Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации07.03.2014
Размер56.6 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Философия > Урок
Тема: «Сказки и стихотворения А.Пушкина».
Цель: закрепить знания учащихся о творчестве А.Пушкина.
Задачи:

1. Закрепить знания учащихся о биографии А.Пушкина, вспомнить содержание сказки «Сказка о царе Салтане», стихотворений: «Зимний вечер», «У лукоморья».

2. Развивать умение слушать, анализировать, выразительно читать; совершенствовать навыки монологического высказывания, уметь выделять главную мысль, развивать устную связную речь, развивать психические процессы.

3. Прививать любовь к классической литературе. Заинтересовать учащихся, вызвать у них желание больше узнать о личности поэта, его творчестве.


Оборудование: портрет А.Пушкина, иллюстрации к сказкам Пушкина, инд.карточки, музыка Н.Римского-Корсакого «Три чуда», произведения А.Пушкина, слайды.
Ход урока:


  1. Орг.момент.

- Здравствуйте. Садитесь. Давайте настроимся на урок и мысленно произнесём фразу: «Сегодня я буду предельно внимателен на уроке. Всё будет хорошо. Я успею сделать всё!»

  1. Сообщение темы, задачи урока.


- Наш урок я хочу начать со стихотворения. Угадайте, о ком оно?
Он –«егоза», «француз», угодник дамский,

Философ, гений, циник, дуэлянт.

Ему подарен Богом был талант

Смешать в своих стихах огонь и краски.
- Сегодня у нас итоговый урок по изученным произведениям А. Пушкина. Тема урока: «Сказки и стихотворения А.Пушкина».

- Как вы думаете, какая будет задача на уроке?

Задача: Вспомнить биографию А.Пушкина, его стихотворения «Зимний вечер», «У лукоморья», сказку «Сказку о царе Салтане».

- Какая задача будет у каждого из вас на уроке?


  1. Речевая разминка.


Упражнение на постановку смысловой паузы.
О, Пушкин!

Над его строкою задумавшись в который раз,

Вдруг открываешь в ней такое,

Что прежде пряталось от глаз.

Д.Кугультинов.
-О ком эти строчки?

Что можно открыть в строках Пушкина? Можем мы ответить на этот вопрос? Возникает проблема. На этот вопрос мы ответим в конце урока.


  1. Проверка д.з.

- Давайте вспомним, какое дифференцированное д.з. было вам задано?


  1. Нарисовать рисунок к произведениям А.Пушкина.

  2. Выучить 1 из стихотворений наизусть.



- Проверю д.з. я в течении урока.


  1. Тестирование по биографии.

- А.С. Пушкин – самый любимый писатель в нашей стране. Его книги знают, читают и перечитывают. А стихи заучивают наизусть.

- Сейчас я хочу проверить, как хорошо вы помните биографию А.Пушкина. Что такое биография? Необходимо будет ответить на вопросы теста.

Тест.

  1. Назовите даты жизни Пушкина.

А. 1799-1837 Б. 1830-1867 В. 1900-1953
2. В какой семье родился Пушкин?

А. В семье крестьянина. Б. В семье врача. В. В семье отставного майора.
3. Кто занимался воспитанием Пушкина?

А.Бабушка. Б. Няня. В. Мама.
4. Куда отдали учиться Пушкина?

А. В гимназию. Б. В Царскосельский лицей. В. В вечернюю школу.
5. Как погиб Пушкин?

А. На дуэли. Б. На войне. В. Его отравили.
Инд. карточки.

Соедини части предложений, чтобы получились пословицы.

Смелый там найдёт, где робкий потеряет.

Из него хоть верёвки вей.

Он под чужую дудку пляшет.

Завистливый по чужому счастью сохнет.

  1. Работа со стихотворением «Зимний вечер».

- В раннем возрасте Саша читал много книг. В Москве к Пушкиным часто приходили писатели и поэты, читали стихи. Мальчик внимательно прислушивался ко всему. Уже тогда Саша мечтал стать поэтом. С восьми лет он сам начал сочинять стихи.

- Какой выбрал путь Пушкин, окончив Лицей?

- Какие его стихотворения мы прочитали?

- Кому посвятил Пушкин стихотворение «Зимний вечер»?

Историческая справка.(Читает ученик)

- В 1824 г. царь сослал Пушкина в село Михайловское. Здесь он долгое время жил один, без друзей. За ним строго следили местные власти. Только няня, Арина Родионовна, разделяла с ним тяжёлые годы изгнания. Пушкин переживал душевный кризис, ему было тяжело и одиноко. В часы уныния спасением для поэта оказывается няня. Как в детстве, она рассказывала чудесные сказки, пела старинные песни. В 1825 г он пишет одно из самых грустных стихотворений «Зимний вечер».
Выборочное чтение.

- Как Пушкин относится к няне? Прочитайте слова, с которыми он обращается к ней. Какую погоду описывает поэт? Какие глаголы и сравнения употребляет он для того, чтобы показать бурю живым существом? Как такое описание природы помогает нам понять состояние поэта, его настроение?

Подберите слова в Словаре настроений, с какой интонацией надо читать это стихотворение? Почему?

(тревожно, весело, грустно, тоскливо, с любовью, торжественно)

- Кто нарисовал рисунок? Что изобразили? Кто выучил наизусть?

(Чтение наизусть. Оценки.)


  1. Работа со сказкой «Сказка о царе Салтане».

- На сюжеты, записанные со слов няни, поэт напишет несколько замечательных сказок. Какую сказку мы прочитали? К какому жанру мы её отнесём? Что такое литературная сказка? К какому виду сказок можем её отнести? (Волшебная, бытовая)

Назовите главных героев.

- Я хочу посмотреть, как хорошо вы ориентируетесь в тексте. Поиграем в

игру «Верно ли утверждение?»

«Две девицы под окном пряли поздно вечерком…»

«В синем небе звёзды блещут, в чёрном море волны хлещут; туча по небу идёт, яхта по морю плывёт…»

«Где-то есть дуб в лесу, под дубом белка…»

«Тут уж царь не утерпел, снарядить он коня велел…»


  1. Минутка отдыха.

- Давайте отдохнем и послушаем отрывок из оперы Н.Римского-Корсакого «Сказка о царе Салтане…», который называется «Три чуда».

- О каких чудесах говорится в сказке? Прочитайте.
- Найдите строчки из текста к своим иллюстрациям и прочитайте выразительно.
Выделение главной мысли.

- Прочитайте заглавие сказки. Докажите верность определения, данного автором князю Гвидону.

Прочитайте пословицы, подберите подходящие к сказке.
К каким героям их можно отнести? Как наказано зло?

Чему учит нас сказка?

- Какие сказки Пушкина вы знаете? (Слайды, иллюстрации)

- Ребята, открою вам маленький секрет. Сказки предназначались автором для взрослых. Они были написаны в пору творческого расцвета Пушкина, одновременно с самыми глубокими и серьёзными его произведениями, а значит, и содержание сказок столь же глубоко и серьёзно. В них отразился весь мир добра, где царствуют дружба, верность слову, где ценятся уважение к человеку, его счастье в семье, где наказано зло и жадность, обман и алчность.


  1. Работа над стихотворением «У лукоморья».

- О каких сказочных героях Пушкин рассказывает в своём отрывке из поэмы «Руслан и Людмила» «У Лукоморья»?

- Прочитав этот отрывок, можно сказать, как относится автор к народным сказкам?

- Найдите предложения, в которых Пушкин выразил любовь к родной земле. Эти слова стали поговоркой. Их произносят тогда, когда хотят сказать об особенностях русской природы, о своеобразии характера русского человека, русских традициях.

(Чтение отрывка наизусть, выразительно.)
10. Итог урока.

- Прошло 2 столетия, но творчество Пушкина не забыто. Многие его произведения переведены на языки других народов мира. По его произведениям снимают мультипликационные и художественные фильмы, композиторы пишут оперы и романсы. Давайте вернёмся к эпиграфу урока и ответим на проблемный вопрос? Что каждый из вас открыл нового, прочитав произведения Пушкина?

- В своих стихотворениях и сказках Пушкин отобразил любовь к русскому народу, к русской природе. Он нас учит любить свою родину. (Оценки за урок.)


  1. Домашнее задание.

  1. Прочитать одну из сказок А.Пушкина.

  2. Нарисовать рисунок к сказке А.Пушкина.

  3. Подготовить выразительное чтение стихотворения А.Пушкина.



Урок чтения.

«Сказки и стихотворения А.Пушкина».
(7 класс)



Октябрь, 2010 г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск