Скачать 48.91 Kb.
|
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе МДОУ «Детский сад № 34 «Василёк-1»г.Ершова Саратовской области» Тема: «Волшебный мир осени» Воспитатель: Сухорукова Марина Александровна 25.11.2011г. Программное содержание: 1.Создать условия для обобщения представлений детей об осени как о времени года и её признаках. 2.Закреплять умения выполнять движения в соответствии с текстом, правильно дышать между музыкальными фразами. 3.Развивать умение внимательно слушать и решать простейшие задачи. 4.Воспитывать бережное отношение и любовь к природе. Предшествующая работа: разучивание стихов, пословиц, поговорок, примет об осени; рисование картин, Материалы и оборудование: выставка детских рисунков, «копилка», мяч, корзинки, яблоки и грибы (муляжи), осенние листья из цветного картона, маски птиц для подвижной игры. Ход занятия: Дети входят в зал и останавливаются возле выставки рисунков. Воспитатель: Поспевает брусника, Стали дни холоднее, И от птичьего крика В сердце стало грустнее. Стаи птиц улетают Прочь, за синее море. Все деревья блистают В разноцветном уборе. Входит Незнайка - Скучная картина! Тучи без конца, Дождик так и льётся. Лужи у крыльца… -Ну что, я не опоздал на выставку? я тоже принёс свою картину.Вот полюбуйтесь! Посмотрите как красиво, я всё так очаровательно нарисовал, сам не налюбуюсь! Воспитатель: Да конечно, Незнайка, ты очень постарался, молодец, но где же здесь осень? Незнайка: Да вы же на неё смотрите! Воспитатель: Но я не вижу тут осени!? А вы ребята? (дети рассматривают рисунок, высказывают своё мнение) Воспитатель: Ох, Незнайка, видно ты совсем не знаешь что такое осень и какие у неё приметы. У нас в детском саду есть копилка, в которую мы складываем пословицы, поговорки, приметы осени. В круг ребята становитесь Крепче за руки держитесь. Я шкатулочку возьму. И приметы соберу. Давайте назовём Незнайке пословицы, поговорки, приметы осени с помощью волшебного мяча. (воспитатель бросает ребёнку мяч - ребёнок называет либо пословицу, поговорку, либо примету) 1.Осенью паутина на ясную погоду 2. Гром в сентябре – теплая осень 3.Если орехов много, а грибов нет – зима будет снежная, суровая. 4.Большие муравьиные кучи – к мягкой зиме 5. Когда гусь улетает- снег выпадает. 6.В осеннее ненастье семь погод на дворе. 7. Сентябрь пахнет яблоком, октяб ь-капустой. 8.Поздней осенью одна ягода, да и то горькая рябина. 9.Если листопад пройдёт скоро, надо ожидать крутой зимы. 10.Осенью и у воробья пир. 11.Осень – время собирать урожай. 12.Как рябины много-дождливая осень ,мало рябины-значит. Осень сухая будет. Логопед: В лес осенний на прогулку Приглашаю вас пойти Интересней приключенья Нам, ребята, не найти. Логоритмика: В лес отправимся гулять, Будем весело шагать. (маршируют) По тропиночке пойдём Друг за дружкою гуськом. (Идут змейкой между воображаемыми кочками) На носочки встали И к лесу побежали. (Бегут на носочках) Ноги выше поднимаем, На кочки мы не наступаем. (Идут, высоко поднимая колени и перешагивая через воображаемые кочки) И снова по дорожке Мы весело шагаем. (Маршируют) Звучит музыка: Воспитатель: Закружились листья, закружились В сентябре мы с вами очутились. Сентябринка: Я, ребята, Сентябринка Паутинка-серебринка. Листья крашу в яркий цвет, Лучше красок в мире нет. Поспевать велю плодам, Урожай хороший дам. Д/и по ФЭМП «Помоги животным сделать запасы на зиму» Ребята, посмотрите, сколько грибов и яблок на полянке! Давайте соберём их. А теперь давайте разделим этот урожай между ёжиком и белкой. Послушайте внимательно загадки, и отгадайте, сколько яблок и грибов нужно сложить каждому в корзинку. Яблоки в лесу поспели,Мы отведать их успели. Пять румяных, налитыхТри с кислинкой. Сколько их? Ёжик по лесу шел,На обед грибы нашёл: Пять– под берёзой.Два у осины. Сколько их будет в плетёной корзине? Дети помогают собрать яблоки и грибы в соответствии со стихотворениями. Воспитатель спрашивает? Сколько яблок ты положил в корзину белке? (8), сколько грибов ты положил в корзину ежу? (7). У кого больше? Как сделать, что бы было одинаково?. (Дарят корзину с яблоками) А теперь мы с вами отправляемся на встречу с октябрём (музыка) Закружились листья закружились В октябре мы с вами очутились. Октябринка: Листьям – время опадать, Птицам – время улетать. Я, ребята, Октябринка, Золотинка и дождинка. Много дел и у меня: Шубу зайчиков проверю, Приготовлю им кору И листвою постараюсь Потеплей укрыть нору. Воспитатель:Посмотрите сколько листьев на полянке! Давайте соберём букет! Танец с листочками. В(музыка) Закружились листья, закружились В ноябре мы с вами очутились. Ноябринка: Я, ребята, Ноябринка, Холодинка и снежинка. Задремали лес, поляны, На луга легли туманы. Спит и пчёлка, и жучок, Замолчал в углу сверчок. Лишь веселая синица Вдруг вспорхнёт – ей не сидится! Птиц не будем забывать, Им придётся зимовать. Пищи надо им так мало – Ты подвесь кусочек сада! П/игра «Перелётные птицы» Расставаясь с осенью, давайте поиграем с лесным эхом. Логопед: Барабанит дождь по крыше То погромче, то потише Будь внимательным, смотри, Что услышишь – повтори. Игра «Эхо» Эхо лесное, спросить могу? Ау-ау-ау! Куда это листья лесные пропали? Опали-опали-опали. Птички певички, давно ли галдели? Летели, летели, на юг летели. Белки и зайцы, про вас не знаем? Линяем, линяем, линяем. Так что же творится в лесу? – спросим Осень, осень, осень. Воспитатель. Вот подошло наше путешествие к концу и наша копилочка наполнилась приметами, стихами, играми об осени. Незнайка, мы хотим эту копилочку подарить тебе, а мы с ребятами будем собирать новую. Потому что скоро наступит другое время года. Какое?-Зима! |