Консультация для родителей





НазваниеКонсультация для родителей
страница1/5
Дата публикации28.06.2015
Размер0.59 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4   5
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №5 «Обыкновенное чудо»

Консультация для родителей

«Лепка из соленого теста – это удовольствие и радость!»

Разработала

Сергеева М.Н.

Йошкар–Ола 2014г.

Цель: представить на родительском собрании материал по изучаемой мной теме:

« Развитие мелкой моторики руки на занятиях по лепке из соленого теста

у детей дошкольного возраста».
Задачи:

1.Вступление.

2.Представить материалы и методические наработки используемые на занятиях по развитию мелкой моторики руки в лепке из соленого теста;

3.Показать важность работы по развитию мелкой моторики руки;

4. Поделится рецептами изготовления соленого теста;

5.Поделится способами хранения и лакирования готового изделия;

6.Предложить поучаствовать в изготовлении соленого теста и практическом занятии.

7. Круглый стол.

Лепка из соленого теста – это удовольствие и радость!
Тесто – мягкий, податливый материал, экологически чистый и понятный детям. К тому же все необходимые материалы легкодоступны: у мамы и бабушки на кухне всегда найдется мука, соль, вода и «секретные ингредиенты». Лепка, один из самых интересных видов деятельности. Процесс лепки способствует развитию чувству формы, объема, пропорций, зрительных и тактильных ощущений, творческого воображения и восприятия, а самое главное – это естественное развитие в гармонии с природой.
Цель занятий лепки из соленого теста:
Вызвать у ребенка интерес к лепке и в легкой игровой форме познакомить его со свойствами и приемами лепки из соленого теста.

Тесто имеет свойство мяться, скатываться, расплющиваться, рваться, крошиться, подсыхать. Важно научить не только лепить разные фигуры или даже целые композиции, но и посредством лепки из соленого теста развивать мелкую моторику руки, а также творческие способности, фантазию и воображение.
Материалы требуемые для лепки из соленого теста:

  • деревянная или пластмассовая дощечка для лепки

  • стеки

  • фигурные валики

  • фигурные стеки (узоры)

  • влажная тряпочка или салфетка

  • кисточка для смачивания теста водой

  • скалка

  • терка

  • ситечко

  • стаканчик для воды

  • песочные формочки

  • краски гуашевые или акриловые

  • противень

  • мука (ржаная, пшеничная, овсяная)

  • подсолнечное масло

  • соль «Экстра»

  • обойный клей

  • клей «Момент» для приклеивания изделия на готовый фон.


Техника лепки из соленого теста.


  1. Подготовьте заранее рабочее место, оснастив поверхность стола деревянной дощечкой или пластмассовой, приготовьте стеки, влажные тряпочки. Замесите тесто, тщательно его вымешав, по необходимости добавьте дополнительные ингредиенты.

  2. Прежде чем начать лепить, разомните в руках кусочек теста, это придаст ему большую пластичность.

  3. Части поделки из соленого теста хорошо прилипают друг к другу, если место соединения смочить водой. Сделать это можно при помощи небольшой кисточки из щетины.

  4. Тесто, с которым вы в данный момент не работаете, положите под пленку или целлофановый пакет, тогда оно не высохнет. Если вы работаете с тестом разных цветов, то поместите каждый кусочек теста определенного цвета в отдельный пакет.

  5. Если вы готовое изделие будете сушить в духовке, то делайте это либо на подносе, либо в жаростойкой посуде.

  6. Если вы хотите украсить поделку отпечатками, то сделайте это сразу после лепки, иначе тесто покроется сухой корочкой и украшение не получится. Для отпечатков можно использовать любые предметы.

  7. Тесто можно хранить в холодильнике не дольше одной недели.


Из соленого теста можно делать все что угодно: подсвечники, рамочки для фотографий, домики, зверей, овощи и фрукты, машины и самолеты, буквы и цифры. Украсить их можно крупами, пуговицами, ракушками, бисером и макаронными изделиями, ниточками и лентами. Сделать можно все, на что только хватит фантазии, вдохновения и желания.
Рецепты приготовления соленого теста.
Известны разные рецепты соленого теста. Так, в одном из них в тесто добавляют растительное масло, но в этом случае изделия оставляют жирные отпечатки. В некоторых рецептах в тесто предлагается добавлять виниловый клей. С таким тестом нужно быть очень осторожным, особенно если вы работаете с маленькими детьми: клей токсичен, а малыши любят все пробовать «на зуб». Такого рецепта, который подходил бы всем, нет. Необходимо поэкспериментировать и выбрать тот, с которым именно вам приятно работать. Тесто может быть крутым или мягким, в зависимости от количества муки. Если во время вымешивания тесто крошится, добавьте немного воды; если же оно прилипает к рукам, добавьте муки.
Рецепты:

– мука пшеничная (2 стакана),

-соль «Экстра» (1 стакан),

-вода (3/4 стакана),

-растительное масло (1-2 ст.л.),

- сухой обойный клей (1-2 ст.л.).

- мука ржаная (1-2 стакана),

- соль «Экстра» (2 стакана),

- вода (3/4 стакана).

«Секретные ингредиенты».
Ребенку интереснее лепить не только из белого теста, но и из цветного.

- гуашевые краски,

- пищевые красители (для пасхальных яиц),

- свекольный сок,

- какао,

- специи, сухая трава (ромашка, мята, мелисса)

Чтобы соленое тесто не рвалось и крошилось во время лепки, его нужно хорошо вымешивать и разминать, пока оно не станет эластичным. В широкую миску насыпьте соль, добавьте воду, затем муку. Все хорошо перемешайте. Или хорошо перемешайте соль и муку, постепенно добавляя воду до получения однородной массы. Тесто должно получиться эластичным и достаточно крутым. Положите его в какую-нибудь емкость или в полиэтиленовый пакет, чтобы оно не высыхало. Долго хранить готовое тесто не желательно, потому что при этом теряется его первоначальный цвет: оно становится сероватым.
Как высушить поделку из соленого теста.
Сушка – важный этап в изготовлении изделий из соленого теста. Вы задумали и сотворили из него нечто замечательное! И вдруг в результате поспешного или неправильного обжига изделие треснуло…

Высушить поделку можно на открытом воздухе в сухом месте. Чем изделие толще, тем больше понадобится времени. Зато этот способ самый экономичный. Летом готовое для просушки изделие положите на освещенное солнцем место.

Время сушки в духовом шкафу электроплиты:

-1 час – при температуре 50 градусов Цельсия,

- 1-2 часа при температуре 75 градусов Цельсия,

- 1 час при температуре 100-125 градусов Цельсия,

- 0.5 часа при температуре 150 градусов Цельсия.

Для просушивания объемных работ потребуется больше времени. Время, которое потребуется для просушки поделок, точно рассчитать трудно. Поэтому, чтобы было меньше огорчений от испорченной работы, сделайте несколько образцов разной толщины и просушите их в духовке, меняя температуру.

После того, как фигурки из соленого теста высохнут, охладите их. Пока изделия горячие, они хрупкие, поэтому обращайтесь с ними очень осторожно. При сушке в духовом шкафу сначала включите верхний огонь и сушите изделие до тех пор, пока его поверхность не начнет подрумяниваться. После этого изделие уже не деформируется. Затем установите противень на средний уровень в духовой шкаф. Если вы хотите придать изделию бежевый оттенок, используйте верхний огонь чуть дольше. Если на изделии появляется легкая выпуклость или изделие слегка вздувается, значит, температура в духовке слишком высокая, в этом случае на обратной стороне изделия могут образоваться трещины.

На просушку изделия в газовой плите времени потребуется в два раза меньше, чем в электрической. Изделие не должно оставаться сырым. Его готовность определяется так. Если, постучав по готовому изделию пальцем, вы услышите глухой звук, изделие нужно досушить.

Сушкой на батарее центрального отопления удобно пользоваться зимой. Поделку следует положить на фольгу или ткань и оставить на батарее до полного высыхания. После того как вы убедились в том, что все изделия в духовом шкафу просушены, температуру можно повысить до 200 С. Не отходите от духового шкафа и наблюдайте до тех пор, пока изделие не приобретет нужный вам оттенок коричневого цвета. Если при подрумянивании отдельные места изделия стали слишком темными, прикройте их алюминиевой фольгой, пока все изделие продолжает подрумяниваться.

Советы.


  • Чтобы поделки хорошо сохранились, после того как они будут просушены и раскрашены, покройте их прозрачным жидким лаком. Это надежно защитит их от влаги. Если не нравится зеркальный блеск, используйте матовый лак.

  • Изделия из окрашенного теста, кроме тех, в которые был добавлен какао – порошок, следует просушивать при температуре не выше 125 С, иначе их цвет может измениться.

  • Если вы работаете с несколькими цветами теста, то вы легко можете сделать из них новые тона. Для этого просто нужно перемешать между собой кусочки теста разного цвета.

  • Тесто должно быть хорошо вымешано, не липнуть к рукам и не крошиться.

  • Если тесто плохо лепится, добавьте воды.

  • Если прилипает к рукам, добавьте муки.

  • Поделки лучше делать из маленьких частей, так они будут качественнее и красивее.

  • Если решили подкрасить само тесто, краски добавляйте совсем немного.

  • Тесто хорошо комбинируется со многими материалами.

  • Тесто хорошо комбинируется со многими материалами.


Раскрашивание изделий из соленого теста.
Готовые изделия можно раскрасить полностью или частично. Прекрасно смотрятся изделия натурального теста с минимальным использованием красок. Однако, если вы хотите полностью раскрасить изделие, рекомендуется использовать акриловые краски. После высыхания они не пачкают руки и не размазываются. Для раскрашивания можно использовать и акриловые краски. Для этого акварель размешивают кисточкой с минимальным количеством воды и наносят на изделие так, чтобы краска не растекалась. Раскрашенные таким образом изделия необходимо закрепить лаком. Гуашевые краски тоже могут быть использованы для раскрашивания. В этом случае в гуашь следует добавить немного клея ПВА.

Чтобы окрасить соленое тесто из пшеничной муки, нужно по капельке добавить в него пищевые красители. Если изделие будет однотонным, краску нужно добавлять при замешивании теста, а если изделие должно быть разноцветным, то тесто следует разделить на части по количеству цветов. Затем из этих частей слепить маленькие шарики, в середине сделать углубления. Далее в эти углубления закапать краску, и разминать до равномерно окрашенной массы.
Лакирование.
Для того, чтобы краски не выгорали или случайно попавшие на поверхность изделия капли воды не испортили работу, фигурки лакируют. Лакирование используют при необходимости и по желанию автора. Применяют как жидкий, так и густой лак. Жидкие лаки плохо защищают изделия из соленого теста, поскольку они проникают внутрь, и поэтому изделие приходится лакировать много раз. И все же хорошо использовать именно жидкий лак, тогда изделие будет выглядеть более румяным и менее блестящим. Густые прозрачные лаки, напротив, надежно защищают изделие от влаги, достаточно покрыть его лаком один – два раза.
Конспекты занятий лепки из соленого теста.

Занятие 1. «Гусенички».

Поделки из теста в основном делаются в два этапа, на двух занятиях. На первом этапе лепится композиция. На втором — раскрашивается и, если нужно, приклеивается к основе (рис.).

Материалы: соленое тесто, мисочка с водой, противень или доска для сушки изделия, картон, краски, клей «Момент», игрушка Гусеничка.

Первое занятие: расскажите ребенку сказку, а потом вместе обсудите эту историю.

http://kladraz.ru/images/79-1.jpg

Ход занятия:

В сказочном лесу, где всегда тепло и растет много разных красивых цветов, живет семья веселых гусеничек. Гусеничка мама, гусеничка папа и их дочка маленькая гусеничка. Они любят цветочки и разные листочки. Однажды маленькая гусеничка увидела красивый цветочек, но он был далеко от дома. Гусеничка знала, что так далеко мама с папой не разрешают ей уходить. Но гусеничка решила, что она только посмотрит на него и вернется обратно так быстро, что родители не заметят ее отсутствия. Увы, когда она добралась до этого цветка, начало темнеть. Маленькая гусеничка испугалась, ей стало страшно. Она очень пожалела, что ослушалась. Хорошо, что мама с папой заметили, что маленькая гусеничка пропала, и ее нет около дома, и пошли ее искать. Они нашли ее, а ведь маленькая гусеничка могла потеряться.

Действия педагога:

  1. Последовательная и поэтапная лепка по показу взрослого.

  2. Изготовление гусениц: отщипывая кусочки от теста и скатывая из них шарики. Первый шарик, это голова. Он самый большой. Каждый следующий поменьше. Соединяйте шарики между собой, если плохо соединяются место скрепления смазать водой. Глазки прикрепить в самом конце лепки.

  3. По желанию можно дополнительно предложить слепить листик, грибок, божью коровку, ягодку, цветок и т.д.

  4. После лепки, изделие сразу разместить на готовом фоне, так как тесто быстро подсыхает и после изделие трудно будет разместить.

  5. На втором занятии, когда изделие уже подсохло, можно его уже раскрасить и если оно плохо держится на фоне, приклеить его на клей «Момент».

  6. Добавить в композицию дополнительные детали.

Занятие 2. «Цветочная поляна» (плоские поделки)

Из соленого теста очень удобно лепить плоские предметы, эффектно выглядят поделки, выполненные из цветного теста. На тесте легко оставлять отпечатки разными предметами: пуговицами, вилкой, трубочками от сока, всевозможными крышечками, тканью и т. п. С их помощью них можно сделать интересный орнамент. Покажите ребенку на картинке цветы. Расскажите, какие они бывают и как называются. Если занятия проходят летом или ранней осенью, то во время прогулки можно обратить внимание ребенка на живые цветы, которые растут на улице.

Занятие 3. «Веселый петушок» (плоские украшенные поделки)

Предварительная работа: Перед занятием прочитайте ребенку русскую народную сказку «Заюшкина избушка». Спросите у ребенка:

«Как Петя-петушок помог зайчику? А кто еще пытался выгнать Лису из дома? Петя-петушок оказался самым смелым. Давай его слепим».

Материалы: соленое тесто, доска для лепки, вода, бисер и разные крупы. Для печати (впечатывания) узоров на тесте пригодятся разные маленькие колпачки, пуговки, вилки и т. д., гуашь, плотный картон, кисточки и вода для красок, клей ПВА.

Действия педагога:

  1. Сначала слепите голову, туловище и пышный хвост. Соедините их с помощью воды. Поделка должна быть плоская. Старайтесь работать быстро, тесто недолжно подсохнуть, иначе украсить его не получится.

  2. Теперь приступайте к украшению.

1-й способ: «впечатать» украшение в конце лепки. Узоры наносятся с помощью вдавливания в тесто печати для получения оттиска. Можно вдавить в тесто бисер и крупы.

2-й способ: приклеить украшения уже на высушенное изделие с помощью обильного слоя клея ПВА.

  1. Высушите поделку.

  2. Раскрасьте картон и приклейте на него вашего петушка.

  3. Раскрасьте петушка.

Классификация видов лепки.

По способу создания образа выделяют следующие виды лепки:

  • по памяти

  • по представлению

  • по замыслу

  • с натуры

  • по рисунку

  • по словесному описанию


По способу организации детей и характеру их деятельности лепка может быть:

  • индивидуальной

  • коллективной (сотворчество со взрослыми или сверстниками)

  • комплексной

  • интегрированной


Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребенка:

  • повышают сенсорную чувствительность

  • способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета

  • развивают воображение, пространственное мышление

  • развивают мелкую моторику руки и общую ручную умелость

  • синхронизируют работу обеих рук

  • формируют умение планировать работу по реализации замысла предвидеть результат и достигать его, а также вносить коррективы в замысел.

Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №5 «Обыкновенное чудо»

Консультация для родителей

«Роль развития мелкой моторики руки на занятиях по лепке у детей дошкольного возраста»

Разработала

Сергеева М.Н.


Йошкар–Ола 2014г.

Цель: представить на родительском собрании материал по изучаемой мной теме:

«Роль развитие мелкой моторики руки на занятиях по лепке у детей

дошкольного возраста».
Задачи:

1.Вступление.

2.Представить дидактические игры, используемые для развития мелкой моторики руки на занятиях лепкой из пластилина, глины и соленого теста;

3.Показать важность работы по развитию мелкой моторики руки;

4.Обозначить взаимосвязь мелкой моторики руки и речи дошкольника

5.Предложить родителям упражнения и пальчиковую гимнастику для детей;

6.Круглый стол.

Особенности лепки и ее влияние на развитие ребенка.
Развитие ребенка – процесс, в котором взаимосвязаны, взаимозависимы и взаимообусловлены все компоненты: например, речь нельзя рассматривать изолированно от процесса роста ребенка в целом, а ее роль для физического и психологического развития невозможна переоценить. Итак, двигательная и речевая активность тесно взаимосвязаны: качественные изменения в моторном развитии стимулируют возникновение речевых навыков. Занятие лепкой из соленого теста и пластилина подготавливает почву для развития речевого аппарата. Учеными доказано, что речевая зона развития находится в тесной связи с зоной развития мелкой моторики руки.

Исследователями (М. Аксенова, М. Кольцова и др.) установлено, а практикой подтверждено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Как правило, если мелкая моторика развита в соответствии с возрастом, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Поэтому тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовки кисти рук к письму, и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка. Мелкая моторика рук также взаимодействует с такими свойствами сознания, как внимание, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, необходимых, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

В дошкольном возрасте многие дети не умеют одеваться и раздеться, правильно сложить свои вещи. Особую сложность для них представляют застегивание и расстегивание пуговиц, а также шнурование ботинок.

Самым лучшим и действенным способом развития мелкой моторики руки является лепка. Лепка дает удивительную возможность познавать мир и совершенствовать представления о нем путем собственных рук и пальцев, но и развивает речь ребенка и готовит его к рисованию и письму.

Почему все дети любят лепить? Зачем современному ребенку лепка? Из каких материалов, что и как лепят дети?

На одни вопросы можно найти общий ответ, на другие очень сложно потому, что каждый ребенок воспринимает и видит мир по- своему. Лепка входит в повседневную жизнь ребенка вместе с рисованием, конструированием, разными играми, часто вплетаясь так, что одно занятие невозможно отделить от другого.

Здорово, если в детском саду и дома есть пластилин или глина доступная для лепки. В любое свободное время можно вместе с детьми не только лепить отдельные фигурки, но и разыгрывать целые пластилиновые спектакли на столе. А если вместо пластилина взять соленое тесто, то из него можно вылепить «вечные» пирожные для игры в «Магазин» или «День Рождения», а можно слепить игрушки для новогодней елки и они будут хранится у вас и радовать долгие годы. Пластичный материал для лепки найдется везде, вот например, вышли вы на улицу или во двор на прогулку, а там песочница, можно заняться лепкой куличиков или целых песочных замков. А зимой, когда выпадет снег, можно всей семьей слепить веселого снеговика или построить снежную крепость для игры в «Снежки». А как здорово кататься на снежной горке только что построенной своими руками. И лепка для ребенка становится не скучным занятием, а веселой игрой и воспоминания об этом будут хранится в памяти у вас и вашего ребенка всю жизнь.

Лепка дает удивительную возможность моделировать мир и свое представление о нем в пространственно – пластичных образах. Малыш еще плохо держит ложку, но отведите его к песочнице, и он тут же слепит вам замечательный куличик или пирожок, что вы подумаете: « Какой талантливый ребенок!»

Влажный песок, глина, хлеб, мокрая бумага , соленое тесто, пластилин – из всего этого можно, чуть поработав пальчиками слепить что – то интересное и важное для малыша. Стараясь как можно точнее передать форму предмета, ребенок работает почти всеми десятью пальцами, а это, как мы знаем способствует развитию мелкой моторики руки, а значит развитию речевого центра. Также лепка подводит к умению ориентироваться в пространстве, к освоению некоторых математических и геометрических представлений.

Лепка очень тесно связана с игрой. Понаблюдайте за малышом, который взял в руки кусочек пластилина или соленого теста. Он мнет его, раскатывает, растягивает, отрывает маленькие кусочки, при этом он что – то все время бормочет, вероятно перед ним сейчас открыт его волшебный мир сказки, которую он придумывает на ходу. Идет живой процесс творчества. Каждая фигурка как будто говорит и дышит, живет. Вот почему с пластилиновыми игрушками ребенок может долго и усердно играть и они ему не надоедают. А вспомните пластилиновые мультфильмы? Они вызывают особый восторг у ребенка. Ведь он сам может слепить Колобка или Лису из сказки, а может даже и пластилиновую Ворону.

Лепка – осязаемый вид творчества. Ребенок не только видит, что он создает, но и берет в руки материал и по мере необходимости изменяет его. Основным инструментом в лепке является рука (вернее обе руки), следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой и карандашом. В лепке масштаб поделок не задан форматом листа, как например в рисовании или аппликации, он зависит от замыслов ребенка и его индивидуальных особенностей. Так, одни дети предпочитают миниатюрные изделия, а другие тяготеют к созданию монументальных фигур. В лепке склонности и способности к творчеству реализуются даже при минимуме материалов. Из одного комка пластилина или соленого теста можно слепить бесконечное множество образов, каждый раз находить новые варианты и способы, без участия родителей и педагогов. А если материала достаточно и рядом есть умелый взрослый, лепка становится любимым занятием на долгие годы.

Лепка, вид художественной деятельности, имеющий много аспектов. Сейчас мы вкратце ознакомимся с ними.

По содержанию и тематике различают: сюжетную, предметную, декоративную и комплексную лепки.

В сюжетной лепке дети передают сюжетные композиции, в которых отдельные образы так или иначе связаны между собой по смыслу. Например, сказка «Красная шапочка», в этой сказке главные герои Волк и Красная Шапочка объединены общим сюжетом. А в сказке «Колобок» - Лиса и Колобок. Также фигурки могут быть объединены по размещению в пространстве и собраны в единый сюжет на общей основе. В сюжетной лепке важно отметить, что особое внимание уделяется пропорциям фигурки, размерам, динамике. Все эти показатели играют важную роль в составлении сюжета будущей композиции.

В предметной лепке
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Консультация для родителей iconКонсультация для родителей «Значение и организация утренней гимнастики в семье»
Методические материалы для студентов дневного отделения
Консультация для родителей iconКонсультация для родителей
Папа — взрослый сознательный мужчина, который наверняка справляется со своей ролью родителя в воспитании своего ребенка
Консультация для родителей iconКонсультация для родителей «Правила дорожного движения»
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии протокол от 2012 г. №
Консультация для родителей iconКонсультация для родителей
Уважаемые родители, вашему вниманию,я хочу представить не большой урок-консультацию, о том как рисовать гуашью и её особенности
Консультация для родителей iconРечевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от «29» марта 2012 г. №8)
Консультация для родителей iconГ. мдоу №67 Консультация для родителей приобщение детей 6-7 лет к природе
Развитие ритмического и музыкального слуха через различные виды вокально –музыкальной и игровой деятельности
Консультация для родителей iconКонсультация для родителей «Значение и организация утренней гимнастики в семье»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида «Аленький цветочек»
Консультация для родителей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Информационная консультация для родителей «Дети старшей группы» -особенности образовательного процесса
Консультация для родителей iconКонсультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников»...
Учебник: Биболетова М. З., Бабушис Е. Е., Снежко Н. Д. EnjoyEnglish» Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений, Обнинск:...
Консультация для родителей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Приложение Консультация для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей» 17
Консультация для родителей iconКонсультация для родителей дошкольников и не только… «Похвала, как наука»
Программа: ktalgorithm – научно-исследовательская программа для нахождения всех минимальных реберных разрезов в неориентированных...
Консультация для родителей iconКонсультация для родителей малышей ««Дела игрушечные» или в нашей группе есть театр»
Рассмотрение Плана финансово-хозяйственной деятельности гаук ао «Архангельский театр кукол» на 2012 год
Консультация для родителей iconКонсультация для родителей «Если хочешь быть здоров»
Цели и задачи урока: Развивать понятия о гигиене кожи, познакомить с болезнями кожи, связанными с нарушением диеты, гиповитаминозами...
Консультация для родителей iconКонсультация для родителей будущих первоклассников сохранение зрения ребенка
Во время учебы и общего развития очень часто у детей ухудшается зрение. Они читают при неправильном свете, подолгу засиживаются у...
Консультация для родителей iconКонсультация для родителей «Специфика обучения и воспитания детей...
В последнее время все успешнее развивается компьютерная сеть и возможность доступа к электронным «книгохранилищам» центральных библиотек...
Консультация для родителей iconПервый экзамен : консультация для родителей если взглянуть на ситуацию...
Владимирская обл. Собинский район с. Заречное ул. Парковая 9 тел.: (09242)-69-142


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск