Скачать 32.8 Kb.
|
Описание помещения в деловом и художественном стиле -2 часа. Урок 2 Тема: Описание помещения в художественном стиле Цель: Познакомить учащихся с особенностями художественного описания помещения Ход урока.
Задание: 1)усвоение значений новых слов 2) описание своей комнаты в деловом стиле. Викторина 1) как называется напольный светильник (торшер) 2) трехстворчатое зеркало (трельяж ) 3) низкий широкий диван ( софа ) 4) висячий светильник ( люстра ) 5) декоративная ваза для горшка (кашпо) 6) плотная тяжелая занавеска( портьера) Чтение учащимися своих сочинений. 3) Объяснение нового материала. Учитель: Из ваших описаний можно понять, любите ли вы свою комнату, чем она вам нравится? Нет. И это правильно, потому что вы сделали деловое описание. Совсем иное дело – художественное описание помещения. Такое описание помещения часто встречается в художественных произведениях. Прочитаем одно из них. - Чтение отрывка из рассказа И.С.Тургенева «Муму» ( описание каморки Герасима) « Ему отвели над кухней каморку; он устроил ее себе сам, по своему вкусу, соорудил в ней кровать из дубовых досок на четырех чурбанах, - истинно богатырскую кровать; сто пудов можно было положить на нее – не погнулась бы; под кроватью находился дюжий сундук; в уголку стоял столик такого же крепкого свойства, а возле столика- стул на трех ножках, да такой прочный и приземистый, что сам Герасим , бывало. Поднимет его, уронит и ухмыльнется. Каморка запиралась на замок, напоминавший своим видом калач, только черный; ключ от этого замка Герасим всегда носил с собой на пояске» - Беседа по вопросам: - Как вы думаете, почему Тургенев вводит в рассказ это описание? ( У писателей есть прием – прибегают к описанию комнаты, вещей, чтобы раскрыть характер литературного героя.. Тургенев хотел показать, что здесь живет одаренный необычайной силой человек) - Какова основная мысль этого описания? ( В этой комнате вся мебель богатырского, крепкого сложения, под стать герою) - Что именно и как описывает автор, чтобы раскрыть основную мысль? ( описывает кровать, сундук, стул, используя эпитеты: богатырская, дюжий, прочный, приземистый; замок сравнивается с черным калачом) - Можно ли понять из текста, как Герасим относится к своему жилищу? Нравится ли ему каморка, нравятся ли вещи? ( Герасим все сделал сам, по своему вкусу. Он доволен прочностью своей мебели) - Какие средства выразительности использует Тургенев? (эпитеты, сравнение) -А с чем можно сравнить телевизор?(Настольную лампу? Холодильник? Цветы в горшках? Будильник?) Учитель: Есть еще у писателей такой прием – очеловечивание. Рассмотрим пример. 4) Чтение отрывка из рассказа Н.Носова ( описание шкафа) « Вот сутулый, с выдвинутыми вперед плечами, огромный, чуть ли не до потолка ростом ,шкаф. Он стоял, подпирая своей широкой, плоской спиной стену, погрузившись в какую-то свою глубокую, бесконечную думу. От него не добьешься слов. Если он и произнесет что - нибудь на своем скрипучем, непонятном для меня языке, то лишь когда открывают дверцы, чтобы достать что-нибудь из одежды, хранящейся в ее недрах» -Чем отличается простое сравнение от приема очеловечивания?( 1) вещь имеет свое лицо, фигуру, как человек.2) вещь имеет свой характер.3) вещь производит человеческие действия.) - Где вы еще встречались с приемом очеловечивания? Учитель: Давайте представим себя писателями и используя прием очеловечивания предмета, опишем окно. Начало записываем в тетради: « Гасят свет и комната погружается во мрак, светлеет только окно. Я гляжу на окно…» Учащиеся читают свои сочинения. 5)Подведение итогов урока - Что такое художественное описание помещения? -Чем отличается оно от делового?
5) Задание на дом. Напишите сочинение- описание вашей комнаты в художественном стиле. Я знаю: это трудное задание, поэтому хочу вам помочь. Предлагаю вам разные начала сочинений, в которых содержится основная мысль. - Моя комната очень уютная, особенно по вечерам. -Моя комната обыкновенная, как у многих. Скромно и просто обставленная. -Моя комната очень хорошо приспособлена для занятий. - Моя комната особенно приятна накануне праздника. - Моя комната мне абсолютно не нравится. Если вы желаете, допустим, довести до читателя мысль о том, что ваша комната уютна, особенно по вечерам, о чем вы напишете? Что создает уют? (Чистота, тепло, свет торшера, мягкие подушки и.т.д.) Вы можете ввести в свое сочинение сравнение, например: подушки, мягкие, как пух. Если прием очеловечивания вещей вам по душе, попробуйте использовать его в своем сочинении. Постарайтесь описать свою комнату так, чтобы я ее «увидела». Не обязательно перечислять все вещи, можно взять даже уголок комнаты. Но то , что описано, должно жить, иметь душу. |
Урока: Описание животного. Цели урока Выяснить, как строится описание животных. Сравнить описание в научном и художественном стилях | Урок основы языка изображения Ц е л и : обобщить знания о видах изобразительного искусства, художественных материалах, их выразительных возможностях, художественном... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сегодня продолжаем разговор о художественном стиле, или другими словами о стилях | Конспект урока. Тема урока: «Описание предметов» 7-ой урок по теме «Семья» Тема урока: «Описание предметов»(7-ой урок по теме «Семья»). 2 класс. Программа: М. З. Биболетовой | ||
Цена в рублях ... | Урок литературы в 6 классе Тема урока: В. П. Астафьев «Конь с розовой... ... | ||
Урок математики в проблемно эвристическом стиле ... | Урок №28 Тема: Сочинение описание «Мое домашнее животное» Формирование умения строить описание (последовательно и связно описывать). Формирование умения раскрывать тему и основную мысль в... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Общая характеристика группового помещения: 2-ой этаж, южная сторона помещения, расположение слева по коридору от входа | Урок русского языка в 7 классе «повторение изученного по теме «причастие» Предмет: русский язык + литература (интеграция учебных предметов), комбинированный урок (урок обобщения изученного материала + урок... | ||
Урок литературы. Использование различных стилей речи в художественном... Проектирование индивидуально ориентированной среды в образовательном пространстве лицея | Урок русского языка в 8 классе. Тема: Обстоятельства, выраженные... Т и ставить запятые; закрепление умения различать синтаксические конструкции с союзом как; показать роль сравнительных оборотов в... | ||
Урок по развитию речи в 7 классе тема урока: Описание внешности человека Всюду он оставался самим собой, но в то же время он говорил языком современности | Название музея, его адрес: Музей видного ученого и писателя Мухаммата Гайнуллина Музей основан в 2004 году. Находится на 1 этаже двухэтажного помещения Кзыл-Тауской средней общеобразовательной школы им. М. Х. Гайнуллина.... | ||
Роль односоставных предложений в художественном тексте. Комбинированный... | Урок русского языка Тема урока: Метафора, её роль в художественном... Сообщение учащегося по теме исследования «Метафора – словесное изобразительное средство» |