Пояснительная записка Настоящая программа по русскому языку для 7 класса общеобразовательной школы создана на основе Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений 5-9 классы





Скачать 366.02 Kb.
НазваниеПояснительная записка Настоящая программа по русскому языку для 7 класса общеобразовательной школы создана на основе Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений 5-9 классы
страница1/4
Дата публикации02.09.2014
Размер366.02 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3   4
Пояснительная записка
Настоящая программа по русскому языку для 7 класса общеобразовательной школы создана на основе Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений 5-9 классы под редакцией М.Баранова и Т.А.Ладыженской, федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (2004 г.). Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Программа предназначена для обучающихся 7-х классов общеобразовательной школы со средним уровнем подготовки. Классы требуют дифференцированного и индивидуального подхода, т.к. они имеют разный уровень развития. Основная особенность подросткового возраста – начало перехода от детства к взрослости. В этом возрасте происходит развитие познавательной сферы, учебная деятельность приобретает черты деятельности по саморазвитию и самообразованию, учащиеся начинают овладевать теоретическим, формальным, рефлексивным мышлением.

Тип ОУ: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Красный Яр» Энгельсского муниципального района Саратовской области.

Цель работы школы на данной ступени общего образования: развитие социально-ориентированной, инициативно-творческой, духовно-нравственной, физически здоровой личности, ориентированной на человеческие ценности, способной к активной учебно-познавательной деятельности, саморазвитию и самоопределению.

Модель выпускника данной ступени общего образования.

Современный выпускник – это личность, владеющая общей культурой, нравственными ориентациями на социальные значимые ценности. Ему должны быть присущи следующие качества:

  • знание своих прав и обязанностей;

  • любовь к родному краю, стране;

  • любовь к природе, охрана ее

  • доброта, милосердие;

  • уважение к старшим;

  • здоровый образ жизни;

  • стремление к познанию;

  • расширение своего кругозора;

  • развитие критического мышления

  • приобщение к художественным ценностям;

  • знание норм морали

Основные цели учебного предмета:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в 7 классе – 132 часа (4часа в неделю), в том числе 25 часов на развитие речи.

Образовательные технологии (методы): технология традиционного обучения, проблемного обучения, разноуровневое обучение, групповая работа, проектные методы обучения, исследовательские методы обучения, лекционно-семинарские занятия, информационно-коммуникативный метод, здоровьесберегающие, игровые технологии.

Формы уроков: защита проектов, экскурсии, конференции, урок-игра, практикумы, лекции, зачеты, уроки использования ИКТ.

Ожидаемые образовательные результаты.

Знать:

  • определения изученных в 7 классе основных языковых единиц, речеведческих понятий;

  • орфографические, пунктуационные правила;

Уметь:

Речевая деятельность.

Аудирование. Воспринимая устную речь учителя, следить за ходом рассуждения, выделять главную информацию; определять и формулировать основную мысль аудируемого текста; вычленять структурные части исходного текста, составлять простой план.

Чтение. Осмысленно читать, понимать и пересказывать учебные тексты лингвистического содержания; дифференцировать главную и второстепенную информацию прочитанного текста; разбивать текст на смысловые части и составлять сложный план; самостоятельно формулировать вопросы по содержанию прочитанного текста; прогнозировать содержание текста, опираясь на средства зрительной наглядности (заголовки, иллюстрации, различные шрифтовые выделения информации); выразительно читать художественные и научно-учебные тексты.

Говорение. Пересказывать основное содержание прослушанного или прочитанного текста — рассуждения; подробно и выборочно пересказывать повествовательные художественные тексты; сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности; строить небольшое по объему устное высказывание на заданную тему; соблюдать последовательность и связность изложения.

Письмо. Подробно и выборочно пересказывать содержание прослушанного или прочитанного текста; сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности; строить письменное высказывание на заданную тему; соблюдать последовательность и связность изложения; собирать материал к сочинению и систематизировать его; составлять сложный план и на его основе создавать текст; использовать цепную связь предложений в текстах разных стилей; употреблять синонимы, повтор слова, однокоренные слова как средство выразительности текста и связи предложений; исправлять неоправданный речевой повтор различными способами: заменой слова местоимением или синонимом, заменой синтаксической конструкции.

Текстоведение. Определять основную мысль текста, подбирать наиболее удачный заголовок, делить текст на смысловые части, составлять простой и сложный план анализируемого текста; определять вид связи (цепная, параллельная) и средства связи предложений в тексте (местоимения, лексический повтор, синонимы, однокоренные слова и др.); устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка и стилю речи.

Фонетика и орфоэпия. Проводить фонетический и орфоэпический разбор слова; использовать транскрипцию; правильно произносить широко употребляемые слова и формы слов изученных частей речи; пользоваться орфоэпическим словарем; обнаруживать орфоэпические ошибки в звучащей речи.

Морфемика и словообразование. Выделять морфемы на основе словообразовательного анализа (в словах более сложной структуры); давать структурно-грамматическую характеристику словам по морфемной модели; выделять исходную часть слова и словообразующую морфему при проведении словообразовательного анализа слова; различать изученные способы словообразования существительных, прилагательных и глаголов; составлять словообразовательные пары и словообразовательные, цепочки слов; давать комментарии к словообразовательному гнезду, объясняя смысловую и структурную связь однокоренных слов; пользоваться словообразовательным словарем, а также словарем морфемных моделей слов.

Лексикология и фразеология. Пользоваться разными способами толкования лексического значения слова. Употреблять слова (термины, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения; толковать лексическое значение слов и фразеологизмов; подбирать синонимы и антонимы; выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово в данной речевой ситуации; пользоваться различными видами словарей (синонимов антонимов, иностранных слов, фразеологизмов, эпитетов и др.); анализировать примеры использования слов в переносном значении; проводить лексический разбор слова.

Морфология. Указывать морфологические признаки изученных частей речи, правильно образовывать и употреблять соответствующие грамматические формы; уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи; опираться на морфологические признаки слова при решении задач правописания.

Орфография. Обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание соответствующих слов; объяснять суть основного принципа русской орфографии (единообразное написание морфем) и с этой позиции анализировать написание морфем; свободно пользоваться орфографическим словарем; владеть приемом поморфемного письма.

Синтаксис и пунктуация. Составлять схемы словосочетаний разных видов и конструировать словосочетания по предложенной схеме; анализировать разные виды сложных предложений (простые случаи); определять синтаксическую роль изученных частей речи; правильно строить предложения с причастными и деепричастными оборотами, стилистически оправданно употреблять их в речи. Правильно применять изученные пунктуационные правила; устно объяснять пунктуацию предложения, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы предложений; самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила.

Учебно-тематический план


№ п/п


Тематический блок

Кол - во
часов

Использо-вание ИКТ


Использо-вание проектной деятельности


Использо-вание исследова-тельской деятельнос-ти


1

Русский язык – один из развитых языков мира

1










2

Повторение изученного в 6 классе

11

5

2




3

Причастие

31

4

12

10

4

Деепричастие

12

3

5

3

5

Наречие

25

13

8

6

6

Категория состояния

2

2




1

7

Служебные части речи

36

20

12

10

8

Междометие

3

1







9

Повторение и систематизация изученного в 7 классе

7

3







10

Резервные уроки

4

2










ИТОГО:

132 час.











Основное содержание тематического плана


Тематический блок

Кол - во
часов

Кол - во
контрольных
работ

Кол - во часов
по развитию
речи

Русский язык – один из развитых языков мира

1







Повторение изученного в 6 классе

11

1

3

Причастие

31

3

6

Деепричастие

12

2

4

Наречие

25

4

4

Категория состояния

2




1

Служебные части речи

36

6

4

Междометие

3




2

Резерв

4







Повторение и систематизация изученного в 6 и 7 классах.

7

1

1

Итого:

132

9

25
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Настоящая программа по русскому языку для 7 класса общеобразовательной школы создана на основе Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений 5-9 классы iconРабочая программа по русскому языку для 7 класса основной общеобразовательной...
...
Пояснительная записка Настоящая программа по русскому языку для 7 класса общеобразовательной школы создана на основе Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений 5-9 классы iconРабочая программа по русскому языку в 11 классе (профильный уровень) Пояснительная записка
Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Пояснительная записка Настоящая программа по русскому языку для 7 класса общеобразовательной школы создана на основе Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений 5-9 классы iconПояснительная записка Планирование по русскому языку составлено на...
Программы по русскому языку к учебнику для 7 класса общеобразовательной школы авторов М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской и др. (Москва,...
Пояснительная записка Настоящая программа по русскому языку для 7 класса общеобразовательной школы создана на основе Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений 5-9 классы iconПояснительная записка рабочая программа по русскому языку для 8 класса...
Примерной программы (основного) общего образования по русскому языку, программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов (М....
Пояснительная записка Настоящая программа по русскому языку для 7 класса общеобразовательной школы создана на основе Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений 5-9 классы iconПрограмма по русскому языку для 11 «А» класса (базовый уровень) Разработана Антиповым А. М
Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Пояснительная записка Настоящая программа по русскому языку для 7 класса общеобразовательной школы создана на основе Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений 5-9 классы iconПрограмма по русскому языку для 9 «А» класса (базовый уровень) Разработана Антиповым А. М
Данная рабочая программа по русскому языку для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Пояснительная записка Настоящая программа по русскому языку для 7 класса общеобразовательной школы создана на основе Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений 5-9 классы iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе...
Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы. Основной курс. Элективные
Пояснительная записка Настоящая программа по русскому языку для 7 класса общеобразовательной школы создана на основе Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений 5-9 классы iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса Пояснительная записка
Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей программы по русскому языку к предметной линии учебников...
Пояснительная записка Настоящая программа по русскому языку для 7 класса общеобразовательной школы создана на основе Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений 5-9 классы iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса Пояснительная записка
Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей программы по русскому языку к предметной линии учебников...
Пояснительная записка Настоящая программа по русскому языку для 7 класса общеобразовательной школы создана на основе Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений 5-9 классы iconПояснительная записка Предлагаемая рабочая программа по русскому...
Ного общего образования по русскому языку и авторской программы по русскому языку к умк для 5-9 классов В. В. Бабайцевой и др., опубликованной...
Пояснительная записка Настоящая программа по русскому языку для 7 класса общеобразовательной школы создана на основе Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений 5-9 классы iconРабочая программа по русскому языку для 7 б класса разработана на...
Морф по русскому языку, авторской концепции М. Т баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. «Программа по русскому языку». // Программы...
Пояснительная записка Настоящая программа по русскому языку для 7 класса общеобразовательной школы создана на основе Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений 5-9 классы iconПрограмма по русскому языку в 10 классе (базовый уровень) Пояснительная записка
Государственного стандарта общего образования, примерной программы по русскому языку и программы по русскому языку для 10-11 классов...
Пояснительная записка Настоящая программа по русскому языку для 7 класса общеобразовательной школы создана на основе Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений 5-9 классы iconРабочая программа по русскому языку для 10 класса моу «Сайгатинская...
Она составлена на основании Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку (авторы программы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская,...
Пояснительная записка Настоящая программа по русскому языку для 7 класса общеобразовательной школы создана на основе Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений 5-9 классы iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе...
Программы по русскому языку к учебнику для 5 класса общеобразовательной школы авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой...
Пояснительная записка Настоящая программа по русскому языку для 7 класса общеобразовательной школы создана на основе Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений 5-9 классы iconРабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе...
Программы по русскому языку к учебнику для 6 класса общеобразовательной школы авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой...
Пояснительная записка Настоящая программа по русскому языку для 7 класса общеобразовательной школы создана на основе Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений 5-9 классы iconРабочая программа по русскому языку для 8 класса создана на основе...
Планирование составлено на основе программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-9 классы). Авторы: М. Т. Баранов,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск