Система закаливания в детском саду





Скачать 135.65 Kb.
НазваниеСистема закаливания в детском саду
Дата публикации11.10.2013
Размер135.65 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
СИСТЕМА ЗАКАЛИВАНИЯ В
ДЕТСКОМ САДУ


Система закаливания разработана и периодически корректируется медицинскими работниками детского учреждения в соответствии с имеющимися условиями. Она последовательная: от щадящих процедур переходят к более интенсивным. Основной принцип – постепенное расширение зоны воздействия и увеличение времени проведения процедуры. Предпочтение отдается контрастному воздушному закаливанию. Физкультурные занятия, гимнастика проводится только в трусиках, дети спят без маечек чтобы встав с постели, получить контрастную воздушную ванну , так как температура под одеялом приблизительно +38 град С, температура воздуха в спальне старших групп +16 град С, а в младшей – от +18 град С. Такая же температура поддерживается и в физкультурном зале. В групповых помещениях температура несколько выше - +20-22 град С.
ИСПОЛЬЗУЕТСЯ СЛЕДУЮЩАЯ СХЕМА ЗАКАЛИВАНИЯ.
2 – я младшая группа

Постепенное обучение полоскание рта, элементам обширного умывания по мере прохождения адаптационного периода, ходьба босиком, воздушные ванны после сна и во время физкультурных занятий.

1 - е полугодие – ходьба мокрым дорожкам до 1 мин;

2 - е полугодие – игры на мокрых дорожках до 2-2,5 мин

Обширное умывание после гимнастики.
Средняя группа

То же, что и в младшей группа

Игры на мокрых дорожка после сна до 4 мин. Обширное умывание, полоскание рта, чистка зубов.
Старшая группа

Обширное умывание и растирание после утренней гимнастики. Погружение ног в прохладную +18 град С воду. Полоскание рта. Обливание ног.


Подготовительная группа

Обширное умывание после утренней гимнастики, погружение ног в прохладную +18 град воду. Полоскание рта после каждого приема пищи .

Обливание ног.

МЕТОДИКА ЗАКАЛИВАНИЯ.
Обширное умывание

Ребенок должен –
Открыть кран с водой, намочить правую ладошку и провести ею от кончиков пальцев до локтя левой руки, сказать «раз»; то же проделать левой рукой.

Намочить обе ладошки, положить их сзади на шею и провести ими одновременно к подбородку, сказать 2раз».

Намочить правую ладошку и сделать круговое движение по верхней части груди, сказать «раз»

Намочить обе ладошки и умыть лицо

Ополоснуть, «отжать» руки, вытереть насухо.
Примечание: через некоторое время длительность процедуры увеличивается, а именно, каждую руку, а также шею и грудь дети обмывают два раза, приговаривая «раз, два» и т.д. В старшей группе они просто старательно обмываются водой из – под крана.
Ходьба по мокрым дорожкам
Дорожки шьются из старых махровых полотенец, байковых одеял, нетканого полотна. Их должно быть 4 штуки длинной 4- 5 метров. Одновременно используются только две дорожки.

Для проведения процедуры одна дорожка намачивается (солевой раствор не используется), вторая остается сухой. Дети топают несколько секунд по мокрой дорожке, затем прыгают на сухую и тщательно вытирают ноги.

По мере привыкания процедура повторяется несколько раз. Хорошо использовать игры – речевки.

Ходьба босиком
Вначале детей приучают некоторое время ходить в носочках по ковру или паласу. Затем просто по полу. Лучше это делать во время гимнастики или физкультурного занятия.

Затем дети ходят босиком. Обычно на это затрачивается от 2-х до 3-х месс в зависимости от детей.
Сон без маечек
Проводится круглый год. На случай понижения температуры из-за перебоев отопления или установившейся холодной погоды быть подготовлены холодные носочки и вторые одеяла. Разумеется, температура в комнате не должна быть менее 14 град С.
Обливание ног
Оказывает большой раздражающий эффект, т.е действие оказывает на только температура воды, но и давление ее массы.

В ногомойку ставят трапик, стул, два ведра с водой и ковш. Температура воздуха в помещении не ниже +20 град.

Пол застилается ковриком, старым одеялом или простыней. Ребенок садится на стул, зачерпывается ковшом вода и обливается сначала одна стопа, а затем другая ребенок насухо вытирает ноги полотенцем. На каждое обливание расходуем 1-2 или 1-3 литра воды соответствующей температуры.

По мере привыкания к процедуре обливается уже голень и стопа.

И наконец, ребенок просто обмывает голень и стопу водой из-под крана.

Обливание ног с постоянным снижением температуры.

Начальная температура воды +30 град, конечная - +16-14 град. Температура воды снижается через 1-2 дня на 2 градуса.

Обычно обливание ног рекомендуется проводить после дневного сна. Летом обивание ног с целью закаливания сочетается мытьем их после прогулки – ноги моются теплой водой с мылом и обливаются водой соответствующей температуры.

ПЕРЕЧЕНЬ ИГР С ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ

3 год жизни
Игры с песком

  • Переноска песка в носилках

  • Перевозка песка в тачках

  • Переноска через дуршлаг

  • Строим норку для мышки

  • Строим дом для собаки

  • Построим озеро

  • Огород

  • Построим улицу

  • Угадай, «что я запомнила» на развитие памяти и более пяти игрушек

  • Сгребание песка в кучу лопатками

  • Посыпаем дорожки песок

  • Построим и песка диванчик, кроватку

  • Просеивание сухого песка

  • Стряпаем торт кулаком и украсим

  • Строим зоопарк с использованием резиновых, пластмассовых игрушек


Игры с листьями

  • Найди листок такой же формы

  • Найди листок такого же цвета

  • Собери листочки и разложи по цвету вазы, корзинки, коробки


Игры с водой

  • Переливание из кружки в кружку, в дуршлаг

  • Бросание камушек, цепок. Цель: свойства – камушки тонут, оин тяжелее, а щепки плавают – они легкие

  • Мытье игрушек – трудовая деятельность

  • Поливать цветы, овощи - трудовая деятельность


Игры с ветром и листьями

  • С мыльными пузырями – закрепить понятие легкий

  • С гофрированными лентами – можно использовать по цвету, дина – 25 см, ширина 5 см

  • Использование бумажных игрушек

  • Составление букетов из листьев

  • Найди листок такой же формы

  • Составление гирлянд из листьев, можно вместе с флажками

  • Дай цветок такого же цвета


Игры с цветами

  • Плетение венков из полевых цветов, использование больше зелени из 2-3 цветов и 2-3 цветочка.

  • Игры с гальками и игры с шишками (см.игры до 2 лет)


Игры со снегом

  • Печатание на снегу печатками (до3 лет)

  • Стряпать из снега, различное пирожное, мороженое, разминание поделки, их использование для игры с куклами

  • Постройка горки для кукол. Цель – учить работать коллективно

  • Сбор первого снега в кучи

  • Постройка снеговика

  • Постройка башни из снега

  • Чистить дорожку лопатками

  • Ходить по снежным лабиринтам

  • Кататься на санках, фанерках

  • Хождение по снежным мостикам, высота 30 см

  • Рисование на снегу

  • Лазание через снежные валы, высота 25 см, ширина 40-30 см

  • Метание в цель снежком

  • Игры с цветными флажками

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ


  1. Что особенно привлекает ребенка в детском саду?
    __________________________________________________________________

  2. Что вызывает отрицательные реакции у вашего ребенка при посещении детского сада?
    _________________________________________________________________

  3. Как вы оцениваете состояние здоровья вашего ребенка:
    - хорошее
    - удовлетворительное
    - неудовлетворительное

  4. Как вы получаете информацию об образовательных услугах для вашего ребенка:
    - случайно (из разговорах, объявлений, рекламы)
    - целенаправленно занимаетесь поисками интересующих вас детских садов, кружков, секций, студий, преподавателей
    - все это мало интересует

  5. Удовлетворяет ли вас выбор образовательных услуг, имеющихся в районе для детей дошкольного возраста:
    - удовлетворяет
    - удовлетворяет частично
    - не удовлетворяет
    - не имеет информации

  6. Что вас больше всего привлекает в ДОУ:
    - детский сад находится недалеко от дома
    - высокий профессионализм сотрудников
    - хорошие отношения между детьми
    - хорошее отношение к сотрудникам
    - ваше хорошее отношение к сотрудникам
    - хорошее отношение ребенка к воспитателю
    - новые программы обучения
    - высокий уровень материально – технического оснащения
    - хорошее состояние территории для прогулок
    - хорошая организация режима
    - хорошая организации питания
    - работа по укреплению здоровья детей
    - интересная организация деятельности детей;
    - работа по коррекции недостатков в развитии детей
    - подготовка к школе
    - психолого – педагогические консультации для родителей;
    - направленность на развитие творческих способностей детей
    - возможность участия в жизни ДОУ

  7. На что, по вашему мнению, должно быть направлено образование вашего ребенка до школы:
    - физическое развития
    - художественно – эстетическое развитие
    - интеллектуальное развитие
    - эмоциональное развитие
    - религиозное воспитание
    - музыкальное воспитание
    - обучение чтению, письму, математике
    - обучение иностранным языкам
    - коррекция недостатков развития

  8. За какие услуги вы готовы платить дополнительно:
    - обучение игре на каком – либо музыкальном инструменте
    - обучение художественно – изобразительной деятельности
    - обучение чтению, письму, основам математике
    - религиозное воспитание
    - обучение основам психической саморегуляции
    - изучение истории культур
    - знакомство с компьютером
    - занятия в спортивных секциях
    - ритмика, танцы, аэробика
    обучение иностранному языку
    - присмотр за детьми в выходные и праздничные дни
    - индивидуальная коррекция недостатков развития
    - медицинские услуги
    - консультация специалистов

  9. На что, на Ваш взгляд, должна семья и детский сад обратить особое внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребенка?:
    - соблюдение режима
    - рациональное, калорийное питание
    - полноценный сон
    - достаточное пребывание на свежем воздухе
    - здоровье, гигиеническая среда
    - благоприятная психологическая атмосфера
    - наличие спортивных и детских площадок
    - физкультурные занятия
    - закаливающие мероприятия

  10. Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для вашего ребенка ?
    - облегченная форма одежды для прогулок
    - облегченная одежда в группе
    - обливание ног водой контрастной температуры
    - босохождение
    - систематическое проветривание группы
    - прогулка в любую погоду
    - полоскание горла водой комнатной температуры и ниже
    умывание лица, шеи, рук, до локтя водой комнатной температуры

ПРОГУЛКА


  1. Наблюдение

  2. Труд

  3. Индивидуальная работа

  4. Подвижная игра

  5. Сюжетная игра

  6. Дидактическая игра

  7. Свободная игра


Примерная схема анализ наблюдения


  1. Как часто проводятся наблюдения на прогулках, в какой форме ( коллективно, с подгруппами, индивидуально)?

  2. Объекты наблюдения?

  3. Взаимосвязь наблюдения на прогулке с занятиями по ознакомлению с природой?

  4. Руководство воспитателя наблюдениями (используемые приёмы, их соответствие возрасту детей).

  5. Отношение детей к наблюдениям ( интерес, активность, безразличие).

  6. Фиксация наблюдения детей (календари погоды и природы).

Методические рекомендации по проведению «искусственной» прогулки

3 год жизни
В зимний период прогулки может проводиться при температуре до -15 град С.

При более низкой температуре воздуха следует организовать игровую деятельность в помещении – при открытых форточках, фрамугах и окнах.

  1. Температура воздуха может быть снижена до +12-14 град С на фоне одностороннего проветривания.

  2. Дети должны быть одеты в шерстяные костюмы, шапочки, теплые ботики.

  3. Время прогулки соответствует режиму дня.

  4. Воспитатель организует с детьми:
    - наблюдения из окна за явлениями погоды и природы;
    - подвижные игры;
    - индивидуальную работу по развитию основных видов движения;
    - совместную деятельность взрослого и ребенка в игровых уголках.

  5. Примерно за 15 мин доследующего режимного процесса закрываются фрамуги, форточки и температура воздуха постепенно восстанавливаются до нормальной (+21-22 град С).

СХЕМА АНАЛИЗА
режимных процессов::

умывание, кормление, одевание, высаживание, укладывание, подъем, раздевание, переодевание.
Наблюдая режимные процессы следует отметить:


  1. Типичное соблюдение режима дня.

  2. Оборудование. Подбор мебели, соблюдение маркировки

  3. Распределение обязанностей между воспитателем и няней. Выполнение принципа последовательности при проведении режимных процессов.

  4. Одинаковое знание и выполнение правил проведения режимных процессов ( приемы воспитателя и няни).

  5. Культура обслуживания. Использование режимного процесса для общего развития и воспитания детей.

  6. Характер детской деятельности до и после режимных процессов.

  7. Наличие установки на данный процесс.

  8. Количество детей для одномоментного выполнения процесса.

  9. Отношение детей к процессу, настроение.

  10. Посильное участие детей, их навыки.

  11. Общение взрослых с детьми и детей друг с другом.

  12. Качество речи воспитателя и няни, соответствует ли она требованиям данной возрастной группы.

  13. Учет состояния здоровья, умения детей. Работа с новенькими детьми.

  14. Выполнение правил гигиены. Внешний вид детей и персонала.

  15. Выполнение «Программы воспитания в детском саду» в режимных процессах (умения, навыки детей).

  16. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей.

  17. Интересные приемы воспитателя в работе с детьми.

АНАЛИЗ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ
для анализа:

  1. Сведения о воспитателе (образование, стаж работы, физическая подготовка).

  2. Сведения о группе (количество детей, их возраст, состояние здоровья, уровень физической подготовленности ).

  3. Условия проведения игры ( групповая комната, физический зал, площадка).

  4. Подготовка воспитателя: наличие плана – конспекта, правильность и тщательность его разработки.

  5. Подготовка места и физкультурного инвентаря.

  6. Одежда (костюм) и обувь детей и воспитателя.

  7. Организация подвижной игры; своевременное начало и конец; длительность игры в целом, время на каждое повторение и на выполнение отдельных упражнений; способы организации воспитанников; приемы размещения детей; рациональное использование помещений (площади); приемы раздачи и сбор инвентаря, атрибутов.

  8. Эффективность решения образовательных задач: качество выполнения движений; приемы предупреждения и исправления ошибок; приемы развития физических качеств (ловкости, быстроты).

  9. Степень решения оздоровительных задач: продолжительность игры в целом; дозировка темп выполнения физических упражнений; оценка двигательной плотности занятия.

  10. Степень реализации воспитательных задач: содействие умственному, нравственному, эстетическому, трудовому воспитанию; использование музыкального сопровождения.

  11. Самочувствие, поведение и настроение детей; приемы преодоления отрицательных эмоций.

  12. Уровень педагогического мастерства воспитателя: качество показа упражнений, объяснения, указания, команды, распоряжения; умение видеть всех детей, осуществлять контроль за их самочувствием, поведением и настроением; владение голосом, культура речи, соблюдение педагогического такта, тон, обращение с детьми; характер ведения утренней гимнастики
    ( уверенно, неуверенно); настроение педагога.

  13. Уровень педагогического мастерства воспитателя: умении владеть всех детей и осуществлять контроль за качеством выполнения упражнений, самочувствием, поведением и настроением детей; владение голосом, культура речи.


АНАЛИЗ ПЛАНА – КОНСПЕКТА ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ

  1. Сведения о воспитателе (образование, стаж работы, физическая подготовка)

  2. Правильность записей (дата, время, место проведения, количество детей, состояние их здоровья, одежда и обувь детей, физкультурный инвентарь. атрибуты)

  3. Правильность формулировки задач, решаемых в игре

  4. Соответствие подвижной игры поставленным задачам, возрасту детей, состоянию их здоровья, физическому развитию и физической подготовленности, условиям проведения.

  5. Правильность записи упражнений, определение их дозировки и темпа выполнения в каждом повторении.

  6. Правильность приемов сбора детей на игру, распределение ролей, объяснение указаний и их записей

  7. Организация детей (изображение их размещения и расположение физического инвентаря).

  8. Качество оформление плана – конспекта.

  9. Предложения к совершенствованию плана – конспекта подвижной игры.


АНАЛИЗ УТРЕННЕЙ ГИМНАТСТИКИ
для анализа:

  1. Сведения о воспитателе (образование, стаж работы, физическая подготовка)

  2. Сведения о группе (количество детей, их возраст, состояние здоровья, уровень физической подготовленности )

  3. Условия проведения ( групповая комната, физический зал, площадка)

  4. Подготовка места и физкультурного инвентаря

  5. Подготовленность воспитателя, наличие плана – конспекта, правильность и тщательность его разработки

  6. Подготовка детей (переодевание и др.), их одежда и обувь.

  7. Организация утренней гимнастки; своевременное начало и конец; способы организации воспитанников для выполнения физических упражнений; приемы размещения детей; рациональное использование помещений (площади); раздача и сбор инвентаря

  8. Соответствие упражнений, их сочетаний, последовательности выполнения, методики проведения их главному назначению – решению оздоровительных задач, возрасту детей, их состоянию здоровья, уровню и физического развития и физической подготовленности; продолжительность утренней гимнастики в целом и каждого упражнения; дозировка и темп выполнения упражнений; приемы регулирования дыхания; оценка общей и двигательной (моторной) плотности утренней гимнастики.

  9. Решение образовательных задач; качество выполнения упражнений; приемы предупреждения и исправления ошибок.

  10. Реализация воспитательных задач

  11. Использование музыкального сопровождения

  12. Самочувствие, поведение и настроение детей

  13. Уровень педагогического мастерства воспитателя: качество показа упражнений, объяснения, указания, команды, распоряжения; умение видеть всех детей, осуществлять контроль за их самочувствием, поведением и настроением; владение голосом, культура речи, соблюдение педагогического такта, тон, обращение с детьми; характер ведения утренней гимнастики
    ( уверенно, неуверенно); настроение педагога.

  14. Общая оценка утреней гимнастики.

  15. Предложения к содержанию утренней гимнастики и совершенствованию методики ее проведения.


АНАЛИЗ ПЛАНА – КОНСПЕКТА УТРЕННЕЙ ГИМНАТСТИКИ

для анализа:

  1. Сведения о воспитателе (образование, стаж работы, физическая подготовка)

  2. Правильность оформления записей (дата, время, место проведения, количество детей, состояние их здоровья, одежда и обувь детей, физкультурный инвентарь)

  3. Соответствие выполнения упражнений решению оздоровительных задач, возрасту детей, состоянию их здоровья, физическому развитию и физической подготовленности, а также условиям занятия; последовательность проведения упражнения.

  4. Правильность избранной методики; дозировка, темп физических упражнений, моменты выдоха; объяснения, указания, команды, распоряжения к каждому повторению упражнения; способы организации детей.

  5. Описание физических упражнений.

  6. Оформление плана – конспекта.

  7. Предложения к совершенствованию плана – конспекта утренней гимнастики

АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

вопросы для анализа:

  1. Из каких частей состоит рассмотренное занятие?

  2. Какие программные задачи решались в каждой части занятия?

  3. Сформулируйте и запишите программное содержание каждой части.

  4. Какова подготовка воспитателя и детей к занятию, к каждой части?

  5. В чем состояла предшествующая работа воспитателя с детьми?

  6. Структура частей занятия. Длительность всего занятия и его частей.

  7. Методические приемы в ходе всего занятия и в каждой его части.

  8. Воспитательное значение занятия.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Система закаливания в детском саду icon«Экологическое воспитание детей в детском саду»
«Расскажите детям о достопримечательностях Москвы» (Карточки для занятий в детском саду и дома)
Система закаливания в детском саду iconОрганизация закаливания детей дошкольного возраста в детском саду
«простудных» заболеваний. Причем закаливание детей дает двойной положительный результат снижение их заболеваемости и повышение полезной...
Система закаливания в детском саду iconУрок классического танца в детском саду
В рамках реализации образовательного проекта Департамента образования города Москвы «Классическая музыка в детском саду» 21 ноября...
Система закаливания в детском саду iconКлена Алексеевна Алябьева тематические дни и недели в детском саду: планирование и конспект
А60 Тематические дни и недели в детском саду: Планирова­ние и конспекты. — М.: Тц сфера, 2005. — 160 с. (Програм­ма развития)
Система закаливания в детском саду iconЛитература по образовательным областям Физическая культура «Программа...
«Программа воспитания и обучения в детском саду» /под редакцией М. Васильевой, В. Гербовой, Т. Комаровой
Система закаливания в детском саду icon«Система работы по физическому воспитанию в средней группе доу» Оздоровительная...
Методические материалы для студентов дневного отделения
Система закаливания в детском саду iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Развитие игровой деятельности. Система работы в детском саду: Методическое пособие
Система закаливания в детском саду iconПояснительная записка Настоящая образовательная программа разработана...
«Программы воспитания и обучения детей в детском саду» (Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой) и Образовательной...
Система закаливания в детском саду iconОсобенности организации раннего обучения английскому языку детей...
Уважаемые коллеги, позвольте познакомить вас с особенностями организации раннего обучения английскому языку детей в детском саду...
Система закаливания в детском саду iconРабочая программа по аппликации для подготовительной группы разработана...
Планирование составлено на основе : «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В гербовой,...
Система закаливания в детском саду iconРабочая программа для средней группы разработана в соответствии с...
Планирование составлено на основе : «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В гербовой,...
Система закаливания в детском саду iconИнновации в детском саду хисямова Юлдуз Хайрулловна
В настоящее время система образования Российской Федерации переживает период реформирования, поиска новых форм работы с обучающимися...
Система закаливания в детском саду iconКонспект занятия по изобразительной деятельности в детском саду
В настоящее время система образования Российской Федерации переживает период реформирования, поиска новых форм работы с обучающимися...
Система закаливания в детском саду iconТема педагогического опыта: "Особенности организации проектной деятельности...
Особенности организации проектной деятельности в детском саду в процессе взаимодействия с семьями воспитанников
Система закаливания в детском саду iconУчебно-методическое обеспечение образовательной деятельности в мкдоу№277...
Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» М.: «Мозаика-Синтез»,...
Система закаливания в детском саду iconРабочая программа по «Программе воспитания и обучения в детском саду»...
«Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск