Конспект примерного урока: «В гостях у русских мастеров» Баташова Ж. С., учитель начальных классов гоу ско школы – интерната V вида №96 «Человек – это радость другого человека»





Скачать 171.33 Kb.
НазваниеКонспект примерного урока: «В гостях у русских мастеров» Баташова Ж. С., учитель начальных классов гоу ско школы – интерната V вида №96 «Человек – это радость другого человека»
Дата публикации11.10.2013
Размер171.33 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Культура > Конспект
«Интегрированный подход к преподаванию уроков труда в начальной школе в контексте русских народных промыслов, как один из способов формирования поликультурного пространства в школе».

(конспект примерного урока: «В гостях у русских мастеров»)
Баташова Ж.С., учитель начальных классов ГОУ СКО школы – интерната V вида № 96
«Человек – это радость другого человека».

Автор неизвестен

Здоровый психологический климат в коллективе, умения и навыки коллективного взаимодействия, формирование мировоззрения, интересов, убеждений, установок и, как следствие, направленности личности - все это закладывается в процессе обучения в школе. Современные исследования показывают необходимость изучения влияния межличностных отношений на формирование многих важных личностных характеристик, состояний и свойств личности, психологических процессов, которые происходят на протяжении жизни человека и зависят от возрастных особенностей.
Многогранность межличностных отношений обязывает к комплексному изучению взаимоотношений между людьми, которые носят избирательный характер и определяются потребностями человека. Важным аспектом, определяющим характер взаимоотношений детей в коллективе, является представления о себе, как представителе определенной культуры и национальности. На современном этапе развития общества эта проблема стоит наиболее остро. Это обуславливает необходимость создания условий для введения учащихся в этническую, российскую и мировую культуру, что позволит им осознать свою уникальность, выработать представление об общих нравственно-этических нормах, особенностях мировоззрения. Определение своеобразия, роли и места родной культуры в общецивилизованном процессе призвано способствовать расширению социальной мобильности личности, обеспечению интегрального культурно-образовательного пространства. Последняя задача является актуальной в условиях школы – интерната для детей с тяжелыми речевыми нарушениями.

Данные положения определяют образовательную стратегию, по которой идет работа в начальных классах, ориентированную на формирование личности, способной к активной и эффективной жизнедеятельности в многонациональной среде, обладающей развитым чувством уважения и понимания различных этнических культур. Данная образовательная стратегия решает следующие образовательные задачи:

  • содействовует глубокому и всестороннему овладению учащимися основ национальной культуры, что, в свою очередь, выступает важнейшим условием интеграции в другие культуры;

  • способствует формированию у подрастающего поколения представлений о многообразии этнических культур, воспитанию толерантного отношения к национально-культурным различиям, что создает условия для самореализации личности в поликультурной среде;

  • всемерно приобщает учащихся к основам мировой культуры.

Считаю, что необходимо организовать поликультурное образование таким образом, чтобы оно опиралось на междисциплинарный творческий подход. Результатом данного образовательного процесса является формирование поликультурного мышления, выступающего отражением современных тенденций в образовательной сфере.

Один из способов решения вышеперечисленных задач в начальной школе - объединении интересов детей, путем проведения интегрированных уроков труда в контексте русских народных промыслов.

Знакомство с традициями и народными промыслами разных народностей позволит сначала «на время», а потом и навсегда забыть о национальности, как преграде для общения. Интегрированный подход к преподаванию уроков труда в начальной школе дает возможность не так остро акцентировать внимание на данном вопросе. Знакомство с народными промыслами сначала России, а потом и других народов, изготовление на уроке поделок, таких как матрешки, дымковские игрушки и др, является важным этапом в формировании толерантной личности. Общность дела, приобщение к традициям и культуре других стран – важнейший из компонентов работы по формированию поликультурного пространства в школе.

Интегрированные занятия на уроках труда в начальной школе позволяют, на мой взгляд, как нельзя лучше решать эту сложную задачу, стоящую перед каждым педагогом.

Этапы урока

Ход урока

Примечания




1. Орг.момент

- Здравствуйте, ребятишки, здравствуйте, парнишки, славные девчушки, быстроглазые вострушки! Мы пришли Вас с праздником поздравить. Все садитесь, кто на пенек, а кто на лавку, да не делайте давку.

Представление начинается, ярмарка открывается!

И посвящена наша ярмарка истории Народных промыслов!



Играет русская народная музыка.

Дети рассаживаются по своим местам.





2.Основная часть

- Тары-бары, растабары, есть хорошие товары. Не товар, а сущий клад, разбирайте нарасхват!

- Ведерки дубовые, коромысла расписные! Покупайте, выбирайте!

- Становитесь в ряд, выбирайте подряд: дудки, хлопушки. Красиво – приятно, для детей занятно!

- Платки, расписные петушки. Небольшой расход, подходи, честной народ!

- Подходите, выбирайте, и фигурки покупайте!!!

-Посуда наша – для щей и каши,

- Не бьется, не ломается, порчи никакой не подвергается!
- Какая гжель нарядная и праздничная!

Представление изделий из Гжели:

- То-то же, Гжель — один из самых известных народных ху­дожественных промыслов россии. Гжельский промысел объединяет два десятка подмосков­ных сел и деревень. Не зря русский поэт М.Г. Аверь­янов посвятил Гжели следующие строки:

Русская жемчужина

Нас чаруешь ты.

Синяя фантазия — море красоты!

«Гжелью» сегодня называ­ют очень разнообразные из­делия: посуду и светильники, декоративные вазы

и небольшие скульптуры. Есть даже огромные камины и изящные на­боры шахматных фигурок. Но все это — белоснеж­ная керамика с синей роспи­сью. Всего два цвета — бе­лый и синий, а какая Гжель нарядная, праздничная!

-В этих местах, в нескольких десятках километров от Москвы, издавна жили искусные гончары. От дедов к внукам передавали свои сек­реты гжельские гончары.Славилась Гжель прежде всего знаме­нитым сочетанием белого фона и си­ней росписи.

-Кистями разной величины, мазка­ми длинными и короткими гжельцы создают гамму до 30 оттенков синевы! И рас­цветают удивитель­ные синие розы и другие цветы сказочной красоты. Но, кроме цветочных орна­ментов, можно увидеть и картинки из народ­ной жизни, пейзажи, изображания сказочных птиц, правда, в них мы узнаем «своих» голубей, журав­лей, задиристых петухов. Очень часто гжельскую посуду украша­ют искусно вылепленные фигурки людей, забавных животных. Тут и герои сказок, и озорные ребятишки, и музыканты, и хо­зяйки за рукоделием или иной работой, кот-мурлыка и собачки.

История Гжели насчитывает не одно сто­летие, но интерес к этому художественно­му промыслу не угас. И, значит, сказоч­ные, синие цветы Гжели будут цвести по-прежнему.
- Вот так-то ребята!

- Ну-ка, а где же на карте это известное во всем мире село?

- Давайте найдем и обозначим его на карте!
- Хочу вам сказать, что приключилась у меня беда!
-Мы кувшинчик уронили.

И об пол его разбили!

-Успокойтесь, не беда!

Рады мы помочь всегда!

Подходите, выбирайте,

и кувшинчик собирайте!"

Ну а впредь-

не разбивайте!
- Ох, и молодцы вы, ребята!!!!
Налетай на наш товар!

Греет душу самовар!

Блюда, чаши и ковши -

Что угодно для души!
Дуйте в дудки, бейте в ложки!

В гости к нам пришли ……...

Ложки - деревянные,

Матрешечки - румяные!

А в матрешке расписной

Восемь штук - одна в одной!

Восьмая, хоть и крошка,

Размером, как горошина,

А все равно - матрешка,

И все равно - хорошая!

Покупай детишкам -

Девчонкам и мальчишкам!
Представление матрешек:
-Матрешка - настоящая русская красави­ца.

Но, главное, эта куколка — с секретом! Внутри нее прячутся веселые сестрички, мал-мала меньше.

Про матрешку придумали потешку:

Шли матрешки по дорожке,

Было их немножечко:

Две Матрены, три Матрешки

И еще Матрешечка!

По сравнению с другими игрушками, де­ревянная расписная куколка молода, ей чуть более ста лет. Для народной игрушки это не возраст. Самым древним куклам, най­денным археологами, более трех тысяч лет!

-Прообразом матрешки могли послужить «писанки» — деревянные, расписные пас­хальные яйца, их уже много веков делают на Руси.

В конце XIX века в Абрамцево по эскизу художника Сергея Малютина местный то­карь Звездочкин выточил первую деревянную куколку. А когда Малютин расписал ее, получилась девочка в русском сарафа­не, в платочке, с петухом в руке. По преда­нию, кто-то, увидев куклу, смеясь восклик­нул: «До чего похожа на нашу Матрену!» С тех пор и зовут эту игрушку матрешкой.

-Матрешку сделать непросто. Сначала надо выточить из дерева заготовку, и что­бы ни сучка, ни трещинки не было. А на­чинает работу мастер с самой маленькой матрешечки, лишь потом их размер стано­вится все больше и больше. Яркими, веселыми красками художник распишет матреш­ек, словно оденет их в наряд­ные одежды. И вот уже улы­бается нам русская красави­ца. А что ей скучать? Она ведь не одна, а с целой дружной семей­кой.

-Усадьба Абрамцево - рядом с Сергиевым Посадом, который издавна славил­ся мастерами-игрушечниками.

-Давайте найдем это интересное место на карте!

-Потом стали матрешку золотить, да и весь ее традиционный об­лик изменился. Бывают мат­решки крохотные, не больше наперстка, а есть и настоя­щие великаны — в метр высо­той. Матрешка уже стала одним из символов России.

-Интересный рассказ, не так ли?

- А у кого дома есть матрешки? (…)

- А какие они? (…)

-Внутри такой «матрешки» спрятан не один десяток ее сестричек. Или братишек. Но в наших матрёшках есть ещё кое-что: если мы заглянем в них, то найдём части пословицы.

-Давайте их вспомним!

-Молодцы.
- Ярмарка продолжается!

- А знаете ли вы в чем на Руси девушки ходили?

(Платок)

- Верно! И тот хорош и другой хорош – выбирай, который хошь!
Представление павлопосадских платков:

А ты все та же — лес да поле,

Да плат узорный до бровей...

Эти строки поэт Александр Блок посвятил России. Узорные платки и шали носили и в городах, и в деревнях. Красовались в них и молоденькие девушки, и почтенные матери семейств. Издавна, по народной традиции, платок был самым желанным подарком. Платок не просто головной убор, а символ любви и красоты...

Вполне возможно, что «плат узорный», который воспел поэт, был изготовлен мас­терами из старинного города на реке Клязь­ме. Имя города — Павловский Посад.

-Найдем этот город на карте

-В Павлове шумели богатые ярмарки. Приезжали сюда за товаром из самых даль­них уголков. Торговали тканями, хлебом, гжельской сине-белой посудой. И, конечно же, знаменитыми павловски­ми платками. Расходились они по всей России. Да разве можно не купить такую красоту! Платки яркие, нарядные — глаз не отвести! Красные розы, букетики полевых цветов, зеленые листья и травы сплетают­ся в узоры — и все это на разноцветном фоне: черном, белом, красном, золотистом, васильковом, коричневом... Есть плат­ки с кистями и бахромой, большие и по­меньше. Всем павловские платки и шали к лицу!

-

- Ну-ка, ребята, скажите, что любили петь на Руси?

(…)

- Верно, частушки!

- Эй, девчонки-хохотушки, запевайте-ка частушки. И гости не отставайте, частушки подпевайте.
Выйду, выйду я плясать
В новеньких ботинках,
Все ребята говорят,
Что я как картинка!

У меня в кармане роза –
Роза рассыпучая,
У меня такой характер,
Как крапива жгучая!

Каждый день как в бой идет
Мой приятель Коля.
А учеба не идет –
Тому причина – Оля!

Поленился утром Вова
Причесаться гребешком,
Подошла к нему корова,
Причесала языком!
Не любите водолазов,

С ними горюшко одно.

Назначает он свиданье

То на берег, то на дно


Мы частушки вам пропели,

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтобы нам похлопали.

- Какие свежие, яркие и прекрасные букеты цветов! Розы — белые, чайные, алые - раскрыли свои нежные лепестки, пионы красуются пышными шапками, огненные маки и астры, словно большие лучистые звезды, красочные георгины и еще какие-то незнакомые, необычные, но не менее прекрасные цветы.

-А разве не очаровательны букеты из скромных полевых цветов: ромашек, не­забудок, фиалок? И мы, кажется, ощущаем тонкий и нежный аромат, свежесть влаж­ных от росы листьев... Нет, мы не в саду и не в цветочном магазине.

- Что-то размечтались мы…и совсем забыли сказать, что все эти чудесные букеты... нарисованы на знаменитых подносах из Жостова.
Представление изделий из Жостова:

-Любили на Руси почаевничать — с варе­ньем, баранками, сладостями. А поднос при чаепитии — вещь незаменимая. На не­го удобно поставить горячий самовар и ва­зочки с вареньем, пряниками-баранками и другим угощением. Да что говорить, под­нос — нужная вещь. Должен он быть кра­сивым, взор радовать. Жостовские подно­сы нравятся всем!

-И не только букеты цве­тов можно увидеть на них. Тут и пейзажи, и сценки народных гуляний, катания на лодках, свадеб и чаепитий.

-Иногда живопись светится особым, мер­цающим светом — это мастер использовал в картине перламутровые кусочки, накла­дывая их прямо на поднос.

-Поднос из обычной, нехитрой вещи пре­вратился в настоящее произведение искус­ства.

- Вот так чудеса!

- Чудеса да и только!!!

- Обратимся к карте? Где же это необыкновенное село находится?

- А за нами – мастерами, вряд ли кто угонится!

Оттого-то рядом с нами, всем работать хочется!

- А согласны ли вы работать с нами? (…)

- Сейчас вы получите очень ответственное задание: Разукрасить жостовский поднос! Работать вам предстоит по командам – первая команда – ряд у окна, вторая команда – ряд по середине, третья команда – ряд у стены. Поднимите руку первая команда (…), вторая(…). Третья(…). Отлично! У всех есть рабочие инструменты в виде карандашей и фломастеров? (…)

- Работать начинает последняя парта, заканчивает – первая! Разукрашиваем быстро и складно!

-Оценивается не только быстрота, но и аккуратность!!

- Готовы? Начали! (…)
- Молодцы!

Представление изделий из хохломы:

- Дом украсит хохлома! Царский терем – в самый раз,

Для такой посуды! Продаем ее сейчас –

Для простого люда!

- А товар – то у нас необычный, а с богатой историей!

- И какая же здесь история?

- А вот послушайте:

-Прекрасна осенняя пора... Выглянет сол­нышко из-за темных туч, и сразу лес вспых­нет чудесным огнем. Золотом горят лис­тья березок и кленов, драгоценными руби­нами краснеют спелые ягоды калины, ря­бины. А это уже не осенний лес, но такая же нарядная, красочная деревянная посуда, которой издавна торговали на веселых яр­марках в старинном селе Хохлома.

Нарисованы на ней травы, листья, цветы, сказочные жар-птицы, чудесные ры­бы.

Украшала она крестьянские праздники да свадьбы. Хозяйка вы­ставляла ее для дорогих гостей. Пусть и не богатое угощение, но от всей души...

Как же появилось это диво дивное — «золотая хохлома»?

-Старинное предание рассказывает: Жил когда-то в Нижегородских лесах, на берегу тихой реки, человек. Кто он и откуда пришел, нам не ведомо. Вырезал тот человек деревян­ные чаши да ложки и так их раскрашивал, что, казалось, сделаны они из чистого золота. Узнал об этом царь и рас­сердился: «Почему у меня во дворце нет такого мастера?! Ко мне его! Немедленно!» Стукнул посохом, топнул ногой и послал солдат, чтобы доставили умельца во дворец. Отправились солдаты выполнять царский приказ, но, сколько ни искали, не смогли найти чудо мастера. Ушел он неведомо ку­да, но прежде научил местных крестьян делать золотую посуду. В каждой избе свер­кали золотом чашки да ложки.

Много «золотой» посуды продавалось на ярмарке в селе Хохлома. Так и родилось на­звание — «золотая хохлома».
-Ах, как вкусно есть из такой сказоч­ной посуды! Да еще золотистой рас­писной ложкой. Не боится хохлома ни жара, ни стужи. Все так же будут сиять ее краски, не потускнеет «золото». По­тому что сде­лали это чудо золотые руки мастеров.

- Вот такая богатая и интересная история!

- Да скажи мне, где же это село находится?

- Давайте найдем его на карте!

- Эх, весело у вас! А загадки вы любите? (…)

- А разгадывать их умеете? Вот сейчас и проверим!

- Слушайте, ребятки, мудреные загадки!

- Давайте, отвечайте, только голову не сломайте!

Три братца пошли купаться:

Два купаются,

Третий на берегу валяется.

Искупались, вышли,

На третьем повисли.

(коромысло и ведра)

Сижу верхом

Не знаю на ком,

Знакомца встречу,

Соскочу - привечу.

(шапка)

Кому Ерофейка,

Подпоясан коротенько,

Связан, скручен,

По избе скачет -

Никогда не плачет!

(Веник)
Мохнатенький, усатенький,

Молоко пьет, песни поет. ( Кот)

Не царь по породе, а ходит в короне ( Петух)

Зимой спит, летом улей воротит ( Медведь)

- Молодцы! Заслужили поощрение!
- Ох, и устала же я! Пора закругляться да домой собираться!

- Но прежде надо поверить - не зря ли мы к ребятам приходили, про историю говорили!

- Что верно-то верно! Вы к доске выходите и скорей покажите, - откуда какой промысел пошел!

- Все запомнили ребята!

- Бояре и боярыни! Подарок у нас для вас есть, но только мастера наш заказ не успели к сроку сделать!

Вот и хотели мы попросить вас доделать работу! Руки у вас умелые, фантазия развита хорошо! Поможете? (…)

- Задача ваша – разукрасит закладку по – своему вкусу!

-Молодцы!


На доске
Читают хором


Представление выставки

Работа по карте. Дети обозначают значком город Гжель.

На доске – части посуды из Гжели.

Конкурс
Раздаются призовые монеты

На доске
Читаем хором

Работа по карте.

В матрешках спрятаны части пословиц, учащиеся выходят, достают часть пословицы и договаривают до конца
Награждение участников монетами.

Работа по карте.

Раздаются платки


Исполняются по рядам

Работа по карте.
Раздаются заготовки с изображением подносов для раскрашивания

Награждение победителей

Работа по карте.

Награждение участников.

Работа по карте. Награждение участников.
Раздать карандаши и фломастеры.

Музыка.

Раздать закладки.



3.Подведение итогов

- Сочетанием каких цветов славится Гжель?

- Сколько оттенков синевы могут создать мастера-гжельцы?

-Что изображают гжельские мастера в своих работах?

-Сколько лет насчитывает история русской матрёшки?

-Что предшествовало матрёшкам?

-Кто выточил первую деревянную куклу? Кто её расписал?

-Почему её назвали матрёшкой?

-Как их изготавливали?

-В каком порядке?

-Какой величины?

-Что мы видим на жостовских подносах?

-Какие цветы можно на них увидеть?

-Как их изготавливали?

-Какие рисунки на платках?

-Что мы видим в хохломской росписи?

-Какие цветы использовались?

- Какие молодцы! За это есть у нас вам приз, да только выкупить его надо! Готовы, Уважаемые бояре и боярыни, выложите золото ваше за приз? (…)

- Просим мы немного, всего 10 золотых.(…)

-вот ваш приз!

Спасибо всем, наша ярмарка подошла к концу!


Вручить подарки

Под музыку дети покидают класс

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект примерного урока: «В гостях у русских мастеров» Баташова Ж. С., учитель начальных классов гоу ско школы – интерната V вида №96 «Человек – это радость другого человека» iconКонспект урока. Тема урока. Устное народное творчество. Предмет. Литературное чтение. Класс. 1
...
Конспект примерного урока: «В гостях у русских мастеров» Баташова Ж. С., учитель начальных классов гоу ско школы – интерната V вида №96 «Человек – это радость другого человека» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Н. В. Полякова, учитель музыки, С. М. Грузднева, учитель физики, Е. В. Добрякова, учитель информатики, О. А. Осипова, учитель начальных...
Конспект примерного урока: «В гостях у русских мастеров» Баташова Ж. С., учитель начальных классов гоу ско школы – интерната V вида №96 «Человек – это радость другого человека» iconУрока: комбинированный Задачи
Конспект мультимедиа урока английского языка, проведенного в 31 группе специальность 050709 «Преподавание в начальных классах» специализация...
Конспект примерного урока: «В гостях у русских мастеров» Баташова Ж. С., учитель начальных классов гоу ско школы – интерната V вида №96 «Человек – это радость другого человека» iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011 2012 учебный год
Методическое объединение учителей начальных классов состоит из семи человек (5 учителей начальных классов, 1 – логопед, 1- учитель...
Конспект примерного урока: «В гостях у русских мастеров» Баташова Ж. С., учитель начальных классов гоу ско школы – интерната V вида №96 «Человек – это радость другого человека» iconТема: Россия- это многонациональное государство
...
Конспект примерного урока: «В гостях у русских мастеров» Баташова Ж. С., учитель начальных классов гоу ско школы – интерната V вида №96 «Человек – это радость другого человека» iconМодель 16 районного конкурса «учитель года 2014» номинации: «Учитель...
«Учитель начальных классов», «Учитель основной и средней школы», «Классный
Конспект примерного урока: «В гостях у русских мастеров» Баташова Ж. С., учитель начальных классов гоу ско школы – интерната V вида №96 «Человек – это радость другого человека» iconКонспект занятия по курсу «Речь и культура общения». Тема «Весёлые рассказы»
...
Конспект примерного урока: «В гостях у русских мастеров» Баташова Ж. С., учитель начальных классов гоу ско школы – интерната V вида №96 «Человек – это радость другого человека» iconСценарий мероприятия для учащихся начальной школы «Давайте будем...
Копылова Марина Анатольевна, учитель начальных классов моу "Щебзаводская средняя общеобразовательная школа"
Конспект примерного урока: «В гостях у русских мастеров» Баташова Ж. С., учитель начальных классов гоу ско школы – интерната V вида №96 «Человек – это радость другого человека» iconПриказ №54 от 30 августа 2013 года Календарный учебный график мкоу...
В режиме 6-дневной недели обучаются – 19 классов: 2а, 3а, 3б, 3в(ско),4а, 4б, 5а, 5б, 5 в (ско), 6а, 6б, 7а, 7б, 8а, 8б, 9а, 9б (ско),...
Конспект примерного урока: «В гостях у русских мастеров» Баташова Ж. С., учитель начальных классов гоу ско школы – интерната V вида №96 «Человек – это радость другого человека» iconКонспект открытого урока во 2в классе Учитель начальных классов мбоу...
Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова
Конспект примерного урока: «В гостях у русских мастеров» Баташова Ж. С., учитель начальных классов гоу ско школы – интерната V вида №96 «Человек – это радость другого человека» iconКонспект урока Жданова Валентина Николаевна, учитель начальных классов,...
Конспект урока по геометрии в 7 классе с использованием электронного учебника бином
Конспект примерного урока: «В гостях у русских мастеров» Баташова Ж. С., учитель начальных классов гоу ско школы – интерната V вида №96 «Человек – это радость другого человека» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытого урока по кружевоплнтению в 10 классе специальной (коррекционной) школы – интерната №1 VIII вида г. Кандалакши
Конспект примерного урока: «В гостях у русских мастеров» Баташова Ж. С., учитель начальных классов гоу ско школы – интерната V вида №96 «Человек – это радость другого человека» iconКонспект урока (фио) Вершинина Анна Владимировна учитель начальных классов мбоу «сош 76»
Мурзагареева Гульнара Рамиловна учитель истории и обществознания высшей категории
Конспект примерного урока: «В гостях у русских мастеров» Баташова Ж. С., учитель начальных классов гоу ско школы – интерната V вида №96 «Человек – это радость другого человека» iconОтчет о проведении заседания №1 кмо учителей технологии
На заседание зарегистрировалось 51 человек. По инициативе Красноярской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната...
Конспект примерного урока: «В гостях у русских мастеров» Баташова Ж. С., учитель начальных классов гоу ско школы – интерната V вида №96 «Человек – это радость другого человека» iconДиректор школы-интерната №1
«Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VII вида для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,...
Конспект примерного урока: «В гостях у русских мастеров» Баташова Ж. С., учитель начальных классов гоу ско школы – интерната V вида №96 «Человек – это радость другого человека» iconАнализ работы учителей начальных классов
В начальном звене школы – интерната обучаются 25воспитанников. Средняя наполняемость в классах 8 детей


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск