Скачать 137.83 Kb.
|
Конспект урока русского языка в 3 классе. Тема урока: Сочинение «Матрёшка» с элементами описания. Цели урока: 1. Развитие устной и письменной речи учащихся. 2. Расширение словарного запаса детей по теме описания. 3. Эстетическое воспитание учащихся. Оборудование: деревянные матрёшки разных размеров, книжечки – самоделки каждому учащемуся, деревянные ложки, CD с записями народных наигрышей на балалайке. Дата проведения урока: 19 января 2006г. Ход урока: Дети освобождают класс. Учитель готовит стол с хороводом матрёшек и закрывает их.
А) Учитель: Встали все прямо. Проверьте, все ли готово к уроку. На столе лежат тетрадь и ручка. Тихо сели. Б) Объявление темы и целей урока. Учитель: Дети сегодня мы будем писать сочинение с элементами описания. Будьте собранными и внимательными. Отгадайте загадку. Ростом разные подружки, Не похожи друг на дружку, Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка. Учитель: О какой игрушке идёт речь? 2. Работа над устным текстом сочинения. Открываю стол, на котором стояли матрёшки. Включаю CD (звучит балалайка). В) Представление Дуйте в дудку, Бейте в ложки (игра на ложках), В гости к нам Пришли матрёшки. Ложки деревянные, Матрёшечки румяные. (Дети хлопают в ладоши). Г) Рассматривание матрёшек под музыку балалайки. Д) Беседа. Под звуки русского инструмента – балалайки. - Мы рассматривали с вами матрёшки. Чем понравилась вам матрёшка? - Матрёшка – русская национальная деревянная игрушка. Она получила своё название от русского крестьянского имени. Матрёшка, а ласково – Матрёшечка, Матрёна. Слово матрёшка пишется с маленькой буквы, как слово кукла, если, конечно, оно не стоит в начале предложения. Далее идёт беседа с опорой на доску.
Ход беседы: Читаем 1 вопрос. Смотрим на опорные слова (попутно делаем орфографический анализ). Как вы понимаете слово национальная?
Далее беседа идёт так же. В конце беседы. Учитель: Посмотрите на группировку вопросов и скажите, сколько частей будет в нашем сочинении. 5 частей. Как иначе можно назвать матрёшку, чтобы не повторять одно и то же слово?
Как можно озаглавить сочинение? Е) Кто расскажет по плану о матрёшке, которую он выбрал? (2 чел.). 3. Минутка отдыха под музыку балалайки. 4. Работа в тетрадях. Учитель: Откройте тетради, напишите число. Сочинение. Своё заглавие. Не забудьте. В сочинении должно быть 5 частей. Каждая часть – с красной строки. Работаем быстро и аккуратно. На доске вынесена памятка о правилах написания сочинения.
5. Проверка работ. 6. Чтение 1 – 2 сочинений. 7. Итоги работы. 8. Вручение сюрпризов матрёшки – кружочек со стихами. Учитель: - Дети, я думаю, что дома вы раскрасите книжечку и выучите весёлые матрёшкины стихи, которые она вам подарила. Примерный текст сочинения. Матрёшка – русская национальная деревянная игрушка. Впервые её сделали наши умельцы в прошлом веке. Она изображает крестьянскую девушку. Внутри матрёшки находятся её сестрички. Все они на одно лицо, но отличаются по размеру и росту. Русская матрёшка – красавица. У неё соболиные брови. Ярким румянцем горят щёки. Голубые глаза прикрыты длинными ресницами. Алые губки сложены бантиком. На голове у матрёшки разноцветный платок. Зелёный сарафан плотно облегает фигуру. Фартук куклы украшен красными розами. Русская матрёшка путешествует в разные страны. Её называют мирной жительницей планеты. (80 слов) Дополнительный материал к уроку. *** У тётушки матрёшки Дом большой, хороший. В этом доме 7 дверей, 7 светлиц для дочерей. В каждой светлице Сидит по девице. *** Куда идёшь, матрёшка? За ягодой, морошкой! Принесу морошки Полные лукошки. Приходите в воскресенье, Угощу вас всех вареньем. *** Я – бабушка Матрёшка, Несу грибов лукошко. За мной родные внучки Идут, сложивши ручки. И все они – Матрёшеньки, И все они – милёшеньки. Все с аленькими щёчками, Под пёстрыми платочками. Нарядные, пригожие, На бабушку похожие. У каждой по корзинке. Набрали всем малинки. *** Русская матрёшка. Кто матрёшку создал, я не знаю, Но известно мне, что сотни лет, Вместе с Ванькой – встанькой, как живая, Покоряет кукла белый свет. *** Где он краски брал, искусный мастер, В нивах шумных, сказочном лесу? Создал образ неуёмной страсти, Истинную русскую красу. *** На щеках навёл зари румянец, Неба синь плеснул в её глаза И, пустив в неповторимый танец, Он, должно быть, весело сказал: Ну и пой, гуляй теперь по свету, Весели себе, честной народ… И матрёшка через всю планету До сих пор уверенно идёт. *** Выступает гордо, величаво, С удалой улыбкой на лице И лежит за ней по миру слава О безвестном мастере – творце! *** Весь народ глядит в окошки: Танцевать пошли матрёшки. Восемь водят хоровод, А девятая поёт. Праздник «Прощание с азбукой». Задачи мероприятия:
Оборудование: карта путешествия. Ход мероприятия: Ведущий: Ребята, мы собрались на праздник, который посвящён прощанию с нашей первой книгой – Азбукой. Скажем сегодня ей спасибо. Сегодня, друзья, мы сюда собрались, Чтоб доброе слово сказать Тому, кто был другом, Кто каждый свой час Молчал, но учил нас трудиться. Вначале он буквы свои показал, Теперь мы читаем страницы. Ведущий: Ребята! Разрешите мне на этом празднике на несколько минут стать феей. Можно? Спасибо! Но что же мне делать, ведь у феи должна быть (задумывается) забыла. Подскажите, ребята, пожалуйста. Что мне нужно? Правильно! Мне нужна волшебная палочка! (берёт палочку). Это она? (берёт палочку, надевает корону). Ну, вот, сейчас мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по волшебной стране Букваландии. Но нам нужна карта! Палочка, помоги нам найти карту путешествия! (Открывается карта на доске). 2 3 Кроссвордная Стихотворово 4 1 Загадкино Алфавитово 5 7 Сортировочная Спортивная 8 6 Бюро находок Шифровальная Путешествие по станциям. Ведущий: Чтобы узнать, какая станция начинает путь, нам предстоит отгадать, о чём пойдет речь на этой станции. Буквы строго встали в ряд, Будто на линейке, Каждый знает своё место И уйти не смеет. Все они стоят красиво По порядку, посмотри! Ну, а ты теперь сумеешь Повторить все 33? Ведущий: О чём идет речь в этом стихотворении? (об алфавите). 1-я станция «Алфавитово». Дети (из разных команд) поочерёдно рассказывают алфавит. 2-я станция «Стихотворово». Выходят дети, читают стихи (в руках держат листы с буквами). Аист с нами прожил лето, А зимой гостил он где – то. *** Бегемот разинул рот: Булки просит бегемот. *** Воробей просил ворону Вызвать срочно к телефону. *** Гриб растёт среди дорожки Голова на тонкой ножке. *** Дятел жил в дупле пустом, Дуб долбит, как долотом. *** Ель на ёжика похожа Ёж в иголках, ёлка – тоже. *** Жук упал и встать не может, Ждёт он, кто ему поможет. *** Звёзды видели мы днём. За рекою, над кремлём. *** Иней лёг на ветви ели. Иглы за ночь побелели. *** Кот ловил мышей и крыс. Кролик лист капустный грыз. *** Лодки по морю плывут, Люди вёслами гребут. *** Мёд в лесу медведь нашёл, Мало мёду, много пчёл. *** Носорог бодает рогом. Не шутите с носорогом. *** Ослик был сегодня зол: Он узнал, что он осёл. *** Панцирь носит черепаха, Прячет голову от страха. *** Роет землю старый крот – Разоряет огород. *** Спит спокойно старый слон – Стоя спать умеет он. *** Таракан живёт за печкой, То – то тёплое местечко. *** Ученик учил уроки – У него в чернилах щёки. *** Флот плывёт к родной земле, Флаг на каждом корабле. *** Цапля важная, носатая Целый день стоит как статуя. *** Часовщик, прищурив глаз, Чистит часики для нас. *** Школьник, школьник, ты не плачь: Шар земной несёшь, как мяч! *** Щёткой чищу я щенка Щекочу ему бока. *** Эта кнопка и шнурок - Электрический звонок. *** Юнга – будущий матрос – Южных рыбок нам привёз. *** Ягод нет кислее клюквы. Я на память знаю буквы. Ведущий: Благодаря Азбуке вы узнали эти буквы. А сейчас споём песню про азбуку. (исполняется песня) Ведущий (взмах палочки): Мы на станции кроссвордная. Если вы разгадаете кроссворд в картинках, то сможете узнать, какую книгу читают весёлые человечки. (Кроссворд на доске. Детям показываются картинки с изображением Карандаша, Незнайки, Буратино, Петрушки, Дюймовочки, Самоделкина). КАРАНДАШ НЕЗНАЙКА БУРАТИНО ПЕТРУШКА ДЮЙМОВОЧКА САМОДЕЛКИН (Имя весёлого человечка нужно вписать в соответствующую строку. В выделенной вертикале получится название книги). Ведущий: Мы на самой замечательной, самой загадочной станции. Как она называется? (Дети читают на карте – Загадкино). 1. Что за буква светится Новым ясным месяцем? (С). 2. Какую букву в слове кость нужно заменить, чтобы получилось название желанного в доме человека? (Г – гость). 3. Сели птицы на страницы Знают быль и небылицы. (Буквы). 4. Есть, друзья, такая птица: Если сядет на страницы, Очень рад бываю Я, А со мной моя семья. (Пятёрка). 5. Есть совсем другая птица. Если сядет на страницу, То с поникшей головой, Возвращаюсь я домой. (Двойка). 6. Слаще мёда, мягче пуха. «Отдохни! – всё шепчет в ухо. Тот, кто будет с ней дружить, Будет очень плохо жить. (Лень). 7. В каждой книжке И тетрадке Можно встретить Эти грядки. (Строчки). 8. До чего же скучно, братцы, На чужой спине кататься! Дал мне кто бы пару ног, Чтобы сам я бегать мог. (Ранец). 9. По чёрному белым Пишут то и дело. (Доска). 10. Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита Не человек, а рассказывает! (Книга). 5 – я станция «Спортивная». Ведущий: Назвать виды спорта на букву:
6 – я станция «Шифровальная». Ведущий: Чтобы разгадать эти шифровки надо поставить буквы в определенном порядке.
(космонавт)
(будильник)
7 – я станция «Сортировочная». Ведущий: Ребятам надо «найти друг друга» встать парами и прочитать пословицы.
Ведущий (взмах палочки): Мы в бюро находок. Здесь живут вежливые слова. (Приглашаются трое детей). Из набора букв нужно собрать слова: спасибо, пожалуйста, здравствуйте. На партах лежат листы, ученики читают тексты на них.
Ведущий: Да, уметь читать – это здорово! Любые книги можно прочитать – рассказы, стихи, сказки. Но ведь вы уже сейчас знаете много сказок, помните их героев. Давайте проверим ваши знания. Доскажите имя героя. Я начну, а вы договаривайте. Кот (в сапогах, Леопольд, Матроскин). Домовёнок (Кузя). Папа (Карло). Дед (Мороз). Баба (Яга). Старик (Хоттабыч). Старуха (Шапокляк). Дядя (Стёпа, Фёдор). Почтальон (Печкин). Доктор (Айболит). Пёс (Шарик). Черепаха (Тортила). Муха (Цокотуха). (Дети читают стихи). Нет в школе лучше, чем в саду. Я в школу с радостью иду; После уроков уходишь из класса, И никакого «тихого часа»! Почему на небе тучки? Почему ежи колючки? Почему снежинка тает До ладошки долетая? Почему ползут барханы? Почему висят туманы? Почему земля и море Целый век друг с другом в споре? Почему звезда упала? Почему я знаю мало? Видно, надо не лениться, А учиться и учиться. Ведущий: А сейчас нашей дорогой Азбуке мы подарим танец. Скоро мы начнем учиться по новой книге. Поприветствуем её. Здравствуй, гостья дорогая! Приходи сюда скорее! Расскажи нам про Отчизну, Про природу, про друзей, Что живут на всей планете, Расскажи про всё на свете! Рады мы с тобой дружить! Будем дружбой дорожить! Ведущий: Наше путешествие заканчивается. Моё время в роли феи истекло, и я снова ваша учительница. Я буду вас учить и учиться вместе с вами. Слово для поздравления предоставляется родителям. |
Конспект урока изобразительного искусства в 5 классе Интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая гжель. Подготовка к сочинению с элементами описания действия» | Конспект интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая... Интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая гжель. Подготовка к сочинению с элементами описания действия» | ||
Конспект урока по изобразительному искусству «Сказочная Гжель» Интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая гжель. Подготовка к сочинению с элементами описания действия» | Тема опыта деятельности Интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая гжель. Подготовка к сочинению с элементами описания действия» | ||
Конспект урока русского языка в 6 б классе. Учитель: Гречаниченко... Ознакомить учащихся с устаревшей лексикой русского языка, закрепить навыки пользования словарем | Конспект гимнастики пробуждения «Идем в поход» Интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая гжель. Подготовка к сочинению с элементами описания действия» | ||
Конспект гимнастики после дневного сна Интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая гжель. Подготовка к сочинению с элементами описания действия» | Конспект гимнастики после дневного сна Интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая гжель. Подготовка к сочинению с элементами описания действия» | ||
Конспект урока литературного чтения в 4 классе Тема урока : С. Есенин «Лебёдушка» Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова | Конспект занятия с детьми от 6 до 7 лет «Веселая ярмарка» Интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая гжель. Подготовка к сочинению с элементами описания действия» | ||
Конспект гимнастики пробуждения в старшей группе: «Путешествие в страну Лилипутию» Интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая гжель. Подготовка к сочинению с элементами описания действия» | Конспект итогового занятия по художественному творчеству в подготовительной группе «Почемучка» Интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая гжель. Подготовка к сочинению с элементами описания действия» | ||
Конспект оздоровительной гимнастики после сна с детьми средней группы Интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая гжель. Подготовка к сочинению с элементами описания действия» | Конспект примерного урока: «В гостях у русских мастеров» Баташова... Интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая гжель. Подготовка к сочинению с элементами описания действия» | ||
Тема: «Сказочная гжель» Интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая гжель. Подготовка к сочинению с элементами описания действия» | Тема: «Красавица Гжель» Интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая гжель. Подготовка к сочинению с элементами описания действия» |