Скачать 30.11 Kb.
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Шегарский детский сад N2». Открытое занятие по художественному творчеству в подготовительной группе. Тема: «Красавица Гжель». (23. 04.2013г.) Составила: Воспитатель 2 категории Сумцова О. Н. с. Мельниково Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная. Цели: учить расширять объёмные изделия, сделанные из глины, по мотивам гжельской росписи; учить выделить середину предмета, совершенствовать навыки расположения узора в соответствии с формой и предметом: развивать творчество, фантазию. Планируемые результаты: имеет представление о гжельской росписи; правильно располагать узор; умеет выделить середину предмета. Материалы и оборудование: выставка гжельской посуды и сувениров; иллюстрации с её изображением; аудиозапись «Инструментальная музыка со звуками леса»; блюдца, сделанные из глины, детьми; гуашь, кисти – «белка N2,и N3». Ход. Дети под музыку заходят в группу. В.: - Ребята, сегодня на занятие принесла посуду, да вот незадача, разбила по пути. Помогите её собрать. - Как вы думаете, какая посуда бьётся? (Ответы детей). - А деревянная может разбиться? (Ответы детей). В.: - Да, правильно. Но моя посуда сделана из глины. Что нужно сделать с глиной, чтобы изделие было прочное? (ответы детей). Правильно. Её обжигают в печи при высокой температуре. Но хорошо что у меня не вся посуда разбилась. Посмотрите, что у меня на столе стоит. На столе стоит посуда расписанная в технике «Гжель». Дети рассматривают, а педагог читает стихотворение. Ай да посуда, что за диво, хороша и та, и та, Вся нарядна и красива, расписная вся в цветах! Здесь и роза, и ромашка, одуванчик, васильки, С синевой просто глаз не отвести. Сотворили это чудо не за тридевять земель, Расписали ту посуду на Руси, в местечке Гжель. - Что, кроме посуды, гжельские мастера ещё создают? (Ответы детей). - Правильно, игрушки, сувениры. Давайте вспомним приметы гжельской керамики. Дети выкладывают морфологическую дорожку гжельского промысла. (Из карточек разных росписей, дети должны выбрать карточки относящиеся к гжели – из чего делают, какие цвета используют, какие приёмы росписи, что расписывают). В.: - Молодцы. А теперь давайте мы с вами побудем мастерами и распишем свой сувенир. Напоминаю, тонкие спирали, травинки, волнистые линии надо рисовать самым концом тонкой кисти. А вот лепестки цветов и капельки наносим толстой кистью, так чтоб получился «мазок с тенью». Можно использовать те же узоры, что и на изделиях. Работу лучше начинать с больших элементов узора. Посмотрите, как одним мазком можно нарисовать два цвета. На широкую кисть с одной стороны набираю краску голубого цвета, с другой – синию затем нужно поставить кисть на кончик и с нажимом нарисовать протяжный мазок. Самостоятельная работа детей. Динамическая пауза: Вот большой стеклянный чайник. «надуть» живот, одна рука на поясе Очень важный, как начальник. другая изогнута, как носик. Вот фарфоровые чашки, приседать, одна рука на поясе. Очень хрупкие бедняжки. Вот фарфоровые блюдца, кружиться, рисуя руками круг. Только стукни – разобьются. Вот серебряные ложки, потянуться, рисуя руками круг. Вот пластмассовый поднос - Он посуду нам принёс. сделать большой круг. В конце занятия дети выкладывают свои изделия на стол. Воспитатель читает стихотворение: Её названье – Гжель Гордятся в Гжели жители Небесной синевой. Не встретите на свете вы Красоты такой! Голубизну небесную, Что сердцу так мила, Кисть мастера на чашку Легко перенесла. Рефлексия: - что мы рассматривали? - кем мы сегодня были? - в какой росписи расписывали изделие? |
Тема: «Сказочная гжель» Интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая гжель. Подготовка к сочинению с элементами описания действия» | Конспект занятия в старшей группе «Сказочная Гжель» Интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая гжель. Подготовка к сочинению с элементами описания действия» | ||
Конспект урока по изобразительному искусству «Сказочная Гжель» Интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая гжель. Подготовка к сочинению с элементами описания действия» | Конспект урока. Тема. Башкирская красавица. Бумажная пластика Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа» г. Верхняя Пышма | ||
Тема опыта деятельности Интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая гжель. Подготовка к сочинению с элементами описания действия» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оборудование: плакаты-таблицы: “Гжель”, “Дымка”, “Городец”, предметы (посуда (гжель), дымковские игрушки, расписные городецкие доски),... | ||
Тема урока : «Узор в полосе. Эскиз декоративной росписи сосуда» Гжель, жостово,городец, дымка, формирование понятий об элементах орнамента, его видах | Тема самообразования «Двигательная активность детей в доу вне занятий» Интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая гжель. Подготовка к сочинению с элементами описания действия» | ||
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение дополнительного... Интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая гжель. Подготовка к сочинению с элементами описания действия» | Конспект интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая... Интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая гжель. Подготовка к сочинению с элементами описания действия» | ||
Конкурс «Чувашская красавица» Республиканский Победитель в номинации «Сапар пике» Достижения обучающихся и учителей мбоу «Табар-Черкийская средняя общеобразовательная школа» за 2011-2012 учебный год | С. Б. Сорокино 2011г. «Златоглавая красавица осень» Конспект интегрированного... Необходимое техническое оборудование: Учитель: компьютер, интерактивная доска, муляжи овощей и фруктов, педагогический рисунок | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | «Чудо Гжели» Интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая гжель. Подготовка к сочинению с элементами описания действия» | ||
Декоративно-прикладное искусство — детям Интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая гжель. Подготовка к сочинению с элементами описания действия» | Система закаливания в детском саду Интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая гжель. Подготовка к сочинению с элементами описания действия» |