№
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Характеристика деятельности учащихся
| Виды контроля, измерители
| Планируемые результаты освоения материала
| Дом. задание
| Дата проведения
|
План
| Факт
|
Древние корни народного искусства – 9 часов
|
1
| Древние образы в народном искусстве
| 1
| интегрированный
| Изобразить чудо-птицу, древо жизни или композицию из различных элементов древнерусской символики
|
| Усвоение содержательного смысла художественного образного языка
| Подобрать иллюстрации с изображением русской избы
| 06.09
| 06.09
|
2
| Декор русской избы
| 1
| комбинированный
| Изобразить украшение наличника
| Устные ответы
| Уметь составить сюжетно-декоративную композицию
| Подбор зрительного материала по теме
| 13.09
| 13.09
|
3
| Единство формы, конструкции, декора в народном жилище
| 1
| комбинированный
| Изобразить фасад дома, украшенной резьбой в стиле древних мастеров
| Вопросно-ответная работа
| Развитие конструктивной фантазии
| Подобрать репродукции по теме «интерьер»
| 20.09
|
|
4
| Внутренний мир русской избы
| 1
| комбинированный
| Нарисовать фрагмент интерьера избы
| Вопросно-ответная работа
| Уметь строить по законам пер-вы интерьер
| Выполнить рисунок в графике
| 27.09
|
|
5-6
| Конструкция, декор предметов народного быта и труда (аппликация, орнамент)
| 2
| Комбинированный, урок практической работы
| Нарисовать прялку декоративной формы
| Вопросно-ответная работа
| Сформировать навыки создания единого худ. образа в конструкции и декоративном оформлении предмета
| Принести картон клей, ножницы
| 04.10
11.10
|
|
7
| Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки
| 1
| комбинированный
| Выполнить эскиз узора вышивки на полотенце
| викторина
| Знать виды орнамента и принципы композиционного построения
| Повторить значение символов древнего искусства
| 18.10
|
|
8
| Народный праздничный костюм
| 1
| комбинированный
| Выполнить эскиз костюма
| Вопросно-ответная работа
| Знать особенности русского костюма
| Подобрать русские поговорки и пословицы
| 25.10
|
|
9
| Народные праздничные обряды
| 1
| Повторительно-обобщающий; проблемно-поисковый
| Обобщение знаний, беседа, рефераты, оформление работ
| Фронтальный опрос
|
| Принести пластилин
| 01.11
|
|
II. Связь времен в народном искусстве - 7 часов
|
10
| Древние образы в современных игрушках
| 1
| комбинированный
| Создать образ игрушки, сохраняя традиции промысла
| Практическая работа
| Уметь работать с пластическим материалом
| Закончить работу
| 15.11
|
|
11
| Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла
| 1
| комбинированный
| Вырезание из бумаги форм посуды и украшение их росписью
| Самостоятельная работа
| Знать народные промыслы и уметь составлять дек. композиции
| Подобрать материал по теме «городецкая роспись»
| 22.11
|
|
12
| Искусство Городца.
| 1
| комбинированный
| Выполнить эскиз росписи разделочной доски
| Фронтальный опрос
| Уметь составлять дек. композицию
| Закончить работу в технике гуашь
| 29.11
|
|
13
| Искусство Хохломы
| 1
| комбинированный
| Выполнить элементы травного узора в полосе
| Самостоятельная работа
| Уметь составлять дек. композицию
| Выполнить узор в круге
| 06.12
|
|
14
| Искусство Жостова
| 1
| комбинированный
| Выполнить эскиз росписи подноса
| Самостоятельная работа
| Формировать навыки росписи в традициях народного промысла
| Подбор. Материала по искусству Татарстана
| 13.12
|
|
15
| Промыслы нашего края
| 1
| комбинированный
| Изобразить элементы татарского костюма
| Вопросно-ответная работа
| Уметь видеть национальное своеобразие в облике людей, в их одежде, украшениях
| Нарисовать татарский костюм
| 20.12
|
|
16
| Роль народных художественных промыслов в современной жизни
| 1
| комбинированный
| Создать образ игрушки, сохраняя традиции промысла
| Викторина. Тестовые задания
| Знать отличия и общность народных промыслов
| Выполнить реферат
| 27.12
|
|
III. Декор – человек, общество, время, 10 часов
|
17
| Зачем людям украшения
| 1
| комбинированный
| Знакомство с эволюцией и образным значением одежды
| Устные ответы
| Понятие социальной функции декор. искусства в организации общества
| Принести материал по иск-ву Египта
| 17.01
|
|
18
| Украшение в жизни древних обществ
| 1
| интегрированный
| Выполнить эскиз ювелирного украшения, используя знаки-символы
| Индивидуальный опрос
| Знать декор. Искусство Древнего Египта
| Принести материал по иску-ву Греции
| 24.01
|
|
19
| Декор и положение человека в обществе. Древний Египед.
| 1
| интегрированный
| Сделать наброски фигур человека в греческом костюме
| Индивидуальный опрос
| Знать декор. иск-во Древней Греции
| Изобразить мифологический сюжет на сосуде
| 31.01
|
|
20
| Декор и положение человека в обществе. Символика цвета
| 1
| интегрированный
| Выполнить эскиз интерьера дворца
| Самостоятельная работа
| Знать стиль барокко
| Закончить работу
| 07.02
|
|
2122
| Одежда говорит о человеке (искусство Древнего Китая, Западной Европы)
| 2
| комбинированный
| Выполнить рисунок одежды придворного аристократа
| беседа
| Уметь придерживаться в работе единства формы и декора
| Закончить работу
| 14.02
21.02
|
|
23
| О чем рассказывают гербы
| 1
| Урок-конференция
| Познакомить с историей герба родного города. Придумать свой вариант
| Самостоятельная работа
| Уметь составлять комп-ю и знать сочетание цветов
| Закончить работу в цвете
| 28.02
|
|
24
| О чем рассказывают эмблемы
| 1
| интегрированный
| Импровизация на тему эмблемы школы или города
| Самостоятельная работа
| Уметь пользоваться символическим языком декоративного искусства
| Подготовиться к игре-викторине
| 07.03
|
|
25
| Декоративное искусство и мы
| 1
| комбинированный
| Изобразить натюрморт с декор. посудой
| Самостоятельная работа
| Познакомить с современным декор. посудой
| Закончить работу в цвете
| 14.03
|
|
26
| Роль декор. иск-ва в жизни человека и общества
| 1
| Повторительно-обобщающий
| Обобщение урока, подведение итогов
| Тесты
|
| Закончить работу
| 21.03
|
|
4. Декоративное искусство в современном мире – 9 часов
|
27
| Современное выставочное искусство
| 1
| комбинированный
| Наброски интерьера школы с целью декор. оформления
| Индивидуальный опрос
| Знать тенденции современного декор. иск-ва и его отличия от традиционных
| Выполнить в цвете один из вариантов
| 04.04
|
|
282930
| Современное декор. иск-во. Витраж
| 3
| комбинированный
| Выполнить имитацию витража
| Самостоятельная работа
| Понять поэтичность создания декор. работы
| Закончить работу
| 11.04
18.04
25.04
|
|
31
| Древние образы в современном декор. иск -ве
| 1
| обобщающий
| Изобразить древние образы(древо жизни, конь, птицу)
| Фронтальный опрос
| Обобщить знания
| Творческие задания
| 02.05
|
|
32-33
| Современное декор. иск-во. Мозаика
| 2
| комбинированный
| Выполнить работу в технике мозаика
| Самостоятельная работа
| Знать законы цветоведения, уметь работать в технике мозаика
| Закончить индивидуальное задание
| 09.05
16.05
|
|
34
| Создание коллективной работы
| 1
| Урок творчества
| Создать декор. пано
| Самостоятельная работа
| Уметь создавать композицию, формирование навыков коллективной работы
| Повторить пройденный материал
| 23.05
|
|
35
| Современное декор. искусство
| 1
| Урок закрепления
| Обобщение знаний
| Беседа-викторина
|
|
| 30.05
|
|