Скачать 47.22 Kb.
|
Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования «Сорокинский центр развития ребенка – детский сад №1» «Златоглавая красавица осень» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Составил: директор Кривых Людмила Ивановна с. Б. Сорокино 2011г. «Златоглавая красавица осень» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Цель: Развивать у детей творчество, фантазию и эстетический вкус. Задачи: Формировать умение самостоятельно выбирать содержание своего рисунка, отображать собственные впечатления и представления о разных периодах осени. Расширять представление детей о характерных признаках осени, уточнить представление детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений. Воспитывать эстетический вкус, любовь к природе. Предварительная работа : Наблюдения на прогулке, сбор гербария. Чтение стихов: Е.Трутневой «Осень». И. Бунин «Осень» З. Федоровская «Осень», А.С. Пушкин «Унылая пора!». Разучивание песен: «Листопад», «Осенняя песнь». Рассматривание картин и иллюстраций об осени. Рисование на темы «Дары осени», «Листопад». Ход занятия «Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся» Я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение. Ребята, посмотрите как у нас красиво! (группа украшена осенними листьями, в вазах букеты с засушенными листьями) Воспитатель: Ребята в лес осенний, на прогулку приглашаю вас пойти. Послушайте, загадку. Пришла без красок и без кисти И перекрасила все листья О каком времени года идет речь? (осень) В какие цвета Осень перекрасила листья? Как можно назвать одним словом желтые, красные, оранжевые листья? Какие они? (Разноцветные, пестрые / Как вы понимаете, выражение «листья сыплются дождем»? Ребята, а какую осень мы знаем? (ответы детей) Почему говорят «Осень золото роняет»? -А как мы называем раннюю осень? (золотой) - А как называется поздняя осень? (серебряная) - Что изменилось в природе с приходом осени? Все были в осеннем лесу? Расскажите, как изменились деревья с наступлением осени? Каких художников пейзажистов вы знаете? (И. Шишкин, В.Васнецов, И.Грабарь, И.Левитан и др). Своим творчеством они воспевали родину, с ее могучими лесами, прозрачными водами, смолистым воздухом, звонким голубым небом и ласковым солнцем. Они передавали чувство гордости за красоту и величие своей земли. А сейчас посмотрите на картину И.Левитана «Золотая осень». (Звучит музыка). Воспитатель: Посмотрите, какая красивая осень – светлая, задумчивая, как в стихах. «Лес – точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой пестрою стеной Стоит над светлою поляной. …Сегодня так светло кругом, Такое мертвое молчанье В лесу и в синей вышине, Что можно в этой тишине Расслышать листика шуршанье…» Что вы видите на картине? (Прекрасный солнечный осенний день. Роща пылает кострами берез. Золотой кажется вся земля. Берега кажутся желтыми и рыжими от посохшей травы. В холодной воде реки отражается прозрачное голубое небо). - Какой период осени изобразил художник в своей картине? - Какие деревья на картине? (золотые березы, разноцветные, тонкие, стройные, изящные, трепетные осины). - Какие краски использовал художник? (яркие и насыщенные краски на переднем плане и мягкие приглушенные на заднем). - Посмотрите внимательно и скажите, что самое яркое в картине? - Какое настроение охватывает вас, когда вы смотрите на эту картину? (ответы детей). - Что можно услышать, оказавшись в осеннем лесу? (ответы детей). Игра: «Мы - осенние листочки». Мы - листочки, мы листочки Мы - осенние листочки, Мы на веточках сидели, Ветер дунул - полетели. Мы летали, мы летали А потом летать устали! Перестал дуть ветерок - Мы присели все в кружок. Ветер снова вдруг по дул. И листочки быстро сдул. (разбегаются, помахивая листочками) Все листочки полетели. И на землю тихо сели. ( подбрасывают листочки верх) Русские поэты о красоте русской природы написали много стихов. Кто из вас хочет рассказать о златоглавой красавице осени. Чтение отрывка из стихотворения Е.Трутневой «Осень». Стало вдруг светлее вдвое, Двор как в солнечных лучах – Это платье золотое У березы на плечах. Утром мы во двор идем – Листья сыплются дождем, Под ногами шелестят И летят, летят, летят … «Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса». (отрывок А.С. Пушкина) - Прекрасные стихи и прекрасная картина! Как будто художник и поэт вместе любовались красотой осеннего дня. Ребята, давайте мы споём песню об осени и у нас поднимется настроение. Исполняется песня «Листопад». -Осень чудная пора. Она вдохновляет художников писать картины, поэты сочиняют стихи, а музыканты сочиняют музыку. Давайте одно из таких произведений мы послушаем. Музыкальное произведение «Времена года – осень» Вивальди. (Воспитатель включает для прослушивания отрывок произведения) -Эта музыка может вдохновить художника, для того чтобы нарисовать картину? -А давайте, мы сейчас с вами, превратимся в маленьких художников, нарисуем картины, и это будет нашим подарком для осени. Воспитатель предлагает детям самостоятельно решить для себя, какую картину они будут рисовать. Дети проходят на приготовленные места, за столами и самостоятельно выбирают листы бумаги нужного им тона. (включается записи «Времена года – осень» П.И Чайковского) Воспитатель по ходу занятия закрепляет, как правильно держать кисть, как пользоваться салфеткой и водой, что лишнюю краску мы снимаем о край баночки. Напоминает детям, как нужно сидеть за столом. По мере того, как дети будут заканчивать свои работы, они вместе с воспитателем размещают свои рисунки на видном месте. (Воспитатель вместе с детьми проводит анализ детских работ) -Посмотрите ребята на свои работы, какие красивые у вас получились деревья в нарядных платьях. Как, вы думаете, понравится наш чудесный подарок осени. Теперь совсем не грустно ей будет. |
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному... Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику... | Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в подготовительной группе Мкдоу детский сад №8 Л. С. Ефимова | ||
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Мурзагареева Гульнара Рамиловна учитель истории и обществознания высшей категории | Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности... Мкдоу детский сад №8 Л. С. Ефимова | ||
Конспект интегрированного занятия по познавательно речевому развитию... План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания" | Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Где прячется здоровье?» Изучить методическую и познавательную литературу по вопросам экологического воспитания и образования дошкольников | ||
Конспект интегрированного занятия (Ознакомление с окружающим миром... Систематизация организации совместной деятельности по ручному труду; Повышение творческого потенциала педагогов | Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Откуда дождь пришёл» Мобу «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа имени Марченко А. А.» Бузулукского района, Оренбургской области | ||
Конспект итогового занятия по художественному творчеству в подготовительной группе «Почемучка» Интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая гжель. Подготовка к сочинению с элементами описания действия» | Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе Рабочий журнал по педагогической практике для студентов факультета физической культуры: Сборник методических указаний. Егпу, 2011.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе мдоу «Детский сад №34 «Василёк-1»г. Ершова | Конспект интегрированного занятия (Рисование и ознакомление с окружающим... Планирование составлено на основе : «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В гербовой,... | ||
План-конспект интегрированного занятия в подготовительной группе... Программа предназначена для повышения квалификации учителей и техперсонала мерам по противопожарной безопасности в мбоу сош | Конспект занятия «Зимний пейзаж» План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе | ||
Конспект занятия в подготовительной к школе группе. «Путешествие в прошлое» План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М | Конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной... План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе |