«Чудо Гжели»





Скачать 47.06 Kb.
Название«Чудо Гжели»
Дата публикации11.10.2013
Размер47.06 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Литература > Конспект


Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 657 Приморского района Санкт – Петербурга

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ДЕКОРАТИВНОМУ РИСОВАНИЮ

«Чудо Гжели»



Воспитатель ГПД: Михайлова М.Б.

Санкт-Петербург

2013

Тема занятия: «Чудо Гжели»

Цель: расширять знания детей о гжельской росписи

Задачи: – учить детей самостоятельно украшать силуэты посуды (чашка, блюдце) характерными элементами гжельской росписи; - закреплять навыки рисования всей кистью и её концом; - закреплять умения равномерно чередовать цветы, листья и ягоды по кругу; - упражнять детей в определении холодных и тёплых цветов спектра; – развивать память, внимание, речь; - пополнять активный и пассивный словарь учащихся. – воспитывать интерес к народному творчеству, уважение к труду народных мастеров, патриотическую гордость за богатую народными талантами Россию.

Оборудование: гжельская посуда, таблицы с элементами росписи, образец чашки и блюдца. Силуэтные изображения чашки и блюдца. Разрезные картинки. Лепестки ромашки с тёплыми и холодными тонами, веночек с лентами.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент.

В классе организована выставка гжельской керамики. Воспитатель одет в народный костюм. Под русскую мелодию дети входят в класс.

  1. Воспитатель созывает всех: «Эй, честные господа!

К нам пожалуйте сюда!

Как у нас ли тары – бары,

Всякие разные товары.

Подходите, подходите,

Посмотрите, посмотрите!»

Дети подходят и рассматривают гжельскую керамику.Посмотрите, какая чудесная роспись на этой посуде.

Садитесь. Сейчас я вам расскажу о гжельском народном промысле.

Показ слайдов:

Слайд 1,2.«В некотором царстве, российском государстве, недалеко от Москвы, средь лесов и полей, стоит городок Гжель.

Слайд3.Давным-давно жили – были там весёлые и красивые, смелые и умелые мастера. Собрались они однажды и стали думу думать, ка бы им лучше мастерство своё показать, всех людей порадовать, да свой край прославить.Думали – думали и придумали.

Слайд 4. Нашли они в родной сторонке глину чудесную, белую – белую.

Слайд 5. И решили лепить из неё посуду разную, да такую, какой свет не видывал.

Слайд 6. Расписывали свою посуду синей краской разных оттенков. Рисовалина посуде различные узоры из сеточек, полосочек и цветов.

Слайд 7. Очень затейливая, нарядная получалась посуда.Тарелки.

Слайд 8. Кувшины.

Слайд 9. Вазы.

Слайд 10.Чайный сервиз.

Слайд 11. Полюбилась она людям и стали в мире её называть «нежно – голубое чудо». На весь мир прославили мастера свой любимый край, всем поведали, какие умелые мастера живут на Руси.

  1. Дети читают стихи.

Слайд 12.

«Синие птицы по белому небу,

Море цветов голубых.

Кувшины и кружки – быль или небыль?

Изделия рук золотых».

«Синяя сказка – глазам загляденье,

Словно весною капель.

Ласка, забота, тепло и терпенье –

Русская звонкая Гжель

-Какие изделия лепили мастера?

-Как они украшали свою посуду?

-Какие цвета использовали в работе?

-Как называется такая роспись?

( Дети отвечают на вопросы)

  1. Сейчас мы с вами будем играть.

Первая игра «Собери разбитую посуду». Из отдельных частей дети собирают полное изделие: блюдце и чашку.

Вторая игра «Кто быстрее соберёт ромашку». Ромашки должны быть одного цвета: или холодных оттенков, или тёплых.

С заданиями вы справились хорошо. Но делу время, а потехе – час. Поэтому мы сейчас поработаем.

  1. Дети садятся за столы.

-Гжельские мастера много и хорошо работали, недаром народ сочинил много пословиц и поговорок о труде. Давайте вспомним некоторые из них.

- Без труда не вытянуть рыбку из пруда.

- Каков мастер, такова и работа.

- Что посеешь, то и пожнёшь.

- Труд человека кормит, а лень портит.

- Упорство и труд всё перетрут.

5. Сейчас мы будем расписывать силуэт чашки и блюдца.

ЧАШКА.

- где расположен узор на чашке? (в центре, по середине)

- какие цвета использованы? (синий, голубой)

- Что нужно сделать, чтобы получился тёмный синий цвет? (надо нажать на кисть сильнее)

- Что нужно сделать, чтобы оттенок был светлее? (нажать на кисть слабее).

- Где закрашиваем синей краской полностью? (по краю чашки, дно и ручку)

- С чего начинаем расписывать узор? (с крупных деталей. Лепестков, сердцевины, стебля, листьев).

- Что расписывают потом? (край чашки, дно, затем ручку)

БЛЮДЦЕ.

Рассматриваем образец блюдца.

- где расположен большой цветок? (в середине)

- Что выделяем прямой линией? (дно блюдца)

- Как расположен узор? (по кругу)

- Из чего состоит узор? (изчередования цветов, листьев и ягод)

- Какие лесные ягоды использованы в узоре? (черника, голубика)

- Чтобы нарисовать чернику, что нужно сделать? (надо сильно нажать на кисточку)

- А чтобы нарисовать голубику? (нажать слабее)

- Край блюдца мы украсим каймой. Это придаст блюдцу законченный вид. Кайму следует рисовать, держа кисть плашмя.

Какой порядок выполнения росписи? (от середины к кайме).

Воспитатель убирает образцы, оставляет только таблицы с элементами гжельской росписи. Дети приступают к самостоятельной работе. Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми.

6.Анализ работ.

Отметить детей, у которых:

-правильно нарисован узор,

- правильно подобраны цвета,

- чашка и блюдце похожи на настоящие гжельские.

Кончил дело – гуляй смело! Потрудились хорошо, а теперь можно и поиграть.

Игра «Карусель».

Для игры используется венок с длинными лентами по количеству учеников. Игра проводится под русскую мелодию со словами:

«Еле – еле, еле – еле закружились карусели.

А потом, потом, потом, всё бегом, бегом, бегом.

Тише – тише, не бегите. Карусель остановите.

Раз, два. Раз, два.Вот и кончилась игра».

7.Итог занятия.

Пришло время расставаться. Вы хорошо потрудились, роспись получилась у вас хорошая, почти как у настоящих мастеров Гжели. Молодцы!

Занятие закончено.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Чудо Гжели» iconЧудо крови святого Януария Сосуды с кровью Святого Януария в неаполе,...
Игра викторина "Самый умный" проводилась среди учащихся 8 классов в рамках декады естественных наук
«Чудо Гжели» iconВыведение из проблемы Итак, вопросы. Точнее, ответы на них
Компьютерные технологии, взяв резвый старт в середине XX века, не дают нам скучать и по сей день. Более того, не успеет очередное...
«Чудо Гжели» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: продолжить ознакомление декоративно-прикладным искусством нашей страны на примере Гжели
«Чудо Гжели» iconАллан Чумак Тем, кто верит в чудо
И тогда пришло решение: я напишу книгу. Книгу, в которой буду весь я — мой дар, мои мысли, моя жизнь. Мой Учитель, который вел меня...
«Чудо Гжели» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование: изделия (репродукции изделий) Хохломы, Гжели, Дымки; презентация Хохломская роспись, акварель (гуашь) красного, желтого,...
«Чудо Гжели» iconГжельская майолика
Нарядные крупные изделия служили в первую очередь украшением интерьера, будь то гостиная богатого дома или крестьянская изба. В современном...
«Чудо Гжели» iconКонсультация для родителей
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №5 «Обыкновенное чудо»
«Чудо Гжели» iconУниверсальные
Тело человека. Ч1, Ч2: История жизни. Первые шаги. Обыкновенное чудо. Период полового созревания
«Чудо Гжели» icon«чудо-остров в городе» проект по созданию учебной экологической тропы...
«Чудо-остров в городе» проект по созданию учебной экологической тропы на территории Детского экологического центра
«Чудо Гжели» iconРукотворные общественнополезные чудеса и тексты
Финские мудрецы не скупясь заметили 21-о общественнополезное рукотворное чудо планеты 21-го века
«Чудо Гжели» iconСписок литературы для летнего чтения
«Иван-крестьянский сын и чудо-юдо», «Василиса Прекрасная», «Финист – Ясный Сокол» и др
«Чудо Гжели» iconКонкурса, конференции Тема конкурсной работы
Конкурс компьютерной графики, изобразительного и декоративно-прикладного творчества детей с международным участием «Чудо-дерево»
«Чудо Гжели» iconУчебно-тематическое планирование 5 класс № Тема урока
Изобразить чудо-птицу, древо жизни или композицию из различных элементов древнерусской символики
«Чудо Гжели» icon«Начальная школа – начало начал»
Урок детской литературы в 3-б классе: «Русская народная сказка «Иван – крестьянский сын и Чудо-Юдо». Анализ содержания»
«Чудо Гжели» iconУрок по литературному чтению на тему: «Самое обыкновенное чудо»
Цель: Эстетическое переживание детьми прочитанных произведений (что почувствовали, о чём захотелось подумать)
«Чудо Гжели» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Специализированная ярмарка «Пасхальное чудо» по продаже хлебобулочной продукции местных товаропроизводителей


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск