Консультация для родителей «Значение и организация утренней гимнастики в семье»





Скачать 56.02 Kb.
НазваниеКонсультация для родителей «Значение и организация утренней гимнастики в семье»
Дата публикации11.10.2013
Размер56.02 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
Консультация для родителей

«Значение и организация

утренней гимнастики в семье»

Очень часто дети опаздывают на утреннюю гимнастику по вине родителей. Так как многие родители считают, что нет большой необходимости соблюдать режим дня дома и в детском саду! Попробуем вам доказать, что вы не правы.

Утренняя гимнастика должна стать гигиенической потребностью каждого.

Решить эту проблему можно только общими усилиями детского сада и семьи.

Утренняя гимнастика в коллективе имеет много положительных сторон, и нередко ребёнок в детском саду охотно выполняет упражнения потому, что занимаются все дети. В семье ребёнку надо создавать такие условия, которые бы способствовали эмоциональной настроенности на обязательное выполнение утренней гимнастики.

Утренняя гимнастика – это ежедневная процедура, которая обязательно должна проводиться и в дни праздников, и в то время, когда ребёнок выезжает с родителями на отдых в одно и то же время, продолжительностью 5-10 минут.

Утренняя гимнастика должна проводиться систематически. Тогда ребёнок, приходя в детский сад после выходных или отпуска не будет испытывать боль в мышцах (плечевого пояса и рук, брюшного пресса, спины и ног). Систематически тренируя крупные группы мышц, мы активизируем обменные процессы, создаём благоприятные условия для питания всех клеток и тканей организма. Укрепляя мышцы брюшного пресса, мы улучшаем процессы пищеварения. Разрабатывая мышцы спины, мы формируем правильную осанку. Это особенно важно в дошкольном возрасте, когда происходит формирование изгибов позвоночника, завершающееся в 11-13 лет.

Во время выполнения утренней гимнастики у ребёнка учащается дыхание, розовеет лицо, он может немного вспотеть. Всё это совершенно естественные признаки легкого возбуждения и утомления при активной мышечной деятельности. Наблюдая за ребёнком, родители могут отметить, что при небольшом утомлении во время физических упражнений настроение ребёнка останется спокойным, ровным, он бодр, жизнерадостен, у него хороший аппетит, сон.

Утреннюю гимнастику полезно проводить на свежем воздухе. Если она проводится в помещении, то во время выполнения движений необходимо обеспечить доступ свежего воздуха — это способствует лучшему снабжению организма кислородом.

Одежда для утренней гимнастики должна быть изготовлена из натуральных, лёгких материалов, на ногах — удобная обувь или носки. Можно заниматься и босиком.

Для утренней гимнастики подбираются упражнения, доступные детям, соответствующие строению и функциям опорно-двигательного аппарата дошкольников.

Упражнения должны быть простыми, чтобы детям не пришлось затрачивать много усилий для их освоения. Если движение сложно для ребёнка, он не может хорошо его выполнить.

В детском саду новые упражнения разучиваются на физкультурных занятиях. В домашних условиях, перед тем как выполнять зарядку в соответствующем темпе, упражнения надо разучить, то есть выполнять их медленно, обращая внимание на правильность движений. Можно спросить у воспитателей комплекс утренней гимнастики, который выполняют дети в детском саду. Комплекс утренней гимнастики меняется каждые 2 недели. Если комплекс хорошо знаком ребёнку, то можно выполнять его под музыку.

В домашних условиях можно также приучать ребёнка двигаться в заданном направлении, останавливаться в указанном месте, например, давать задания пройти «змейкой», по кругу, обходить углы, делая фиксированное движение на повороте. При этом хорошо использовать ковёр или зрительные ориентиры — кубик, длинную верёвку, стулья, кегли и т.д.

Детям старшего дошкольного возраста рекомендуется отрабатывать повороты направо, налево, кругом.

Упражнения должны быть рассчитаны на разные группы мышц. Такие упражнения не утомительны, так как при их выполнении одни мышцы включаются в работу, а другие отдыхают.

Первая группа упражнений направлена на укрепление мышц плечевого пояса и рук.

Эти упражнения:

• способствуют выпрямлению позвоночника;

• укрепляют грудную клетку и всю дыхательную мускулатуру;

• формируют правильную осанку.

Чтобы дыхание было свободным, следует ребёнка приучать выпрямлять руки и поднимать их как можно выше.

Вторая группа упражнений предназначается для повышения гибкости позвоночника и укрепления мышц спины.

При выполнении этих упражнений нужно чётко соблюдать правильное исходное положение: если ребёнок сидит, выпрямив или скрестив ноги, то ноги должны быть зафиксированы (неподвижны). Взрослый обращает внимание детей на то, чтобы при выполнении упражнений (особенно наклонов) колени не сгибались.

Третья группа упражнений направлена на укрепление мышц брюшного пресса, развитие мышц ног и свода стопы. При выполнении этой группы упражнений дети должны стараться держать спину прямо, во время приседаний отрывать пятки от пола, хорошо сгибать колени.

Самая главная задача родителей - добиться того, чтобы физические упражнения не превращались для ребёнка в рутинную работу, а проходили в виде интересной, увлекательной игры.

Утренняя гимнастика для детей 4 -7 лет может включать следующие упражнения:

1. Поднимаемся на носочках, одновременно поднимая руки наверх сначала впереди себя, затем в разные стороны, опускаем вниз.

Упражнение нормализует кровообращение в мышцах рук и плечевого пояса, вытягивает позвоночник.

2. Приседаем, вытягивая руки вперёд.

Укрепляются мышцы ног и улучшается подвижность суставов.

3. Наклоны туловища в разные стороны (назад, вперёд, вверх и вниз).

Общеукрепляющее упражнение для мышц туловища, живота и спины.

Улучшает работу органов брюшной полости, развивает эластичность позвоночника.

4. Наклоны туловища в стороны (вправо-влево).

Укрепляются боковые мышцы туловища.

5. Прыжки и бег на месте или по комнате (площадке).

Улучшается кровообращение, дыхание и усиливается обмен веществ в организме.

6. Различные маховые движения руками и ногами.

Увеличивается эластичность и подвижность суставов.

7. Ходьба на месте и поднимание рук в разные стороны.

Успокаивает сердцебиение и дыхание.

Утренняя гимнастика начинается с ходьбы и бега. Затем выполняются упражнения для всех групп мышц (плечевого и рук, брюшного, спинного и ног). В заключительную часть включается ходьба, бег и спокойная ходьба. Закончить утреннюю гимнастику следует обязательно ходьбой, чтоб восстановить все системы организма.

Уважаемые родители! Мы хотим, чтоб дети росли крепкими и здоровыми. Соблюдайте режим дня в детском саду и дома во благо наших с вами детей.

Комплекс утренней гимнастики для детей 3-4 лет

«Сказочная зарядка»

Построение в колонну по одному.

Слушай сказочный народ, собираемся на сход.

Поскорее в строй вставайте, и зарядку начинайте.

Потягивание. Потягушки, потянись! Поскорей, скорей проснись

Дети повторяют движения в соответствии с текстом:

Давным-давно жил царь горох. И делал он зарядку.

Он головой крутил–вертел, и танцевал вприсядку.

Вверх ладони! Хлоп! Хлоп! По коленкам шлеп.

По плечам теперь похлопай, по бокам себя пошлепай.

Можем хлопнуть за спиной! Хлопаем перед собой!

Вправо можем, влево можем! И крест- накрест руки

Сложим.

Ходьба на месте, высоко поднимая колени.

По тропинке леший шел, на поляне гриб нашел.

Приседания.

Раз грибок, два грибок, вот и полный кузовок.

Леший охает - устал. Оттого что приседал.

Потягивания, руки вверх.

Наклон в стороны.

Леший сладко потянулся, а потом назад прогнулся.

А потом вперед нагнулся, и до пола дотянулся.

И налево и направо, повернулся вот и славно.

Леший выполнил разминку, и уселся на тропинку.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Консультация для родителей «Значение и организация утренней гимнастики в семье» iconКонсультация для родителей «Значение и организация утренней гимнастики в семье»
Методические материалы для студентов дневного отделения
Консультация для родителей «Значение и организация утренней гимнастики в семье» iconПожалуй, нет такого человека, который не знал бы про утреннюю гимнастику,...
А между тем проведение утренней гимнастики играет важную роль в формировании двигательных качеств личности, организованности, умении...
Консультация для родителей «Значение и организация утренней гимнастики в семье» iconКонсультация для воспитателей «Методика проведения утренней гигиенической...
Методические материалы для студентов дневного отделения
Консультация для родителей «Значение и организация утренней гимнастики в семье» iconПлан-конспект открытого урока по составление утренней гимнастики в 5-м классе. \
Дать общие представления о значении слова “Гимнастика”, ознакомить с оздоровительным значением утренней гимнастики, с методикой её...
Консультация для родителей «Значение и организация утренней гимнастики в семье» iconРазработка комплекса утренней гимнастики для активизации умственной...
Данное учебно-методическое пособие представляет собой разработку комплексов утренней гигиенической гимнастики. Разработанные комплексы...
Консультация для родителей «Значение и организация утренней гимнастики в семье» iconКонсультация для воспитателей «Методика проведения утренней гигиенической...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида «Аленький цветочек»
Консультация для родителей «Значение и организация утренней гимнастики в семье» iconКомплекс утренней гигиенической гимнастики
Данное учебно-методическое пособие представляет собой разработку комплексов утренней гигиенической гимнастики. Разработанные комплексы...
Консультация для родителей «Значение и организация утренней гимнастики в семье» iconКомплекс утренней гигиенической гимнастики
Данное учебно-методическое пособие представляет собой разработку комплексов утренней гигиенической гимнастики. Разработанные комплексы...
Консультация для родителей «Значение и организация утренней гимнастики в семье» iconАвторы: Стрюк Сергей, Карманов Сергей, Грязнов Дмитрий, 6 класс Стрюк...
Данное учебно-методическое пособие представляет собой разработку комплексов утренней гигиенической гимнастики. Разработанные комплексы...
Консультация для родителей «Значение и организация утренней гимнастики в семье» icon1. Виды и задачи оздоровительной гимнастики
Данное учебно-методическое пособие представляет собой разработку комплексов утренней гигиенической гимнастики. Разработанные комплексы...
Консультация для родителей «Значение и организация утренней гимнастики в семье» iconКомплекс утренней гимнастики в старшей группе
Методические материалы для студентов дневного отделения
Консультация для родителей «Значение и организация утренней гимнастики в семье» iconМетодика утренней гимнастики в старшей группе
Методические материалы для студентов дневного отделения
Консультация для родителей «Значение и организация утренней гимнастики в семье» iconКомплексы утренней гимнастики в старшей группе. Сентябрь Комплекс 1
Методические материалы для студентов дневного отделения
Консультация для родителей «Значение и организация утренней гимнастики в семье» iconКонспект утренней гимнастики для детей от 2-3 лет «Зайчики»
Муниципального бюджетного образовательного учреждения детский сад №3 ст. Павловской
Консультация для родителей «Значение и организация утренней гимнастики в семье» iconКомплексы утренней гимнастики для детей 2-3 лет Комплекс №1
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида «Аленький цветочек»
Консультация для родителей «Значение и организация утренней гимнастики в семье» iconУчебного процесса варианты тематического планирования для учителей физической культуры
ФК. Формирование умения правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и физкультминуток; организующие команды


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск