№
| Тема урока
| К. ч.
| Тип урока
| Виды учебной деятельности
| Виды контроля
| Планируемые результаты
| Домашнее задание
| Дата проведения
|
|
|
|
|
|
|
|
| План
| Факт
|
1.
| Русский язык родной языки как явление национальной культуры
| 1.
| Урок усвоения новых знаний
| Слово учителя, беседа, знакомство с новым учебником
| Анализ эпиграфа, ответы на вопросы
| Знать о роли двуязычия, уметь высказываться на данную тему
| Устное сочинение на данную тему
|
|
|
2.
| Повторение систематизация пройденного в 6 классе. Прямое и переносное значение слов
| 1.
| Комбинированный урок
| Работа над текстом, словарно-лексическая работа
|
| Уметь находить слова в переносном значении, определять переносное лексическое значение слова
| Упр.7 и 9
|
|
|
3.
| Род существительных.Склонение сущ. Нескл. сущ.
| 1.
| Урок закрепления знаний
| Слово учителя, работа над текстом, словарно-лексическая работа
| ответы на вопросы
| Уметь правильно применять роды в предложениях
| Упр.11
|
|
|
4.
| Вид глагола. Личные окончания глаголов
| 1.
| Комбинированный урок
| Слово учителя, беседа, словарно-орфографическая работа, работа с текстом
| исследование
| Знать вид и спряжение глагола, уметь правильно применять формы глагола в устной и пись. речи
| Написать сочинение- описание местности
|
|
|
5.
| Лексика и фразеология. Повторение пройденного в 6-ом классе
| 1.
| Урок закрепления знаний
| Беседа, словарно-лексическая работа, пересказ текста
| Ответы на вопросы
| Уметь отличать омонимы от многозначных слов, подбирать синонимы и антонимы к указанным словам
| Подготовить сообщения
|
|
|
6.
| Исконно русские и заимствованные слова. Устаревшие слова и неологизмы
| 1.
| Комбинированный урок
| Слово учителя и сообщение учащихся, работа со словарем иностранных слов
| Сообщения, исследование
| Знать все эти лексические понятия, уметь находить и разграничивать их, уметь пользоваться словарями
| Упр.25
|
|
|
7.
| Фразеологические обороты
| 1.
| Урок объяснения нового материала
| Слово учителя, беседа, словарно-лексическая работа, выполнение упражнений
| Знание фразеологических оборотов
| Знать понятие «фразеологизмы», уметь находить их в тексте, определять лексическое значение
| Упр.34, 39
|
|
|
8.
| Повторение темы «Лексика и фразеология»
| 1.
| Урок закрепления знаний
| Работа по всей теме
| Контрольные вопросы и задания
|
| Подготовить сообщения
|
|
|
9.
| Абзац. Синтаксическое целое
| 1.
| Урок развития речи
|
|
| Знать определение абзаца, уметь членить текст на абзацы, устанавливать связь между абзацами
| Упр.42
|
|
|
10.
| Морфологические способы образования слов в русском языке
| 1.
| Комбинированный
| Слово учителя, беседа, морфемный разбор слов, самостоятельная работа
| Карточки
| Знать о морфемных способах образования слов, уметь определять способ образования
| Упр.50
|
|
|
11
| Неморфологический способ образования слов в русском языке
| 1.
| комбинированный
| Слово учителя, беседа, работа с текстом, лексическая работа
| Тест, карточки
| Знать неморфологические способы образования слов
| Словообразовательный разбор слов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12
| Имя существительное. Образование сущ. с помощью суффиксов
| 1.
| Комбинированный
| Ответы на вопросы, словарно-лексическая работа, работа по тексту
| Рабочий контроль
| Знать о способе образования сущ. с помощью суф.
| Упр.70, 71
|
|
|
13
| Образование существительных с помощью приставок
| 1.
| Комбинированный
| Работа по тексту, беседа о праздниках татарского народа
| Рабочий контроль
| Уметь образовывать сущ. с помощью приставок
| Упр. 76
|
|
|
14
| Образование сущ-х с помощью суффиксов и приставок одновременно
| 1.
| Комбинированный
| Словообразовательный разбор, работа над текстом, орфографическая работа
| Ответы на вопросы
| Знать о способах образования сущ-х с помощью приставок и суффиксов
| Составить кроссворд
|
|
|
1516
| Образование существительных с помощью сложения полных и сокращенных слов
| 2.
| Урок изучения нового материала
| Работа с текстом, конструирование предложений, орфографическая работа, словарный диктант
| Словарный диктант
| Уметь правильно писать сложные слова
| Упр.87, составить текст для диктанта
|
|
|
17
| Морфологический разбор имени существительного
| 1.
| Урок закрепления знаний
| Морфологический разбор существительных
| Разбор существительных
| Знать порядок морфологического разбора
| Упр.91
|
|
|
18
| Р.Р. Репортаж с любимого праздника
| 1.
| Урок развития речи
|
| Сочинение-репортаж
| Знать особенности рассказа-репортажа
| Написать репортаж с праздника
|
|
|
19
| Повторение темы «Имя существительное»
| 1.
| Урок-зачет
|
|
|
| Индивидуальные задания по повторению
|
|
|
20
| Контрольный диктант по теме «Имя существительное»
| 1.
| Урок контроля
| Диктант с грамматическим заданием
|
|
|
|
|
|
21
| Имя прилагательное. Повторение пройденного в 6-ом классе
| 1.
| Комбинированный
| Беседа по вопросам, работа по таблице, словарная работа
| Ответы на вопросы
| Уметь доказать принадлежность слова к имени сущ.
| Упр.95
|
|
|
22
| Образование качественных прилагательных
| 1.
| Урок изучения нового материала
| Слово учителя, словарно-лексическая работа, орфографическая работа
| .
| Уметь правильно писать и произносить качественные прилаг.
| Упр.99
|
|
|
23
| Суффиксы прилагательных -оньк-, -еньк-
| 1.
| Комбинированный
| Составление таблицы, рассказа-описания о птиц, орфографическая работа
| Заполнение таблицы
| Уметь правильно писать и произносить данные прилаг.
| Упр.103, пересказать от 3-его лица
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
24
| Образование относительных прилагательных
| 1.
| Изучение нового материала
| Работа с текстом, составление таблицы, орфографическая работа
| Распределительный диктант
| Уметь образовывать относительные прилаг., правильно писать их
| Упр.117, 118
|
|
|
25
| Образование притяжательных прилагательных
| 1.
| Изучение нового материала
| Работа по тексту, заполнение таблицы, орфографическая работа
| Склонение притяжательных прилагательных
| Уметь правильно употреблять притяжательные прилаг. в речи
| Составить рассказ на тему «Случай в лесу»
|
|
|
26
| Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных
| 1.
| Изучение нового материала
| Работа по тексту, составление таблицы, орфографическая работа
| Заполнение таблицы
| Знать условия выбора одной и двух букв Н в суффиксах прилагательных
| Упр.133, 134
|
|
|
27
| Правописание НЕ с прилагательными
| 1.
| Изучение нового материала
| Повторение материала не с другими частями, составление таблицы, работа с текстом
| Заполнение таблицы
| Уметь правильно писать НЕ с прилагательными
| Упр.139, составить предложения
|
|
|