Тема: Сочинение с элементами описания «Весна пришла»





Скачать 70.92 Kb.
НазваниеТема: Сочинение с элементами описания «Весна пришла»
Дата публикации16.12.2014
Размер70.92 Kb.
ТипСочинение
100-bal.ru > География > Сочинение



Конспект урока развития речи составила учитель МОУ сош №6

Таратынова Светлана Ивановна
Тема: Сочинение с элементами описания «Весна пришла».
Цели: 1) учить детей грамотному построению предложений, умению последовательно

излагать свои мысли, обогащать словарный запас слов;

2) развивать навыки грамотного письма, творческой активности, внимания,

воображения;

3)показать детям картины пробуждения природы, созданные словами, звуками,

красками; воспитывать любовь природе, к родному краю.

Оборудование:

  • грамзапись пьесы П. И. Чайковского « Март»,

  • картины художников Саврасова «Грачи прилетели», Левитана «Март»,

Мухина «Последний снег»,

  • рисунки детей, корзина с подснежниками, мультимедиа.


Ход урока.

1. Сообщение темы урока.

1. Постановка цели.

- Сегодня на уроке развития речи мы напишем небольшое сочинение с помощью динамической картинки, которую составим вместе. Тему сочинения вы узнаете, отгадав загадку.

2. Отгадывание загадки.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт.

( Весна).

- Назовите весенние месяцы. Какой месяц наступил сейчас?

- Вот и март! Потепление сразу поменяло облик природы. Март – излом зимы, торжество солнца.

- Как называют в народном календаре месяц март? Слайд 1 ( по щелчку 1, 2. 3. 4, 5)

Март

- Как понимаете значение слов?

протальник

свистун

ветронос

водотёк

капельник

весновей

3. Прочитаем эпиграф к нашему уроку Слайд 2.

Всё весны дыханием согрето,

Всё кругом и любит, и поёт.

А.К. Толстой.

- В конце урока вы скажете, подходит ли этот эпиграф к теме нашего урока.

II. Подготовка класса к восприятию материала.

1. Вступительное слово учителя.

Да, весна пришла в наши края полноправной хозяйкой.

- А вы ощущаете её свежее дыхание?

- Что происходит в природе весной?

( пробуждается ото сна, в природе всё оживает, рождается заново)

- 2 –
2. Подтвердите словами стихотворений о тех изменениях, которые происходят в природе.

Чтение отрывков о весне учащимися наизусть.

1)Весна, весна кругом живёт и дышит,

Весна, весна шумит со всех сторон!

М.И. Исаковский.

2) Солнышко с неба ясней

Луч золотой разливает,

Влажным теплом подувает-

Ветер с раздольных полей …

( А.С.Дрожжин)
3) Весна! Весна! Как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака!

( Е.А. Баратынский)

4) Вновь весна, и небо голубое,

И плывут высоко облака.

( С. Тараховская)

5) Распустились почки, лес зашевелился,

Яркими лучами весь озолотился!

( Дрожжин)

3. Вывод.

Весна – это необыкновенное время года, когда всё в природе просыпается, оживает, обновляется. Её красота вдохновляет поэтов, композиторов, художников.

4. Работа по картинам русских художников.

Вот и сейчас я прошу вспомнить картины художников, с которыми вы знакомились в своё время. ( Дети называют автора и название картины)

1) Левитан «Март».

2) Саврасов « Грачи прилетели».

3) Мухин «Последний снег».

- Каково сочетание красок на картинах? ( Краски нежные, прозрачно – золотые, розоватые, голубоватые, фиолетовые)

- По каким признакам можно судить о приближении весны?

( Изображено тёплое ласковое солнце, свежий, прозрачный воздух, голубое небо)

- Какой изображена природа? (спокойной, таинственной, торжественной)

- Какое настроение создают картины у зрителя?

( Они точно передают радостное, весеннее настроение)

Нельзя оставаться равнодушным к красоте нашей природы, изображённой на картинах!

Художники передают эту красоту при помощи красок.

- Какие краски использовала маленькая поэтесса Юля Башките в своем стихотворении «Фея – весна»? (Региональная литература М. Ходаковской «Лукошко»)

( дети читают отрывки из стихотворения, называют цвета)

1) Машет кисточкой волшебной, 2) А черёмуху одела

Красит зеленью кусты В платье кружевное.

И деревья превратила Будто с неба прилетело

Все в воздушные шары. Облачко седое.

3) Окунула кисть потом 4) Жёлтой краски набрала

В голубую краску. И обрызгала опушки.

( жёлтые, зелёные, фиолетовые, голубые)

- 3 -
- Какие краски использовали вы, рисуя свои рисунки? ( Оформлена выставка детских рисунков о весне. Дети дают ответ)

5. Прослушивание пьесы П.И. Чайковского «Март».

Чтобы описать красоту весенней природы, композиторы находят чарующие звуки в музыке. Прослушайте пьесу П.И. Чайковского «Март» и нарисуйте словесную картинку к этому произведению.

- Какую картину вы представили, слушая музыку?

( Ласковое солнышко, журчание ручейков, шум ветра, пение птиц).

III. Составление динамической картинки «Весна пришла».

1. Чтение стихотворения учителем.

Сейчас я предлагаю вам вместе с Весной совершить небольшую прогулку.

Лёгким шагом, пройдя по тропинке,

На полянку выходит Весна.

Что увидела здесь наша гостья? Слайд 3

Ну, скажите, довольна она?

2. Ответы на вопросы:

- Что увидела Весна на полянке? (берёзку)

- Довольна ли она увиденным? Почему? (не чувствуется прихода весны)

- Давайте оживим картинку?

а) Начнём с изменений, происходящих в неживой природе:

Поэты, художники, композиторы сумели в своих произведениях передать красоту весны. Давайте и мы найдём красивые слова, чтобы описать эту весеннюю картинку?

Посмотрите вокруг.

( Слова развешаны в классе, дети находят подходящее, объясняют написание и помещают рядом с ключевыми словами, которые послужат планом для написания рассказа)

( На щелчок появляется нужное изображение

а) небо (голубое, прозрачное)

б) солнце (весеннее, ласковое, пригревает, посылает) 1

в) облака (лёгкие, пушистые) 2

2) - А теперь изменения, происходящие в живой природе.

а) цветы (первые, синий глазок) 3

б) трава (шелковистая, зелёная) 4

в) листочки (липкие, маленькие) 5

г) птицы (вестники весны, долгожданные) 6,7

Вот и получилась у нас весенняя картинка. Она вам нравится?

Теперь вам надо стать на время писателями, и, используя слова и выражения, написанные на доске, описать эту картинку.

На парте у каждого памятки «Текст», «Редактор».

IV. Запись текста в тетради.




- работают самостоятельно
- работают по карточке (Приложение 1)
Ученики пишут сочинения. Тихо звучит музыка П.И.Чайковского.

V. Прослушивание рассказов, написанных детьми. (Приложение 3)

- 4 -
VI. Итог урока.

Всё в природе согрето весенним дыханием – ярким солнцем, свежим ветром и от этого всё кругом оживает, любит и поёт.

Красиво весной в лесу! Как не порадоваться весеннему солнышку, не полюбоваться первым подснежником. Но мы должны помнить, что к природе надо относиться бережно.

Чтение стихотворения учеником.

Давай пройдёмся медленно по лугу

И «здравствуй» скажем, каждому цветку.

Ты должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать.

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

В память о нашем уроке Весна дарит вам вот эти подснежники.

( корзина с подснежниками)

VII. Домашнее задание ( творческое) Слайд 5

Предлагаю, используя рифмы, сочинить стихотворение, которое будет напоминать о нашем уроке. лес - чудес цвет - привет (Приложение 2)

Дети, прочитаем все вместе слова: Слайд 6 (Спасибо за урок!)

Приложение

1. Карточка для индивидуальной работы.

(предложения разрезать и раздать слабым учащимся в конверте)

Задание: составить текст из предложений.

Наступила д.лгожданная весна.

По голубому небу плывут лё.кие пуш.стые обл.ка.

Яркие лучи солнечного света зал.вают п.лянку.

Воздух чист и свеж.

Проснулась ж.вая природа.

По.вилась шелковистая тра.ка.

Мне нравится это время года!

На пр.талинах зацв.ли синие подснежники.

Всё вокруг ож.ло и радуется приходу в.сны.

На б. рёзе появились клейкие л .сточки.

2. Вот такие стихи сочинили дети.

1. На свете есть волшебный лес! 2. Полон наш весенний лес

Там много сказочных чудес! Удивительных чудес!

На землю льётся яркий свет, Расцветает первоцвет,

Ведь это солнце шлёт привет. Это нам весны привет!

Балдина Ира. Житников Слава.

3. Сочинение по картинке

«Весна пришла».

Наступила красавица весна. Всё радуется её приходу. Весеннее солнышко посылает на землю свои тёплые и ласковые лучи. На голубом небе появились лёгкие пушистые облака. Дует свежий лёгкий ветерок. Кое–где появились проталинки, а на них показались подснежники с синими глазками. Прилетели вестники весны – грачи. Всюду слышен их весёлый крик. Весна - это моё любимое время года!

Кимарский Александр 4 класс.

«Весна пришла».

Наконец – то пришла красавица весна! Солнышко поднимается всё выше и выше. Оно посылает на землю свои ласковые лучи. На лазурном небе плывут лёгкие, пушистые облака. Дует свежий весенний ветерок. Появились проталинки. На них выглядывают синие глазки подснежников. Манит к себе шелковистая травка. На берёзке уже есть молоденькие клейкие листочки. Прилетели вестники весны - грачи. Я люблю это радостное время года!

Балдина Ирина 4 класс.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Сочинение с элементами описания «Весна пришла» iconКонспект урока русского языка в 3 классе. Тема урока: Сочинение «Матрёшка» с элементами описания
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №26»
Тема: Сочинение с элементами описания «Весна пришла» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок музыки «Пришла весна! Пришла красна!» по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
Тема: Сочинение с элементами описания «Весна пришла» iconКонспект урока русского языка в 4-м классе (1-4) Сочинение по теме «Весна пришла»
Рф от 05. 03. 2004 №1089; Рабочая программа по физике для 10 а класса составлена на основе федерального компонента государственного...
Тема: Сочинение с элементами описания «Весна пришла» iconТема опыта деятельности
Интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая гжель. Подготовка к сочинению с элементами описания действия»
Тема: Сочинение с элементами описания «Весна пришла» iconУрок Тема: «Работа читателей, при составлении списка используемой...
Тема: «Работа читателей, при составлении списка используемой литературы при написании реферата, доклада. Владение основными элементами...
Тема: Сочинение с элементами описания «Весна пришла» iconТема: «Весна, весна! И всё ей радо!»
Москва – собственное имя существительное, остальные – нарицательные существительные
Тема: Сочинение с элементами описания «Весна пришла» iconТема: «Красавица Гжель»
Интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая гжель. Подготовка к сочинению с элементами описания действия»
Тема: Сочинение с элементами описания «Весна пришла» iconТема: «Сказочная гжель»
Интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая гжель. Подготовка к сочинению с элементами описания действия»
Тема: Сочинение с элементами описания «Весна пришла» iconТема самообразования «Двигательная активность детей в доу вне занятий»
Интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая гжель. Подготовка к сочинению с элементами описания действия»
Тема: Сочинение с элементами описания «Весна пришла» iconКонкурс номинации Участники Сроки Времена года: «В гости к нам пришла весна!»
Без соображения с божественным не сделаешь хорошо ничего человеческого, и наоборот
Тема: Сочинение с элементами описания «Весна пришла» iconКонспект интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая...
Интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая гжель. Подготовка к сочинению с элементами описания действия»
Тема: Сочинение с элементами описания «Весна пришла» iconУрок путешествие по теме: Обучение написанию сочинения-повествования с элементами описания
Учить составлять рассказ по теме; искать логику в передаче содержания текста; обрабатывать структуру текстов повествования и описания;...
Тема: Сочинение с элементами описания «Весна пришла» iconМуниципальное автономное общеобразовательное учреждение дополнительного...
Интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая гжель. Подготовка к сочинению с элементами описания действия»
Тема: Сочинение с элементами описания «Весна пришла» iconСочинение описание по картине Н. П. Крымова «Зимний вечер»
Предметные: научиться составлять текст описания картины с использованием прилагательных по теме урока
Тема: Сочинение с элементами описания «Весна пришла» icon«Чудо Гжели»
Интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая гжель. Подготовка к сочинению с элементами описания действия»
Тема: Сочинение с элементами описания «Весна пришла» iconРассказ на тему «Наступила весна»
Однажды пришла суровая зима. Она стала лето гнать. Лето искало укрытие. Оно бросилось к земле. Мороз сковал землю. Лето кинулось...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск