Урок 2 Тема: Описание помещения в художественном стиле





НазваниеУрок 2 Тема: Описание помещения в художественном стиле
Дата публикации20.08.2014
Размер32.8 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Философия > Урок
Описание помещения в деловом и художественном стиле -2 часа.

Урок 2

Тема: Описание помещения в художественном стиле

Цель: Познакомить учащихся с особенностями художественного описания помещения

Ход урока.

  1. Организационная часть.

  2. Проверка домашнего задания.

Задание: 1)усвоение значений новых слов

2) описание своей комнаты в деловом стиле.

Викторина

1) как называется напольный светильник (торшер)

2) трехстворчатое зеркало (трельяж )

3) низкий широкий диван ( софа )

4) висячий светильник ( люстра )

5) декоративная ваза для горшка (кашпо)

6) плотная тяжелая занавеска( портьера)

Чтение учащимися своих сочинений.

3) Объяснение нового материала.

Учитель: Из ваших описаний можно понять, любите ли вы свою комнату, чем она вам нравится? Нет. И это правильно, потому что вы сделали деловое описание. Совсем иное дело – художественное описание помещения. Такое описание помещения часто встречается в художественных произведениях. Прочитаем одно из них.

- Чтение отрывка из рассказа И.С.Тургенева «Муму» ( описание каморки Герасима)

« Ему отвели над кухней каморку; он устроил ее себе сам, по своему вкусу, соорудил в ней кровать из дубовых досок на четырех чурбанах, - истинно богатырскую кровать; сто пудов можно было положить на нее – не погнулась бы; под кроватью находился дюжий сундук; в уголку стоял столик такого же крепкого свойства, а возле столика- стул на трех ножках, да такой прочный и приземистый, что сам Герасим , бывало. Поднимет его, уронит и ухмыльнется. Каморка запиралась на замок, напоминавший своим видом калач, только черный; ключ от этого замка Герасим всегда носил с собой на пояске»

- Беседа по вопросам:

- Как вы думаете, почему Тургенев вводит в рассказ это описание? ( У писателей есть прием – прибегают к описанию комнаты, вещей, чтобы раскрыть характер литературного героя.. Тургенев хотел показать, что здесь живет одаренный необычайной силой человек)

- Какова основная мысль этого описания? ( В этой комнате вся мебель богатырского, крепкого сложения, под стать герою)

- Что именно и как описывает автор, чтобы раскрыть основную мысль? ( описывает кровать, сундук, стул, используя эпитеты: богатырская, дюжий, прочный, приземистый; замок сравнивается с черным калачом)

- Можно ли понять из текста, как Герасим относится к своему жилищу? Нравится ли ему каморка, нравятся ли вещи? ( Герасим все сделал сам, по своему вкусу. Он доволен прочностью своей мебели)

- Какие средства выразительности использует Тургенев? (эпитеты, сравнение)

-А с чем можно сравнить телевизор?(Настольную лампу? Холодильник? Цветы в горшках? Будильник?)

Учитель: Есть еще у писателей такой прием – очеловечивание. Рассмотрим пример.

4) Чтение отрывка из рассказа Н.Носова ( описание шкафа)

« Вот сутулый, с выдвинутыми вперед плечами, огромный, чуть ли не до потолка ростом ,шкаф. Он стоял, подпирая своей широкой, плоской спиной стену, погрузившись в какую-то свою глубокую, бесконечную думу. От него не добьешься слов. Если он и произнесет что - нибудь на своем скрипучем, непонятном для меня языке, то лишь когда открывают дверцы, чтобы достать что-нибудь из одежды, хранящейся в ее недрах»

-Чем отличается простое сравнение от приема очеловечивания?( 1) вещь имеет свое лицо, фигуру, как человек.2) вещь имеет свой характер.3) вещь производит человеческие действия.)

- Где вы еще встречались с приемом очеловечивания?

Учитель: Давайте представим себя писателями и используя прием очеловечивания предмета, опишем окно. Начало записываем в тетради: « Гасят свет и комната погружается во мрак, светлеет только окно. Я гляжу на окно…»

Учащиеся читают свои сочинения.

5)Подведение итогов урока

- Что такое художественное описание помещения?

-Чем отличается оно от делового?

  1. В художественном описании ясно, как автор относится к этому помещению. Автор выражает к комнате, к вещам свое отношение, свою любовь или неприязнь.

  2. Автор старается дать яркое представление о помещении, о вещах, которые находятся в нем, использует выразительные средства языка: сравнение, эпитет, метафору, прием очеловечивания и.т.д.

  3. Основная мысль, впечатления автора обычно находятся в начале описания.

5) Задание на дом.

Напишите сочинение- описание вашей комнаты в художественном стиле. Я знаю: это трудное задание, поэтому хочу вам помочь. Предлагаю вам разные начала сочинений, в которых содержится основная мысль.

- Моя комната очень уютная, особенно по вечерам.

-Моя комната обыкновенная, как у многих. Скромно и просто обставленная.

-Моя комната очень хорошо приспособлена для занятий.

- Моя комната особенно приятна накануне праздника.

- Моя комната мне абсолютно не нравится.

Если вы желаете, допустим, довести до читателя мысль о том, что ваша комната уютна, особенно по вечерам, о чем вы напишете? Что создает уют? (Чистота, тепло, свет торшера, мягкие подушки и.т.д.) Вы можете ввести в свое сочинение сравнение, например: подушки, мягкие, как пух.

Если прием очеловечивания вещей вам по душе, попробуйте использовать его в своем сочинении.

Постарайтесь описать свою комнату так, чтобы я ее «увидела». Не обязательно перечислять все вещи, можно взять даже уголок комнаты. Но то , что описано, должно жить, иметь душу.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок 2 Тема: Описание помещения в художественном стиле iconУрока: Описание животного. Цели урока
Выяснить, как строится описание животных. Сравнить описание в научном и художественном стилях
Урок 2 Тема: Описание помещения в художественном стиле iconУрок основы языка изображения
Ц е л и : обобщить знания о видах изобразительного искусства, художественных материалах, их выразительных возможностях, художественном...
Урок 2 Тема: Описание помещения в художественном стиле iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сегодня продолжаем разговор о художественном стиле, или другими словами о стилях
Урок 2 Тема: Описание помещения в художественном стиле iconКонспект урока. Тема урока: «Описание предметов» 7-ой урок по теме «Семья»
Тема урока: «Описание предметов»(7-ой урок по теме «Семья»). 2 класс. Программа: М. З. Биболетовой
Урок 2 Тема: Описание помещения в художественном стиле iconЦена в рублях
...
Урок 2 Тема: Описание помещения в художественном стиле iconУрок литературы в 6 классе Тема урока: В. П. Астафьев «Конь с розовой...
...
Урок 2 Тема: Описание помещения в художественном стиле iconУрок математики в проблемно эвристическом стиле
...
Урок 2 Тема: Описание помещения в художественном стиле iconУрок №28 Тема: Сочинение описание «Мое домашнее животное»
Формирование умения строить описание (последовательно и связно описывать). Формирование умения раскрывать тему и основную мысль в...
Урок 2 Тема: Описание помещения в художественном стиле iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Общая характеристика группового помещения: 2-ой этаж, южная сторона помещения, расположение слева по коридору от входа
Урок 2 Тема: Описание помещения в художественном стиле iconУрок русского языка в 7 классе «повторение изученного по теме «причастие»
Предмет: русский язык + литература (интеграция учебных предметов), комбинированный урок (урок обобщения изученного материала + урок...
Урок 2 Тема: Описание помещения в художественном стиле iconУрок литературы. Использование различных стилей речи в художественном...
Проектирование индивидуально ориентированной среды в образовательном пространстве лицея
Урок 2 Тема: Описание помещения в художественном стиле iconУрок русского языка в 8 классе. Тема: Обстоятельства, выраженные...
Т и ставить запятые; закрепление умения различать синтаксические конструкции с союзом как; показать роль сравнительных оборотов в...
Урок 2 Тема: Описание помещения в художественном стиле iconУрок по развитию речи в 7 классе тема урока: Описание внешности человека
Всюду он оставался самим собой, но в то же время он говорил языком современности
Урок 2 Тема: Описание помещения в художественном стиле iconНазвание музея, его адрес: Музей видного ученого и писателя Мухаммата Гайнуллина
Музей основан в 2004 году. Находится на 1 этаже двухэтажного помещения Кзыл-Тауской средней общеобразовательной школы им. М. Х. Гайнуллина....
Урок 2 Тема: Описание помещения в художественном стиле iconРоль односоставных предложений в художественном тексте. Комбинированный...

Урок 2 Тема: Описание помещения в художественном стиле iconУрок русского языка Тема урока: Метафора, её роль в художественном...
Сообщение учащегося по теме исследования «Метафора – словесное изобразительное средство»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск