План-конспект открытого урока по составление утренней гимнастики в 5-м классе. \





Скачать 61.43 Kb.
НазваниеПлан-конспект открытого урока по составление утренней гимнастики в 5-м классе. \
Дата публикации21.09.2014
Размер61.43 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок

ОГКОУ «Южская школа-интернат VIII вида»



План-конспект открытого урока

по составление утренней гимнастики

в 5-м классе.


\

27.jpg

Учитель физкультуры:

Лебедева А.М

2013-2014 уч.год

Тема урока: “Составление комплекса утренней гимнастики”


Задачи урока:

  • Дать общие представления о значении слова “Гимнастика”, ознакомить с оздоровительным значением утренней гимнастики, с методикой её составления,

  • Развивать физические качества: ловкость, быстрота, скорость.

  • Воспитать умение владеть своим телом, любви к спорту и здоровому образу жизни.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование: таблица “Комплекс утренней зарядки”, опорные знаки “Исходных положений при выполнении комплекса упражнений”

Ход урока


Часть урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

1

Вводная часть

15 мин

 

 

Построение. Приветствие.

1 мин

“Равняйсь!”, “Смирно!”

 

Учитель: Тема нашего урока: “Составление комплекса утренней гимнастики”

(Слайд №1)

Значит, и говорить мы будем о чём? Как вы думаете? (Ответы детей)

(Слайд №2)

Правильно, сегодня на уроке вы, ребята, узнаете о значение утренней гимнастики и научитесь правильно составлять и выполнять комплекс гимнастики.
– А все ли знают что означает гимнастика?


(Слайд № 3)

Гимнастикой называют систему специально подобранных упражнений, применяемых для физического развития, совершенствования двигательных способностей и оздоровления.
Утренняя гимнастика – одно из средств оздоровления и профилактики болезней.


 

Учитель: Теперь мы все узнали, что такое гимнастика, а какие основные правила выполнения утренней гимнастики нужно знать и соблюдать вы узнаете сейчас. (Слайд № 4-11) Учащиеся вместе с учителем проговариваю все правила.

 

Учитель: Главные показатели здорового организма это осанка и походка, которые формируются с помощью строевых упражнений и вариативной ходьбы. Утренняя гимнастика всегда начинается с недлительной ходьбы разным способом” (Слайд № 12)

Прежде чем, мы с вами приступим к выполнению ходьбы разным способом, вспомним повороты на месте.

 

2. Строевые упражнения: повороты на месте направо, налево, кругом.

2 мин.

Руки прижаты к туловищу, голову не опускать, ноги прямые.

 

3.Вариативная ходьба:

– на носках, руки вверх;
– на пятках, руки за спиной;
– на внешней стороне стопы, руки в стороны;
– на внутренней стороне стопы, руки на поясе;
– в приседе, руки за головой.

3 мин.

по 30 сек.

Передвижение по кругу.

Спина прямая, ноги в коленях не сгибать, темп выполнения средний.

 

Учитель: Следующий этап гимнастики это оздоровительный бег (Слайд № 13).

2 мин

 

 

Ходьба с перестроением в колоны.

30 сек

“Налево в колонну по 2 – Марш! ”

 

Учитель: Для того чтобы от утренней гимнастики получить пользу, нужно соблюдать последовательность выполнения упражнений.

 

 

4. Общеразвивающие упражнения: (Слайда № 14)

1. “Проснулись, потянулись”. (Слайда № 15) И.п. – основная стойка, наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз. Руки вверх, в стороны, голову поднять, прогнуться – глубокий вдох, вернуться в и.п. – выдох.

8 мин.

8 раз

Амплитуда максимальная

 

2. “Самолет на повороте”. (Слайда № 16)И.п. – стоя ноги врозь, руки в стороны 1– наклон туловища влево; 2– вправо.

8 раз в каждую строну

Амплитуда максимальная.

Руки не опускать.

 

3. “Косарь”. (Слайда № 17)И.п. – ноги врозь, левая рука в сторону, правая перед грудью (Слайд № ) Повороты туловища вправо и влево со сменой положения рук.

8 раз в каждую сторону

Амплитуда максимальная.

Руки не опускать.

 

4. “Дровосек”. (Слайда № 18) И.п. – стоя ноги врозь, руки над головой сцеплены в замок, слегка прогнуться . Наклон туловища вперед, руки вниз (энергично); вернуться в и.п. (медленно).

10 раз

Амплитуда максимальная.

Ниже наклоны. Ноги не сгибать. При наклоне вперед – спина прямая, голову не опускать

 

5. “Разминка для ног”. (Слайда № 19) И.п. – о.с. пятки вместе, носки врозь, руки на головой. Присесть руки в стороны, вернуться в и.п.

8 раз

Амплитуда максимальная.

 

6.“Конькобежец”. (Слайда № 20)И.п. – стоя руки за спиной. Полуприседая на левой ноге, правую назад вправо, вернуться в и.п., то же на левой ноге.

8 раз каждой ногой

Выпад максимальный. Спина прямая, голову не опускать.

 

7. “Прыг-скок”. (Слайда № 21)И.п. о. с. руки на поясе. Прыжки ноги вместе – врозь, чередуя с ходьбой.

20 прыжков по 2 повтора

Амплитуда максимальная.

 

8. “На параде”. (Слайда № 22)Ходьба на месте с широкими взмахами рук.

 

 

 

Учитель: После физических упражнений необходимо восстановить наш организм и настроить его на дальнейшую деятельность. Для этого необходимо выполнить следующие упражнения. (Слайда № 23)

 

 

 

9. Упражнение на восстановление дыхания.

 

 

 

Учитель: Чтобы на тренировках не получить травмы и чтобы был порядок на занятиях, вы должны выполнять требования техники безопасности. Вспомним эти правила и мы

2.

Основная часть

17 мин

 

 

1. Метание мяча в цель.

8 мин.

Учащиеся делаться по 2-6 человек (в зависимости от наполняемости класса, количество мишеней. Для целей используются щиты (глухая стена с мишенью). Бросок из-за головы, нога вперед, разноименная с рукой, расстояние 3-5 м.

 

2. Эстафета “Метко в цель”

8 мин.

Игроки стоят в колонне.

– Первый бежит, с расстояния 3-5 м. бросает мяч в цель, подбирает мяч, бежит и передает следующему и так далее.

 

3.Подвижная игра “Перебежки под обстрелом”

4 мин.

Играющие делятся на две команды: первая “убегающие” – находятся за линией города, вторая – “стрелки” – находятся за боковыми линиями поля. По сигналу учителя игроки первой команды пытаются перебежать за противоположную линию площадки, а игроки второй команды, бросают мячи пытаются попасть в них. Игроки обеих команд меняются местами.

3.

Заключительная часть

5 мин.

 

 

1. Игра «цвета»

2 мин

Фронтальное выполнение.

 

2. Построение. Подведение итогов урока.

 

 

 

Учитель: Наш урок заканчивается, и я хочу, чтобы вы вспомнили всё, о чём мы сегодня говорили, что делали. Посмотрите, пожалуйста, на экран и повторите фразы. (Слайд № 4-11)

 

Учитель. А сейчас урок наш закончен, болшое спасибо всем за активное участие в нём.
До свидания, будьте здоровы
. (Слайд № 24)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План-конспект открытого урока по составление утренней гимнастики в 5-м классе. \\ iconКонспект открытого занятия утренней гимнастики в средней группе «Возьмём...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида «Аленький цветочек»
План-конспект открытого урока по составление утренней гимнастики в 5-м классе. \\ iconПлан конспект открытого урока по физической культуре в 6-м классе...
План – конспект открытого урока по физической культуре в 6-м классе б по разделу "Волейбол"
План-конспект открытого урока по составление утренней гимнастики в 5-м классе. \\ iconКомплекс утренней гигиенической гимнастики
Данное учебно-методическое пособие представляет собой разработку комплексов утренней гигиенической гимнастики. Разработанные комплексы...
План-конспект открытого урока по составление утренней гимнастики в 5-м классе. \\ iconКомплекс утренней гигиенической гимнастики
Данное учебно-методическое пособие представляет собой разработку комплексов утренней гигиенической гимнастики. Разработанные комплексы...
План-конспект открытого урока по составление утренней гимнастики в 5-м классе. \\ iconКонспект урока риторики во 2 классе. Тема: Опорные слова
План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г
План-конспект открытого урока по составление утренней гимнастики в 5-м классе. \\ iconРазработка комплекса утренней гимнастики для активизации умственной...
Данное учебно-методическое пособие представляет собой разработку комплексов утренней гигиенической гимнастики. Разработанные комплексы...
План-конспект открытого урока по составление утренней гимнастики в 5-м классе. \\ iconКонспект урока гимнастики в 5-м классе. Тема урока: Туризм на уроках...
Совершенствование гимнастических упражнений и применение умений на практике в игровой форме с единой сюжетной линией
План-конспект открытого урока по составление утренней гимнастики в 5-м классе. \\ iconПлан-конспект открытого урока по физической культуре
План – конспект открытого урока по физической культуре в 6-м классе б по разделу "Волейбол"
План-конспект открытого урока по составление утренней гимнастики в 5-м классе. \\ iconКонспект урока математики 2, 3 классы
План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г
План-конспект открытого урока по составление утренней гимнастики в 5-м классе. \\ iconПлан урока Методы обучения
План-конспект открытого урока по биологии в 8 классе «Пищевые продукты, питательные вещества и их превращения в организме»
План-конспект открытого урока по составление утренней гимнастики в 5-м классе. \\ iconКонспект открытого урока по окружающему миру
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
План-конспект открытого урока по составление утренней гимнастики в 5-м классе. \\ iconКонспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме:...
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме: " learning more about each other"
План-конспект открытого урока по составление утренней гимнастики в 5-м классе. \\ iconКонспект урока по английскому языку в 10 классе «Социальные сети»
Английский язык, 10класс, (Абрамова В. С.) 15. 11. 2012 План-конспект открытого урока
План-конспект открытого урока по составление утренней гимнастики в 5-м классе. \\ iconПлан-конспект урока 2 класс 2 часть урок 23 План-конспект открытого...
На уроке отрабатывается понятие «умножение», вырабатывать умение осознанно пользоваться умножением, создаются условия для развития...
План-конспект открытого урока по составление утренней гимнастики в 5-м классе. \\ iconКонспект урока по теме «Равнобедренный треугольник и его свойства»
План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория
План-конспект открытого урока по составление утренней гимнастики в 5-м классе. \\ iconКонспект открытого урока 18. 04. 2013 в 6 классе «Г» на тему: «Возвратные...
План-конспект открытого урока 18. 04. 2013 в 6 классе «Г» на тему: «Возвратные местоимения в английском языке»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск