Урока : «Описание внешности человека»





Скачать 71.36 Kb.
НазваниеУрока : «Описание внешности человека»
Дата публикации30.07.2014
Размер71.36 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя ощеобразовательная школа №4
Тема урока :

« Описание внешности человека»


Подготовила:

учитель русского языка и литературы

МОУ СОШ №4

Кожушкова Галина Ивановна




Миллерово 2012


Урок русского языка. Развитие речи.

Тема: Описание внешности человека.

Класс: 7

Цель урока: познакомить учащихся с понятием портрет и его видами, выявить особенности литературного портрета, формировать умение строить текст с помощью деталей описания.

Задачи:

Образовательная: показать из каких деталей состоит портрет; познакомить со словарем портрета; выявить лексические и синтаксические средства; показать особенности делового и научного описания; показать разнообразие авторских портретов и индивидуальное мастерство писателей.

Развивающая: развивать исследовательские и творческие навыки, формировать чувство к художественному слову, развивать эмоциональные способности учащихся и грамотную и выразительную речь.

Воспитательная: воспитывать уважение к ценностям литературного творчества писателей, воспитывать любовь к близким людям, воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: экран, проектор, презентация, раздаточный материал

( текст, карточки, толковый словарь)

На доске: цели, тема урока, детали описания.

Задачи урока:

  • Что такое описание внешности человека;

  • Какова задача и виды описаний;

  • Научиться строить описание.

Ход урока

1 Организационный момент. Приветствие учителя.

Цель: вызвать доверие, готовность сотрудничать.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся! Зовут меня Галина Ивановна. Работаю в 4 школе, преподаю в 7 классе. Надеюсь сегодня на ваше сотрудничество.

Ребята, посмотрите видеофрагмент. Просмотрев его, попробуйте сформулировать тему урока.(видеофрагмент)

2 Мотивация. Постановка цели и задач.

Цель: побудить к совместной деятельности, погрузить в учебный материал. Сформировать информационное поле урока.

Содержание: просмотр видеофрагмента, определение темы, задач урока.

Учитель: Кто сформулирует тему урока?

Учитель: Молодцы. Вы правильно определили тему урока. Ребята сегодня перед нами стоят такие задачи.

Учитель: Прочитаем их. (слайд)

3 Актуализация опорных знаний. Реализация первой задачи.

Цель: выявить компоненты описания, познакомить с портретным словарем.

Содержание: беседа с учащимися, работа со слайдом.

Учитель: Ребята, скажите, что же такое описание внешности.

Учитель: А что можно описать во внешности человека с помощью этих слов, которые вы видите на слайде.(слайд)

Учитель: Скажите, что мы можем нарисовать этими деталями. Проверьте по слайду.

Ребята, где мы встречаемся с описанием внешности человека?

4 Реализация второй учебной задачи. Задачи описания портрета.

Цель: соотнести авторский замысел с особенностями портрета, познакомить с видами описания портрета.

Содержание: работа с отрывками из художественных произведений, определение их задач. Знакомство с деловым и научным описанием, через газету, энциклопедию, Интернет.

Учитель: Друзья, в зависимости от того, где встречается описание, существуют различные виды описаний. И каждый вид описаний имеет свою задачу. Сейчас мы обратимся к художественным описаниям. У каждой группы есть художественное описание и карточка с задачами описания. Попробуйте определить задачу к своему описанию. (Слайд)

Учитель: 1группа прочитайте текст к этой иллюстрации.

Какова задача этого описания.

Назовите произведение и автора.

Учитель: Пожалуйста, 2 группа.(слайд)

Учитель: 3 группа читает. Определяете задачу и название произведения. (слайд)

Учитель: 4 группа (слайд)

Учитель: Мы познакомились с художественным описанием и их задачами.

Друзья, но есть ещё деловое и научное описание. У вас на столе есть вырезка из газеты. Я предлагаю прочитать деловое описание - приметы человека.

Приметы разыскиваемого: рост 170см., худощавого телосложения, волосы прямые черные, стрижка короткая, глаза карие, монгольский тип лица.

Для чего используют это описание. Или какова задача этого описания.

Прочитаем статью из энциклопедии описание нации.

Характеризуется признаками: курчавые волосы, темная кожа, широкий нос, толстые губы.

Для чего используют это описание.

Учитель: Обратимся к задачам урока. Что мы можем сказать по первой задаче. А по второй? Хорошо.

5 Реализация учебной задачи.

Цель: выявить особенности художественного описания.

Содержание: исследование текста, находить выразительные средства в художественных описаниях.

Учитель: Друзья, обратим внимание на художественное описание. Это самые яркие описания внешности, они подчеркивают индивидуальность героев. А чтобы показать индивидуальность в них, используются разные средства выразительности. (слайд)

Учитель: Посмотрите на слайд и назовите портретно – изобразительно-выразительные средства. Назовите их.

Ребята, а кто приведет пример из текста.

Молодцы.

Ребята, сегодня мы обратились к разным мастерам литературных портретов.

6 Творческая работа.

Цель: развивать умение включать элементы описания в текст.

Содержание: редактирование текста, организация поисковой деятельности в группах, сравнение ученических вариантов с авторским текстом.

Учитель: Ребята, сейчас мы обратимся к портрету нашего писателя – земляка М.А.Шолохова. Шолохов знает, как показать индивидуальность каждого своего героя. Я вам предлагаю описание литературного героя Мишки из рассказа М.А.Шолохова «Нахаленок». А вы знаете, какие выразительные, яркие получаются у него портреты. Вы сейчас убедитесь в этом.

Друзья, сначала прослушайте текст. А затем отредактируйте его, попробуйте найти в словаре карточке шолоховские слова и выражения, впишите их в текст.

Звучит музыка. Учащиеся по группам вписывают слова в текст.

Учитель: Прочитаем ваши описания.

Молодцы! Давайте обратимся к самому Шолохову. Послушайте, как описал автор Мишку. (слайд)

Учитель: Не правда ли красиво. Какой мастер слова. Он берет эпитеты и сравнения прямо из картин донских пейзажей. Все что его окружало, есть в описании Мишки. Посмотрите, глаза у Мишки похожи на нерастаявшие крупинки речного льда, а волосы сравнивает с лепестками цветущего подсолнечника. Вот это действительно мастер художественного слова.

7 Релаксация. Под музыку представить образ.

Звучит музыка.

Учитель: Ребята и уважаемые гости, я попрошу вас закрыть глаза, вспомнить образ своей мамы, вспомните её глаза и мысленно загляните в них, почувствуйте её нежный, теплый взгляд. Мысленно проведите ладошкой по её щекам, погладьте её волосы, крепко обнимите её. Скажите ей, какая она у вас красивая, единственная, неповторимая. Любите её, берегите, заботьтесь и никогда не обижайте.

Всем спасибо.

8 Реализация третьей учебной задачи.

Цель: построить описание с помощью деталей описания, показывая индивидуальность портрета.

Содержание: вслух описать свою маму, используя детали описания.

Учитель: Друзья мои, а сейчас вслух опишите свою маму так, чтобы показать её индивидуальность. Для этого можете использовать карточку с деталями описания.

Звучит музыка. Дети воспроизводят образ своих мам.

Учитель: Спасибо.

-Ребята, я вижу, что вы можете строить свои описания.

Обратимся к задачам урока. Так мы с вами выполнили и последнюю нашу задачу урока.

9 Рефлексия. Подведение итогов.

Цель: выявить у учащихся понятен был урок или нет.

Учитель: Друзья, я предлагаю заполнить анкету урока. Подчерните ваш ответ.

На уроке группа работала: пассивно – активно.

Своей работой на уроке мы довольны – не довольны.

А ТЕПЕРЬ КАЖДЫЙ ВОЗЬМИТЕ СМАЙЛИК И ПОЛОЖИТЕ В ОДИН ИЗ КОНВЕРТОВ ПОД НАЗВАНИЕМ РАДОСТЬ, ЕСЛИ УРОК ПРИНЕС ВАМ УДОВЛЕТВОРЕНИЕ, ОБОГОТИЛ НОВОЙ ПОЛЕЗНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ ИЛИ РАВНОДУШИЕ.

Мне было приятно с вами работать. Спасибо.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока : «Описание внешности человека» iconУрок развития речи «Описание внешности»
Учитель: сегодня на уроке мы с вами подготовимся к сочинению-описанию человека по вашим личным наблюдениям. До этого вы писали изложение,...
Урока : «Описание внешности человека» iconУрок по развитию речи в 7 классе тема урока: Описание внешности человека
Всюду он оставался самим собой, но в то же время он говорил языком современности
Урока : «Описание внешности человека» iconКонспект урока русского языка в 7 б классе по теме «Описание внешности человека» (2 часа)
Цели: 1 восстановить в памяти знания о композиции сочинения – описания, понятии «портрет» и «литературный портрет»
Урока : «Описание внешности человека» iconТема Описание внешности человека. Роль портрета в создании образа...
Описание внешности человека. Роль портрета в создании образа (На примере феерии А. Грина «Алые паруса»)
Урока : «Описание внешности человека» iconНашего урока звучит так: «Сочинение-описание внешности моего друга»
Цели: сформировать умение передавать уникальность человека, начать учить через внешность понимать других людей, совершенствовать...
Урока : «Описание внешности человека» iconКонспект урока русского языка в 7 классе по теме: «Описание внешности человека»
Искусство Хохломы это гордость нашей культуры. Золотые узоры Хохломы вобрали в себя всю красоту русской земли. Какие чувства вызывают...
Урока : «Описание внешности человека» iconУрок развития речи по русскому языку в 7 классе по теме "Описание внешности человека"
Дать определение литературного портрета, знать о возможных приёмах при изображении литературного героя
Урока : «Описание внешности человека» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: Подготовка к сочинению – описанию внешности. Описание картины В. А. Серова
Урока : «Описание внешности человека» iconУрока : систематизация и обобщение знаний о причастии
Оборудование урока: записать на доске; памятки; конверты с заданиями; фотографии и картинки с описанием внешности человека
Урока : «Описание внешности человека» iconУрок развития речи. Описание внешности человека по личным наблюдениям
Решить эту задачу можно на основе преемственного развития ведущих биологических законов, теорий, идей, обеспечивающих фундамент для...
Урока : «Описание внешности человека» iconУрока: Описание животного. Цели урока
Выяснить, как строится описание животных. Сравнить описание в научном и художественном стилях
Урока : «Описание внешности человека» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Г. Тукай; развитие и совершенствование навыков устной и письменной речи; умение выделить характерные особенности во внешности конкретной...
Урока : «Описание внешности человека» iconКонспект урока по английскому языку в 4 классе умк «Английский язык»
Цель урока: Тренировать учащихся в употреблении глагола to have в отрицательных и вопросительных предложениях, в построении общих...
Урока : «Описание внешности человека» iconКонспект открытого урока в 7-3 классе. Учебник «Английский в фокусе...
Цель урока: Тренировать учащихся в употреблении глагола to have в отрицательных и вопросительных предложениях, в построении общих...
Урока : «Описание внешности человека» iconКонспект урока русского языка по развитию речи учащихся 7 класса...
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета (протокол от 20 г. № )
Урока : «Описание внешности человека» iconУрока «музыка английский язык» по теме «Песни народов мира»
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск