Урок №28 Тема: Сочинение описание «Мое домашнее животное»





Скачать 42.04 Kb.
НазваниеУрок №28 Тема: Сочинение описание «Мое домашнее животное»
Дата публикации16.04.2015
Размер42.04 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок

МОУ СОШ № 2 г. Зернограда Ростовской области

Сумина Юлия Александровна, учитель начальных классов





Урок № 28

Тема: Сочинение – описание «Мое домашнее животное».


Задача: повторение особенностей описательного текста, формирование умения отличать описание предмета от других видов текста. Формирование умения строить описание (последовательно и связно описывать). Формирование умения раскрывать тему и основную мысль в сочинении. Формирование умения отбирать материал в соответствии с темой сочинения;
   
    Задание на дом перед уроком: Нарисуйте своё домашнее животное так, чтобы другому человеку, который не видел его, по рисунку можно было легко представить вашего питомца. Принесите на урок ваш рисунок.
 

ХОД УРОКА


 
    1. Повторение особенностей описательного текста

Обсуждение речевого оформления сочинения (формирование умения использовать прилагательные в описательном тексте).
 - Какие особенности имеет описание? (Отвечает на вопрос какой предмет, человек, выражает отношение автора к описываемому, помогает нам ясно и чётко представить то, о чём говорит автор.)
- Сейчас я прочту два текста. Вы внимательно послушайте и скажите, какова тема текстов и тип.
    На день рождения мне подарили маленького попугая. Я его назвала Кешей.
    Кеша всего боялся, пока не привык ко мне. Сначала он был маленький, но, со временем, вырос и стал большим. Кеша - разноцветный. На шее у него синие пятнышки, животик у него желтый, крылья - зеленые, хвост голубовато-зеленый, а лапки - красные. Кеша любит сидеть на столе и на моем пальце. Еще он очень красиво поет.
    Мы с Кешей очень любим друг друга!
   

    У меня есть котенок. Его зовут Степка.
    Прошлым летом мы ездили на дачу. Там Степка очень много гулял. Однажды он долго не возвращался со своей прогулки. Мы уже начали его искать, но вдруг он появился в траве. В зубах он нес настоящую мышку. Мы очень удивились, что такому маленькому котенку удалось поймать мышку.
    А теперь Степка подрос, и этим летом поймает много мышей!

    - Какой текст является описанием животного? (первый)
    - А второй? (Это описание события).
    - Можно ли представить домашнее животное, которое описывается во втором тексте? А в первом?
    - На какой вопрос отвечает этот текст? (Какое домашнее животное).
    - Какие признаки, названные в тексте, помогают представить домашнее животное?
    - Какова роль описаний в тексте?
2. Целевая установка
    - Сегодня вы будете учиться описывать домашнее животное. В этом вам помогут ваши рисунки. Достаньте их.
   
    3. Обсуждение темы и основной мысли сочинения (Формирование умения раскрывать тему и основную мысль в сочинении).
    - Что значит описать домашнее животное? На какой вопрос вы должны ответить в своём сочинении? (Какое домашнее животное?)
    - Что мы сейчас определили? (Тему сочинения).
    - Посмотрите на свои рисунки и скажите, помогают ли они ответить на вопрос «Какой мой кот, рыбка, черепаха, собака, хомяк?».
    - Что ещё должно быть понятно из вашего описания? (Что животное любимое).
    - А что мы теперь определили? (Основную мысль сочинения).
    - Посмотрите на рисунки. Из них понятно, что вы любите своих питомцев?
    - Когда вы будете раскрывать тему и основную мысль в вашем сочинении, т. е. отвечать на вопросы какой, какая, какое? и выражать своё отношение, вам нужно будет внимательно посмотреть на ваши рисунки, они вам помогут.
   
    4. Обсуждение структуры текста (Формирование умения строить описание (последовательно и связно описывать) и отбирать материал в соответствии с темой сочинения).
    - Вспомните, из каких частей состоит описание?
    - С чего вы начнёте сочинение? О чём можно сказать в водной части? (Как и когда домашнее животное появилось в доме, как его зовут).
    - Какая будет следующая часть? (Основная).
    - Что должно быть в основной части? (Описание домашнего животного).
    - Посмотрите на свои рисунки, как можно написать про вашего любимца? (Можно описать внешность, повадки; написать, что он любит или не любит, где спит, где ест, с чем любит играть…).
    - Глядя на рисунки, скажите, как именно вы опишите внешность? (Можно написать, какого он цвета, размера, описать части тела…).

- Какие части тела можно описать? (Голову, глаза, уши, усы, нос; туловище, лапы, хвост…).
    - Вспомните, какие повадки у ваших домашних животных? Взгляните на рисунки, у кого по рисунку видно, какие повадки, любимые занятия они имеют? Как это можно описать? («Мой попугай любит сидеть на столе», «Моя кошка любит наблюдать за воронами в окно», «Моя собака любит играть с мячиком»…).
    - Как закончить сочинение? (Выразить своё отношение).
    - Посмотрите на ваши рисунки. Можно ли по ним определить, как вы относитесь к вашим домашним животным?
    - Какими словами это можно выразить? («Я люблю своего кота, потому что...», «Мне нравится мой попугай», «Я забочусь о своей собаке. Я гуляю с ней и кормлю её»…).
   
    5. Наблюдение над ролью имён прилагательных в описании и обсуждение речевого оформления сочинения (формирование умения использовать прилагательные в описательном тексте).
    - Послушайте 2 описания и скажите, чем они отличаются друг от друга:
    Мне подарили хомяка на день рождения. Сначала он всего боялся, а потом, когда понял, что это его дом, стал крутить колесо. Он много ел. Когда он ел, у него раздувались щеки. Я люблю своего хомяка.
    Однажды папа принес в дом маленького котенка. Мы его назвали Ласка, потому что он был очень добрый и ласковый.
    Ласка вся белая с черным пятнышком на груди. На лапках у нее - розовые подушечки. Мордочка у Ласки приветливая, добрая с большими зелеными глазами, розовым носиком и длинными усами. Она любит играть с мячиком и спать, свернувшись клубочком.
    Я очень люблю мою ласковую кошку.
        - Кого вы представили себе лучше: хомяка или кошку? Почему?
    - Какие части речи делает описание более полным, точным и образным? (Прилагательные)
    - Посмотрите на свои рисунки и назовите те прилагательные, которые вы будете использовать в описании.
   
    6. Орфографическая подготовка проводится в процессе написания сочинения в индивидуальном порядке
   
    7. Сочинение
    - Теперь можно приступить к написанию сочинения. Не убирайте ваши рисунки. Во время работы пользуйтесь ими, чтобы яснее и точнее представить того, кого вы описываете.
   
    8. Проверка
    - Проверь, можно ли по твоему описанию представить твоего любимца. Какие слова тебе в этом помогли?
    - Проверь, удалось ли тебе передать своё отношение к домашнему животному.
    - Грамотно ли построено твоё описание (все ли части текста у тебя есть).
    - Проверь, грамотно ли написано сочинение.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок №28 Тема: Сочинение описание «Мое домашнее животное» iconПодготовка к сочинению мое любимое животное
...
Урок №28 Тема: Сочинение описание «Мое домашнее животное» iconМетодические идеи и находки Давлятшиной Людмилы Анатольевны, учителя...
На этапе подготовки к этому уроку в классе была проведена подготовка к созданию проекта. Сначала дети готовили сообщения «Мое домашнее...
Урок №28 Тема: Сочинение описание «Мое домашнее животное» iconТема урока: Сочинение описание по картине И. И. Машкова «Клубника и белый кувшин»
Учитель: Сегодня у нас урок развития речи, мы познакомимся с творчеством русского художника Ильи Ивановича Машкова. Внимательно рассмотрим...
Урок №28 Тема: Сочинение описание «Мое домашнее животное» iconРеферат Тема: Мой домашний питомец
Я очень долго просила своих родителей завести домашнее животное. Они не соглашалась, с одной стороны, вроде бы и хорошо, что я буду...
Урок №28 Тема: Сочинение описание «Мое домашнее животное» iconУрок 2 Тема: Описание помещения в художественном стиле
Из ваших описаний можно понять, любите ли вы свою комнату, чем она вам нравится? Нет. И это правильно, потому что вы сделали деловое...
Урок №28 Тема: Сочинение описание «Мое домашнее животное» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: Сочинение-описание эскиза орнамента по мотивам вышивки русского народного костюма
Урок №28 Тема: Сочинение описание «Мое домашнее животное» iconТема: «Это моё право»
Урок-экскурсия. Урок проводится на природе, у речки, где близко виден лес и в солнечный день
Урок №28 Тема: Сочинение описание «Мое домашнее животное» iconКонспект урока. Тема урока: «Описание предметов» 7-ой урок по теме «Семья»
Тема урока: «Описание предметов»(7-ой урок по теме «Семья»). 2 класс. Программа: М. З. Биболетовой
Урок №28 Тема: Сочинение описание «Мое домашнее животное» iconЛ. В. Шабунина Описание предмета
Домашнее задание к уроку: У. 129 ( «Русская речь 5-7»,Никитина Е. И.) Выбрать предмет, который особенно дорог, рассмотреть его, записать...
Урок №28 Тема: Сочинение описание «Мое домашнее животное» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На передачу прислали фотографии разные животные. Нам надо помочь распределить их на 2 киноплёнки (сигнальные карточки зелёного и...
Урок №28 Тема: Сочинение описание «Мое домашнее животное» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сочинение – описание по картине М. Нестерова «Видение отроку Варфоломею». Урок развития речи. 8 класс. Тип урока: интегрированный....
Урок №28 Тема: Сочинение описание «Мое домашнее животное» iconДомашнее задание
Биология наука о живой природе (урок изучения нового материала). Домашнее задание: Введение, с. 9-12. Начать фенологические наблюдения...
Урок №28 Тема: Сочинение описание «Мое домашнее животное» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На доске прикреплены изображения животных. Один ученик загадывает животное, остальные задают вопросы. Цель – угадать животное
Урок №28 Тема: Сочинение описание «Мое домашнее животное» iconУрока: интегрированный Тема урока: «Дикое животное. Медведь» Цели:...
У нас сегодня необычный урок. На уроке у нас гости – давайте с ними поздороваемся
Урок №28 Тема: Сочинение описание «Мое домашнее животное» iconУрок Тема урока Домашнее задание
Цель: познакомить детей с красотой осеннего пейзажа, учить рисовать по памяти и представлению
Урок №28 Тема: Сочинение описание «Мое домашнее животное» iconТема: Сочинение с элементами описания «Весна пришла»
Сегодня на уроке развития речи мы напишем небольшое сочинение с помощью динамической картинки, которую составим вместе. Тему сочинения...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск