Декоративно-прикладное искусство — детям





Скачать 70.57 Kb.
НазваниеДекоративно-прикладное искусство — детям
Дата публикации11.10.2013
Размер70.57 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы



Итоговое комплексное занятие-развлечение

по народному декоративно-прикладному искусству:

(подготовительная группа)




Декоративно-прикладное искусство — детям

Изделия народного творчества многообразны. Это различные деревянные и глиняные игрушки, красочные ковры, нежное кружево, расписная посуда, яркие подносы и т. д. Каждое такое изделие наполнено красотой, добром, радостью; оно несет в себе фантазию, увлекающую детей и взрослых в мир прекрасной сказки.

Орнаменты, используемые народными мастерами для росписи своих изделий, включают в себя цветы, листья, ягоды, траву, которые ребенок часто встречает в лесу, в парке, на участке детского сада.

Например, хохломская роспись — это ягоды и листья калины, малины, крыжовника, которые дети хорошо знают. Мастера Городца украшают свои изделия цветами шиповника, розами; глиняные игрушки расписывают геометрическими орнаментами: полосками, кругами, кольцами, точками, которые тоже понятны детям.

Изделия народных умельцев мы используем для украшения групповых комнат. Хочется, чтобы народное декоративно-прикладное искусство прочно вошло в быт детей.

Стараясь повысить интерес к народному творчеству, мы используем изделия, выполненные детьми для оформления групп, для сувениров-подарков взрослым.

Знакомя детей с тем или иным промыслом, стараемся доступно рассказать о том, где он зародился, в чем суть приемов, используемых мастерами и т.д. Чтобы дети почувствовали сказочную прелесть народной игрушки, предлагаем им пофантазировать: выбрать понравившуюся игрушку (или игрушки) и придумать забавные истории или сказки с их участием. Стараемся организовывать занятия с различными сказочными эффектами, с шутками, песнями, танцами. Обязательно используем музыкальное сопровождение.

Знакомство детей с народным промыслом помогает им войти в мир прекрасного, учит видеть и чувствовать неповторимые сочетания красок природы, пробуждает потребность любить и радоваться жизни, повышает эмоционально-эстетическую культуру.

Предлагаем конспект итогового комплексного занятия-развлечения по народному декоративно-прикладному искусству в подготовительной к школе группе.

Программное содержание. Развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству. Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного. Закреплять знания детей о характерных особенностях разных видов росписи, используя разнообразные приемы работы кистью в изображении знакомых элементов.

Оборудование. Макеты четырех домиков из фанеры, березки, елочки, пенечки, скамейки; изделия разных народных промыслов: дымковские игрушки, гжельская посуда, филимоновские свистульки, изделия с хохломской росписью.

Костюмы мастеров и мастериц: сарафан, украшенный дымковским орнаментом, рубашка белая с голубым поясом, фартук в полоску, кокошник с хохломской росписью; костюм коробейника.

Музыкальные инструменты: ложки, бубны, свистульки, гармошка. Мольберты, столы-«ромашки», заготовки из бумаги: чайники, чашки, подносы, дымковские (индюк, козлик) и филимоновские (медведь, лошадка) игрушки.

Гуашь и акварельные краски, беличьи кисти разных номеров: большая (№ 18—22), средняя (№ 5—7) и маленькая (№ 1—3); баночки с водой, подставки для кистей, палитра, тряпочки; большой жостовский поднос для готовых работ.

Ход занятия

Воспитатель. В течение года мы с вами совершали путешествия в мир красоты, добра, в мир удивительных творений народных умельцев. Сегодня мы вспомним те виды декоративно-прикладного искусства, с которыми знакомились в течение года.

Стук в дверь. Входит Коробейник.

Коробейник.

Солнце яркое встает,

Спешит на ярмарку народ.

А на ярмарке товары:

Продаются самовары,

Покупают люди сушки

И отличные игрушки!

Воспитатель. Вы знаете, кто к нам пришел? Правильно, Коробейник. Ходит он по ярмаркам, продает товары. Давайте-ка заглянем к нему в короб (вынимает из короба предметы и показывает детям). Здесь и хохлома, и гжель, и свистульки, и дымковские барышни. А поднос-то хорош — жостовский!

Коробейник. Видите, сколько у меня в коробе товара. Хочу пригласить вас на ярмарку — помочь мне товар продать.

Дети с радостью соглашаются.

Коробейник. Да вот сомневаюсь я: сможете ли вы мне помочь, знаете ли вы, как называются мои товары?

Воспитатель. Конечно, знают.

Коробейник. А вот мы сейчас проверим.

Звучит «Русская карусель» А. Беляева в грамзаписи.

Коробейник.

Мягко падает снежок,

Вьется голубой дымок.

Дым идет из труб столбом,

Точно в Дымке все кругом.

Голубые дали и село большое

«Дымково» назвали.

Подходит к домику. Из него выходит мастерица в сарафане и с дымковскими игрушками в руках.

Мастерица. Здравствуйте, гости дорогие. Проходите, садитесь.
Вечера зимою длинные,

Лепит мастер здесь из глины.

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные:

Кружочки, клеточки, полоски —

Простой, казалось бы, узор,

А отвести не в силах взор.

А вы узнали дымковские игрушки?

Как они называются?

Дети отвечают.

Коробейник. Ну, молодцы! А теперь я вас спрошу, как, по-вашему, веселые это игрушки или грустные? Что, глядя на них, делать хочется? Правильно, танцевать.

Дети танцуют кадриль.

Коробейник. Из Дымкова мы с вами отправимся в другую деревню. А как она называется, вы мне скажите.

Подходят к домику, на окне которого стоит гжельская посуда.

Воспитатель. Куда же это мы попали? Как называется эта деревня?

Дети отвечают.

Воспитатель. Правильно, и живут здесь мастера гжельской росписи.

Выходит мастер. Здоровается, приглашает в дом.

Мастер. Проходите, гости дорогие.

Полюбуйтесь на гжельскую посуду. Наши мастера любят расписывать свои изделия диковинными птицами, цветами. Все они разные, но в одном одинаковые — в цвете бело-синем. Почти на каждой гжельской вещи мы видим цветок. Как он называется? Да, это гжельская роза.




Коробейник. Красива и нежна гжель, как ясное синее небо, как белая лебедушка.

Дети исполняют танец «Сударушка».

Коробейник. Вот еще село на пути. Придется и сюда зайти.

Подходят к третьему домику. Выходит мастер. Здоровается, приглашает в дом.

Мастер. Вы уже знакомы со многими игрушками, сделанными руками народных мастеров. Я расскажу о филимоновской игрушке. Посмотрите, эти глиняные расписные игрушки пришли к нам как будто из сказки. Веселые, озорные. Похожие на жирафа, зебру. Эти игрушки изготовлены в селе Филимоново, поэтому и называются филимоновскими.

Коробейник. Эти игрушки любят и взрослые, и дети. Как вы думаете, почему? Правильно, потому что это игрушки-свистульки.

Мастер. Подудишь в такую свистульку, и сразу веселиться, плясать да на музыкальных инструментах играть хочется. А вот, кстати, и они.

На музыкальных инструментах дети исполняют русскую народную песню «Ой, вставала я ранешенько».

Коробейник. Притомились, дети. Давайте заглянем еще в один дом, да и отправимся на ярмарку.

Подходят к дому, стучат; выходит мастерица в кокошнике, расписанном хохломским узором.

Мастерица. Проходите, гости дорогие! Много гостей — хозяину радость. Прошу в избу! Красному гостю — красное место!

Первый ребенок. А я догадался — это хохломская роспись.

Мастерица. Верно. Много лет тому назад возник хохломской промысел. Расписывали золотой краской деревянные доски, покрывали их льняным маслом, прогревали в печи — и масляная пленка превращалась в золотистый лак. Потом и посуду деревянную стали делать так же.

Коробейник. А отвозили эту посуду в большое село Хохлома продавать. По названию этого села и посуду стали называть хохломской. А элементы этой росписи вы мне сами назовете.

Дети отвечают.

Коробейник. Правильно, поэтому эта роспись и называется «травной».

Воспитатель. Ну до чего ж веселая Хохлома, так и хочется запеть.

Дети исполняют частушки о Хохломе.

Мастерица. И запомните, дети: не то дорого, что красного золота, а то, что доброго мастерства.

Коробейник. Ну, убедился я, что вы знаете народные промыслы. А теперь на ярмарку поспешим. Ой, да что же это, короб-то пустой. Где я все растерял? (Сидит, горюет.)

Воспитатель. Не печалься, коробейник, мы твоему горю поможем, дети не только промыслы знают, но и сами умеют по-разному расписывать. Ну что, выручим коробейника?

Под музыку дети расписывают различные изделия, заранее вырезанные из бумаги. Готовые работы кладут на большой поднос.

Коробейник. Спасибо, ребятушки! Выручили вы меня. Успеем еще на ярмарку!

Второй ребенок.

Ой вы гости дорогие!

У нас игрушки расписные.

Писали их, старались,

Подарить вам собирались.

Дети дарят свои работы гостям.

Коробейник. А вам, дети, за ваши сердца добрые да за руки золотые сюрприз! Коробейник угощает детей сушками, бубликами, конфетами. Коробейник. Пришло время расставаться. Так давайте на прощанье балалаечку возьмем, вместе все ей подпоем!

Дети исполняют веселый танец.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Декоративно-прикладное искусство — детям iconДекоративно-прикладное искусство народов Сибири на примере народов самодийской группы
Приложение 1: Декоративно-прикладное искусство народов самодийской группы
Декоративно-прикладное искусство — детям icon1. Словарь терминов к уроку Декоративно-прикладное искусство
...
Декоративно-прикладное искусство — детям iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Декоративно-прикладное искусство (02. Художник декоративно-прикладного искусства (художественная керамика))
Декоративно-прикладное искусство — детям iconРабочая программа учебная дисциплины од. 11 Безопасность жизнедеятельности...
Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» является частью основной профессиональной образовательной программы...
Декоративно-прикладное искусство — детям icon«Изобразительное искусство. Декоративно прикладное искусство. Витраж»
Использование нетрадиционных методик на уроках изобразительного искусства для определения психологического состояния учащихся
Декоративно-прикладное искусство — детям iconФ. Ф. Тягунов Искусство и общество истоки
Искусство – художественное творчество в целом – это литература, архитектура, скульптура, живопись, графика, декоративно-прикладное...
Декоративно-прикладное искусство — детям iconПланирование составлено на основе образовательной программы фгос...
Учебник «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». Н. А. Горяева, О. В. Островская Москва «Просвещение» 2011г
Декоративно-прикладное искусство — детям iconРабочая программа учебная дисциплины од. 11 Основы безопасности жизнедеятельности...
«Вокальное искусство» 072601 «Декоративно – прикладное искусство и народные промыслы»
Декоративно-прикладное искусство — детям iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050602. 65...
Протокол согласования рабочей программы дисциплины «Иностранный язык» с другими дисциплинами специальности
Декоративно-прикладное искусство — детям iconУровень
Российская выставка «Олонхо. Этно-Арт» Народное и декоративно-прикладное искусство
Декоративно-прикладное искусство — детям iconРеферат. Направление: декоративно-прикладное творчество
Именно этому способствует декоративно-прикладное творчество, в частности бисерное рукоделие, которым я увлечённо занимаюсь с раннего...
Декоративно-прикладное искусство — детям iconОсновной образовательной программы
Основная образовательная программа: 070801. 65 – Декоративно-прикладное искусство (художественная керамика)
Декоративно-прикладное искусство — детям iconДекоративно-прикладное искусство
Учитель башкирского языка и литературы высшей категории Фаршатова Альфия Анваровна
Декоративно-прикладное искусство — детям iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Наименование и авторы учебника: Изобразительное искусство. Декоративно – прикладное искусство в жизни человека. 5 класс / Н. А. Горяева,...
Декоративно-прикладное искусство — детям icon«Русская матрешка»
Декоративно-прикладное искусство в начальной школе, как фактор формирования личности и развития сознания
Декоративно-прикладное искусство — детям iconОстровская О. В. «Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное...
«Изобразительное искусство»: прогр. /Сост. Б. М. Неменский. М.: Просвещение. Программа детализирует, раскрывает и определяет общую...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск