Тематическое планирование № п/п Тема урока Задачи урока





Скачать 150.07 Kb.
НазваниеТематическое планирование № п/п Тема урока Задачи урока
Дата публикации18.12.2014
Размер150.07 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п

Тема урока

Задачи урока

Основные понятии и термины

предметная

метапредметная

личностная

Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час)

1.

Россия – наша Родина.


Восстановление целостного представления о нашей Родине России.

Формирование представления о духовном мире людей и культурных традициях.


Формирование познавательных УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Формирование регулятивных УУД:

целеполагание как постанова учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно.

Формирование коммуникативных УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и учениками.

Формирование основ гражданской идентичности личности, осознания своей национальной и этнической принадлежности.

Россия, Родина, патриот, Отечество, столица, президент, государственные символы; духовный мир человека, культурные традиции.

Блок 2. Основы религиозных культур

2.

Культура и религия.



Формирование первоначального представления о мировых религиях и традиционных религиях народов России.
.


Формирование познавательных УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Формирование регулятивных УУД:

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно.

Формирование коммуникативных УУД:

понимание возможности существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной ученика, способности ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов.

Религия, ритуал. Традиционные религии России: христианство, ислам, буддизм, иудаизм.

3.

Культура и религия.

Формирование понимания связи между культурой и религией.

Формирование познавательных УУД: структурирование знаний.

Формирование регулятивных УУД:

оценки — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

Формирование коммуникативных УУД: понимание возможности существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной ученика, способности ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Культура и религия. Культурный человек, культура поведения.

4.

Возникновение религий. Древнейшие верования.


Формирование знаний о древнейших верованиях и возникновении веры в Единого Бога.

Формирование познавательных УУД: установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

Формирование регулятивных УУД:

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно.

Формирование коммуникативных УУД: умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов

Пантеон Многобожие. Завет. Храм.

5.

Возникновение религий. Религии мира и их основатели.


Формирование знаний о возникновении религий мира и Их основателях.



Формирование познавательных УУД: установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

Формирование регулятивных УУД:

оценки — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

Формирование коммуникативных УУД: умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Иисус Христос, христианство. Аллах, Мухаммад, ислам. Нирвана, Будда, буддизм.

6.

Священные книги религий мира: Веды, Авеста, Трипитака.

Формирование представления о Священных книгах религий мира: Ведах, Авесте, Трипитаке.

Формирование познавательных УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Формирование регулятивных УУД:

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно.

Формирование коммуникативных УУД: умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов.

Веды, Типитака, Танах.

7.

Священные книги мира: Тора, Библия, Коран.

Формирование представления о Священных книгах религий мира: Торе, Библии, Коране.


Формирование познавательных УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Формирование регулятивных УУД:

оценки — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

Формирование коммуникативных УУД: умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Тора, Библия, Коран.


8.

Хранители предания в религиях мира.



Формирование представления о преданиях в религиях мира и их хранителях.

Формирование познавательных УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Формирование регулятивных УУД:

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно.

Формирование коммуникативных УУД: умение формулировать собственное мнение и позицию.

Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов.

Предания, жрецы, раввин, священнослужители: епископ, священник, диакон. Умма, имам, хафиз. Сангха, лама.

9.

Добро и зло Возникновение зла в мире.

Формирование знания о возникновении в мире зла.

Формирование познавательных УУД: подведение под понятие, выведение следствий.

Формирование регулятивных УУД:

оценки — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения.

Формирование коммуникативных УУД: умение учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Грех, грехопадение, покаяние, воздаяние. Добро, зло, традиция.

10.

Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния. Рай и ад.

Формирование понятий «грех», «раскаяние и воздаяние».

Формирование познавательных УУД: построение логической цепи рассуждений.

Формирование регулятивных УУД:

коррекции — внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Формирование коммуникативных УУД: умение учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей.

Нирвана. Грех, грехопадение, покаяние, воздаяние. Добро, зло, традиция

11.

Человек в религиозных традициях мира.

Формирование первоначального представления о религиозных традициях мира, об отечественных религиозно-культурных традициях как духовной основе многонационального, многоконфессионального народа России.

Формирование познавательных УУД: построение логической цепи рассуждений.

Формирование регулятивных УУД:

коррекции — внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата

Формирование коммуникативных УУД: умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов.

Молитва, таинства, намаз, мантра.

12.

Священные сооружения.


Формирование представления об архитектурных особенностях, устройстве и назначении священных сооружений в иудаизме и христианстве.

Формирование познавательных УУД: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, и несущественных).

Формирование регулятивных УУД:

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно.

Формирование коммуникативных УУД: умение с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия.

Формирование бережного отношения к материальным и духовным ценностям.

Воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов.

Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения.

Храм, икона, синагога, мечеть.

13.

Священные сооружения.

Формирование представления об архитектурных особенностях, устройстве и назначении священных сооружений в исламе и буддизме.

Формирование познавательных УУД: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, и несущественных).

Формирование регулятивных УУД:

оценки — выделения и осознания учащимся того, что уже усвоено, и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения.

Формирование коммуникативных УУД: умения с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия.

Минарет, ступа, пагода

14.

Искусство в религиозной культуре.


Формирование знания об особенностях искусства в религиозных культурах христианства и ислама.

Формирование познавательных УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Формирование регулятивных УУД:

оценки — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

Формирование коммуникативных УУД: умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов.


Искусство. Икона, каллиграфия, арабески.

15.

Искусство в религиозной культуре.

Формирование знания об особенностях искусства в религиозных культурах иудаизма и буддизма.

Семисвечник, способы изображения Будды


16.

Творческие работы ученика

Закрепление и расширение знаний об отечественных религиозно-культурных традициях как духовной основе многонационального, многоконфессионального народа России.


Формирование познавательных УУД: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Формирование регулятивных УУД:

прогнозирования — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

планирования — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

Формирование коммуникативных УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов.



17.


История религий в России.

Формирование знания о появлении христианства на Руси, об исторической роли Православной церкви в становлении российской государственности.

Формирование познавательных УУД: смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели.

Формирование регулятивных УУД:

оценки — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

Формирование коммуникативных УУД: умение учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.


Воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов.


Митрополия, Патриарх, монах, монастырь,

Синод. Староверы, старообрядцы. Православие, католическая церковь, протестанты.

18.

История религий в России.

Формирование знания о появлении на территории России ислама, буддизма, иудаизма и их роли в становлении российской государственности.

Митрополия, Патриарх, монах, монастырь,

Синод. Староверы, старообрядцы. Православие, католическая церковь, протестанты.

19 -

20.

Религиозные ритуалы, обычаи и обряды. Религиозные ритуалы в искусстве

Формирование знания о религиозных ритуалах, обычаях и обрядах в традиционных религиях России.

Формирование познавательных УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Формирование регулятивных УУД:

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно.

Формирование коммуникативных УУД: умение учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

Воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов.


Ритуалы, обряды. Таинства: Евхаристия, крещение, брак, брак. Намаз, шахада. Мантра, зурхачин.

21.

Паломничества и святыни.



Формирование представления о главных святынях мировых религий.


Формирование познавательных УУД: синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов.

Формирование регулятивных УУД:

коррекции — внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Формирование коммуникативных УУД: умение формулировать собственное мнение и позицию.

Воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов.

Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения.

Паломничество, мощи. Хадж. Накхор.

22-23

Праздники и календари.


Формирование представления о главных праздниках в традиционных религиях России.

Формирование познавательных УУД: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Формирование регулятивных УУД:

коррекции — внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Формирование коммуникативных УУД: умение учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов.

Песах, Шавуот Суккот Ханука. Пурим, Дончод, Сагаалган.




Рождество, Крещение (Богоявление) Пасха, Пятидесятница (Троица).

Курбан – байрам, Ураза – байрам, Мавлид.

24.

Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира.

Формирование понимания значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества.

.


Формирование познавательных УУД: формулирование проблемы.

Формирование регулятивных УУД:

коррекции — внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Формирование коммуникативных УУД: умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.



Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Заповеди, притча, бодхисатва.

25.

Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира.

26.

Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь,

социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий.

Формирование нравственных понятий «милосердие», «забота о слабых», «взаимопомощь».


Формирование познавательных УУД: синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов

Формирование регулятивных УУД:

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно.

Формирование коммуникативных УУД: умение использовать речь для регуляции своего действия.


Воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний.

Милосердие, сострадание, милостыня.

27.

Семья, семейные ценности.

Формирование понятия «семья», знаний об отношении традиционных религий к семье.

Формирование познавательных УУД: подведение под понятие, выведение следствий.

Формирование регулятивных УУД:

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно.

Формирование коммуникативных УУД: умение продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников.

Воспитание уважительного отношения, бережного хранения семейных традиций.


Семья.

28.

Долг, свобода, ответственность, труд.

Формирование понимания долга, свободы, ответственности и труда в разных религиозных культурах страны.

Формирование познавательных УУД: выдвижение гипотез и их обоснование.

Формирование регулятивных УУД:

прогнозирования — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик.

Формирование коммуникативных УУД: умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.



Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Формирование мотивации к труду, работе на результат.

Долг, свобода, ответственность, труд.

Блок 3. Духовные традиции многонационального народа России

29.

Любовь и уважение к Отечеству.

Формирование понимания любви и уважения к Отечеству, патриотизма в разных религиях страны.



Формирование познавательных УУД: преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Формирование регулятивных УУД:

оценки — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, и что ещё нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения.

Формирование коммуникативных УУД: умение допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Формирование основ гражданской идентичности личности, осознания своей национальной и этнической принадлежности.

Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов.

Государство, гражданин, мораль, патриотизм, народ.

30.

Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

31 - 34

Итоговая презентация творческих проектов.

Закрепление знаний, понимания ценностей: Отечество, семья, религия - как основы религиозно-культурной традиции многонационального народа

России.

Формирование познавательных УУД: выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Формирование регулятивных УУД:

прогнозирования — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

планирования — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

Формирование коммуникативных УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование № п/п Тема урока Задачи урока iconТематическое планирование 11 класс № Тема урока Кол-во часов Тип урока

Тематическое планирование № п/п Тема урока Задачи урока iconУрока Тема урока Цели на урок
Развернутое тематическое планирование теме «Перпендикулярность прямой и плоскости»
Тематическое планирование № п/п Тема урока Задачи урока iconТема урока: Товар и деньги. Цель урока
Календарно-тематическое планирование по основным направлениям воспитательной работы
Тематическое планирование № п/п Тема урока Задачи урока iconУрока Тема урока Кол-во часов
Календарно тематическое планирование с определением основных видов деятельности учащихся
Тематическое планирование № п/п Тема урока Задачи урока iconУрока Тема урока Кол-во часов
Календарно тематическое планирование с определением основных видов деятельности учащихся
Тематическое планирование № п/п Тема урока Задачи урока iconКалендарно-тематическое планирование № п/п Тема урока Тип урока
Общение, говорящий (адресант), слушающий (адресат); условия, необходимые для общения
Тематическое планирование № п/п Тема урока Задачи урока iconКалендарно-тематическое планирование № п/п Тема урока, тип урока
«Портрет моего друга». Бытовой и анималистический жанры. Урок ознакомления с новым материалом
Тематическое планирование № п/п Тема урока Задачи урока iconТематическое планирование по курсу биологии. № Тема урока Тип урока
Среда обитания. Особенности строения: специализация клеток, два клеточных слоя(наружный и внутренний)
Тематическое планирование № п/п Тема урока Задачи урока iconТематическое планирование по химии 9 класс Тема урока Тип урока Домашнее задание
Строение атома. Периодический закон, периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева
Тематическое планирование № п/п Тема урока Задачи урока iconТематическое планирование по Новой истории 7 класс № модуля Тема урока Кол-во часов Тип урока
Работать с картой (показывать маршруты путешествий); выделять главное в тексте; анализировать документы
Тематическое планирование № п/п Тема урока Задачи урока iconТематическое планирование № Тема урока Кол-во часов Тип урока Характеристика...
Реформы 1860-1870х годов. Самодержавие, сословный строй и модернизационные процессы
Тематическое планирование № п/п Тема урока Задачи урока iconТематическое планирование по химии Класс 8 № Тема урока Тип урока Домашнее задание
Химия как часть естествознания. Химия – наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях
Тематическое планирование № п/п Тема урока Задачи урока iconУчебно-тематическое планирование № Тема урока Кол-во часов

Тематическое планирование № п/п Тема урока Задачи урока iconТематическое планирование по окружающему миру № Тема урока Кол во

Тематическое планирование № п/п Тема урока Задачи урока iconТематическое планирование (170 ч ) № п/п Тема урока Кол-во часов

Тематическое планирование № п/п Тема урока Задачи урока iconКалендарно-тематическое планирование № Тема урока Кол-во часов



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск