусты. Длинную тень мы видим и вдоль глубоко протоптанной тропинки, ведущей к домам. О наступающем вечере свидетельствует также цвет снега, синеватый с фиолетовым оттенком».)

Карточка 2

-Подумайте над вопросом и ответьте устно:

-Каким изобразил художник небо в предвечерний час? («Зеленовато-серое, местами розовато-лиловое. Такой цвет художник подобрал потому, что голубое небо в сочетании с желтыми лучами солнца, освещающими его, приобретает зелёный оттенок. Цвет неба сочетается с цветом деревьев».)

-Какие цвета художник использовал для описания зимнего вечера? («Художник использовал в основном холодные цвета : голубой, серовато-голубой, серебристо-синий,лиловый цвет снега, зеленовато-серый цвет неба, которые передают ощущение морозного вечера. Вместе с тем употребил и тёплые цвета: рыжевато-коричневые деревья, желтовато-коричневые стены домов и сараев, желтоватый отблеск окон, освещённых солнцем, местами слегка розоватый оттенок неба. Эти цвета передают ощущение уюта, спокойствия, тепла».)

-Что чувствуете вы и о чём думаете, когда смотрите на этот пейзаж?(«Этот пейзаж, изображающий тихий, уютный вечер в деревне, вызывает у нас чувство умиротворённости, покоя. Хочется побывать в этом прекрасном уголке русской природы, насладиться тишиной сельской жизни в предвечерний час, подышать свежим морозным воздухом, полюбоваться радужными красками неба и снега от лучей заходящего солнца».)

- Беседа с классом.

-Ребята, обратите внимание на особенности построения картины. Картина построена по диагонали: надвигающаяся тень, тропинки устремляются вверх, к домам с высокими деревьями, в центр картины. Люди, идущие по тропинке, лошади, везущие воз с сеном, создают впечатление движения, наполняются картину жизнью, указывают на связь человека с природой.

Рефлексия

Задания

Выполнение задания не вызвало затруднений

Выполнение задания вызвало затруднения

Справился с помощью одноклассника ( учителя)

Поставить перед собой цели










Словарно-орфографическая работа










Словарно-стилистическая работа










Подобрать синонимы










Составить план сочинения










Составить вступление сочинения










Составить заключение










Написать сочинение













Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сочинение описание по картине Н. П. Крымова «Зимний вечер» iconТема урока: Сочинение описание по картине И. И. Машкова «Клубника и белый кувшин»
Учитель: Сегодня у нас урок развития речи, мы познакомимся с творчеством русского художника Ильи Ивановича Машкова. Внимательно рассмотрим...
Сочинение описание по картине Н. П. Крымова «Зимний вечер» iconСочинение-описание по картине А. А. Пластова "Летом"
Дать понятие о композиции картины как одном из средств выражения замысла художника
Сочинение описание по картине Н. П. Крымова «Зимний вечер» iconКонспект урока сочинение по картине > И. И. > Шишкина > «Утро в сосновом > лесу» фио (полностью)
Знакомство с творчеством И. И. Шишкина, формировать умения строить текст в определенной композиционной форме, отбирать речевые средства,...
Сочинение описание по картине Н. П. Крымова «Зимний вечер» iconТема. Работа над сочинением-рассказом по картине А. А. Пластова «Лето»
Ц е л ь: научить писать сочинение по картине, развивать умение учащихся не только описывать содержание картины, но и выражать своё...
Сочинение описание по картине Н. П. Крымова «Зимний вечер» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сочинение – описание по картине М. Нестерова «Видение отроку Варфоломею». Урок развития речи. 8 класс. Тип урока: интегрированный....
Сочинение описание по картине Н. П. Крымова «Зимний вечер» iconСочинение по картине Ф. П. Решетникова «Опять двойка!»
Цели: 1 раскрыть основную мысль картины; 2 подготовить учащихся к описанию изображённого на картине, активизировать лексику ребят,...
Сочинение описание по картине Н. П. Крымова «Зимний вечер» iconКвн по сказкам Г. Х. Андерсена
Случилось это в зимний вечер, всего за несколько часов до наступления двадцатого столетия. Весёлый датский сказочник встретил меня...
Сочинение описание по картине Н. П. Крымова «Зимний вечер» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Открытый урок по русской литературе в 5 классе на тему «Анализ лирического произведения А. С. Пушкина «Зимний вечер»
Сочинение описание по картине Н. П. Крымова «Зимний вечер» iconСочинение по картине Ф. П. Решетникова «Опять двойка»
Произношение и написание парных и непарных звонких и глухих согласных в конце слова
Сочинение описание по картине Н. П. Крымова «Зимний вечер» iconКонспект урока по теме "Сочинение по картине И. Грабаря «Февральская лазурь»"
Демонстрация иллюстраций, художественное чтение фрагментов стихотворений С. А. Есенина
Сочинение описание по картине Н. П. Крымова «Зимний вечер» iconСочинение по картине В. Васнецова «аленушка» (урок развития речи (2часа)
Образовательная – формирование понятия о роли прилагательных в художественном тексте
Сочинение описание по картине Н. П. Крымова «Зимний вечер» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Закрепить знания учащихся о биографии А. Пушкина, вспомнить содержание сказки «Сказка о царе Салтане», стихотворений: «Зимний вечер»,...
Сочинение описание по картине Н. П. Крымова «Зимний вечер» iconУрок развития речи «Описание внешности»
Учитель: сегодня на уроке мы с вами подготовимся к сочинению-описанию человека по вашим личным наблюдениям. До этого вы писали изложение,...
Сочинение описание по картине Н. П. Крымова «Зимний вечер» iconУрок №28 Тема: Сочинение описание «Мое домашнее животное»
Формирование умения строить описание (последовательно и связно описывать). Формирование умения раскрывать тему и основную мысль в...
Сочинение описание по картине Н. П. Крымова «Зимний вечер» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок развития речи во 2-м классе (1—4) по теме "Сочинение по картине «Зимние забавы»"
Сочинение описание по картине Н. П. Крымова «Зимний вечер» iconВыпускной вечер в 11 классе (2007-2008 учебный год)
Добрый вечер всем присутствующим! Сегодня в нашей школе праздник – выпускной вечер. Еще 8 человек окончили Морозовскую среднюю общеобразовательную...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск