Скачать 28.12 Kb.
|
Хайдаршина А.М. Урок развития речи «Описание внешности» в 7 классе ход урока Учитель: сегодня на уроке мы с вами подготовимся к сочинению-описанию человека по вашим личным наблюдениям. До этого вы писали изложение, выбирая описание внешности из готового текста, затем описывали внешность человека по картине; теперь- работа более сложная. Почему?(Человек находится в движении, изменяется его состояние, следовательно- изменяется его внешность.) Учитель: я хочу напомнить вам, что описания могут быть разными: можно постараться как можно более точно передать черты, приметы человека, а можно выделить главное в его облике ("огненно рыжий"у Нагибина ). Ещё сложнее -описать внешность человека, находящегося в определённом состоянии (в момент испуга, радости, удивления, в то время, когда он работает, спешит и т. д. )И здесь очень важно точно передать мимику человека. -Что такое мимика? - А взгляд? какой может быть улыбка человека? (Учащиеся читают записи, сделанные дома). Учитель: А теперь послушайте, как писатель говорит об улыбке своей героини (Н.Дубов"Колесо фортуны"-о будущей Екатерине II ) "Она отрабатывает главное средство своей привлекательности- улыбку...- застенчивую и открытую, простодушную и радостную, ласковую и восхищённую, смущённую и поощрительную, печальную и снисходительную, добрую и понимающую, огорчённую и ободрительную, а про запас, на потом-покровительственную и милостивую, ироническую и насмешливую, язвительную и надменную." Учитель: очень ценно в описании героя, если автор ещё сумел передать своё отношение к описываемому, как например, автор следующего отрывка(Р.Чандлер "Высокое окно"). "Долговязый тип с короткими, зачёсанными на лоб серыми волосами, узкая длинная голова с худосочными мозгами мелкого жулика. Большие уши- такие хлопают на ветру. Длинный нос, из тех, что всюду суётся. Вышколенное лицо, лицо, умеющее хранить тайны, невозмутимое, как у трупа в морге." -Как автор относится к своему герою? (Иронизирует, презирает- и восхищя аетс). -А в этом отрывке? "Ходит плавно- будто лебёдушка, Смотрит сладко- как голубушка, Молвит слово- соловей поёт. Горят щёки её румяные, Как заря на небе божием." (Автор любуется героиней поэмы М.Ю. Лермонтова). Учитель. А теперь давайте попробуем определить суть человека, главные черты его характера по внешности(портрету).Вам предлагаются следующие портреты:
-Как вы думаете, каково главное качество характера(настроение, впечатление), выраженное художником в этих портретах? -Какие детали портрета помогают подчеркнуть это главное? Практическое задание: попробуйте описать внешность одной из изображённых героинь, стараясь"схватить"самое главное в её характере(3-4 предложения). (Учащиеся читают свои работы) Домашнее задание: напишите сочинение-описание внешности человека. Постарайтесь передать суть характера человека и своё отношение к описываемому.В описании можно сопоставить внешность героя и его"внутреннее содержание"(Ю.Нагибин "Рыцарь Вася"), а можно подчеркнуть, насколько совпадают внешний облик человека и его внутренний мир. |
Урок развития речи. Описание внешности человека по личным наблюдениям Решить эту задачу можно на основе преемственного развития ведущих биологических законов, теорий, идей, обеспечивающих фундамент для... | Урок развития речи по русскому языку в 7 классе по теме "Описание внешности человека" Дать определение литературного портрета, знать о возможных приёмах при изображении литературного героя | ||
Урок развития речи, комплексного применения знаний по теме «Подготовка... Провела Птахина Н. Е. – учитель русского языка и литературы укп при ик-9 с. Талицы | Урок по развитию речи в 7 классе тема урока: Описание внешности человека Всюду он оставался самим собой, но в то же время он говорил языком современности | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Г. Тукай; развитие и совершенствование навыков устной и письменной речи; умение выделить характерные особенности во внешности конкретной... | Тема Описание внешности человека. Роль портрета в создании образа... Описание внешности человека. Роль портрета в создании образа (На примере феерии А. Грина «Алые паруса») | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сочинение – описание по картине М. Нестерова «Видение отроку Варфоломею». Урок развития речи. 8 класс. Тип урока: интегрированный.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока: Подготовка к сочинению – описанию внешности. Описание картины В. А. Серова | ||
Учитель русского языка и литературы – Русинова Е. А. Урок развития... Согласитесь, автор стихотворения смог передать красоту любимого города, свою любовь к нему. Какие слова помогают понять чувства поэта?... | Конспект урока русского языка в 7 б классе по теме «Описание внешности человека» (2 часа) Цели: 1 восстановить в памяти знания о композиции сочинения – описания, понятии «портрет» и «литературный портрет» | ||
Урок 2 Тема: Описание помещения в художественном стиле Из ваших описаний можно понять, любите ли вы свою комнату, чем она вам нравится? Нет. И это правильно, потому что вы сделали деловое... | Урока : «Описание внешности человека» Цель урока: познакомить учащихся с понятием портрет и его видами, выявить особенности литературного портрета, формировать умение... | ||
Урок развития речи. 4 класс. Тема : Подготовка к сочинению описанию о весне Цель: Развитие речи, подчёркивание роли прилагательных в описании, бережное отношение к слову | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данный урок взаимосвязан с уроками развития речи и является продолжением изучения темы «Типы речи» | ||
Тема урока: Сочинение описание по картине И. И. Машкова «Клубника и белый кувшин» Учитель: Сегодня у нас урок развития речи, мы познакомимся с творчеством русского художника Ильи Ивановича Машкова. Внимательно рассмотрим... | Планирование учебного материала по культуре речи (5 класс) 34 часа Типы речи. Повествование. Описание. Отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания |