Пояснительная записка Программа по русскому языку для 5 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната составлена





НазваниеПояснительная записка Программа по русскому языку для 5 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната составлена
страница1/29
Дата публикации12.01.2015
Размер3.39 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29
Информация о рабочих программах по предметам основного звена
Русский язык

5 класс

Пояснительная записка

Программа по русскому языку для 5 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната составлена на основе следующих документов:

  1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утверждённый приказом Минобразования РФ от 05.03.2004, №1089;

  2. БУП общеобразовательных учреждений РФ, утверждённый приказом Минобразования РФ от 09.03.2004, №1312.;

  3. Программа общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-11 классы / Автор-составитель С. И. Львова. – М.: Мнемозина, 2010;

  4. Примерная программа по русскому языку основного общего образования, составленная на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования;

  5. Утверждённый приказом Минобразования РФ от 07.12.2005, №302 федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в V-IX классах формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка в 5 классе направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. В школе обеспечивается общекультурный уровень человека, позволяющий продолжить обучение в различных образовательных учреждениях: в средней полной школе, в средних специальных учебных заведениях.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре рабочей программы. В календарно-тематическом планировании отражена работа по развитию речи, а также тот материал, который предполагается для повторения в процессе изучения нового материала.

В рабочей программе по русскому языку для 5 класса реализуется деятельностно-системный подход в обучении русскому языку, что предполагает синтез процесса совершенствования речевой деятельности учащихся и формирования системы лингвистических знаний и ведущих умений и навыков, на основе чего происходит развитие врождённого языкового чутья и речемыслительных способностей школьников.

Основная особенность курса русского языка 5 класса – его ориентация на интенсивное речемыслительное развитие ребёнка. Это проявляется, прежде всего, в целенаправленном формировании всех видов речевой деятельности: умение осмысленно воспринимать устную и письменную речь (слушать и читать), умение правильно, точно, логично и выразительно передавать свои мысли и чувства в письменной и устной форме (говорить и слушать), а также в развитии врождённого языкового чутья и речемыслительных способностей школьников.

Курс отличается ярко выраженной семантической направленностью в изучении грамматико-орфографического материала, усиленным вниманием к особенностям употребления в речи языковых единиц, к эстетической функции изучаемых явлений языка. При этом максимально учитываются закономерности и этапы речевого развития учащихся. Большое внимание уделяется формированию навыков использования справочной литературы, работы с различными видами лингвистических словарей.

Программа реализует идею межпредметных связей при обучении русскому языку, что способствует развитию умения устанавливать логическую взаимосвязь между явлениями и закономерностями, которые изучаются в школе на уроках по разным предметам. Большое внимание уделено формированию навыков работы с различными видами лингвистических словарей. Кроме того, программа С. И. Львовой реализует идею дифференцированного подхода к обучению.

Программа составлена с учётом принципа преемственности между основными ступенями обучения: начальной, основной и полной средней школой.

Курс русского языка в 5 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната рассчитан на 170 часов и включает в себя следующие разделы:

  • Повторение изученного в начальной школе – 13

  • Фонетика- 3

  • Орфоэпия - 6

  • Графика – 8

  • Морфемика – 7

  • Лексикология – 6

  • Орфография – 15

  • Морфология - 7

  • Синтаксис и пунктуация – 55

  • Словообразование –

  • Лексикология и фразеология –

Рабочей программой предусмотрено проведение работ:

  • Контрольные работы – 11 часов. Из них:

  • Контрольные диктанты – 6 часов

  • Зачёты – 5 часов

Используемый учебно-методический комплект

1. Васильевых И. П. Уроки русского языка. 5 класс: пособие для учителя к учебнику С. И. Львовой и В. В. Львова «Русский язык. 5 класс» / И. П. Васильевых; под ред. С. И. Львовой. – 2-е изд., стереотип. – М.: Мнемозина, 2010.

2. Васильевых И. П., Львова С.И. Учимся читать, слушать, говорить, писать: рабочая тетрадь по русскому языку. 5 класс. В 2 частях. – М.: Мнемозина, 2011.

3. Львова С. И. Русский язык. 5 кл. В 3 ч.: учебник для общеобразовательных учреждений / С. И. Львова, В. В. Львов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мнемозина, 2010.

4. Программа общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-11 классы / Автор-составитель С. И. Львова. – М.: Мнемозина, 2009.

5. Прохватилина Л. В. Проверь себя. 5 класс. Рабочая тетрадь по русскому языку: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Л. В. Прохватилина; под ред. С. И. Львовой. – 2-е изд., испр. – М.: Мнемозина, 2010.

6. Черепанова Л. В. Дневник достижений учащегося по русскому языку. 5 класс: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Л. В. Черепанова; под ред. С. И. Львовой. – М.: Мнемозина, 2010.
6 класс

Программа по русскому языку для 6 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната составлена на основе следующих документов:

  1. Программа общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-11 классы/ Автор-составитель С.И. Львова. - М.: Мнемозина, 2009;

  2. БУП общеобразовательных учреждений РФ, утвержденный приказом Минобразования РФ от 09.03.2004, №1312;

  3. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный приказом Минобразования РФ от 05.03.2004, №1089;

  4. Примерная программа по русскому языку основного общего образования, составленная на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования;

  5. Утвержденный приказом Минобразования РФ от 07.12.2005, №302 федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

Программа по русскому языку под редакцией С.И. Львовой реализует деятельностно-системный подход в обучении русскому языку, что предполагает синтез процесса совершенствования речевой деятельности учащихся и формирования системы лингвистических знаний и ведущих умений и навыков, на основе чего происходит развитие врожденного языкового чутья и речемыслительных способностей школьников.

Основная особенность курса русского языка по данной программе – его ориентация на интенсивное речемыслительное развитие ребенка. Это проявляется, прежде всего, в целенаправленном формировании всех видов речевой деятельности: умение осмысленно воспринимать устную и письменную речь (слушать и читать), умение правильно, точно, логично и выразительно передавать свои мысли и чувства в письменной и устной форме (говорить и слушать), а также в развитии врожденного языкового чутья и речемыслительных способностей школьников.

Курс отличается ярко выраженной семантической направленностью в изучении грамматико-орфографического материала, усиленным вниманием к особенностям употребления в речи языковых единиц, к эстетической функции изучаемых явлений языка. При этом максимально учитываются закономерности и этапы речевого развития учащихся. Большое внимание уделяется формированию навыков использования справочной литературы, работы с различными видами лингвистических словарей.

Программа реализует идею межпредметных связей при обучении русскому языку, что способствует развитию умения устанавливать логическую взаимосвязь между явлениями и закономерностями, которые изучаются в школе на уроках по разным предметам. Большое внимание уделено формированию навыков работы с различными видами лингвистических словарей. Кроме того, программа С.И. Львовой реализует идею дифференцированного подхода к обучению.

Культуроведческий аспект программы проявляется в том, достаточно широко используются сведения по истории языка и русистики, информация о русских ученых-лингвистах, материалы по этимологии.

Программа составлена с учетом принципа преемственности между основными ступенями обучения: начальной, основной и полной средней школой.

Курс русского языка в 6 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната рассчитан на 170 часов. Раздел программы «Текстоведение» и часть материала раздела «Культура речи» вынесены на уроки развития речи. Оценки за письменные и устные ответы, контрольные и самостоятельные работы ставятся согласно «Нормам оценок для общеобразовательной школы».

Учебно-тематический план

№ п/п



Название раздела

Кол-во часов

Контр. работы

Кол-во часов по прогр.

Кол-во дополн. часов

1

Повторение изученного в 5 классе

6

1

-

6

2

Имя существительное

18

1

16

2

3

Имя прилагательное

15

1

14

1

4

Глагол

30

2

27

3

5

Повторение курса русского языка 5 класса

11

1

-

11

6

Введение

2

-

3

-

7

Орфография

19

1

12

7

8

Синтаксис и пунктуация

21

1

15

6

9

Морфология

38













Имя существительное

18

1

13

5




Имя прилагательное

19

1

15

4

10

Повторение изученного в 6 классе

6

1

-

6

11

Резервные уроки

4




-

4




Итого

170

11

115

55


Учебное и учебно-методическое обеспечение по русскому языку
Для учащихся:

  1. Львова С.И., Львов В.В. Русский язык. Учебник для 5 класса: в трех частях. М.: Мнемозина, 2009;

  2. Львова С.И., Львов В.В. Русский язык. Учебник для 6 класса: в трех частях. М.: Мнемозина, 2009;

  3. Львова С.И. Лингвистический тренажер. Практикум по русскому языку. 5, 6 класс. М.: Просвещение, 2006;

  4. Прохватилина Л.В. Проверь себя. Рабочая тетрадь по русскому языку. 5, 6 класс / Под ред. Львовой С.И.. М.: Мнемозина, 2006;

  5. Черепанова Л.В. Дневник достижений учащегося по русскому языку. 5,6 класс / Под ред. Львовой С.И. М.: Мнемозина, 2006;

  6. О.Н. Зайцева. Задания на понимание текста. Рабочая тетрадь по русскому языку. М.: Экзамен, 2013.


Для учителя:

  1. И.П. Васильевых. Уроки русского языка в 5 классе/ Под ред. С.И. Львовой, М.: Мнемозина, 2006;

  2. И.П. Васильевых. Уроки русского языка в 6 классе/ Под ред. С.И. Львовой, М.: Мнемозина, 2010;

  3. С.И. Львова. Сборник диктантов с языковым анализом текста. М.: Мнемозина, 2010;

  4. Л.Г. Ларионова. ЕГЭ Русский язык. 6 класс/ Под ред. С.И. Львовой, М.: Мнемозина, 2013.


7 класс

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе примерной Программы основного общего образования по русскому языку, авторской программы по русскому языку С.И. Львовой ( М. : Мнемозина, 2008.) Программа реализуется через УМК, подготовленный на её основе тем же авторским коллективом, Мною для преподавания русского языка в речевой школе УМК под редакцией С.И. Львовой выбран, во-первых, потому, что он нацелен на формирование и развитие речемыслительных способностей учащихся на основе деятельностно-системного подхода в обучении русскому языку; во-вторых, широко представлен серией пособий для учителей и учащихся, помогающих реализовать основные идеи курса.

Особенностью при изучении курса в 7 классе является то. что 1, 2, и 3-ю четверти продолжается изучение учебника 6класса; в 4 четверти изучается курс 7 класса и продолжается его изучение в течение всего года в 8 классе.. Таким образом , появляется при изучении курса 40 резервных часов, которые распределяются по усмотрению учителя. Кроме этого, раздел «Текстоведение», отдельные темы раздела «Культура речи» и уроки по развитию речи, отведённые в авторской программе на сочинения, изложения и подготовку к ним, выносятся в отдельный курс «Развитие речи», который в учебном плане школы 5 вида выделен самостоятельным предметом по 2 часа в неделю в каждом классе.
ПОСОБИЯ для УЧИТЕЛЕЙ

Автор-составитель С.И. Львова. Программа общеобразовательных учреждений Русский язык 5-11 классы. «Мнемозина», 2008.

И.П. Васильевых. Уроки русского языка 6; 7 класс: пособие для учителя к учебникам С.И. Львовой и В.В. Львова «Русский язык. 6 класс», «Русский язык. 7 класс» / Под ред. С. И. Львовой. - М.:Мнемозина, 2009.

С.И. Львова. Работа с морфемными моделями слов на уроках русского языка в 5-9 классах. – М.: Мнемозина, 2005

ПОСОБИЯ для УЧАЩИХСЯ

С.И. Львова, И.А. Бажанова. Учимся читать, слушать, говорить, писать. Рабочая тетрадь по русскому языку. 6 класс (В 2-х частях). – М.: Мнемозина, 2010.

Л.В. Прохватилина. Проверяем себя. Рабочая тетрадь по русскому языку. 6 класс / Под ред. С.И. Львовой. – М.: Мнемозина, 2010.

С.И. Львова. Русская орфография. Самоучитель. – М.: Мнемозина, 2005.

С.И. Львова. Практикум по русскому языку. 6 класс. Лингвистический тренажер. – М.: Просвещение, 2006.
Требования к уровню подготовки учащихся.

Фонетика: проводить фонетический анализ слова, произносить слова в соответствии с орфоэпическими нормами.

Словообразование: по типичным суффиксам и окончаниям определять изученные части речи и их формы, определять способы образования слов различных частей речи, объяснять значение слова, опираясь на словообразовательный анализ. Составлять словообразовательные гнёзда однокоренных слов (простые случаи).

Лексика: соблюдать лексические нормы, употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения, толковать лексические значения общеупотребительных слов и фразеологизмов. Пользоваться различными видами словарей. Использовать синонимы как средства связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора, проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нём примеры употребления слов в переносном значении.

Морфология: различать постоянные и непостоянные морфологические признаки частей речи и проводить морфологический разбор всех частей речи, правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи. использовать знания и умения по морфологии в практике правописания и проведения синтаксического разбора предложения.

Орфография: владеть правильным способом применения изученных правил орфографии, учитывать значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слова при выборе правильного написания.

Синтаксис и пунктуация: составлять схемы строения словосочетаний и конструировать словосочетания по предложенным схемам, определять синтаксическую роль всех самостоятельных частей речи, различать и конструировать сложные предложения, использовать союзы как средство связи предложений в тексте, соблюдать правильную интонацию предложений в речи, устно объяснять пунктуацию, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы предложений, самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила.

Развитие речи: адекватно понимать содержание текста. Определять его принадлежность типу речи, определять стиль речи, составлять план текста, владеть полным и сжатым пересказом (устным и письменным), обнаруживать ошибки в содержании и речевом оформлении одноклассников. Проводить маркировку текста, составлять тезисный план исходного текста, высказывать своё отношение к предмету речи, создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, логичности, выразительности речи; строить небольшое высказывание на основе плана. Формулировать выводы по результатам проведённого языкового анализа, после выполнения упражнения и т.п., соблюдать основные грамматические и лексические нормы литературного языка, нормы устной речи.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Программа по русскому языку для 5 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната составлена iconПояснительная записка к учебным планам гксоу «Специальной (коррекционной)...
Пояснительная записка к учебным планам гксоу специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната
Пояснительная записка Программа по русскому языку для 5 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната составлена iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пояснительная записка к учебному плану специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната №9
Пояснительная записка Программа по русскому языку для 5 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната составлена iconГосударственное специальное (коррекционное) для обучающихся воспитанников...
Особенности профориентационной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате
Пояснительная записка Программа по русскому языку для 5 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната составлена iconПояснительная записка Планирование по русскому языку составлено на...
Программы по русскому языку к учебнику для 7 класса общеобразовательной школы авторов М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской и др. (Москва,...
Пояснительная записка Программа по русскому языку для 5 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната составлена iconДиректор школы-интерната №1
«Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VII вида для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,...
Пояснительная записка Программа по русскому языку для 5 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната составлена iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса Пояснительная записка
Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей программы по русскому языку к предметной линии учебников...
Пояснительная записка Программа по русскому языку для 5 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната составлена iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса Пояснительная записка
Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей программы по русскому языку к предметной линии учебников...
Пояснительная записка Программа по русскому языку для 5 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната составлена iconПояснительная записка рабочая программа по русскому языку для 8 класса...
Примерной программы (основного) общего образования по русскому языку, программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов (М....
Пояснительная записка Программа по русскому языку для 5 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната составлена iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе...
Программы по русскому языку к учебнику для 5 класса общеобразовательной школы авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой...
Пояснительная записка Программа по русскому языку для 5 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната составлена iconРабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе...
Программы по русскому языку к учебнику для 6 класса общеобразовательной школы авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой...
Пояснительная записка Программа по русскому языку для 5 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната составлена iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе...
Программы по русскому языку к учебнику для 5 класса общеобразовательной школы авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А....
Пояснительная записка Программа по русскому языку для 5 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната составлена iconПояснительная записка Настоящая программа по русскому языку для 7...
Программа предназначена для обучающихся 7-х классов общеобразовательной школы со средним уровнем подготовки. Классы требуют дифференцированного...
Пояснительная записка Программа по русскому языку для 5 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната составлена iconУчреждения
Пушкинской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида
Пояснительная записка Программа по русскому языку для 5 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната составлена iconОтчёт по самообследованию к государственной аккредитации
Амурской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной...
Пояснительная записка Программа по русскому языку для 5 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната составлена iconРабочая программа по письму для 6 класса (глубокая степень умственной отсталости)
Рабочая программа предназначена для обучающихся 6 класса специальной (коррекционной) школы интерната и составлена с учётом возрастных...
Пояснительная записка Программа по русскому языку для 5 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната составлена iconРабочая программа по русскому языку для 7 класса основной общеобразовательной...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск