Пояснительная записка к учебным планам гксоу «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида г. Коврова»





Скачать 213.7 Kb.
НазваниеПояснительная записка к учебным планам гксоу «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида г. Коврова»
Дата публикации03.09.2014
Размер213.7 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Математика > Пояснительная записка
Пояснительная записка к учебным планам ГКСОУ «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната

VIII вида г. Коврова»
Учебные планы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида разработаны администрацией школы на основе областного (регионального) базисного плана.

Базисный учебный план для обучающихся, имеющих лёгкую степень умственной отсталости, предусматривает девятилетний срок обучения как наиболее оптимальный для получения ими общего образования и профессионально-трудовой подготовки, необходимых для их социальной адаптации и реабилитации и успешного обучения в ПУ. Для учащихся с глубокой и сложной структурой дефекта предусмотрен десятый год обучения, в процессе которого воспитанники имеют возможность получить профессии: «Дворник», «Цветовод», «Уборщик служебного помещения». Содержание обучения определено учебной программой для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида, составленной коллективом авторов под редакцией Воронковой и изданной «Владосом» в 2000 году, программой для X-XII классов в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида (издательство «Владос», 2006г.), авторскими программами по профессиональному обучению, разработанными педагогами школы Никулиной И.Н., Рютиным О.Е., Крашенинниковой Е.В.

Помимо общеобразовательных предметов, содержание которых адаптировано к возможностям умственно отсталых обучающихся, учебный план включает специфические коррекционные предметы, а также индивидуальные и групповые коррекционные занятия. Все учащиеся школы-интерната занимаются в условиях щадящего режима. Предусмотрены две большие перемены, физминутки, время для релаксации. Дети, нуждающиеся в смене статичной позы или отдыхе, во время проведения уроков имеют возможность получить помощь от школьного психолога в комнате релаксации.

Учащиеся школы усваивают учебную программу или дают продвижение с учётом своих индивидуальных возможностей. Их знания оцениваются, исходя из следующих критериев: полное усвоение базисного стандарта знания, достаточное усвоение базисного стандарта знаний, продвижение по индивидуальным результатам.

В I-IV классах осуществляется начальный этап обучения, на котором общеобразовательная подготовка сочетается с коррекционной и пропедевтической работой.

В V-IX классах продолжается обучение общеобразовательным предметам и вводится трудовое обучение, имеющее профильную направленность.

В X классе образовательная область включает в себя учебные предметы и профессиональную подготовку по профессиям «Дворник» и «Уборщик служебного помещения».

В I-IX классах из традиционных обязательных учебных предметов изучаются: русский язык (чтение и письмо), математика, биология, история, география, изобразительное искусство, пение и музыка, осуществляется физическое воспитание и трудовое обучение. В Х классе изучаются математика, русский язык и развитие речи, СБО, ОБЖ, этика и психология семейной жизни, трудовое обучение, осуществляется физическое воспитание.

В V классе введено природоведение, VIII-X классы – обществознание. Черчение как учебный предмет, имеющий прикладной характер, включено в курс трудовой подготовки. В V-IX классах из математики один час отводится на изучение элементов геометрии.

В X классе изучаются родной язык и литература, письмо и развитие речи, математика, обществознание, этика и психология семейной жизни, физкультура, производственное обучение, СБО, ОБЖ,

Трудовое обучение подразделяется: I-IV классы- ручной труд, V-IX классы -профильное обучение различным видам труда (столярное дело, слесарное дело, ремонтно-столярное дело, слесарно-хозяйственное дело, обслуживающий труд) и трудовую практику. В X классе ведётся профессиональная подготовка по трем профессиям. Трудовое обучение является приоритетным, так как одной из главных задач школ VIII вида является подготовка лиц с умственной отсталостью к трудовой занятости в доступной для них сфере деятельности.

Летняя трудовая практика в V-VII классах (в течение 10 дней), VIII-IX классах ( в течение 20 дней) по окончании учебного года или в том же объёме при продлении срока обучения проводится на базе школьных мастерских, в X классах ( в течение 30 дней) на базе школьных мастерских, адресной подготовки в тех учреждениях с которыми заключен договор о сотрудничестве.

Коррекционно-педагогическая работа с учащимися проводится в течение 10 лет по программе специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Основу учебной работы составляет система особых педагогических методов и приёмов.

К коррекционным занятиям в младших (I-IV) классах относятся занятия по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности, специальные занятия по ритмике, а в старших (V-X) классах – социально-бытовая ориентировка (СБО).

Специфической формой организации учебных занятий являются коррекционные (индивидуальные и групповые) логопедические (I-VII), ЛФК (I-IV) и занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов (I-IV) для обучающихся с выраженными речевыми, двигательными и сенсорными нарушениями.

На занятиях в течение года решаются задачи развития произвольного внимания, речи, мыслительных способностей, совершенствования сенсорных представлений, перцептивных действий, формирования аналитического восприятия, развития двигательных способностей, сознательного управления движениями, дисциплиной. Основные методы работы: диагностические методики, сюжетно-ролевые игры, элементы психогимнастики, сказкотерапии, упражнения на развитие общей, речевой и мелкой моторики.

Занятия проводятся в специально оборудованных 2 логопедических кабинетах, 2 кабинетах игротерапии и организованной особым образом среде сенсорной комнаты, состоящей из множества различного рода стимуляторов. Сенсорная комната используется как дополнительный инструмент терапии и повышает эффективность мероприятий направленных на улучшение психического и физического здоровья учащихся.

На коррекционные индивидуальные и групповые занятия по логопедии, ЛФК и развитию психомоторики и сенсорных процессов по расписанию отводятся часы, как в первую, так и во вторую половину дня. Их продолжительность 15-25 минут.

Часы, предусмотренные школьным компонентом, дополняют образовательные курсы. В I-IV классах на индивидуальных и групповых коррекционных занятиях, направленных на усиление коррекционного воздействия на личностное развитие обучающихся, особое внимание уделяется развитию связной устной и письменной речи, усвоению элементарных основ математики, развитию коммуникативных умений, навыков содержательного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, регуляции эмоциональных, нравственно-поведенческих и других свойств психики.

В V-VII и X классах эти часы отведены на изучение курса «Основы безопасности жизнедеятельности». Данный курс предназначен для формирования у воспитанников осознанного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, умения распознать и оценить вредные факторы среды, определить способы защиты от них, оказать помощь себе и организовать взаимопомощь. Программа обучения строится с учётом познавательных возможностей школьников на основе спирального развёртывания системы знаний о безопасности человека. Обязательными элементами урока являются: проблемные ситуации, практические занятия, логические упражнения, ролевые игры, элементы творческих заданий. Используя знания, полученные на уроках ОБЖ, дети принимают активное участие в таких общешкольных мероприятиях как «День защиты детей», «День здоровья», «Масленица», «День знаний».

Коррекционные занятия по СБО (социально-бытовой ориентировке) с учащимися V-X классов проводятся в специально оборудованном помещении, состоящем из двух блоков: учебной зоны и зоны для приготовления пищи. Уроки оснащены в соответствии с изучаемыми темами.

С целью коррекции психофизического развития учащихся, получение дополнительных знаний и умений по предмету, углублению и расширению творческих возможностей в школе организована работа факультативов: «Сувенир», «Волшебная нить», «Цветоводство», «В семье появился ребенок», «В мире сказок», «Прекрасное – своими руками», «Мастерица», «Для дома, для семьи», «Фантазия и терпение», «Юнкор», «декоративно-прикладное искусство». Программы факультативных занятий разработаны педагогами школы с учётом индивидуальных особенностей воспитанников, имеют чётко выраженную практическую направленность на приобретение жизненно необходимых адаптивных умений и навыков.

Деятельность школьных кружков направлена на художественно-эстетическое и физическое развитие школьников. Занятия музыкой, ритмикой, лечебной физкультурой, участие во внеклассной деятельности (конкурсах, фестивалях, выступлениях детского театра мод и т.д.) способствуют коррекции всех психических процессов, а также развитию у аномальных школьников потребности в общении.

Для занятий по трудовому обучению и СБО обучающиеся IV-X классов делятся на 2 подгруппы. Комплектование групп осуществляется с учётом интеллектуальных, психофизических особенностей учащихся и рекомендаций врача.

Начало и продолжительность учебного года и каникул устанавливается в соответствии со сроками, действующими для всех общеобразовательных учреждений. Продолжительность урока в первом классе – 35 минут (I четверть), начиная со II четверти – 40 минут, во II-X классах – 45 минут.

Все психофизические затраты воспитанников специальной школы учитываются педагогами-дефектологами и другими специалистами в процессе учебного занятия и контролируются администрацией школы в рамках ВШК. Подобные требования предъявляются и к даче домашних заданий со стороны учителя и к процессу проведения подготовки уроков со стороны воспитателя.

По окончании IX класса обучающиеся проходят экзаменационное вариативное (в зависимости от психофизического развития) собеседование в виде защиты проекта, ответов на вопросы экзаменационных билетов, индивидуальных тестовых заданий и получают документ установленного образца об окончании учреждения.

По окончании X класса обучающиеся сдают экзамен и получают удостоверение о получении профессии в соответствии с адресной подготовкой..


Директор школы: Н.И. Холодова
Приложение к

пояснительной записке.
Учебно-методическое обеспечение.

Русский язык и чтение.

«Букварь» 1 класс, В.В. Воронкова, М., Просвещение, 2002

«Русский язык» 2 класс, Н.М. Барская, М., Просвещение,1998

«Русский язык» 2 класс, В.В. Воронкова , Владос, 2004

«Чтение» 2 класс, Н.М. Барская, М., Просвещение, 1993

«Чтение» 2 класс, В.В. Воронкова , Владос, 2005

«Русский язык» 3 класс, А.К. Аксёнова, М.,Просвещение,2001

«Чтение» 3 класс З.Н. Смирнова, М.,Просвещение 2002

«Русский язык» 4 класс, А.К. Аксёнова, М.,Просвещение,2002

«Чтение» 4 класс З.Н. Смирнова, М.,Просвещение 2000

«Русский язык» 5 класс, В.В. Воронкова, М., Просвещение, 2005

«Чтение» 5 класс, З.Ф.. Малышева, М., Просвещение, 2004

«Русский язык» 6 класс, Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская, М., Просвещение, 2004

«Чтение» 6 класс, И.М. Бгажнокова, Е.С. Погостина, М., Просвещение, 2005

«Русский язык» 7 класс, В.В. Воронкова, Е.Д. Переяслова М., Просвещение, 1994

«Чтение» 7 класс, А.К. Аксенова, М., Просвещение, 2005

«Русский язык» 8 класс, Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская , М., Просвещение, 2004

«Чтение» 8 класс, З.Ф.. Малышева, М., Просвещение, 2002

«Русский язык» 9 класс, Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская , М., Просвещение, 2004

«Чтение» 9 класс, А.К. Аксенова, М.И. Шишкова, М., Просвещение, 2006
Математика.

«Математика» 1 класс, А.А.Хилько, М., Просвещение, 1992

«Математика» 2 класс, А.А.Хилько, М., Просвещение, 1993

«Математика» 3 класс, В.В.Эк, М., Просвещение, 2002

«Математика» 4 класс, М.Н. Перова, М., Просвещение, 2002

«Математика» 5 класс, М.Н. Перова, Г.М. Капустина, М., Просвещение, 1997

«Математика» 6 класс, М.Н. Перова, Г.М. Капустина, М., Просвещение, 2004

«Математика» 7 класс, А.А.Хилько, М., Просвещение, 1990

«Математика» 8 класс, В.В.Эк, М., Просвещение, 1994

«Математика» 9 класс, М.Н. Перова, М., Просвещение, 2001

История


«История» 7 класс, Б.П.Пузанов, О.И.Бородина, Л.С.Сековец, Н.М.Редькина,Владос, 2003

«История» 8 класс, Б.П.Пузанов, О.И.Бородина,Л.С.Сековец, Н.М.Редькина,Владос, 2003

«История» 9 класс, Б.П.Пузанов, О.И.Бородина, Л.С.Сековец, Н.М.Редькина,Владос, 2003

География


«Физическая география. Начальный курс» 6 класс О.А. Хлебосолова, М., Владос, 2003

«Физическая география» 6 класс А.О. Скрябина, Т.И. Пороцкая, М., Просвещение, 1995

«География России» 7 класс. Т.М.Лифанова, Ч.Н. Соломина, М., Просвещение, 2004

«Физическая география СССР» 7 класс, Т.М. лифанова, Л.А. Котова, М., Просвещение, 1991

«География материков и океанов» 8 класс. Т.М.Лифанова, Ч.Н. Соломина, М., Просвещение, 2004

«География материков и океанов» 8 класс. А.О. Скрябина, И.А. Ерофеев, М., Просвещение, 1991

«География. Государства Евразии» 9 класс, А.Ю. Украинцева, Н.Т Козлова,М., Классик стиль, 2004

«География России» 8-9 класс средней школы под редакцией А.В. Даринского, М., Просвещение, 1993
Природоведение.

«Природоведение» 5 класс, О.А. Хлебосолова , Е.И. Хлебосолов, М., Владос, 2004
Биология.

«Неживая природа» 6 класс, Н.В. Королёва, Е.В. Макаревич, М., Владос, 2004

«Растения. Грибы. Бактерии» 7 класс, Н.В. Королёва, Е.В. Макаревич, М., Владос, 2004

«Животные» 8 класс, А.И. Никишов, А.В. Теремов, М., Просвещение, 2004

«Человек» 9 класс И.В. Романов, И.Б. Агафонова
ОБЖ.

«ОБЖ» 5 класс, В.В. Поляков, М.И. Кузнецов, В.В. Марков, В.Н. Латчук, М., Дрофа, 2002

«ОБЖ» 6 класс, В.В. Поляков, М.И. Кузнецов, В.В. Марков, В.Н. Латчук, М., Дрофа, 2002

«ОБЖ» 5 класс, В.В. Поляков, М.И. Кузнецов, В.В. Марков, В.Н. Латчук, М., Дрофа, 2002

«ОБЖ» 6 класс М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов, С.В. Петров, Издательство Астрель, 2001

«ОБЖ» 7 класс М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов, С.В. Петров, Издательство Астрель, 1996

«Энциклопедия экстремальных ситуаций» А. Готюшин, М., Зеркало, 1994

« Основы безопасности жизнедеятельности. Дидактические материалы», 5-9 класс, В.Н. Латчук, В.В. Марков, М.П. Фролов, М., Дрофа, 2001

«Личная безопасность школьника» В.Н, Латчук, М.И. Кузнецов, Б.И.Мишин, М., НЦ ЭНАС, 2001

«Безопасность на улицах и дорогах» 5-6 класс, М.П. Фролов, В.Ф.Спиридонов

«Безопасность на улицах и дорогах» 7-8 класс, М.П. Фролов, В.Ф.Спиридонов

СБО


«Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида» Т.А. Девяткова, Л.П. Кочетова, А.Т.Петринова, Н.М. Платонова, А.М. Щербакова, М., 2003

«Практический материал к урокам СБО в специальной коррекционной общеобразовательной школе VIII вида» С.А.Львова

«Домоводство» Картушина Т.Б.,М., 1970

«Личность и экономика» С.В, Федин, И.Б. Тесленко, Владимир, 2002

«Экономический практикум в Специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении VIII вида» Т.Н. Старченко, М., 2004

«Обслуживающий труд» 5 класс, А.Я. Лабзина, Е.В. Васильченко, Л.Н, Кузнецова, М., 1978

«Брак от рассвета до заката», М., 2002

«Этикет» В.В, Иванова, М., 2001

«Мужчина в доме» В. Вержбович, С. Иванов, Ю, Сидоров, Тверь, 1991

«Энциклопедия для подростков», М., 1996

«Современная энциклопедия для девочек», М., 1999

Столярное и ремонтно-столярное дело.

«Столярное дело» 5-6 класс, Б.А. Журавлев, М., Просвещение, 1988

«Столярное дело» 7-8 класс, Б.А. Журавлев, М., Просвещение, 1989

«Столярное дело» 7-8 класс, Б.А. Журавлев, М., Просвещение, 1993

«Домашний мастер. Штукатурные работы», Урал ЛТД, 2001

«Домашний мастер. Фундаменты и кладки», Урал ЛТД, 2001
Слесарное дело.

«Слесарное дело» 4 класс, Ю.И. Сагал, 1983

«Слесарное дело» 5-6 класс, В.Г. Копелевич , 1988

«Слесарное дело» 7-8 класс, И.Г. Спиридонов , 1989

«Справочный дидактический материал по слесарному делу» В.Г. Патрекеев, 2003
Швейное дело.

«Швейное дело» 4 класс Г.Б. Картушина, Г.Г, Мозговая

«Швейное дело» 5-6 класс Г.Н. Мерсиянова, Г.Б. Картушина, Г.Г, Мозговая

«Швейное дело» 7-8 класс Г.Б. Картушина, Г.Г, Мозговая
Этика и психология семейной жизни.

«Этика и психология семейной жизни». Программа курса Т.А. Фловеснкая, М., Просвещение, 2000

«Семья и брак» Пособие для учителя Д.В. Колесов, М., Просвещение, 1999


  1. Программно-методическое обеспечение для 10-12 классов. Пособие для учителя М., Владос, 2006

  2. «Справочник выпускника» С.А. Львова, М., Владос, 2009

  3. Лицензионная программа профессиональной подготовки по профессии 11786 «Дворник»

  4. Лицензионная программа профессиональной подготовки по профессии 19258 «Уборщик служебного помещения»

  5. программы факультативов: «Волшебная нить», «Фантазия и терпение», «Прекрасное своими руками», «Сувенир», «Цветоводство». «Домашний парикмахер», «В мире сказок», «Мастерица», «Для дома, для семьи», «Юнкор»

  6. использование интерактивных средств обучения (в том числе интерактивных досок) и компьютерных технологий по большинству разделов учебной программы;

  7. таблицы, наглядный и дидактический материал


Директор школы: Н.И. Холодова

Заместитель директора по УВР : Н.М. Павлова

Кадровое обеспечение учебного плана

на 2013-2014 учебный год.


№ п\п

Предмет

Ф.И.О.

Категория

Образование

Курсовая подготовка

Стаж

1.

Логопедия

Холодова Нина Ивановна

I категория

Высшее, учитель-дефектолог

ВИПКРО 2007

40

2.

Биология

Павлова Надежда Михайловна

I категория

Высшее, учитель-дефектолог

ВИПКРО 2007

38

3.

История

Иванова Наталья Александровна

I категория

Высшее

ВИПКРО 2012

38

4.

Логопедия

Шехахмедова Ирина Анатольевна

высшая категория

Высшее, учитель-дефектолог

ВИПКРО 2012

29

5.

Русский язык

Тарасова Людмила Константиновна

II категория


Высшее

ВИПКРО 2008

46

6.

Русский язык

Федосеева Надежда Владимировна

высшая категория

Высшее, учитель-дефектолог

ВИПКРО 2010

26

7.

Русский язык

Веселова Ирина Георгиевна

I категория


Высшее, учитель-дефектолог

ВИПКРО 2009

25

8.

Швейное дело


Никулина Ирина Ниловна

высшая

категория

Высшее, учитель-дефектолог

ВИПКРО 2013

29

9.

Швейное дело

Комарова Галина Васильевна

II категория


Высшее, учитель-дефектолог

ВИПКРО 2009

50

10.

Швейное дело

Рязанкина Раиса Семеновна

высшая категория

Высшее, учитель-дефектолог

ВИПКРО 2009

39

11.

Швейное дело

Никишова Наталья Юрьевна

высшая категория

Высшее, учитель-дефектолог

ВИПКРО 2010

19

12.

Столярное дело

Павлов Александр Геннадьевич

высшая категория

Высшее

ВИПКРО 2012

32

13.

Слесарное дело

Монахов Сергей Викторович

I категория

Высшее

ВИПКРО 2013

33

14.

Слесарно-хозяйственное дело

Рютин Олег Евгеньевич

высшая категория

Высшее


ВИПКРО 2012

27

15.

Индивидуально-групповое занятие

Макарова Мария Степановна

II категория

Среднее специальное


ВИПКРО 2008

38

16.

Математика


Фадеева Светлана Владимировна

высшая категория

Высшее, учитель-дефектолог

ВИПКРО 2007

18

17.

Математика

Петренко Светлана Георгиевна

высшая категория

Высшее, учитель-дефектолог

ВИПКРО 2012

27

18.

Начальные классы

Барашкова Светлана Вячеславовна

II категория


Высшее, учитель-дефектолог

ВИПКРО 2010

36

19.

Начальные классы

Лысаченко Елена Анатольевна

высшая категория


Высшее, учитель-дефектолог

ВИПКРО 2013

28

20.

Начальные классы

Устинова Мария Станиславовна

II категория

Высшее, учитель-дефектолог




6

21.

Начальные классы

Синицына Ирина Вячеславовна

высшая категория

Высшее, учитель-дефектолог

ВИПКРО 2010

23

22.

Начальные классы

Белоглазова Ольга Анатольевна




Высшее, учитель-дефектолог

ВИПКРО 2013

2

23.

Учитель изобразительного искусства

Шитова Татьяна Николаевна

высшая категория

Высшее, учитель-дефектолог

ВИПКРО 2009

35

24.

Учитель физкультуры

Горохова Майя Владленовна

высшая категория

Высшее

ВИПКРО 2010

29

5.

Учитель физкультуры

Иванов Владимир Николаевич

высшая категория

Высшее

ВИПКРО 2013

41

25.

СБО, этика и психология семейной жизни

Львова Светлана Алексеевна

высшая категория

Высшее, учитель-дефектолог

ВИПКРО 2009

27

26.

СБО

Куликова Ирина Владимировна

I категория

Высшее, учитель-дефектолог

ВИПКРО 2013

21

27.

География

Крашенинникова Елена Валерьевна

высшая

категория

Высшее, учитель-дефектолог

ВИПКРО 2012

26

28.

История

Фирсова Елена Юрьевна

высшая категория

Высшее, учитель-дефектолог

ВИПКРО 2010

25

29.

Учитель ритмики

Лазарева Наталья Юрьевна


высшая категория

Высшее, учитель-дефектолог

ВИПКРО 2012

28

30.

Учитель музыки и пения

Правдина Юлия Борисовна

высшая категория

Высшее, учитель-дефектолог

ВИПКРО 2012

16

31.

Педагог-психолог

Верховодова Татьяна Николаевна

первая категория

Высшее, учитель-дефектолог

ВИПКРО 2011

6

32.

ЛФК

Терентьева Анна Алексеевна

II категория

Среднее специальное





15

33.

Учитель

Федосеева Надежда Анатольевна

II категория


Высшее




41

34.

Учитель

Калинина Анна Владимировна

II категория

Высшее

ВИПКРО 2010

16

35.

Учитель

Мишина Полина Анатольевна

II категория

Высшее




18



Директор школы: Н.И. Холодова

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка к учебным планам гксоу «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида г. Коврова» iconУчреждения
Пушкинской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида
Пояснительная записка к учебным планам гксоу «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида г. Коврова» iconПоложение об итоговой аттестации выпускников 9 класса гбоу специальной...
Министерства образования РФ «О порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) общеобразовательных...
Пояснительная записка к учебным планам гксоу «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида г. Коврова» iconПояснительная записка Программа по русскому языку для 5 класса специальной...
Программа по русскому языку для 5 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната составлена на основе следующих...
Пояснительная записка к учебным планам гксоу «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида г. Коврова» iconЗакон и законодатели
Автор: Меркурьев Сергей Валентинович, педагог Киселевской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида,...
Пояснительная записка к учебным планам гксоу «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида г. Коврова» iconГосударственное специальное (коррекционное) для обучающихся воспитанников...
Особенности профориентационной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате
Пояснительная записка к учебным планам гксоу «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида г. Коврова» iconОтчет о проведении заседания №1 кмо учителей технологии
На заседание зарегистрировалось 51 человек. По инициативе Красноярской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната...
Пояснительная записка к учебным планам гксоу «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида г. Коврова» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Гбоу города Москвы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы – интерната №29 VIII вида разработан на основе: базисного...
Пояснительная записка к учебным планам гксоу «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида г. Коврова» iconДиректор школы-интерната №1
«Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VII вида для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,...
Пояснительная записка к учебным планам гксоу «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида г. Коврова» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пояснительная записка к учебному плану специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната №9
Пояснительная записка к учебным планам гксоу «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида г. Коврова» iconПротокол №4 Приказом директора школы
Министерства образования РФ «О порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) общеобразовательных...
Пояснительная записка к учебным планам гксоу «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида г. Коврова» iconУрок рисования, 6 класс по программе специальной (коррекционной)...
Урок рисования, 6 класс по программе специальной (коррекционной) школы VIII вида
Пояснительная записка к учебным планам гксоу «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида г. Коврова» iconРабочая программа по «Чтению и развитию речи»
Оу о рабочей программе, базисного учебного плана, учебного плана оу, типовой программы специальной (коррекционной) школы VIII вида:...
Пояснительная записка к учебным планам гксоу «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида г. Коврова» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное бюджетное специальное /коррекционное/ образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями...
Пояснительная записка к учебным планам гксоу «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида г. Коврова» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное казенное специальное /коррекционное/ образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Пояснительная записка к учебным планам гксоу «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида г. Коврова» iconЗдоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной
Оровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида №1 содержит информацию об основных результатах деятельности...
Пояснительная записка к учебным планам гксоу «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида г. Коврова» iconЗдоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной
Оровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида №1 содержит информацию об основных результатах деятельности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск