Скачать 35.06 Kb.
|
Человек и мир 1 класс Тема: Дикие животные. Подготовка к зиме. Цель: формировать у школьников представление о диких животных; формировать представление о подготовке диких животных к зиме; способствовать развитию общеучебных умений и навыков: наблюдения, сравнения, анализа, самоконтроля, взаимоконтроля; формировать гуманное отношение к животным; способствовать воспитанию коллективной сотруднической деятельности. Ход урока
2. Актуализация знаний. Составить из букв слово Прароди (природа) Сегодня мы продолжаем открывать тайны природы. Предлагаю игру «Верите ли вы?» … что после осени наступает зима? … что все птицы осенью улетают в тёплые края? … что осенью необязательно выходить на улицу, а полезно посмотреть телевизор или поиграть на компьютере? … что овощи и фрукты содержат много витаминов? … что перед едой фрукты надо мыть? Самопроверка и самооценка. Проверим себя (ключ) Что пожелаем у кого ошибки? 3. Мотивация и целеполагание. Сегодня мы побываем на передаче « В мире животных» На какие 2 группы можно разделить всех животных? (дикие и домашние) На передачу прислали фотографии разные животные. Нам надо помочь распределить их на 2 киноплёнки (сигнальные карточки зелёного и красного цвета). Зелёный - дикое животное, красный- домашнее. Физминутка для глаз (слон) А этот зверь решил вам загадать загадку. Двигайте за шариком глазками и попробуйте его нарисовать. Ребята, а слон – это дикое животное или домашнее?(дикое) А где на земле обитают слоны? (Индия, Африка) Молодцы, мы хорошо справились с заданием и помогли режиссерам передачи. Сообщение темы. Постановка цели урока. Объектом нашего изучения сегодня будут… Хотя, угадайте сами. Работа в парах. Игра « Исключи лишнее» (на карточке среди домашних одно животное дикое) Какое животное лишнее? Почему? Итак, какая тема нашего урока? ( Дикие животные. Подготовка к зиме) Какую цель поставим? Что хотели бы узнать? А зачем? 4. Работа по теме урока. Сегодня постараемся увеличить копилку знаний о диких животных. А что означает слово «дикий»? В толковом словаре сказано, дикий - это, который живёт, обитает в естественных условиях. Кто диким животным добывает пищу? Кто строит им жилище? Кто заботится о потомстве? (сами) С приходом осени дикие звери готовятся к зиме. Послушаем разговор Мыши и Белочки (диалог двух детей - минисценка). Как готовится к зиме белка? (запасает корм) Какой корм запасает? Белочка кормится не только грибами и орехами, но и ягодами, жёлудями, почками и молодыми веточками деревьев, семенами из хвойных шишек. В конце лета и осенью она запасает корм, и свои запасы складывает в дупло или под корни деревьев. А заяц запасы на зиму делает? Посмотрим фильм « Заяц-беляк» (ролик «Лесная сказка») Так делает заяц запасы? Почему он не делает запасы на зиму? Чем питается заяц зимой? А что меняется у зайца осенью? А какие звери ещё меняют цвет шубки? А зачем меняют окраску? (окраска - это маскировка от врагов) Физминутка А кто ещё из зверей не делает запасы на зиму? (волк и лиса) Перезимовать лисе и волку помогает густая тёплая шубка, а пропитание они себе всегда найдут. Лиса искусная охотница. Посмотрите, как лиса мышкует, т.е. охотится на мышей (ролик « Лиса мышкует») Отгадайте загадку (о медведе) Как проводит зиму медведь? А как думаете, запасы на зиму делает? Всё лето и зиму медведь накапливает жир, и потом за счёт этого жира его организм питается в спячке. 4. Закрепление. Работа в группах:
Представление групп. Оценка групп. Ребята, а человек друг животным? Как вы думаете, о чём нас могут попросить звери? Как мы должны к ним относиться? Передача « В мире животных» заканчивается, а вместе с ней и наш урок. 5. Рефлексия. Приём «Закончи фразу…» Наблюдайте за животными чаще, возможно они помогут вам приблизиться к пониманию живого языка природы, и вы воскликните: «Мир - прекрасен!» Спасибо за работу. |