Рабочая программа по письму для 6 класса (глубокая степень умственной отсталости)





НазваниеРабочая программа по письму для 6 класса (глубокая степень умственной отсталости)
страница1/5
Дата публикации06.07.2014
Размер0.62 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
Государственное бюджетное (областное) специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VIII вида № 1 г. Данкова



РАССМОТРЕНА на педагогическом совете. Протокол № 6

от « 31 » мая 2013 г.


УТВЕРЖДЕНА.

Приказ № 263/2

от «03» июня 2013 г.

Директор ГБ(О)С(К)ОУ С(К)О

школы-интерната VIII вида № 1

____________М.В. Аксенова









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по письму

для 6 класса

(глубокая степень умственной отсталости)
Срок реализации 1 год

Пояснительная записка.
Рабочая программа предназначена для обучающихся 6 класса специальной (коррекционной) школы – интерната и составлена с учётом возрастных и психофизических особенностей обучающихся со сложными нарушениями интеллекта, уровня их знаний, умений.

Рабочая программа разработана на основе «Программы обучения глубоко умственно отсталых детей» (Составитель: НИИ дефектологии АПН СССР, Москва 1983 г.)

Программа рассчитана на 95 уроков с учебной нагрузкой 3 часа в неделю.

Рабочая программа направлена на то, что бы научить обучающихся писать самостоятельно слоги из изученных букв, слова, короткие предложения рукописного и печатного текста, состоящие из 2-4 слов.

Достижение цели обучения грамоте на уроках чтения решается в процессе решения следующих задач:

- сформировать общеучебные умения и навыки, необходимые для чтения, а так же необходимые для работы с печатным, рукописным текстом;

- ознакомление со звуками и буквами родного языка;

- обучение чтению слогов, слов из изученных букв;

- обогащение активного и пассивного словаря, развитие мотивов и средств речевой деятельности, её правильности, точности;

- формирование понятия «слово» как лексической единицы для обозначения предметов, действий, признаков;

- формирование учебных знаний и умений, а так же мотивации к обучению;

- привитие навыков самостоятельности.

Эффективность достижения цели в большой степени зависит от правильно выбранных методов обучения и воспитания. Под методами обучения и воспитания понимаются способы работы учителя, в процессе которой происходит усвоение учащимися знаний, умений, навыков, формируются познавательные способности. Вербальные методы - рассказ, чтение учителем, использование книг, учебников, предметных картинок, использование рабочих карточек. Наглядные методы - применение учебников, рабочих карточек, слоговых таблиц. Практические методы – чтение по учебнику, по слоговой таблице, по карточкам, работа в кассах букв и слогов, составление слогов и слов на доске, наборном полотне. Современная дидактика рассматривает обучение как системный процесс, включающий этапы первичного усвоения знаний, последующее их расширение, закрепление.

Особое место отводится принципу коррекции умственных недостатков посредством индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся.

В рабочую программу включены разделы: «знакомство со звуком и буквой», «составление и чтение слогов, слов», «чтение предложений, ответы на вопросы учителя», «большая буква в начале предложения, точка в конце предложения», «большая буква в именах людей, кличках животных».

Обучение ведётся с опорой на знания, которые учащиеся приобрели на предыдущих уроках, а так же на занятиях по логопедии, где ведётся специальная логопедическая работа, развитие органов артикуляции, формируется уточнение и развитие восприятия. Обучение чтению развивает мышление, восприятие, зрительное, слуховое внимание, зрительную и слуховую память, воображение, способствует становлению личности, формирует, в определённой степени, самостоятельность., способствует развитию социальной адаптации.

Основная форма организации - урок. Урок - основная педагогическая форма организации процесса познания мира, овладение опытом жизнедеятельности. Это определенным образом организованное общение учителя и учащихся, учащихся между собой.

Требования, предъявляемые к уроку, состоят в следующем:

1. Целенаправленность занятий.

2. Оптимальность объёма учебного материала, подбираемого для каждого урока.

3. Соблюдение дидактических этапов занятия. Обучение - структурный процесс, поэтому каждый урок должен иметь определённую, чётко выраженную структуру или дидактические этапы (повторение пройденного, изучение нового материала, закрепление, подведение итогов.) Структура учебного занятия зависит от содержания учебного материала, педагогических целей и организационных условий.

4. Соответствие методов обучения дидактическим целям и содержанию учебного материала.

5. Рациональное использование учебного времени.

6. Индивидуальный подход в обучении.

Основными формами и методами обучения являются объяснение, практическое выполнение заданий, а так же многократное повторение, закрепление полученных знаний, превращение их в умение, навык.

Закрепление изученного на уроках материала желательно проводить, используя дидактические и коррекционные упражнения, организовывать игры на развитие произвольного слухового, зрительного внимания, слухового, зрительного, тактильного восприятия, всех видов памяти.

На каждом уроке необходимо проводить работу по развитию речи, расширению и активизации словаря, закрепление новых слов у детей со сложным дефектом. Также необходимо создавать ситуации, стимулирующие речь обучающихся. Учить отвечать на вопросы.

Методика работы с обучающимися должна строиться исходя из особенностей их психофизического развития, и опираться на сохранённые анализаторы.

Необходимо помнить, что весь материал, преподаваемый на данном уроке, должен быть тесно связан с другими предметами (межпредметные связи).

Содержание
ЗВУКИ И БУКВЫ.

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных в 5 классе. Гласные и согласные звуки. Различение звонких и глухих согласных (б-п, в-ф, д-т, з-с, г-к). Сочетание жи – ши, ча – ща, чу –щу.
СЛОВО.

Закрепление знаний о словах, обозначающих названия предметов, умение выделять в тексте слова, отвечающие на вопрос кто это? Что это? (с помощью учителя).

Расширение круга собственных имён: название городов, деревень, улиц. Большая буква в этих названиях.

Предлоги (на, в). Умение с помощью учителя находить предлоги и писать их раздельно со словами.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

Упражнения в составлении предложений по вопросу, картинке, опорным ловам, на заданную тему. Запись их. Составление с помощью учителя предложений из слов, данных в разбивку (не более 3 слов). Окончание начатого предложения с помощью картинки, опорных слов.

Письмо под диктовку слов и простых по структуре предложений из 2 -3 слов, написание которых не расходится с произношением.

Умение написать свой домашний адрес, подписать тетрадь, писать своё имя и фамилию, адрес школы.

Учебно – тематический план
1 четверть- 27 уроков.

п/п

Тема

Кол-во часов

1

Списывание слогов, слов с карточек, доски. Диктант.




2

Диктант изученных букв.




3

Работа с деформированными словами: дополнение одной пропущенной буквы в односложных и двусложных словах с опорой на наглядность.




4

Написание большой буквы в начале предложения, точка в конце предложения.




5

Письмо букв, сходных по начертанию(и- ш, а – о) и трудных по начертанию (З- к)




6

Звонкие и глухие согласные. Различение звонких и глухих согласных (б-п, в-ф, г-к, ж –ш, з-с)




7

Большая буква в именах людей и кличках животных.




8

Чтение и списывание слов, состоящих из пройденных букв.




9

Составление и списывание предложений, состоящих из 2 – 3 слов.




2 четверть- 19 уроков.

п/п

Тема

Кол-во часов

1

Письмо букв, сходных по начертанию(и- ш, а – о) и трудных по начертанию (З- к)




2

Звонкие и глухие согласные. Различение звонких и глухих согласных (б-п, в-ф, г-к, ж –ш, з-с)




3

Слог как часть слова. Перенос части слова при письме. ( С помощью учителя)




4

Слова, отвечающие на вопрос : Кто это? Что это? Умение различать их.




5

Составление предложений с предлогами (на, в) по картинкам. Списывание.




6

Большая буква в именах людей и кличках животных




7

Составление и списывание предложений, состоящих из 2 – 3 слов.






3 четверть- 30 уроков.

п/п

Тема

Кол-во часов

1

Звонкие и глухие согласные. Различение звонких и глухих согласных (б-п, в-ф, г-к, ж –ш, з-с)




2

Слог как часть слова. Перенос части слова при письме. ( С помощью учителя)




3

Слова, отвечающие на вопрос : Кто это? Что это? Умение различать их.




4

Большая буква в именах людей и кличках животных




5

Составление и списывание предложений, состоящих из 2 – 3 слов.




6

Составление предложений с предлогами (на, в) по картинкам. Списывание.




7

Умение закончить предложение по вопросу : Кто это? Что это?




8

Умение написать адрес, свою фамилию и имя.




9

Повторение изученного материала.





4 четверть- 19 уроков.

п/п

Тема

Кол-во часов

1

Списывание слогов, слов с карточек , доски. Диктант




2

Большая буква в именах людей и кличках животных




3

Звонкие и глухие согласные. Различение звонких и глухих согласных (б-п, в-ф, г-к, ж –ш, з-с)




4

Составление предложений с предлогами (на, в) по картинкам. Списывание.




5

Умение закончить предложение по вопросу : Кто это? Что это?




6

Составление и списывание предложений, состоящих из 2 – 3 слов.




8

Умение написать адрес, свою фамилию и имя.




9

Повторение изученного материала.





Требования к уровню подготовки обучающихся.
Основные требования к усвоению знаний по окончании 6 класса.

Обучающиеся должны знать:

Все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем.) Гласные и согласные звуки.

Знать назначение точки в конце слова.

Знать назначение предлогов.
Обучающиеся должны уметь:

Знать и писать по образцу и под диктовку буквы русского алфавита, слоги из изученных букв, списывать слова и предложения с доски, карточек, рукописного и печатного текста, уметь проводить простейший звуковой анализ слога . Уметь различать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие согласные, составлять по вопросам предложения, списывать их.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Литература для учителя
1. Программа обучения глубоко умственно отсталых детей

(Составитель НИИ дефектологии АПН СССР, Москва 1983г,).

2. В. В. Воронкова, И. В. Коломыткина « Букварь», М.: Просвещение, 2000г.

3. Дульнев Г. М. 2учебно – воспитательная работа во вспомогательной

школе» М. : Просвещение 1981.

4. «Пишу красиво. Азбука первоклассника» 1 кл. Тетрадь. ( авт. Л. Ф.

Климанова. Л. А. Желтовская).

5. «Мой алфавит. Азбука первоклассника.» 1 кл. Тетрадь.

Л. Ф. Климанова.

6. Селевко Г. К. «Современные образовательные технологии». М Народное

образование. 1998.

Литература для обучающихся.
1. В. В. Воронкова, И. В. Коломыткина « Букварь», М.: Просвещение, 2000г.

2. «Пишу красиво. Азбука первоклассника» 1 кл. Тетрадь. ( авт. Л. Ф. Климанова.

Л. А. Желтовская).

3. «Рисуй, думай, рассказывай» ( авт. Л. Ф. Климанова. Л. А. Желтовская).

Государственное бюджетное (областное) специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VIII вида № 1 г. Данкова



РАССМОТРЕНА на педагогическом совете. Протокол № 6

от « 31 » мая 2013 г.


УТВЕРЖДЕНА.

Приказ № 263/2

от «03» июня 2013 г.

Директор ГБ(О)С(К)ОУ С(К)О

школы-интерната VIII вида № 1

____________М.В. Аксенова






  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по письму для 6 класса (глубокая степень умственной отсталости) iconМетоды, используемые для активации умственной деятельности учащихся...
Независимо от типа экономики, труд, был, есть и будет главным условием в жизнедеятельности человека, важным средством самоутверждения...
Рабочая программа по письму для 6 класса (глубокая степень умственной отсталости) iconПрограмма для детей с тяжелой и умеренной степенями умственной отсталости
Обучение детей с тяжелой и умеренной степенями умственной отсталости проводится по Программе, рекомендованной Министерством социального...
Рабочая программа по письму для 6 класса (глубокая степень умственной отсталости) iconРабочая программа по учебному предмету «Обслуживающий труд» для 11...

Рабочая программа по письму для 6 класса (глубокая степень умственной отсталости) iconПояснительная записка. К рабочей программе по домашнему труду 5 класса...
«С(К)ош №4» г. Сарапула на 2013-2014 учебный год (для детей с умеренной умственной отсталостью) и Программы 1-4 класса коррекционного...
Рабочая программа по письму для 6 класса (глубокая степень умственной отсталости) iconСеверное окружное управление образования
Цель: повысить познавательную активность учащихся с тяжелой степенью умственной отсталости
Рабочая программа по письму для 6 класса (глубокая степень умственной отсталости) iconПояснительная записка к рабочей программе по развитию речи коммуникации...
Данная программа составлена на основе типовой учебной программы «Программы подготовительного и 1 -4 классов коррекционных образовательных...
Рабочая программа по письму для 6 класса (глубокая степень умственной отсталости) iconРабочая программа по письму, русскому языку для 1 класса

Рабочая программа по письму для 6 класса (глубокая степень умственной отсталости) icon«Особенности обучения детей со сложным дефектом в начальной школе»
Они считались «необучаемыми» и не получали почти ни какой помощи от специалистов. Современные знания об умственной отсталости и повседневный...
Рабочая программа по письму для 6 класса (глубокая степень умственной отсталости) iconИндивидуальная рабочая программа для обучающейся 8 «Б» класса по...
Данная учебная программа составлена для обучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Ребенку прописан индивидуальный...
Рабочая программа по письму для 6 класса (глубокая степень умственной отсталости) iconРабочая программа по «обучению письму» для 1 класса на 2011/2012 уч г
«Букварь»(прежнее название «Моя любимая Азбука»), авторы Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина и прописями «Мои волшебные пальчики»,...
Рабочая программа по письму для 6 класса (глубокая степень умственной отсталости) iconПальчиковая гимнастика как коррекционно развивающее средство для подготовки мелкой моторики рук
Сегодня для нашей школы добавилась новая: появление детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, являющихся воспитанниками...
Рабочая программа по письму для 6 класса (глубокая степень умственной отсталости) iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса по окружающему...
Базисного учебного плана, составленного на основе приложения к письму Министерства образования и науки Красноярского края №5249 от...
Рабочая программа по письму для 6 класса (глубокая степень умственной отсталости) iconПояснительная записка рабочая программа по письму и развитию речи...
Рабочая программа по письму и развитию речи разработана на основе Программы Министерства РФ для специальных (коррекционных) общеобразовательных...
Рабочая программа по письму для 6 класса (глубокая степень умственной отсталости) iconПояснительная записка Образовательная область «Самообслуживание»...
Программа предназначена для учащихся 5-6 класса рабочая программа по самообслуживанию разработана на основе «Программы обучения глубоко...
Рабочая программа по письму для 6 класса (глубокая степень умственной отсталости) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Публикация: «Рабочая программа для индивидуальных занятий по ремеслу с обучающимся с умеренной умственной отсталостью». на сайте...
Рабочая программа по письму для 6 класса (глубокая степень умственной отсталости) iconРабочая программа дисциплины Юридическая психология Степень выпускника...
Рабочая программа предназначена для изучения студентами учебной дисциплины «Юридическая психология», обучающимися по направлению...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск