Особенности организации раннего обучения английскому языку детей с использованием игры в детском саду и 1 классе начальной школы, Доклад





Скачать 79.84 Kb.
НазваниеОсобенности организации раннего обучения английскому языку детей с использованием игры в детском саду и 1 классе начальной школы, Доклад
Дата публикации11.01.2015
Размер79.84 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Культура > Доклад
Особенности организации раннего обучения английскому языку детей с использованием игры в детском саду и 1 классе начальной школы»,

Доклад

Старший воспитатель – Решетникова Е.М.

МДОУ «Детский сад комбинированного вида

№ 1 п. Вейделевка Белгородской области».

Слайд 1.

Уважаемые коллеги, позвольте познакомить вас с особенностями организации раннего обучения английскому языку детей в детском саду с использованием игровых методов и приемов.

Слайд 2 Имея официальный статус международного языка, английский язык давно стал одним из самых привлекательных для изучения, именно ему отдают предпочтение родители дошкольников. Они стараются начать обучение своих детей как можно раньше. Учитывая это, в детском саду №1 с 2004 года ведется обучение детей английскому языку. А с 2008 года открыта экспериментальная площадка на муниципальном уровне. Введение раннего обучения иностранному языку продиктовано его ролью и возможностями для развития языковых, познавательных, мыслительных и коммуникативных способностей ребенка. В детском саду обучение английскому языку начинается со средней группы. Всего обучается 100 детей или 64 % от посещающих детский сад детей. Обучение ведется в увлекательной игровой форме.

Слайд 3

В нашем детском саду накоплен богатый опыт использования дидактических и развивающих игр на занятиях. Это послужило началом муниципального эксперимента по раннему обучению английскому языку по теме «Формирование лексического навыка по английскому языку с использованием игры в детском саду и 1 классе начальной школы»,

Экспериментальную работу в детском саду работу ведет педагог дополнительного образования учитель Вейделевской СОШ Египко А.В. Ею было разработано поэтапно-перспективное планирование для детей предшкольного возраста с использованием авторской технологии применения игр на занятиях

Слайд 4 Работа в детском саду ведется по «Сквозной» программе раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1 классе начальной школы. под ред. Н.Д. Епанчинцевой и О.А. Моисееко

Программа направлена на поэтапное формирование элементарных навыков общения детей в детском саду с 4 лет до 7 и 1 классе начальной школы. Таким образом, программа дает возможность получить непрерывное языковое образование и создает благоприятные условия для общего развития детей.

Слайд 5

К программе разработан целый ряд учебно - методических пособий, где представлены:

-экспериментальные материалы по обучению дошкольников английскому языку (серии конспектов занятий, комплекс игр, физкультминуток, творческих заданий);

-консультации для родителей по раннему обучению детей английскому языку;

-система работы по взаимодействию педагога дополнительного образования с воспитателем (методические рекомендации воспитателям, разработаны консультации, семинары-практикумы, игровые тренинги).

Слайд 6

Программа эксперимента предусматривает модель раннего обучения детей английскому языку в системе взаимодействия «педагог – дети – воспитатели - родители».

Таким образом, организационно-методическая работа детского сада направлена на решение вопросов раннего обучения детей английскому языку на игровом материале при взаимодействии педагога дополнительного образования , воспитателей экспериментальной группы, родителей.

Слайд 7

Для успешного обучения детей английскому языку в детском саду:

- преобразована предметно-развивающая среда экспериментальной группы , оформлен «Уголок для родителей» и центры английского языка во всех группах.

В экспериментальной группе установлена видео-теле аппаратура для просмотра видеозанятий на английском языке в свободное время и на специально организованном занятии.

В соответствии с требованиями «Сквозной» программы был составлен тематический план работы с детьми на три года. Тематика занятий такова:

  • «Мои игрушки»

  • «Я и моя семья»

  • «Дикие животные»

  • «Домашние животные»

  • «Фрукты, овощи»

  • «Страноведение»

  • «Мой поселок»

  • «Моя Родина»

  • «Изучаем цвета»

  • «Счет»

Дидактические игры, пазлы, дидактическая юбка применяются для обучения диалогической и монологической речи, аудированию. Схемы-опоры используются при заучивании новых лексических единиц и речевых образцов.

Использование игрового оборудования доставляет дошкольникам не только большое эстетическое наслаждение, но и помогает сделать изучение нового материала занимательным и познавательным, развивая языковую догадку, логическое мышление, побуждая каждого ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач.

Содержание работы по раннему обучению иностранному языку детей дошкольного возраста в условиях детского сада складывается из:

  • различных игр и игровых упражнений;

  • небольших по объему стихотворений, песен;

  • инсценировок;

  • изучения материала по культуре и быту англоязычных стран.

  • использованию английских слов на занятиях и в режимных моментах (пример)

Формы организации образовательного процесса по ознакомлению дошкольников с иноязычной культурой различны:

  • ведется специальное обучение на занятиях 2 раза в неделю;

  • в режимные моменты, в ходе свободных игр, в непосредственном общении с детьми вводятся речевые конструкции разговорной речи;

  • проводятся индивидуальные, подгрупповые беседы по лексической теме, изучаемой в данный период;

  • происходит прослушивание английских песен и обучение народным играм;

  • используются игры, знакомые детям по содержанию, но с иностранным текстом;

  • осуществляется знакомство с произведениями литературы, с культурой, историей, географией стран, в которых говорят на английском языке;

  • проводятся развлекательные мероприятия

два раза в год воспитатели и учитель английского языка показывают для родителей открытые занятия и праздники. Стихи на английском языке включаются в утренники.

слайд

Методическая работа по раннему обучению английскому языку на основе игры предполагает также взаимодействие дошкольного учреждения с родителями детей.
Работа с родителями
Педагогами изучены потребности родителей дошкольников в аспекте раннего обучения дошкольников иностранному языку посредством анкетирования, результаты которого показывают: большинство родителей (99%) – сторонники необходимости раннего обучения иностранному языку и 97% родителей считают, что факт изучения английского языка в детском саду влияет на характер дальнейшего школьного обучения. На вопрос о том, какой форме обучения дошкольному языку родители бы отдали предпочтение в дошкольном возрасте: 95% – выбрали занятия в детском саду, 5 % - обучение иностранному языку на дому (или с репетитором)

Большинство родителей – 97% считают целесообразным продолжение работы детского сада в новом экспериментальном режиме.

Опрошенные родители хотели бы видеть следующие результаты дошкольного изучения иностранного языка: формирование у ребенка интереса к изучению иностранного языка, приобретение дошкольниками первоначальных знаний по иностранному языку, формирование умения общаться на иностранном языке. Ведущим направлением работы МДОУ в режиме эксперимента является « Формирование лексического навыка по английскому языку с использованием игры в детском саду и 1 классе начальной школы», которое позволяет обеспечить качественное усвоение детьми знаний иноязычных речевых образцов и конструкций через социальное, лингвострановедческое сопровождение в образовательном процессе.
3.На индивидуальных и коллективных консультациях знакомим родителей с тем, как помочь выполнить домашнее задание по английскому языку. Для повторения изученного материала разработана творческая тетрадь для заданий с транслитерацией английских слов. Все задания рассчитаны на творчество детей. Ребенок рассуждает, рисует, раскрашивает, а родители повторяют с детьми забавные стихотворения с английскими словами. Это помогает готовить детей к обучению в общеобразовательной школе.
4. На родительских собраниях, проводимых в форме круглого стола, решаются проблемы усвоения детьми материала с использованием игр и упражнений, стихотворений, песенок на английском языке,

Два раза в год родителям показываются достижения детей (в форме игрового занятия, дидактической игры)Внимание родителей акцентируем на игровой деятельности и музыке. Именно применение игр и песен в повседневной жизни детей позволяет создать условия для непроизвольного усвоения учебного материала. ( если понаблюдать за детьми, можно заметить, с каким желанием они поют песни на английском языке, копируя певцов)

6.Помощь в оснащении педагогического процесса. Родители понимают, что организованная предметно-развивающая среда позволяет каждому ребенку поверить в свои силы и способности. Благодаря стараниям наших родителей, изготовлены наглядно-дидактические пособия «Дерево загадок». «Дидактическая юбка». пазлы приобретены мелкие игрушки, красочные картинки достопримечательностей англоязычных стран Великобритании, Америки, Канады, и мн.другое.:.
В результате такой целенаправленной работы достигаются положительные результаты в обучении детей английскому языку, совместная работа в системе «педагог – дети - воспитатель – родители» переводит педагогический процесс по раннему обучению иностранному языку детей на более качественный уровень с учетом преемственности дошкольного и начального образования.

Методическая работа в данном направлении предполагает выявление результатов уровня владения английским языком детей, определяет проблемы и дальнейшие шаги языкового образования.
Слайд 15

Обобщая второй год работы нашего дошкольного учреждения по раннему обучению английскому языку с использованием игровых методов и приемов можно сделать вывод, что в результате проделанной работы определены современные формы и методы, разработано целенаправленное планирование, целая серия конспектов занятий, игр, творческих тетрадей для детей в помощь воспитателю и родителям.

анализ результатов экспериментального обучения подтверждает благотворное влияние предмета на детей. Из представленного графика видно, что английский язык положительно влияет на развитие языковых, познавательных и коммуникативных способностей ребенка, содействует лучшему овладению родным языком, речевому развитию детей в целом. У дошкольника развивается умение логически мыслить, способность общаться и взаимодействовать со сверстниками, расширяется кругозор.

Данные итоговой диагностики, представленные на слайде, демонстрируют стабильные положительные результаты на протяжении нескольких лет (2008-09, 2009-2010 г).

Внедряемые приемы организации иноязычной деятельности позволяют добиваться значительного уровня усвоения детьми английского языка. У дошкольников отмечается существенная положительная динамика в сформированности лексических представлений, фонетических и грамматических навыков, элементов монологической и диалогической речи).

Слайд 19 Спасибо за внимание. (сенквью вери матч)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Особенности организации раннего обучения английскому языку детей с использованием игры в детском саду и 1 классе начальной школы, Доклад iconДоклад «Преемственность в формировании художественного творчества...
«Преемственность в формировании художественного творчества детей в детском саду и начальной школе»
Особенности организации раннего обучения английскому языку детей с использованием игры в детском саду и 1 классе начальной школы, Доклад iconКонспект открытого урока по английскому языку в 5 а классе
В соответствии с образовательной программой дошкольного образовательного учреждения, на основе анализа уровня развития детей, в целях...
Особенности организации раннего обучения английскому языку детей с использованием игры в детском саду и 1 классе начальной школы, Доклад iconТема педагогического опыта: "Особенности организации проектной деятельности...
Особенности организации проектной деятельности в детском саду в процессе взаимодействия с семьями воспитанников
Особенности организации раннего обучения английскому языку детей с использованием игры в детском саду и 1 классе начальной школы, Доклад iconПояснительная записка Настоящая образовательная программа разработана...
«Программы воспитания и обучения детей в детском саду» (Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой) и Образовательной...
Особенности организации раннего обучения английскому языку детей с использованием игры в детском саду и 1 классе начальной школы, Доклад icon«Экологическое воспитание детей в детском саду»
«Расскажите детям о достопримечательностях Москвы» (Карточки для занятий в детском саду и дома)
Особенности организации раннего обучения английскому языку детей с использованием игры в детском саду и 1 классе начальной школы, Доклад icon2 Особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста
Музей Екатеринославской школы (далее музей) организует свою работу в целях воспитания, развития, обучения и социализации детей и...
Особенности организации раннего обучения английскому языку детей с использованием игры в детском саду и 1 классе начальной школы, Доклад iconЛитература по образовательным областям Физическая культура «Программа...
«Программа воспитания и обучения в детском саду» /под редакцией М. Васильевой, В. Гербовой, Т. Комаровой
Особенности организации раннего обучения английскому языку детей с использованием игры в детском саду и 1 классе начальной школы, Доклад iconЦель: Создание в мадоу «Детский сад №29 «Березка» максимально эффективных...
Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веркасы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Особенности организации раннего обучения английскому языку детей с использованием игры в детском саду и 1 классе начальной школы, Доклад iconУчебно-методическое обеспечение образовательной деятельности в мкдоу№277...
Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» М.: «Мозаика-Синтез»,...
Особенности организации раннего обучения английскому языку детей с использованием игры в детском саду и 1 классе начальной школы, Доклад iconРабочая программа по английскому языку 4 класс
Основные цели обучения английскому языку в 4-м классе общеобразовательных учреждений соответствуют “Стандарту начального общего образования...
Особенности организации раннего обучения английскому языку детей с использованием игры в детском саду и 1 классе начальной школы, Доклад iconУрок классического танца в детском саду
В рамках реализации образовательного проекта Департамента образования города Москвы «Классическая музыка в детском саду» 21 ноября...
Особенности организации раннего обучения английскому языку детей с использованием игры в детском саду и 1 классе начальной школы, Доклад iconЕгэ по английскому языку Структура егэ по английскому языку Экзаменационная...
Гиа по английскому языку это один из группы экзаменов по иностранным языкам, проводимый в 9 классе. Сдавать его не обязательно,но...
Особенности организации раннего обучения английскому языку детей с использованием игры в детском саду и 1 классе начальной школы, Доклад iconПрограмма по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи...
Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веркасы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Особенности организации раннего обучения английскому языку детей с использованием игры в детском саду и 1 классе начальной школы, Доклад iconОсновная общеобразовательная программа дошкольного образования бердск 2013 год
А возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в детском саду «Кристаллик»
Особенности организации раннего обучения английскому языку детей с использованием игры в детском саду и 1 классе начальной школы, Доклад iconМинистерство образования российской федерации письмо
Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы, подготовленное совместно с Научно-исследовательским институтом...
Особенности организации раннего обучения английскому языку детей с использованием игры в детском саду и 1 классе начальной школы, Доклад iconЭлектронные версии журналов
Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду (отличный сайт по организации деятельности доу)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск