Директор школы-интерната №1





НазваниеДиректор школы-интерната №1
страница1/19
Дата публикации21.03.2015
Размер2.3 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19
Утверждаю:

Директор школы-интерната №1

……………………Л.М. Лобастова

ПЛАН

учебно-воспитательной работы муниципального казённого образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VII вида для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, №1» г. Кирова на 2013 - 2014 учебный год.

Киров 2013

В 2012-2013 учебном году перед педагогами школы-интерната стояли следующие задачи:

1. Продолжить внедрение в практику деятельности начальной школы УМК «Перспективная начальная школа», как УМК, реализующего стандарты второго поколения.

2.Разработать программу повышения качества обучения учащихся основной школы.

3. Рассмотреть возможности для отработки информационных навыков у учащихся при использовании мультимедийных средств обучения.

4.Внедрить в работу «Школы здоровья» новые эффективные методики, направленные на сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного процесса.

5.Совершенствовать работу по гражданско-патриотическому воспитанию посредством реализации программы «Я-патриот».

6.Систематизировать работу по социальной адаптации воспитанников, подготовке их к самостоятельной жизни через их включение в проектную деятельность.

На решение данных задач была направлена работа педагогического коллектива. В 2012-2013 учебном году школа-интернат являлась базовой площадкой Института развития образования Кировской области. В течение учебного года учителя начальных классов Юдичева М.А., Гагаринова О.А., Голубева С.Н., Распопова Е.Ю., логопед Моргунова О.В. активно занимались в методической школе ИРО по УМК «Перспективная начальная школа», участвовали в работе по составлению программы для учащихся начальных классов в соответствии с требованиями ФГОС, в работе областных семинаров, конференций. Опыт Гагариновой О.А. получил высокую оценку на областных педагогических чтениях.

В 2012-2013 учебном году в школе была создана научно-практическая лаборатория по использованию мультимедийных средств обучения и ИКТ в образовательном процессе (руководитель Якимова Л.А.). В научно-практической лаборатории занимались учителя начальных классов Гагаринова О.А., Юдичева М.А., Распопова Е.Ю., логопед Моргунова О.В., учитель математики Печёнкина Н.Н., учитель английского языка Дементьева Т.А., учитель истории Кротова И.И., учитель географии Ожегова Ю.В., учителя русского языка и литературы Рысева У.А., Калиберда Е.И., Микрюкова И.В., учитель ОБЖ Чудиновских М.В., учитель физкультуры Бессолицына М.П.

В целом, работа научно-практической лаборатории способствовала повышению мотивации к учебной деятельности у учащихся и повышению качества обучения в начальной и основной школе.

По - прежнему результативно работала «Школа здоровья», включающая деятельность в трёх направлениях: валеологическом, психологическом, педагогическом. По результатам диспансеризации наблюдается снижение количества воспитанников с заболеванием желудочно-кишечного тракта, с заболеваниями глаз и опорно-двигательной системы.

В учебном процессе учителями начальных классов применяются здоровьесберегающие технологии В.Ф.Базарного, физкультминутки на уроках в начальном и среднем звене, уроки физкультуры носят здоровьесберегающий характер.

В целом, физкультурно-массовой и спортивно-оздоровительной работе в школе-интернате уделяется большое внимание. В системе проводятся занятия в тренажёрном зале, борцовском залах, кабинете ЛФК, в сенсорной комнате, а также работают футбольная, лыжная секции, проводятся занятия ОФП, занятия по гиревому спорту. Ежедневно для воспитанников организуются утренние пробежки, один раз в неделю спортивные часы, один раз в четверть - дни здоровья. Показателем эффективности «Школы здоровья» является отсутствие травм во время образовательного процесса, высокие спортивные достижения, показанные воспитанниками на городских, областных и всероссийских соревнованиях.

Реализация программы «Я - патриот» способствовала формированию гражданской позиции у воспитанников. Активные формы работы, включающие в себя занятия в клубе «Долг», экскурсии в музей боевой славы, участие в карауле у Вечного Огня, во Всероссийской «Вахте Памяти -2012» , где воспитанники школы-интерната подняли 42 бойца и командира РККА, повышают интерес и способствуют формированию гражданской позиции воспитанников в условиях интернатного учреждения.

Участие групп в традиционной конкурсной программе «Семья-мастер на все руки-2013» способствовало повышению уровня социальной адаптации воспитанников. Конкурсная программа была посвящена Году истории в России, включала в себя изучение истории русского костюма, предметов быта, мастерового и интеллектуальных конкурсов. По результатам конкурсной программы призовые места заняли: I место - 2-3 семья (воспитатели Корчёмкина И.А., Кардашин Д.А., Чудиновских М.В., Сергеева О.Л., Бессолицына М.П.), II место - 8семья (воспитатели Ермолина Т.И., Суднишникова Н.В.), III место - 5 семья (воспитатели Федорчук Н.В., Бабурина И.С., Калиберда Е.И.), III место – 6 семья (воспитатели Русинова Э.Ф., Черницын А.В., Пантелеева Н.Н.).

Староверова В.А. делилась опытом работы по социальной адаптации и постинтернатному сопровождению выпускников на областных педагогических чтениях.

Задачи, стоящие перед педагогическим коллективом в 2012-2013 учебном году в целом выполнены, обозначены проблемы для решения в 2013-2014 учебном году.


Анализ деятельности,

направленной на получение бесплатного общего образования

В своей работе школа-интернат руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями департамента образования Кировской области и управления образования администрации г. Кирова, внутренними приказами.

Учебный план школы на 2012 - 2013 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана для классов VII вида и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющегося обязательным на каждой ступени обучения. В 2012 - 2013 учебном году все классы начальной школы (1-4) продолжат обучение в рамках УМК «Перспективная начальная школа». В 2012 – 2013 учебном году учреждение продолжило работу по переходу на стандарты второго поколения. На новые образовательные стандарты перешли 1 и 2 классы. Кроме того, в этом учебном году школа продолжила обучение городских детей (3 класс – смешанный класс). Хочется отметить работу классного руководителя 3 класса Гагаринову О.А. за организацию работы класса, за взаимодействие с родителями. В 2013 – 2014 учебном году работа по переходу на стандарты второго поколения будет продолжаться, также планируется продолжение работы с городскими детьми (3класс - Распопова Е.Ю.,4 класс - Гагаринова О.А.). В 2013-2014 году будут объеденены в малокомплектный класс 1 и 2 классы (классный руководитель Юдичева М.А., воспитатели Прокашева Т.А., Сорокина Е.С.).

При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. С этой целью за счет школьного компонента введен 1 час изобразительного искусства в 5 классе. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышает предельно допустимого, что утверждено управлением роспотребнадзора по Кировской области. Школьный компонент распределен на дисциплину «Основы безопасности жизнедеятельности» в 5-9 классах. Также за счет школьного компонента в 8 классе введен 1 час «Введения в обществознание» (в связи с тем, что программа курса рассчитана на 2-х годичное обучение и способствует социализации воспитанников и коррекции их психофизических недостатков). В 9-х классе с целью социализации учащихся предусмотрено преподавание факультативного курса «Мой выбор» (школьный компонент).

В 2012 – 2013 учебном году в связи с новыми требованиями в 4 классе введен новый учебный предмет – Основы православной культуры, в 2013 – 2014 учебном году занятия в рамках данного учебного курса будут продолжены.

Коррекционные занятия по математике, русскому языку, химии и в начальных классах позволяют более полно обеспечить учет и развитие индивидуальных психофизических особенностей учащихся.

Учебный план на 2012 - 2013 учебный год выполнен, учебные программы по содержанию пройдены в полном объеме. Программы по всем предметам по содержанию выполнены на 100%. Практическая часть программы по всем предметам выполнена. По количеству часов выполнения программы менее чем на 95% отсутствует.

Выполнение программы в среднем звене в случае болезни учителей или курсовой подготовки шло за счет замены уроков другим учителем по данному предмету, в начальном звене замена уроков ритмики, музыки, физкультуры осуществлялась учителями начальных классов. За последние три года наметилась тенденция 99 – 100% выполнения учебных программ.

В 2012-2013 учебном году продолжилась работа по обеспечению наглядно-методическими пособиями и школьной мебелью кабинетов (в соответствии с новыми требованиями для 1-2 класса закуплены парты), обеспечению учебниками, внедрению инновационных технологий в процесс обучения. В 2013 – 2014 учебном году планируется заменить ноутбуки в кабинете информатики, закупить комплект мебели в начальной школе, поменять шторы в ряде кабинетов. Будет разработан план оснащения кабинетов в соответствии с новыми требованиями.

Крайне важной по-прежнему является деятельность школы по формированию базовых знаний у учащихся, по предупреждению неуспевающих. В 2012-2013 учебном году количество учащихся, неуспевающих по одному и более предметам снизилось с 6 до 2 (учащиеся 2 и 4 класса закончили год с двумя «2» по русскому языку и математике). По решению ПМПК определены в школу VIII вида 4 обучающихся 3,4 и 5 классов. Не аттестованных и оставленных на повторное обучение нет.

Учебный год шел тяжело: было много проблем (сложно шел 9 класс, в последнее время усилилась текучесть среди воспитанников (прибыло 10, выбыло 14), разный уровень подготовки вновь принятых воспитанников, большая загруженность ряда воспитанников, отъезды воспитанников на соревнования и мероприятия во время учебного процесса и т.д.)

В связи с этим перед коллективом в 2013 – 2013 учебном году стоят задачи по продолжению работы по повышению мотивации учения у учащихся активизации коррекционной работы по развитию эмоционально-волевой сферы воспитанников, повышению качества обучения.
Статистика

Параметры статистики

2010 - 2011

2011-2012

2012 - 2013

Количество учащихся на конец учебного года

- в начальной школе

- в основной школе



40

89



45

88



37

84

Количество учащихся, выбывших в течение года

- в начальной школе

- в основной школе



4

1



3

---



10

4

Количество учащихся, прибывших в школу в течение года

10

10

10

Количество учащихся, определенных в школу VIII вида

5

7

4

(за год -9)

Количество учащихся, не получивших аттестат

---

---

---

Количество неуспевающих учащихся

1

1

---

Количество учащихся, получивших аттестат об основном среднем образовании

15

19

14

Количество учащихся, поступивших в ПУ


14 + 1 в 10 класс школы-интерната п. Тужа


17 + 1 в 10 класс (СШ № 66) + 1 (брак)


13

1 – педагогическое училище г. Слободской


Анализ состояния качества знаний, умений и навыков учащихся. Результаты успеваемости

В начальной и основной школе на конец 2012 -2013 учебного года обучалось 125 учащихся. Из них не аттестовано 5 учащихся 1 класса. По итогам года из 116 учащихся, подлежащих аттестации, аттестованы все 116 учащихся (что составило 100% от общего количества обучающихся, подлежащих аттестации). Это является положительным результатом работы педагогического коллектива. Данная тенденция наметилась в 2005-2006 учебном году.

Из 116 учащихся, подлежащих аттестации, успевает 114 (что составило 98% от количества подлежащих аттестации). Не освоивших программу 2-9 класса – 2 (Харлап Д. – 2 класс, Синишина Ж. – 4 класс). Не успевающих во 2 – 9 классах в этом учебном году нет. По итогам учебного года 4 учащихся 2,4,5 классов определены в школу VIII вида решением областной ПМПК (Харлап Д., Синишина Ж., Бырканова К., Лудин Е.).

В этом году основной причиной неуспеваемости явились особенности психофизического развития детей. В целом успеваемость за 2011 -2012 учебный год составила 99 %. По сравнению с предыдущим учебным периодом количество не аттестованных, оставленных на повторное обучение, определенных в школу VIII вида учащихся снизилось с 8 до 4 человек (но в течение учебного года еще 5 воспитанников были определены в школу VIII вида: Логинов И., Ушаков В., Крутихин К., Редькин А., Ксения).

На «4» и «5» закончили учебный год 18 учащихся (16 % от аттестованных учащихся), в 2011 - 2012 учебном году этот показатель составил соответственно 23 учащихся и 19% ). Качество обучения в целом по сравнению с прошлым учебным годом снизилось с 65до 61 %.

В школе на протяжении последних лет осуществляется педагогический мониторинг, основным направлением которого является отслеживание и анализ качества обучения и образования, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков и положительных результатов работы педагогического коллектива.

Анализ работы педагогического коллектива за 2012 - 2013 учебный год показывает, что в начальной школе 100% качество обучения по 2 предметам: физкультуре и технологии. В 2012-2013 учебном году во всех начальных классах наблюдается рост качества обучения по технологии (100%), чего не было за последние 5 лет. Также качество обучения повысилось по целому ряду других предметов: русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ИЗО, ритмике, физкультуре, иностранному языку. Повышение качества обучения отмечается по математике (с 33 до 39%), музыке (с 80 до 95%), технологии (с 88 до 91%). Относительно стабильное качество обучения наблюдается по природоведению, ИЗО, ритмике. В тоже время следует отметить снижение качества обучения по русскому языку (с 35 до 26%), окружающему миру (с 58 до 55%), чтению (с 65 до 53%), иностранному языку (с 55 до 39%), физкультуре (со 100 до 97%).

В основной школе в 2012 – 2013 учебном году произошло повышение качества обучения по одному предмету: ИЗО (100%, учитель Юдичева М.А.). По остальным учебным предметам произошло снижение качества обучения в той или иной степени. Серьезное снижение качества наблюдается по математике (-11), русскому языку (-13), химии (-24), биологии (-10), ОБЖ (-13), экономике (-25), обществознанию (-13), информатике (-25). В меньшей степени снизилось качество обучения по литературе, физике (стабильно самое низкое), истории, географии, технологии и физкультуре.

В целом, если сравнивать результаты деятельности педагогического коллектива за последние три года, можно сделать вывод, что успеваемость учащихся за этот отрезок времени относительно стабильна, качество обучения в данном учебном году снизилось.

Среди причин снижения качества обучения по отдельным предметам есть и объективные, и субъективные причины. Задача коллектива на ближайшее время их проанализировать и сделать соответствующие выводы, чтобы исправить ситуацию.

Уровень преподавания основных предметов соответствует методическим требованиям. В совершенстве владеют методикой преподавания, осуществляют систематическую коррекционно-развивающую работу педагоги: Гагаринова О.А., Чуркина М.Л., Дементьева Т.А., Якимова Л.А., Лобастова Л.М., Юдичева М.А., Моргунова О.В. Положительным моментом является поступление новых педагогических кадров с хорошим потенциалом (учителя русского языка и литературы Калиберда Е.И., Микрюкова И.В., Рысева У.А., Учитель математики Печенкина Н.Н.).

В результате проверки готовности учащихся 4 класса (учитель Юдичева М.А.) к переходу в среднее звено можно сделать выводы, что знания, умения и навыки учащихся 4 класса находятся на достаточном уровне, воспитанники готовы к переходу в среднее звено.

В течение учебного года проверялся 1 класс, адаптация учащихся к новым условиям, уровень знаний, умений и навыков. Все учащиеся 1 класса переведены в следующий класс.

В целом по школе уровень знаний, умений и навыков учащихся соответствует образовательным стандартам и уровню обучаемости учащихся.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Директор школы-интерната №1 iconДоклад муниципального автономного учреждения города Калининграда...
Структура управления общеобразовательным учреждением, включая органы самоуправления
Директор школы-интерната №1 iconУтверждаю. Директор мкс(к)оу школы-интерната №11
Методическая тема школы: Профессиональная компетентность педагога как условие обеспечения качественного коррекционно-развивающего...
Директор школы-интерната №1 iconУтверждаю директор школы-интерната Т. В. Мокеичева
«Начертательная геометрия. Инженерная графика», утвержденной департаментом образовательных программ и стандартов профессионального...
Директор школы-интерната №1 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рассмотрено и согласовано Принято утверждаю: методическим объединением: на Педагогическом совете: Директор школы-интерната №29
Директор школы-интерната №1 iconВыступление директора Директор
Работают 42 педагога и 50 сотрудников, организующих функционирование школы-интерната. 95% учителей и воспитателей имеют высшее образование,...
Директор школы-интерната №1 iconДоклад му общеобразовательной школы-интерната «Лицей-интернат»
В непосредственной близости к зданию лицея-интерната расположены автобусные остановки основных маршрутов городского транспорта (№№4,...
Директор школы-интерната №1 iconДоклад му общеобразовательной школы-интерната «Лицей-интернат»
В непосредственной близости к зданию лицея-интерната расположены автобусные остановки основных маршрутов городского транспорта (№№4,...
Директор школы-интерната №1 iconДоклад государственного автономного образовательного учреждения общеобразовательной...
Охватывает все стороны жизнедеятельности лицея-интерната и решает следующие задачи
Директор школы-интерната №1 iconРассмотрено и согласовано Принято утверждаю
Рассмотрено и согласовано Принято утверждаю: методическим объединением: на Педагогическом совете: Директор школы-интерната №29
Директор школы-интерната №1 iconСогласован с учредителем Утверждаю Начальник Главуо директор гкоу...
Государственного казенного образовательного учреждения общеобразовательной школы-интерната «Шадринская кадетская школа-интернат»...
Директор школы-интерната №1 iconПаспорт Программы Наименование Программы Программа развития муниципального...
Педагогический коллектив муниципального оздоровительного образовательного учреждения санаторной школы-интерната №6
Директор школы-интерната №1 iconПрограмма работы регионального семинара
Людмила Васильевна Суслопарова, директор мбоу биотехнологического лицея-интерната №21 р п. Кольцово
Директор школы-интерната №1 iconПаспорт программы развития областного государственного казённого...
Программа Развития Областного государственного казённого общеобразовательного учреждения кадетской школы интерната «Северский кадетский...
Директор школы-интерната №1 iconПояснительная записка Программа по русскому языку для 5 класса специальной...
Программа по русскому языку для 5 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната составлена на основе следующих...
Директор школы-интерната №1 iconПояснительная записка к учебным планам гксоу «Специальной (коррекционной)...
Пояснительная записка к учебным планам гксоу специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната
Директор школы-интерната №1 iconРуководитель программы: директор мкскоу школы-интерната VIII вида...
Система организации контроля за исполнением Программы осуществляется посредством составления аналитических справок, ежемесячного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск